Первый слайд презентации: Классификация простых задач
Слайд 2: Виды задач
Простая текстовая задача – задача, которая решается при помощи одного действия Составная задача –задача, в решении которой используют два или более действий.
Слайд 3: Классификация простых задач
1 группа – задачи, при решении которых раскрывается конкретный смысл каждого арифметического действия. ( 5 видов ) 2 группа – задачи, которые раскрывают связь между компонентами и результатами арифметических действий. ( 6 видов ) 3 группа - задачи, при решении которых рассматривается смысл разностного и кратного отношения. ( 12 видов )
1.Задача на нахождение суммы I – ? II – Было – Приехало – Стало – ?
Слайд 5
Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети? Аня – 5 т. ? т. Миша – 4 т. 5 + 4 = 9 (т.) Ответ: 9 тарелок вымыли дети. 1.Задача на нахождение суммы
Слайд 6
На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков Сколько всего грузовиков на стоянке? Было – 2 г. Приехало – 5 г. Стало – ? г. 2 + 5 = 7 (г.) Ответ: 7 грузовиков всего на стоянке. 1.Задача на нахождение суммы
Слайд 7: 1 группа – задачи, раскрывающие конкретный смысл арифметических действий
2. Задача на нахождение остатка Было – Улетело – Осталось – ?
Слайд 8
На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось? Было – 9 в. Улетели – 5 в. Осталось – ? в. 9 – 5 = 4 (в.) Ответ: 4 вороны осталось. 2. Задача на нахождение остатка
Слайд 9: 1 группа – задачи, раскрывающие конкретный смысл арифметических действий
3. Задача на нахождение суммы одинаковых слагаемых (произведения). Школьники посадили в парке 4 ряда березок по 5 штук в ряду. Сколько березок они посадили? 5·4 = 20 (б.) Ответ: 20 березок посадили школьники
Слайд 10: 1 группа – задачи, раскрывающие конкретный смысл арифметических действий
4. Задачи на деление на равные части.
Слайд 11: 4. Задачи на деление на равные части
В 3 палатках жили 12 туристов, в каждой палатке поровну. Сколько туристов жили в каждой палатке? 12:3 = 4 (т.) Ответ: 4 туриста
Слайд 12: 1 группа – задачи, раскрывающие конкретный смысл арифметических действий
5. Задачи на деление по содержанию
Слайд 13
5. Задачи на деление по содержанию Каждая бригада школьников окопала по 4 яблони, а всего школьники окопали 12 яблонь. Сколько всего бригад школьников выполняли эту работу? 12:4 = 3(б.) Ответ: 3 бригады
Слайд 14
1.В упаковке 5 кусков мыла. 2 куска истратили. Сколько осталось? 2. В упаковке 5 кусков мыла. Сколько кусков мыла в 3 таких упаковках? 3. Пачки стирального порошка хозяйке хватает на 3 месяца. Сколько таких пачек надо на год? 4. В 4 одинаковых пачках 12 брошюр. По сколько брошюр в каждой пачке? 5. Маша выстирала 3 своих футболки и 2 братишкиных. Сколько всего футболок выстирала Маша?
Слайд 16
На каждой тарелке 5 яблок. Сколько яблок на трёх таких тарелках? Было 10 морковок. Их связали в пучки по 5 морковок в каждый. Сколько получилось пучков? У Вити было 2 кубика, ему подарили ещё 3. Сколько кубиков стало? 10 тетрадей раздали 5 ученикам поровну. Сколько тетрадей получил каждый ученик? Во дворе играли 8 ребят. Троих родители позвали домой. Сколько ребят осталось во дворе?
Слайд 17: 2 группа – задачи, раскрывающие связь между компонентами и результатом арифметических действий
1. Задача на нахождение неизвестного слагаемого по известным сумме и второму слагаемому.
