Первый слайд презентации: Коучинг как технология постановки и достижения целей»
Мария Коновка, профессиональный коуч Начальник отдела маркетинга Высшей школы управления makonovka@gmail.com
Слайд 2
«А куда он пошел? Есть ли у него цель? – воскликнул попугай. Нет! – уверенно ответил слоненок. – Ее у меня нет. Хобот есть. И уши. И еще хвост… Я не про то! – сказал попугай. – Когда слоненок идет, он должен знать, что у него впереди! А я знаю, - сказал слоненок. Что? Хобот». Мультфильм «38 попугаев». Что такое Цель? А с какой целью Вы здесь?
Слайд 3: Упражнение «Капитал времени»
Разрешить себе мечтать (понять те желания и цели, которые истинно Вы хотите исполнить) Выход из зоны комфорта Беседа с коучем (работа с вопросами) Исследование ценностей Необычное состояние сознания ( трансовые методики) Цель – это мечта с определенным сроком исполнения !
Слайд 5: Коучинг это …
метод определения и достижения целей максимально эффективно и с удовольствием! искусство построения своего счастливого будущего… Коучинг это …
Слайд 6: Коучинг это …
Психология Коучинг Менеджмент Финансы НЛП Спорт Консалтинг Психология Менеджмент Финансы НЛП Духовные учения Спорт Консалтинг
Слайд 7: Коучинг не является…
психологической помощью терапией н аставничеством т ренингом возможностью «поплакаться в жилетку» э кспертной оценкой Коучинг не является…
Слайд 8: Основная формула коучинга
РЕЗУЛЬТАТ= ПОТЕНЦИАЛ – ПРЕПЯТСТВИЯ (вмешательства) Основная формула коучинга
Слайд 9: Философия коучинга
Человек от природы безгранично талантлив и обладает огромным потенциалом, который не реализуются им в полной мере. В его голове есть ответы на все вопросы.
Слайд 10: Базовые подходы коучинга
Позитивные намерения ОК Наилучший выбор Изменения возможны Обратная связь
Слайд 11: Что делает коуч?
действует как партнер, который помогает устанавливать цели и определять способы их достижения помогает самоорганизовываться и быть приверженным цели выявляет ценности и поддерживает внутреннюю мотивацию для достижения цели
Слайд 12: Позиция Коуча
Все люди являются полноценными и совершенными людьми Коучи создают людям возможности сделать собственные открытия и решения Коучинг – это пространство без советов За любым поведением стоят позитивные намерения Каждый человек уже обладает всеми ресурсами для своего успеха Человек всегда делает лучший выбор из всех возможных в данный момент
Слайд 13: Упражнение
В течении 10 минут напишите столько позиций, сколько придет Вам в голову, пусть, даже самых бредовых желаний с учетом 5-ти пунктов: Что я хочу сделать? Кем я хочу быть? Что я хочу увидеть? Куда я хочу съездить? Что я хочу иметь? Упражнение
Слайд 14: Колесо жизненного баланса
Здоровье Финансы Семья Отдых Карьера, продвижение Друзья Обучение и развитие Увлечения
Слайд 15: Признаки плохо поставленной цели:
Вы не знаете, как к ней продвигаться. Цель поставлена абстрактно (примерно) Ваша цель не соответствует Вашему реальному желанию. Не этичны мотивы. Вы знаете, что при достижении этой цели, она кому-то несет серьезный вред. Признаки плохо поставленной цели:
Слайд 17: Правило 1. «Направление движения»
К какой сфере жизни относится Ваша цель? Определите это сейчас посмотрев на свой круг. Правило 1. «Направление движения»
Слайд 18: Правило 2. «Настоящее»
Что у Вас есть на данный момент в этой сфере? (пропишите несколько пунктов) … … … оцените реально Ваше положение вещей в данной сфере Правило 2. «Настоящее»
Слайд 19: Правило 3. «Суть перемен»
Что именно Вы хотите изменить? Что Вам не нравится? (пропишите 5 пунктов) … … … … … Правило 3. «Суть перемен»
