Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ — презентация
logo
Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
  • Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
  • ВОПРОСЫ
  • ЛИТЕРАТУРА
  • Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
  • 1 СИГНАЛЫ СВЕТОФОРОВ
  • Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
  • Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
  • ЗНАЧЕНИЕ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРА:
  • Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
  • Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
  • Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
  • Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
  • Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
  • Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
  • 2 ТИПЫ И КОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНЫХ СВЕТОФОРОВ
  • Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
  • Условия применения светофоров различных типов
  • Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
  • Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
  • Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
  • Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
  • Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
  • Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
  • Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
  • Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
  • Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
  • Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
  • Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
  • Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
  • Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
  • Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
  • 3 УСЛОВИЯ ВВЕДЕНИЯ СВЕТОФОРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
  • Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
  • Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
  • Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
  • 4 РАЗМЕЩЕНИЕ И УСТАНОВКА ДОРОЖНЫХ СВЕТОФОРОВ
  • Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
  • Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
1/38

Первый слайд презентации: Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ

Изображение слайда

Слайд 2: ВОПРОСЫ

СИГНАЛЫ СВЕТОФОРОВ ТИПЫ И КОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНЫХ СВЕТОФОРОВ УСЛОВИЯ ВВЕДЕНИЯ СВЕТОФОРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗМЕЩЕНИЕ И УСТАНОВКА ДОРОЖНЫХ СВЕТОФОРОВ

Изображение слайда

Слайд 3: ЛИТЕРАТУРА

ГОСТ Р 52282-2004. Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры Общие технические требования. Методы испытаний ОДМ 218.6.003-2011. Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах. – М.: Росавтодор, 2013. - 69 с.

Изображение слайда

Слайд 4

Кременец Ю.А., Печерский М.П., Афанасьев М.Б. Технические средства организации дорожного движения. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. – 279 с.

Изображение слайда

В местах, где встречаются конфликтующие транспортные, а также транспортные и пешеходные потоки; По полосам, где направление движения может меняться на противоположное; На железнодорожных переездах, разводных мостах, причалах, паромах, переправах; При выезде автомобилей спецслужб на дороги с интенсивным движением; Для управления движением маршрутных транспортных средств. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СВЕТОФОРОВ:

Изображение слайда

Слайд 6

ПОРЯДОК ЧЕРЕДОВАНИЯ СИГНАЛОВ (согласно о международной Конвенции о дорожных знаках и сигналах): зеленый – желтый – красный – красный с желтым – зеленый… I период II период III период IV период Главная улица зеленый желтый красный красный Пересекающая красный красный зеленый желтый ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛОВ

Изображение слайда

Слайд 7

Опасность применения сигнала с общим желтым режимом

Изображение слайда

КРАСНЫЙ НЕМИГАЮЩИЙ – запрещает движение по всей ширине проезжей части; КРАСНАЯ СТРЕЛКА НА ЧЕРНОМ ФОНЕ КРУГЛОЙ ФОРМЫ – запрещает движение в сторону, указанную стрелкой; КОСОЙ КРАСНЫЙ КРЕСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ – запрещает въезд на полосу движения, над которой он расположен;

Изображение слайда

Слайд 9

КРАСНЫЙ СИЛУЭТ СТОЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА – запрещает движение пешеходам; КРАСНЫЙ МИГАЮЩИЙ ИЛИ ДВА КРАСНЫХ ПОПЕРЕМЕННО МИГАЮЩИХ СИГНАЛА – запрещает выезжать на железнодорожный переезд, разводной мост и другие места, представляющие особую опасность для движения

Изображение слайда

Слайд 10

ЖЕЛТЫЙ НЕМИГАЮЩИЙ, а также ЖЕЛТАЯ СТРЕЛКА НА ЧЕРНОМ ФОНЕ КРУГЛОЙ ФОРМЫ – обязывает остановиться перед стоп-линией всех водителей или водителей, которые двигались ранее в направлении зеленой стрелки (кроме водителей, не способных остановиться с учетом требований БДД)

Изображение слайда

Слайд 11

ЖЕЛТАЯ СТРЕЛКА, РАСПОЛОЖЕННАЯ ПО ДИАГОНАЛИ ЧЕРНОГО ПРЯМОУГОЛЬНИКА – требует от водителя перестроиться на соседнюю полосу, в сторону которой она указывает ЖЕЛТЫЙ, ПОДКЛЮЧЕННЫЙ К КРАСНОМУ – предупреждает о незамедлительном включении зеленого сигнала ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ – не запрещает движение и применяется для обозначения перекрестков, которые могут быть не замечены водителями на расстоянии, достаточном для остановки транспортного средства

Изображение слайда

Слайд 12

ЗЕЛЕНЫЙ НЕМИГАЮЩИЙ – разрешает движение по всей ширине проезжей части во всех направлениях ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ – предупреждает о конце разрешающего такта

Изображение слайда

Слайд 13

ЗЕЛЕНАЯ СТРЕЛКА НА ЧЕРНОМ ФОНЕ КРУГЛОЙ ФОРМЫ – разрешает движение в сторону стрелки; ЗЕЛЕНАЯ СТРЕЛКА НА ЧЕРНОМ ФОНЕ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ, НАПРАВЛЕННАЯ ВНИЗ – разрешает движение по полосе, над которой расположен светофор; СИГНАЛ В ВИДЕ ЗЕЛЕНОГО СИЛУЭТА ИДУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА – разрешает движение пешеходам

Изображение слайда

Слайд 14

ЗЕЛЕНАЯ СТРЕЛКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СЕКЦИИ – разрешает движение в сторону, указанную стрелкой, независимо от сигнала основного светофора (а). При этом красный сигнал основного светофора лишает водителей, движущихся по «стрелке» преимущественного права проезда (б). Выключенная «стрелка» запрещает движение даже при зеленом сигнале основного светофора (в) а) б) в)

Изображение слайда

ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ по функциональному назначению по конструктивному исполнению по роли в управлении движением Транспортные (Т) односекционные двухсекционные трехсекционные трехсекционные с дополнительными секциями основные дублеры повторители Т. 1 Т. 2 Т. 3 Т. 4 Т. 5 Т. 6 Т. 7 Т. 8 Т. 9 Т.10 Пешеходные (П) П. 1 П. 2

Изображение слайда

Слайд 16

ОБОЗНАЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ СВЕТОФОРА: п - с правой дополнительной секцией; л - то же, с левой; пл - с правой и левой дополнительными секциями; г - с горизонтальным расположением сигналов; ж - с дополнительным сигналом желтого цвета; д - с двойным сигналом. Пример условного обозначения дорожного светофора транспортной группы, типа 1, с двумя дополнительными правой и левой секциями конструкции 1: Светофор Т.1.пл 1 ГОСТ Р 52282-2004

Изображение слайда

Слайд 17: Условия применения светофоров различных типов

Светофоры Т.1 и Т.1.г применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях с данного подхода к перекрестку и на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками Т.1 Т.1 г D=200(300 ) мм

Изображение слайда

Слайд 18

Светофоры Т.1.п, Т.1.л и Т1.пл применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях с данного подхода к перекрестку в случаях, если по техническим или экономическим соображениям невозможно применение светофоров Т.2. Т.1 п Т.1 пл Т.1 л

Изображение слайда

Слайд 19

Светофоры Т.2 применяют для регулирования движения в определенных направлениях в случаях, когда движущийся по их разрешающему сигналу транспортный поток не имеет пересечений (слияний) в пределах перекрестка с транспортными потоками других направлений движения, а также пересечений с пешеходными потоками (бесконфликтное регулирование). Т.2 D=200(300 ) мм

Изображение слайда

Слайд 20

Светофоры Т.3 любых исполнений допускается применять в качестве повторителей сигналов светофоров Т.1 таких же исполнений, если их видимость для водителя транспортного средства, остановившегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена. Т.3 Т.3 п Т.3 л

Изображение слайда

Слайд 21

Светофоры Т.4 любых исполнений применяют для регулирования движения на отдельных полосах проезжей части при организации реверсивного движения (в том числе на въездах в туннели при длине более 300 м и др.). Т.4 Т.4 ж

Изображение слайда

Слайд 22

Светофоры Т.5 применяют только для бесконфликтного регулирования движения трамваев, а также маршрутных автобусов и троллейбусов, движущихся по специально выделенной полосе. Т.5 D= 1 00 мм

Изображение слайда

Слайд 23

Светофоры Т.6 любых исполнений и светофоры Т.10 применяют для регулирования движения через железнодорожные переезды. Светофоры Т.6 любых исполнений, кроме того, применяют для регулирования движения через разводные мосты, на причалах паромных переправ и в местах выезда на дорогу транспортных средств оперативных служб. Т.6 Т.6 д Т.10

Изображение слайда

Слайд 24

Светофоры Т.7 применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков повышенной опасности и пешеходных переходов. Светофоры Т.8 применяют для регулирования движения на внутренних территориях предприятий, организаций, а также при временном сужении проезжей части для организации реверсивного движения по одной полосе. Т.7 Т.8 D=200(300 ) мм

Изображение слайда

Слайд 25

Светофоры Т.9 применяют для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом. Т.9

Изображение слайда

Слайд 26

Светофоры П.1 и П.2 применяют для регулирования движения пешеходов через дорогу на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах вне перекрестков. П.1 П.2

Изображение слайда

Слайд 27

Светофоры Т.3 любых исполнений применяют в качестве повторителей сигналов светофоров Т.1 таких же исполнений, если их видимость для водителя транспортного средства, остановившегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена. Светофоры-повторители Т.3 устанавливают на одной стойке со светофорами Т.1.

