Слайд 3
3 РЕЛЬЕФ барельеф горельеф живописный рельеф врезанный рельеф геммы Виды рельефа:
Слайд 5
5 Барельеф – низкий, достаточно плоский рельеф. Используется на медальонах, для украшения архитектурных сооружений. Микеланджело. «Мадонна у лестницы». Барельеф. Мрамор. Ок.1491 г. Дом Буонарроти. Флоренция.
Слайд 8
8 «Битва римлян с варварами». Горельеф саркофага Людовизи. Мрамор. 3 в. Национальный музей
Слайд 10
10 Живописный рельеф – по своим особенностям напоминающий живописную картину. Рис.5
Слайд 11
11 Врезанный рельеф – изображение в таком рельефе не выступает над фоном, а, наоборот, уходит вглубь. Контуры и изображения словно процарапаны скульптором на поверхности камня. «Поклонение Атону ». Врезанный рельеф. 14 в. до н. э. Египетский музей. Каир
Слайд 12
12 Геммы – рельефы на драгоценных и полудрагоценных камнях, украшениях. Заглубленное изображение, то есть врезанное вглубь твёрдого минерала, называется «инталия», а выпуклое, выступающее под поверхностью камня – «камея». инталия камея
Слайд 13
Первый способ – нанесение отдельных элементов на поверхность. Он самый простой и напоминает технику аппликации. На предварительно нанесенный на поверхность рисунок прилепляют элементы рисунка, добиваясь его выпуклости. Полученный барельеф дорабатывают с помощью стека. Готовую пластилиновую поверхность можно обработать, чтобы она стала твердой и прочной, затем расписать цветными красками.
Слайд 14
Второй способ называется скульптурным. Поверхность основу сначала покрывают толстым слоем пластилина, наносят стеком или зубочисткой рисунок, после чего срезают излишки пластилина, формируя также выпуклый рисунок. Такой барельеф можно покрыть защитным слоем и расписать. Барельефы можно выполнять, одновременно используя два способа – накладывая отдельные элементы и отсекая излишек пластилина.
Слайд 15: Техника выполнения Пластилиновую массу следует нанести на поверхность основы, придать ей определенную форму. Работа производиться только на стороне, которая обращена к исполнителю. Лепку выполняют пальцами. Работают над всем изделием полностью, а не по отдельно законченным элементам и деталям. Сначала необходимо выявить общее строение рисунка (эскиза) – линии контура, пропорции. Далее все элементы прорабатывают более тщательно – некоторые детали изменяют и дополняют. Заключительная отделка изделия – проработка боле мелких деталей – производится при помощи стека. Готовый барельеф можно покрыть водоэмульсионной краской и раскрасить красками
Слайд 16
16 Последовательность выполнения рельефа : 1. Пласт толщиной 0,5-1 см, раскатывается на тряпке, чтобы глина не прилипала к поверхности стола, обрабатываем края пласта.
Слайд 17
17 2. Наносим с помощью стека или любого другого острого предмета готовый рисунок. Далее раскатываем жгуты, шарики и накладываем на готовый рисунок, Рис.13
Слайд 18
18 3. Прорабатываем форму каждой детали, обработка рельефа может включать использование фактуры, штампов. 4. Отверстия для подвешивания делаются в самом конце работы. 5. Сушить рельеф нужно под целлофаном, не на сквозняке, и на поверхности, не впитывающей влагу. Рис.14
Слайд 19: В технике барельефа можно выполнять отдельные сюжеты, маски и пр. Для барельефа, который будет раскрашиваться, можно взять остатки пластилина и смешать их в общую массу. Прекрасным украшением на стене могут быть всевозможные маски, изображение которых можно найти в книгах и журналах. Основой для таких изделий служат деревянные и пластиковые дощечки, для совсем маленьких подойдут капроновые или металлические крышки для банок
Слайд 20
В технике высокого рельефа можно создавать композиции, имитирующие реальные предметы.