Слайд 18
У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани? Розовые – 5 р. 9 р. Белые – ? р. 9 – 5 = 4 (р.) Ответ: 4 белые розы были у Ани. 1. Задача на нахождение неизвестного слагаемого по известным сумме и второму слагаемому.
Слайд 19: 2 группа – задачи, раскрывающие связь между компонентами и результатом арифметических действий
2. Задача на нахождение уменьшаемого по известным вычитаемому и разности. Было – ? Уехали – Осталось –
Слайд 20
В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально? Было – ? м. Перевезли – 3 м. Осталось – 6 м. 3 + 6 = 9 (м.) Ответ: 9 медведей было в зоопарке первоначально. 2. Задача на нахождение уменьшаемого по известным вычитаемому и разности.
Слайд 21: 2 группа – задачи, раскрывающие связь между компонентами и результатом арифметических действий
3. Задача на нахождение вычитаемого по известному уменьшаемому и разности. Было – Улетели – ? Осталось –
Слайд 22
На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало? Было – 7 яг. Упало – ? яг. Осталось – 5 яг. 7 – 5 = 2 (яг.) Ответ: 2 ягоды созрело и упало. 3. Задача на нахождение вычитаемого по известному уменьшаемому и разности.
Слайд 23: 2 группа – задачи, раскрывающие связь между компонентами и результатом арифметических действий
4. Задача на нахождение неизвестного множителя по известным произведению и второму множителю. Неизвестное число умножили на 8 и получили 32. Найти неизвестное число. х· 8 =32 х= 32:8 х=4 Ответ: 4 – неизвестное число
Слайд 24: 2 группа – задачи, раскрывающие связь между компонентами и результатом арифметических действий
5. Нахождение делимого по известным делителю и частному. Неизвестное число разделили на 9 и получили 4. Найти неизвестное число. Х:9=4 Х=4·9 Х=36 Ответ: 36 – неизвестное число
Слайд 25: 2 группа – задачи, раскрывающие связь между компонентами и результатом арифметических действий
6. Нахождение делителя по известным делимому и частному. 24 разделили на неизвестное и получили 6. Найти неизвестное число. 24:х=6 Х=24:6 Х=4 Ответ: 4 – неизвестное число
Слайд 26
Какое число надо умножить на 5, чтобы получилось 30? На первой полке стояло несколько книг и на второй 2 книги. Всего на полках было 10 книг. Сколько книг на первой полке? На сколько надо разделить 42, чтобы получилось 6? У мальчика было 5 тетрадей, когда несколько он отдал товарищу, у него осталось 3 тетради. Сколько тетрадей он отдал? Какое число надо разделить на 3, чтобы получилось 7? У девочки было несколько воздушных шаров. Когда 4 она подарила, у неё осталось 5. Сколько было шаров?
Слайд 28: 3 группа - задачи, раскрывающие смысл разностного и кратного отношения :
Простые задачи, связанные с понятием разности Простые задачи, связанные с понятием кратного отношения
Слайд 29: Простые задачи, связанные с понятием разности
1. Разностное сравнение чисел или нахождение разности двух чисел ( 2 вида)
Слайд 30
Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго? (1 вид) I м. – 8 к. на ? б. II м. – 3 к. 8 – 3 = 5 (к.) Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй. 1. Разностное сравнение чисел или нахождение разности двух чисел ( 2 вида)
Слайд 31
Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов второй мальчик поймал меньше первого ? (2 вид) I м. – 8 к. на ? м. II м. – 3 к. 8 – 3 = 5 (к.) Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй. 1. Разностное сравнение чисел или нахождение разности двух чисел ( 2 вида)
Слайд 32: Простые задачи, связанные с понятием разности
2. Увеличение числа на несколько единиц (прямая форма). I – II – ?, на б.
Слайд 33
У Васи 7 книг, а у Егора на 3 книги больше. Сколько книг у Егора? Вася – 7 кн. Егор – ? кн., на 3 кн. б. 7 + 3 = 10 (кн.) Ответ: 10 книг у Егора. 2. Увеличение числа на несколько единиц (прямая форма).