Изображение слайда

Слайд 28

Дублирующий светофор устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним с учетом наилучшей видимости сигнала светофора водителем. Светофоры, расположенные над проезжей частью, допускается не дублировать.

Изображение слайда

Слайд 29

КОНСТРУКЦИИ СВЕТОФОРОВ 1 – резьбовые пустотелые втулки; 2 – лапки крепления; 3 – цветной светофильтр; 4 – противосолнечный козырек; 5 – резиновое кольцо- уплотнитель; 6 – крышка; 7 – отражатель; 8 – корпус; 9 – распределительная колодка; 10 – подвижной стакан

Изображение слайда

Слайд 30

Варианты источников света а) две лампы накаливания б) газосветная трубка в) светодиод г) использование светодиодов в светофоре

Изображение слайда

Слайд 31

Антифантомные устройства а) антифантомный крест б) линза, поглощающая солнечные лучи 1 – светофильтр-рассеиватель; 2 и 3 – части антифантомной линзы; 4 – наклонная поверхность; 5 – горизонтальная зачерненная ступенька

Изображение слайда

Слайд 32: 3 УСЛОВИЯ ВВЕДЕНИЯ СВЕТОФОРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

УСЛОВИЕ 1 – СОЧЕТАНИЕ КРИТИЧЕСКИХ ИНТЕНСИВНОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПО ГЛАВНОЙ И ВТОРОСТЕПЕННОЙ ДОРОГАХ. Интенсивность движения транспортных средств пересекающихся направлений в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели не менее значений, указанных в таблице 1.

Изображение слайда

Слайд 33

Число полос в одном направлении Интенсивность движения по главной дороге в двух направлениях, ед / ч Интенсивность движения по второстепенной дороге в одном наиболее загруженном направлении, ед / ч Главная (более загруженная) дорога Второстепенная (менее загруженная) дорога 1 1 750 75 670 100 580 125 500 150 410 175 380 190 2 и более 1 900 75 800 100 700 125 600 150 500 175 400 200 Таблица 1 – Интенсивность транспортных потоков пересекающихся направлений

Изображение слайда

Слайд 34

УСЛОВИЕ 2 – СОЧЕТАНИЕ КРИТИЧЕСКИХ ИНТЕНСИВНОСТЕЙ КОНФЛИКТУЮЩИХ ТРАНСПОРТНОГО И ПЕШЕХОДНОГО ПОТОКОВ. Интенсивность движения транспортных средств по дороге не менее 600 ед./ч (с разделительной полосой - 1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня. Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в тоже время составляет не менее 150 пеш. / ч.

Изображение слайда

Слайд 35

УСЛОВИЕ 3 – ЗНАЧЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПЕШЕХОДОВ ПО УСЛОВИЯМ 1 И 2 ОДНОВРЕМЕННО СОСТАВЛЯЮТ 80% ИЛИ БОЛЕЕ ОТ УКАЗАННЫХ. УСЛОВИЕ 4 – НА ПЕРЕКРЕСТКЕ СОВЕРШЕНО НЕ МЕНЕЕ 3-Х ДТП ЗА ПОСЛЕДНИЕ 12 МЕС, КОТОРЫЕ МОГЛИ БЫТЬ ПРЕДОТВРАЩЕНЫ ПРИ НАЛИЧИИ СВЕТОФОРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ. ПРИ ЭТОМ УСЛОВИЯ 1 И 2 ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬСЯ НА 80% ИЛИ БОЛЕЕ.

Изображение слайда

Слайд 36: 4 РАЗМЕЩЕНИЕ И УСТАНОВКА ДОРОЖНЫХ СВЕТОФОРОВ

При установке транспортных светофоров (кроме Т.3, Т.9, П1 и П2) должна быть обеспечена видимость их сигналов с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения, на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1.8 "Светофорное регулирование". Сигналы дополнительной секции светофоров Т.1п, Т.1л, Т.1пл и сигнал светофора Т.9 должны распознаваться на расстоянии не менее 50 м.

Изображение слайда

Слайд 37

Требования к установке светофоров на регулируемом пешеходном переходе Расположение в плане транспортных светофоров Транспортный трехсекционный светофор Т.1 с креплением на светофорной колонке или мачте освещения Пешеходный светофор П.1 или П.2 Транспортный трехсекционный светофор с дополнительной секцией Т.1.л с креплением к стене здания

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Лекция 6 ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ

СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ СВЕТОФОРОВ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ И ИСПОЛНЕНИЯ 5,0…6,0 м (6,0…8,0 м)

Изображение слайда

Похожие презентации