МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ — презентация
logo
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
  • ВИДЫ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
  • В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНОСТИ
  • ЭТАПЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
  • СТРУКТУРА ЗАДАЧИ
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
  • ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПРИДУМАТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЗАДАЧУ)
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
  • Наглядные пособия для составления и решения задач
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
  • Использованные источники
1/19

Первый слайд презентации: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

Учитель-дефектолог Карева Елена Алексеевна МБ ДОУ «Семицветик» г.Нарьян-Мар

Изображение слайда

Слайд 2: ВИДЫ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Задачи на нахождение суммы двух чисел и на нахождение остатка (На дереве сидело две птички, прилетела еще одна. Сколько птичек стало на дереве?). Задачи на нахождение неизвестных компонентов («Нина вылепила из пластилина несколько гриб­ков и мишку, а всего она вылепила 8 фигур. Сколько грибков вылепила Нина?»

Изображение слайда

Слайд 3

Простые задачи, связанные с понятием разностных отношений увеличение числа на несколько единиц («Леша вылепил 6 морковок, а Костя на одну больше. Сколько морковок вылепил Костя?») уменьшение числа на несколько единиц («Маша вымыла 4 чашки, а Таня на одну чашку меньше. Сколько чашек вымыла Таня?» ).

Изображение слайда

задачи-драматизации задачи-иллюстрации устные задачи

Изображение слайда

Слайд 5: ЭТАПЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

Изображение слайда

Слайд 6

ПЕРВЫЙ ЭТАП - подготовительный. ЦЕЛЬ - организовать систему упражнений по выполнению операций над множествами (объединение множеств, выделение части множества. С помощью операций над множе­ствами раскрывается отношение «часть - целое», доводится до по­нимания смысл выражений «больше на...», «меньше на...».

Изображение слайда

Слайд 7

ВТОРОЙ ЭТАП ЦЕЛЬ - учить детей составлять задачи и подводить к усвоению их структуры. На этом этапе обучения составляются такие задачи, в которых вторым слагаемым или вычитаемым является число 1. Это важно учитывать, чтобы не затруднять детей поиском способов решения задачи.

Изображение слайда

Слайд 8

Показать отличие задачи от рассказа Отличие задачи от загадки Подчеркнуть значение и характер вопроса Подчеркнуть необходимость числовых данных. Убедить в необходимости наличия не менее двух чисел в задаче

Изображение слайда

Условие, вопрос, решение, ответ. УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ

Изображение слайда

Слайд 10

Выделение отдельных частей задачи Учить анализировать задачи (устанавливать отношения между данными и искомым, выбор арифметического действия.)

Изображение слайда

Слайд 11

ТРЕТИЙ ЭТАП учить детей формулировать арифметические действия сложения и вычитания, раскрыть их смысл, научить формулировать их и «записы­вать» с помощью цифр и знаков в виде числового примера.

Изображение слайда

Слайд 12: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПРИДУМАТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЗАДАЧУ)

Изображение слайда

Слайд 13

2 1 + 3 =

Изображение слайда

Слайд 14

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ДЕТЕЙ Вместо задачи составляется рассказ : «На листе сидят две гусеницы, а на траве еще одна. Они все поедают». В задаче правильно воспринимается вопрос, но отсутствует фиксация числовых данных: «Шла девочка и уронила флажок. Сколько стало флажков?» Вопрос заменяется ответом-решением: «Девочка держала флажки в руках. В этой два и в этой два. Если сложить, полу­чится четыре». Заменяют в задаче на вычитание в вопросе слово «осталось» на слово «стало» (На полянке гуляли два зайчонка, один убежал. Сколько стало зайчат?)

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Последний слайд презентации: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ: Использованные источники

Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. Кн. Для воспитателя детского сада. / Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. – М.: Просвещение, 1992.-191с. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Учеб. пособие для студентов пед. ин- тов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». - М.: Просвещение, 1979.-368с. ТарунтаеваТ.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников.- 2-ое изд., испр. – М.: Просвещение, 1980. –64с. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников:Учеб. пособие для студентов пед. институтов./ Р.Л. Березина, З.А.Михайлова, Р.Л.Непомнящая и др.; Под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988. – 303с. Фатихова, Л.Ф.  Обучение дошкольников с нарушением интеллекта решению арифметических задач / Л.Ф. Фатихова // Современное дошкольное образование– 2008- № 6 – М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2008- С. 36-42. Метлина Л.С. Математика в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1984. – 256с. http://www.i-gnom.ru/books/formirovaniye_math_predstavleniy/mathematic25.html http://www.novsu.ru/file/4717

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено