Первый слайд презентации: Конфликтные ситуации в работе медицинской сестры, с родственниками пациента
Выполнили работу студенты 201 группы, 2 бригада
Слайд 2: Определение
Конфликт - это отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок и т.д.).
Слайд 3
Медсестре приходится сталкиваться с конфликтами на работе во многих ситуациях, и поэтому она должна знать, как с ними справиться.
Бывают часто агрессивны; Обладают манипуляторным типом поведения; Не умеют правильно выслушать медицинского работника; Иногда критически оценивают навыки медсестры, думают что она неправильно делает ту или иную манипуляцию.
Слайд 5: Причины конфликтных ситуаций
Взаимозависимость задач, Различия в представлениях и ценностях, Различия в манере поведения и жизненном опыте. Перенаправление родственника от одного медработника к другому Получение искаженной информации о состоянии пациента Пребывание родственника в напряженном психологическом климате Неудовлетворительные коммуникации
Слайд 6: Классификация конфликтов
Внутриличностные Межличностные Личность-группа М ежгрупповые
Слайд 7
В работе медсестры также могут встречаться конфликты как: Пациент – Медсестра Пациент – Пациент Медсестра – Медсестра
Слайд 8: Вывод:
Медработник должен стремиться не допускать возникновения конфликта, но если избежать его не удается, необходимо вспомнить о способах разрешения конфликта.
Слайд 9
С охранять сдержанность, спокойствие и тактичность; Лицам (родственникам), ухаживающим за тяжелобольными разъяснять правильность выполнения процедур и манипуляций; Беседовать только в пределах своей компетенции (не рассказывать о симптомах, о прогнозе заболевания больного, а направлять с вопросами к лечащему врачу); Отвечать на вопросы спокойно, неторопливо. НУЖНО: