Первый слайд презентации: И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»
Слайд 2
Речевая разминка Лена искала булавку. Булавка упала под лавку. Под лавку залезть было лень, Лена искала весь день.
Слайд 3
Жанры устного народного творчества П Е С Н Я Н Е Б Ы Л И Ц А С Ч И Т А Л К А З А Г А Д К А Р П И Б А У Т К А
Слайд 5
Иван Андреевич Крылов родился в семье армейского офицера. Семья была бедной, и Ваня Крылов не смог получить в детстве хорошего образования, грамоте он выучился дома.
Слайд 6
А позже довелось ему учиться «из милости». У детей богатого помещика Львова были домашние учителя, которые их обучали разным предметам: русскому и французскому языкам, арифметике. И Ване Крылову разрешили заниматься вместе с детьми Львовых.
Слайд 7
Когда Ивану Крылову было 10 лет, умер его отец. После него ничего не осталось – ни денег, ни ценностей, только сундучок с книгами. Семья Крыловых и раньше была не богата, а теперь лишилась последних средств к существованию.
Слайд 8
В 11 лет Ване пришлось поступить на работу в суд канцеляристом. На службе у него был свой стол, заваленный бумагами, и Ваню стали иногда называть Иваном Андреевичем. Что же он делал? Он переписывал бумаги, разносил пакеты и потихоньку читал книги, которые остались от отца.
Слайд 9
«Ворона и Лисица» «Слон и Моська» Мартышка и очки» «Лев и Лисица» «Квартет» «Свинья под дубом»
Слайд 10
Прочитайте текст о И. А. Крылове на стр. 102. - Что нужно для того, чтобы писать хорошие басни? Надо быть очень трудолюбивым человеком. - Сколько черновых строк было к басне «Кукушка и Петух»? Около двухсот строк. - Сколько строк в ней? 21 строка.
Слайд 11
- Чем занимался всю жизнь И. А. Крылов? Работал и учился. - Когда он начал работать? В 11 лет. - Когда он начал изучать греческий язык? В 50 лет. И за 2 года овладел им в совершенстве. Прочитайте текст о И. А. Крылове на стр. 102.
Слайд 12
- Кто из вас знает, что такое басни? Басни – э то короткие, чаще всего стихотворные произведения, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи. В басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки.
Слайд 15
- Посмотрите на иллюстрацию к басне. Что делают герои? Пытаются сдвинуть телегу с места. . Получится ли у них сдвинуть воз или нет? А вот, что рассказал об этом И. А. Крылов.
Слайд 16
Случайно ли подобрал Крылов именно этих героев? Все живут в воде, должны быть друзьями. - Как вы понимаете следующие слова?
Слайд 17
Лад – согласие, мир, порядок. Поклажа – уложенные для перевозки вещи, груз, багаж. Воз – колесная повозка или сани с кладью. Впряглись – сами запряглись в повозку для перевозки груза. Ныне – в настоящее время, теперь.
Слайд 18
Определите образ каждого героя басни Слова для справок: рвётся, пятится, тянет, неповоротливый, упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад. Лебедь Рак Щука
Слайд 19
Определите образ каждого героя басни Слова для справок: рвётся, пятится, тянет, неповоротливый, упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад. Лебедь Рак Щука рвётся
Слайд 20
Определите образ каждого героя басни Слова для справок: рвётся, пятится, тянет, неповоротливый, упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад. Лебедь Рак Щука рвётся пятится
Слайд 21
Определите образ каждого героя басни Слова для справок: рвётся, пятится, тянет, неповоротливый, упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад. Лебедь Рак Щука рвётся пятится тянет
Слайд 22
Определите образ каждого героя басни Слова для справок: рвётся, пятится, тянет, неповоротливый, упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад. Лебедь Рак Щука рвётся пятится тянет неповоротливый
Слайд 23
Определите образ каждого героя басни Слова для справок: рвётся, пятится, тянет, неповоротливый, упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад. Лебедь Рак Щука рвётся пятится тянет неповоротливый упрямая
Слайд 24
Определите образ каждого героя басни Слова для справок: рвётся, пятится, тянет, неповоротливый, упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад. Лебедь Рак Щука рвётся пятится тянет неповоротливый упрямая только своё дело знает
Слайд 25
Определите образ каждого героя басни Слова для справок: рвётся, пятится, тянет, неповоротливый, упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад. Лебедь Рак Щука рвётся пятится тянет стремительный неповоротливый упрямая только своё дело знает
Слайд 26
Определите образ каждого героя басни Слова для справок: рвётся, пятится, тянет, неповоротливый, упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад. Лебедь Рак Щука рвётся пятится тянет стремительный неповоротливый упрямая упрямый только своё дело знает
Слайд 27
Определите образ каждого героя басни Слова для справок: рвётся, пятится, тянет, неповоротливый, упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад. Лебедь Рак Щука рвётся пятится тянет стремительный неповоротливый упрямая упрямый нерасторопный только своё дело знает
Слайд 28
Определите образ каждого героя басни Слова для справок: рвётся, пятится, тянет, неповоротливый, упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад. Лебедь Рак Щука рвётся пятится тянет стремительный неповоротливый упрямая упрямый нерасторопный только своё дело знает быстрый
Слайд 29
Определите образ каждого героя басни Слова для справок: рвётся, пятится, тянет, неповоротливый, упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад. Лебедь Рак Щука рвётся пятится тянет стремительный неповоротливый упрямая упрямый нерасторопный только своё дело знает быстрый идёт назад
Слайд 30
В каких словах заключена главная мысль басни? «Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука».
Слайд 32
Подбери пословицу к басне Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Много захочешь - последнее потеряешь. Дружно негрузно, а врозь – хоть брось.
Слайд 33
«Светофор» Было скучно, не смог включиться Было интересно, мог бы работать лучше. Было интересно, работал активно.