Первый слайд презентации: Сигналы светофора и регулировщика
Слайд 2: Цель занятия
Изучить сигналы светофора и регулировщика. Задачи занятия : -познакомиться с сигналами светофора и регулировщика; - научиться ориентироваться в реальной дорожной ситуации; - сформировать умение действовать в соответствии с сигналами светофора и регулировщика;
Слайд 3
- развивать способность к аналитическому мышлению при оценке дорожной обстановки, психофизиологические способности водителя (зрительные ощущения, внимание, оперативную память); - мотивировать познавательную деятельность на основе применения знаков, жестов, активных форм и методов обучения.
Слайд 6: История светофора
Первый светофор установили в 1914 году в американском городе Кливленде, его изобретателем считается инженер Лестер Вайр. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
Слайд 7: Первый электрический светофор
Через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением. Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.
Слайд 8: Светофор в Москве и Леннграде
У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет. Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрческие светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.
Слайд 12: При повороте на лево - уступить дорогу водителям встречного направления движущимся прямо или поворачивающим на право
Слайд 13
При мигающем зелёном сигнале светофоре: А - может продолжить движение; Б – должен остановиться перед перекрестком.
Слайд 14: При разрешенном направлении движения – трамвай имеет преимущество по отношению к другим транспортным средствам
Слайд 15: Поворачивая на лево на зеленый сигнал светофора можем проехать без остановки, при отсутствии стоп линии на перекрестке
Слайд 16: При наличии стоп линии на перекрестке, поворачивая на лево остановиться у стоп линии и дождаться зеленого сигнала светофора в данном направлении
Слайд 18: Если за перекрестком образовался затор, въезжать на перекресток можно только для поворота или разворота
Слайд 33: Светофоры регулирующие движение трамваев и маршрутных транспортных средств движущихся по специально выделенной полосе
Слайд 36: Для регулирования движения на территориях предприятий и организаций и в местах сужения проезжей части
Для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов
Слайд 37: Для регулирования движения через железнодорожный переезды
Два попеременно мигающих или один красный запрещают движение через железнодорожный переезд Белолунный светофор разрешает движение через железнодорожный переезд
Слайд 38: Разрешает проезд через железнодорожный переезд независимо от наличия знака
Слайд 41
Руки вытянуты в стороны или опущены : – со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; – со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
Слайд 43
Правая рука вытянута вперед : – со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; – со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; – со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; – пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
Слайд 46: Рука поднята вверх: – движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил
Слайд 47: Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам
Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте. - Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.
Слайд 50: Домашнее задания
Раздел №6 Правил Дорожного Движения (стр. 12-14) Составить кроссворд ( центральное слово в котором: РЕГУЛИРОВЩИК или СВЕТОФОР).