Слайд 34: Простые задачи, связанные с понятием разности
2. Увеличение числа на несколько единиц (косвенная форма). I –, на м. II – ?
Слайд 35: 2. Увеличение числа на несколько единиц (косвенная форма)
У Миши 4 фломастера, это на 8 фломастеров меньше, чем у Тани. Сколько фломастеров у Тани? I – 4, на 8 м. II – ? 4 + 8 = 12 (фл.) Ответ: 12фломастеров у Тани.
Слайд 36: Простые задачи, связанные с понятием разности
3.Уменьшение числа на несколько единиц (прямая форма) I – II – ?, на м.
Слайд 37: 3.Уменьшение числа на несколько единиц (прямая форма)
Школьники собрали с первой грядки 23 кг моркови, со второй на 3 кг меньше. Сколько килограммов моркови собрали со второй грядки? I – 23 кг II – ?, на 3 кг м. 23 -3 = 20 (кг) Ответ : 20 кг моркови собрали со второй грядки
Слайд 38: Простые задачи, связанные с понятием разности
3.Уменьшение числа на несколько единиц (косвенная форма). I –, на б. II – ?
Слайд 39: 3.Уменьшение числа на несколько единиц (косвенная форма)
В колхозе было 12 тракторов, это на 4 больше, чем комбайнов. Сколько комбайнов было в колхозе? I – 12 т., на 4 т. б. II – ? 12- 4= 8 (т) Ответ : 8 комбайнов было в колхозе
Слайд 40: Простые задачи, связанные с понятием кратного отношения
1.Кратное сравнение чисел или нахождение отношения двух чисел (2вида)
Слайд 41: 1.Кратное сравнение чисел или нахождение отношения двух чисел (1вид)
На проводе 6 ласточек и 2 воробья. Во сколько раз ласточек больше, чем воробьев? 6 :2 = в 3 (р.) Ответ : в 3 раза ласточек больше, чем воробьев
Слайд 42: 1.Кратное сравнение чисел или нахождение отношения двух чисел (2вид)
В столовой израсходовали 8 кг муки и 24 кг крупы. Во сколько раз меньше израсходовали муки, чем крупы? 24 :8 = в 3 (р.) Ответ : в 3 раза муки израсходовали меньше, чем крупы
Слайд 43: Простые задачи, связанные с понятием кратного отношения
2. Увеличение числа в несколько раз (прямая форма) I – II – ?, в раза б.
Слайд 44: 2. Увеличение числа в несколько раз (прямая форма)
В одном куске 6 м проволоки, а в другом в 2 раза больше. Сколько метров проволоки во втором куске? I – 6 м. II – ?, в 2 раза б.
Слайд 45: Простые задачи, связанные с понятием кратного отношения
2. Увеличение числа в несколько раз (косвенная форма) I –, в раза м. II – ?
Слайд 46: 2. Увеличение числа в несколько раз (косвенная форма)
У брата было 6 простых открыток, их было в 2 раза меньше, чем цветных открыток. Сколько цветных открыток было у брата? I – 6, в 2 раза м. II – ?
Слайд 47: Простые задачи, связанные с понятием кратного отношения
3. Уменьшение числа в несколько раз (прямая форма) I – II – ?, в раза м.
Слайд 48: 3. Уменьшение числа в несколько раз (прямая форма)
В пруду плавали 9 гусей, а уток в 3 раза меньше. Сколько уток плавало в пруду? I – 9 г. II – ?, в 3 раза м.
Слайд 49: Простые задачи, связанные с понятием кратного отношения
3. Уменьшение числа в несколько раз (косвенная форма) I –, в раза б. II – ?
Слайд 50: 3. Уменьшение числа в несколько раз (косвенная форма)
Длина первой доски 18 дм, это в 3 раза больше длины второй доски. Какова длина второй доски? I – 18 дм., в 3 раза б. II – ?