МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ — презентация
logo
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
  • ВИДЫ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
  • В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНОСТИ
  • ЭТАПЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
  • СТРУКТУРА ЗАДАЧИ
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
  • ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПРИДУМАТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЗАДАЧУ)
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
  • Наглядные пособия для составления и решения задач
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
  • Использованные источники
1/19

Первый слайд презентации: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

Учитель-дефектолог Карева Елена Алексеевна МБ ДОУ «Семицветик» г.Нарьян-Мар

Изображение слайда

Задачи на нахождение суммы двух чисел и на нахождение остатка (На дереве сидело две птички, прилетела еще одна. Сколько птичек стало на дереве?). Задачи на нахождение неизвестных компонентов («Нина вылепила из пластилина несколько гриб­ков и мишку, а всего она вылепила 8 фигур. Сколько грибков вылепила Нина?»

Изображение слайда

Слайд 3

Простые задачи, связанные с понятием разностных отношений увеличение числа на несколько единиц («Леша вылепил 6 морковок, а Костя на одну больше. Сколько морковок вылепил Костя?») уменьшение числа на несколько единиц («Маша вымыла 4 чашки, а Таня на одну чашку меньше. Сколько чашек вымыла Таня?» ).

Изображение слайда

задачи-драматизации задачи-иллюстрации устные задачи

Изображение слайда

Слайд 5: ЭТАПЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

Изображение слайда

Слайд 6

ПЕРВЫЙ ЭТАП - подготовительный. ЦЕЛЬ - организовать систему упражнений по выполнению операций над множествами (объединение множеств, выделение части множества. С помощью операций над множе­ствами раскрывается отношение «часть - целое», доводится до по­нимания смысл выражений «больше на...», «меньше на...».

Изображение слайда

Слайд 7

ВТОРОЙ ЭТАП ЦЕЛЬ - учить детей составлять задачи и подводить к усвоению их структуры. На этом этапе обучения составляются такие задачи, в которых вторым слагаемым или вычитаемым является число 1. Это важно учитывать, чтобы не затруднять детей поиском способов решения задачи.

Изображение слайда

Слайд 8

Показать отличие задачи от рассказа Отличие задачи от загадки Подчеркнуть значение и характер вопроса Подчеркнуть необходимость числовых данных. Убедить в необходимости наличия не менее двух чисел в задаче

Изображение слайда

Условие, вопрос, решение, ответ. УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ

Изображение слайда

Слайд 10

Выделение отдельных частей задачи Учить анализировать задачи (устанавливать отношения между данными и искомым, выбор арифметического действия.)

Изображение слайда

Слайд 11

ТРЕТИЙ ЭТАП учить детей формулировать арифметические действия сложения и вычитания, раскрыть их смысл, научить формулировать их и «записы­вать» с помощью цифр и знаков в виде числового примера.

Изображение слайда

Слайд 12: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПРИДУМАТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЗАДАЧУ)

Изображение слайда

Слайд 13

2 1 + 3 =

Изображение слайда

Слайд 14

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ДЕТЕЙ Вместо задачи составляется рассказ : «На листе сидят две гусеницы, а на траве еще одна. Они все поедают». В задаче правильно воспринимается вопрос, но отсутствует фиксация числовых данных: «Шла девочка и уронила флажок. Сколько стало флажков?» Вопрос заменяется ответом-решением: «Девочка держала флажки в руках. В этой два и в этой два. Если сложить, полу­чится четыре». Заменяют в задаче на вычитание в вопросе слово «осталось» на слово «стало» (На полянке гуляли два зайчонка, один убежал. Сколько стало зайчат?)

Изображение слайда

Слайд 15: Наглядные пособия для составления и решения задач

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Последний слайд презентации: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ: Использованные источники

Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. Кн. Для воспитателя детского сада. / Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. – М.: Просвещение, 1992.-191с. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Учеб. пособие для студентов пед. ин- тов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». - М.: Просвещение, 1979.-368с. ТарунтаеваТ.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников.- 2-ое изд., испр. – М.: Просвещение, 1980. –64с. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников:Учеб. пособие для студентов пед. институтов./ Р.Л. Березина, З.А.Михайлова, Р.Л.Непомнящая и др.; Под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988. – 303с. Фатихова, Л.Ф.  Обучение дошкольников с нарушением интеллекта решению арифметических задач / Л.Ф. Фатихова // Современное дошкольное образование– 2008- № 6 – М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2008- С. 36-42. Метлина Л.С. Математика в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1984. – 256с. http://www.i-gnom.ru/books/formirovaniye_math_predstavleniy/mathematic25.html http://www.novsu.ru/file/4717

Изображение слайда

Похожие презентации