Первый слайд презентации: Ключевые навыки командной работы в медицине. Инструменты и стратегии эффективного взаимодействия в медицинской команде
АО «Медицинский Университет А стана» Астана,2018
Слайд 2: План
Командная работа. Навыки и принципы командной работы. Командообразование Основные этические принципы взаимодействия с коллегами Правила решения проблем в сфере рабочих отношений Конфликт. Виды конфликтов План
Слайд 3
Командой считается группа специалистов которой ни в коем случае, не принижается индивидуальность каждого лена группы, а также все члены должны быть заинтересованы в достижении общего результата.
Слайд 4
В 90% случаев при высказывании о команде подразумевают рабочие группы, но это не так. В отличие от группы, команда более сложная структура, и требует непрерывных усилий для успешного функционирования. Группа + Усилия + Условия=Команда Команда Команда + какие-либо негативные факторы=Группа Группа
Слайд 6
Командная работа -комплекс коммуникативных и социальных навыков; способность устанавливать взаимоотношения с коллегами так, чтобы совместными усилиями эффективно выполнять поставленные задачи Навыки командной работы Доверять Поддерживать и помогать О шибаться Умение общаться,налаживать конструктивный диалог
Слайд 7
Принципы командной работы: Организация команды Лидерство Мониторинг ситуации Общение(коммуникация) Взаимная поддержка От правильности работы в команде зависит: Обеспечение безопасности пациентов Удовлетворенность пациентов Приверженность пациентов лечению
Слайд 8
Командообразование ( team bealding )- совокупность трреннингов напрвленных на формирование эффективных команд,способных достигать высоких результатов в любой сфере деятельности.
Слайд 9: Основные этические принципы взаимодействия с коллегами
Врачи должны относиться друг к другу с уважением н доброжелательностью Врачи обязаны с уважением относиться к другому медицинскому и вспомогательному персоналу учреждения, постоянно заботясь повышении его квалификации Медицинское сообщество обязано оказывать помощь врачу в восстановлении его профессиональной репутации Основные этические принципы взаимодействия с коллегами
Слайд 10
В течение всей жизни врач обязан сохранять уважение благодарности к тому, кто научил его искусству врачевания Врач обязан охранять честь и благородные традиции медицинского сообщества Врач не в праве публично ставить под сомнение профессиональную квалификацию другого врача или каким- либо иным образом его дискредитировать В трудных клинических случаях опытные врачи должны давать советы и оказывать помощь менее опытным коллегам в корректной форме. Но за процесс лечения всю полноту ответственности несет только лечащий врач, который вправе принять рекомендации коллег или от них отказаться, руководствуясь при этом исключительно интересами больного
Слайд 11
Профессиональные замечания адрес коллеги должны быть аргументированными сделаны в не оскорбительной форме, желательно в личной беседе, прежде чем о них будет проинформировано медицинское сообщество или вопрос будет вынесен на обсуждение этического комитета ( комиссии ) Врачи - руководители научных и лечебных учреждений обязаны заботиться о повышении профессиональной квалификации своих коллег - подчиненных
· Сначала подумайте: поставьте себя на место другого - сопереживайте; · Не следует недооценивать значение спокойной беседы, неформального обсуждения или дружеской болтовни; · Советуйтесь с коллегами, которых проблема не касается и которым вы доверяете; · Не следует думать, что вы должны разобраться со всем в одиночестве: помните, как важно поделиться своими трудностями; · Будьте готовы использовать официальные структуры, медицинские комиссии, клинических директоров и консультантов со стороны; · Не избегайте проблемы: «не входя в воду, не научишься плавать»; · Учитесь на своих ошибках; · Составьте список лиц и организаций, которые могут оказаться полезными и проконсультировать вас при необходимости. Трудности в налаживании отношений с коллегами являются частью человеческого опыта. Они напоминают сорняки в саду: благодаря постоянному уходу за садом мы можем уменьшить их количество до приемлемого уровня, но не можем устранить их полностью Правила решения проблем в сфере рабочих отношений
Слайд 13
· Будьте готовы использовать официальные структуры, медицинские комиссии, клинических директоров и консультантов со стороны; · Не избегайте проблемы: «не входя в воду, не научишься плавать»; · Учитесь на своих ошибках; · Составьте список лиц и организаций, которые могут оказаться полезными и проконсультировать вас при необходимости. Трудности в налаживании отношений с коллегами являются частью человеческого опыта. Они напоминают сорняки в саду: благодаря постоянному уходу за садом мы можем уменьшить их количество до приемлемого уровня, но не можем устранить их полностью
Слайд 15: Причины и виды конфликта в медицине
Слайд 16: Список использованной литературы
«Введение в профессию врача. Основы клиники, права, этики и коммуникации» М.А.Асимов, Г.О. Оразбакова, С.Х. Мадалиева, Ф.А. Багиярова, Г.Б. Испаева, Л.М. Адилова;2017 «Коммуникативные навыки» М.А. Асимов, С.А.Нурмагамбетова, Ю.В. Игнатьев;2009 Список использованной литературы