Первый слайд презентации: Культура и быт народов Приморья: с древности до наших дней
Авторы-составители: Бахитова Е.А. – учитель МХК МОУ «СОШ №5», методист УМВЦ; Загребельная Н.А. – зав. библиотекой МОУ «СОШ №5». Культура и быт народов Приморья: с древности до наших дней.
Слайд 5: Бойсманская культура
Карта памятников бойсманской культуры - самого первого культурного слоя неолита в Приморье.
Слайд 7: Зайсановская культура
Зайсановская культура – следующий этап неолита в Приморье
Слайд 8: Поздний неолит (зайсановский период)
Культура рыбаков, охотников и земледельцев
Слайд 9: Руднинская культура
Карта руднинской культуры - самой поздней неолитической культуры Приморья
Слайд 19: Мифология эпохи неолита
Черепаха и солнце –основные герои мифов неолита
Слайд 21: Мифология эпохи неолита
Олень у древних людей – переносчик душ в загробный мир
Слайд 22: Мифология эпохи неолита
В древности существовал культ черепа – люди верили, что голова сильного шамана может опять стать человеком.
Слайд 23: Ранний железный век Приморья
Корчевание участка; облик взрослого мужчины племени мохэ.
Слайд 24: Ранний железный век Приморья
Железный топор – первое орудие цивилизации
Слайд 25: Ранний железный век Приморья
Наконечники копий – начало военных действий
Слайд 26: Приморские племена во II тысячелетии до нашей эры
Первые металлические изделия
Слайд 27: Приморские племена во II тысячелетии до нашей эры
Тунгусо – маньчжурская проблема
Слайд 28: Приморские племена во II тысячелетии до нашей эры
Экспансия Приморья маньчжурами - вооружённые конфликты
Слайд 65
Краткая характеристика Общая численность: 900 (на 2002 год) Расселение: Россия Язык: Русский Религии: Шаманизм, православие Орочи
Слайд 66
Традиционные верования: Идолы-сивохи В каждой семье орочей вырезали из куска дерева неуклюжие небольшие (10-12 см.) фигурки, так как "дух" по–орочански "сивон", то и фигурки назывались сивохами.
Слайд 67
Тотемные животные У орочей существовало два основных тотемных животных: медведь – Мапа и тигр – Амба.
Слайд 68
Представление о звёздах Большая Медведица представлялась орочам амбарчиком с рыбой (четыре звезды), к которому крадется голодный медведь (три звезды).
Слайд 69
Шаманы считались особенными, посвященными людьми. На их дар надеялись, рассчитывали остальные орочи. Шаманизм орочей Основными атрибутами каждого шамана был бубен и юбка из нерпичьей кожи. Иногда шаман одевал маску человека со страшно искаженными чертами лица.
Слайд 71
Орочи верили, что после смерти душа человека с земли уходила в новое место Бунин-га. Путь туда был длинным и долгим. Далее развилка: собачья дорога - Инаки–Халини. Вера в загробную жизнь
Слайд 72
Одежда Этнические традиции удэгейского искусства сохранились и продолжают жить более всего в женском искусстве. Сохранение такой традиции характерно и для остальных народов края. Удэгейские, нанайские и орочские женщины украшали орнаментом одежду и головные уборы, обувь, сумочки и различные коробки для утвари и посуды. При оформлении мастерицы использовали разнообразные технико-художественные приемы: аппликацию и вышивку, тиснение и роспись, меховую мозаику и плетение.
Слайд 83: Поклонение медведю
Медведь – «податель силы». Фигурки с изображением медведя, по поверьям, приносили удачу на охоте
Слайд 84: Медвежий праздник
Медвежий праздник – комплекс обрядов, связанных с культом медведя