Слайд 20: Правило 4. «Бумага решает»
Записанные цели реализуются на 45 % больше, чем не записанные. Записать цели на бумаге и поместить на видное место. Правило 4. «Бумага решает»
Слайд 21: Пять основных причин писать от руки
Причина 1. Всестороннее развитие. Причина 2. Улучшение познания. Причина 3. Четкость мышления. Причина 4. Укрепление памяти. Причина 5. Развитие творчества. Пять основных причин писать от руки
Слайд 22: Правило 5. «Подлинный мотив»
Зачем Вам это на самом деле? Мотив должен быть в согласии с целью. Если Вы будете не честны со своим мотивом по отношению к себе, Вы не достигнете цели. В этом месте легко споткнуться. Правило 5. «Подлинный мотив»
Слайд 23: Правило 6. «Раздвиньте границы»
Цель нужно ставить выше и не бояться того, что Вы ее достигнете! Представьте, как будто Вы не ограничены! Правило 6. «Раздвиньте границы»
Слайд 25: Четыре области коучинга
К онтроль на пути к цели? План 1. 2. 3. II Внедрение III Приверженность I Начало IV Завершение Какова цель? Что есть сейчас? Как Вы можете достичь цели? План Почему это важно ? Как Вы можете пойти дальше?
Слайд 26: Правило 7. «Конкретность и завершенность». Модель SCHMART
Сформулирована позитивно В пределах личного контроля S - specific – конкретная C – challenging – вызывающая- - выводить из зоны комфорта H – harmonious - гармоничная M – measurable - измеряемая A – affordable - достижимая R – realistic - реалистичная T - time-based – определена во времени Правило 7. «Конкретность и завершенность». Модель SCHMART
Слайд 28: Готов ли я сделать то, что необходимо для достижения этой цели? Готов ли я взять на себя ответственность для достижения этой цели?
Слайд 29: Осознавать ответственность, значит осознавать творение с самим собой своего Я, своей судьбы, своих жизненных неприятностей, своих чувств, а также своих страданий, если они имеют место». Ирвин Ялом
Слайд 30: Оправдания, которые приводятся, чтобы не иметь целей вовсе, или объяснения, почему они оказались ложными
«У меня уже есть цели» «Это слишком сложно, слишком долго требуется больших усилий» «Я слишком занят своей жизнью. Кроме того никто не знает, что случится завтра» «Записанная цель ограничит мою свободу, задушит меня, сделает меня скучным и предсказуемым человеком» «У меня нет времени, чтобы заниматься постановкой целей» «Я знаю, что способен на большее, но меня вполне устраивает нынешнее положение» Оправдания, которые приводятся, чтобы не иметь целей вовсе, или объяснения, почему они оказались ложными
Последний слайд презентации: Коучинг как технология постановки и достижения целей»: Полезные коучинговские вопросы
Что ценного в твоей жизни сейчас не происходит? Что в этом ценного? Что еще ценного в этом? Чем это для тебя ценно? Чем еще? Если бы ты знал ответ, каким бы он был? Что еще в этом не хватает? Что еще? Если бы ты знал ответ, то что бы сказал? Какие могут быть последствия для тебя и других? Какими критериями ты пользуешься? Что для тебя в этом самое трудное? Что бы ты посоветовал другому, окажись он на твоем месте? Представь себе диалог с самым мудрым человеком, которого ты знаешь. Что он скажет тебе делать? Я не знаю, что делать дальше. А ты? В чем ты выиграешь / проиграешь, если так сделаешь / скажешь? Если бы так сказал / поступил кто-то другой, что бы ты почувствовал / подумал / сделал? Что ты будешь делать? Когда ты намереваешься это сделать? Достигнешь ли ты при этом своей цели? Какие возможны препятствия на пути? Кому следует знать об этом? Какая поддержка тебе нужна? Зачем тебе это нужно? Полезные коучинговские вопросы