МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СКУЛЬПТУРОЙ — презентация
logo
МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СКУЛЬПТУРОЙ
  • МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СКУЛЬПТУРОЙ
  • СКУЛЬПТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
  • БАРЕЛЬЕФ
  • ГОРЕЛЬЕФ
  • КОНТРРЕЛЬЕФ
  • ВИДЫ СКУЛЬПТУРЫ
  • МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СКУЛЬПТУРОЙ
  • МОНУМЕНТАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА
  • МОНУМЕНТАЛЬНО – ДЕКОРАТИВНАЯ СКУЛЬПТУРА
  • СТАНКОВАЯ СКУЛЬПТУРА
  • СКУЛЬПТУРА МАЛЫХ ФОРМ
  • ЖАНРЫ СКУЛЬПТУРЫ
  • БЮСТ СТАТУЯ
  • ГРУППА АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ
  • ПОРТРЕТ В СКУЛЬПТУРЕ
  • ГОЛОВА
  • БЮСТ
  • ПОЛУФИГУРА
  • ФИГУРА
  • ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА СКУЛЬПТУРЫ
  • МАТЕРИАЛЫ
  • II.Воск, парафин, стеарин, технический желатин, столярный клей
  • III.Полистирол (пенопласт) - ячеистый пластик
  • СКУЛЬПТУРНАЯ ТЕХНИКА
  • ЗАДАЧИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ СО СКУЛЬПТУРОЙ МАЛОЙ ФОРМЫ
  • ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ЗНАКОМСТВУ СО СКУЛЬПТУРОЙ НЕОБХОДИМО СЛЕДУЮЩЕЕ:
  • А.С.Пушкину (скульптор А. М.Опекушин ) С.Есенину (скульптор А.Бичугов )
  • МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СКУЛЬПТУРОЙ
  • ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СКУЛЬПТУРОЙ
  • ВЫСТАВКИ
  • ЭТАПЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ СКУЛЬПТУРЫ ( Халезова Н.Б., Курочкина Н.А.)
  • НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СО СКУЛЬПТУРОЙ
  • МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СКУЛЬПТУРОЙ
  • МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СКУЛЬПТУРОЙ
  • МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СКУЛЬПТУРОЙ
  • ТРЕБОВАНИЯ К ИЗОБРАЖЕНИЮ НА ФОТОГРАФИИ ( Н.Б.Халезова )
  • КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗНАКОМСТВУ СО СКУЛЬПТУРОЙ МАЛОЙ ФОРМЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СКУЛЬПТУРОЙ
  • МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СКУЛЬПТУРОЙ
  • КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗНАКОМСТВУ СО СКУЛЬПТУРОЙ МАЛОЙ ФОРМЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ЭКСКУРСИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
  • МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СКУЛЬПТУРОЙ
  • МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СКУЛЬПТУРОЙ
  • МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СКУЛЬПТУРОЙ
1/43

Изображение слайда

Скульптура [от лат. skulpo – вырезать, высекать] – один из видов изобразительного искусства, в основном передает богатство и многогранность человеческого образа, с его пропорциями, пластикой движений, мимикой, внутренним содержанием и настроением. Скульптура - это объемное изображение, выполненное в разных материалах: камне, металле, гипсе, дереве, глине и пр. круглую (можно рассмотреть со всех сторон, обойти ее вокруг); рельеф (изображение на плоскости) : Горельеф - высокий (фигуры выделяются на плоскости на половину объема или отделяются совсем); Барельеф – низкий(фигуры выступают на одну треть, но не более половины объема); Контррельеф – углубленный рельеф (служащий для получения отпечатков в виде миниатюрного барельефа ).

Изображение слайда

Слайд 3: БАРЕЛЬЕФ

'Полтавская баталия'. Барельеф на постаменте памятника Петру I.

Изображение слайда

Слайд 4: ГОРЕЛЬЕФ

Горельеф на фронтоне Исаакиевского собора

Изображение слайда

Слайд 5: КОНТРРЕЛЬЕФ

В Санкт-Петербурге памятник Анне Андреевне Ахматовой

Изображение слайда

Скульптуры делятся по величине на: монументальную; монументально – декоративную (парковую); станковую; скульптуру малых форм. Монументальная скульптура – монументы, памятники, скульптурные комплексы, имеющие общественное значение (исторические события, символы эпохи, великие люди). Ставится так, чтобы ее рассматривали с большого расстояния, четко выделялся силуэт, крупная масса. Для скульптуры выделяются материалы твердые на века: различные породы камня, мрамор, бронза, сталь, бетон и пр. Монументально – декоративная ( используется в оформлении фасадов и интерьеров зданий, мостов, триумфальных арок, фонтанов, малых архитектурных форм, создает целостность восприятия садово-паркового ансамбля).

Изображение слайда

Слайд 7

Станковая скульптура – передает индивидуальность пропорций, оттенки движений. Материал и его обработка передает отношение скульптора к образу: дерево, гипс, мрамор, глина, керамика и пр. Отражает конкретного человека (портрет) или обобщенный образ (памятник), но эти задачи могут решаться одновременно. Это статуя, бюст, полуфигура, голова, группа, ансамбль. Предназначена для украшения зданий, интерьера. Скульптура малых форм (малой формы) как вид станковой скульптуры отличается малыми размерами, материалами (воск, глина, фарфор, керамика, дерево и пр.), предназначена для украшения комнаты. Из всех видов она ближе всего к человеку. Это отдельные образы человека, животных, жанровые сцены. Научить видеть скульптуру, понимать ее, ценить наследие и память своего народа – одна из задач художественного и нравственного воспитания дошкольников.

Изображение слайда

Памятник А.С. Пушкину архитектор Н. Ковальчук Астана, Казахстан бронза, гранит. Н-280 см 1999 г.

Изображение слайда

Слайд 9: МОНУМЕНТАЛЬНО – ДЕКОРАТИВНАЯ СКУЛЬПТУРА

Здание Адмиралтейства. 1806 - 1823. Архитектор А. Д. Захаров. Метро «Площадь Революции»

Изображение слайда

Слайд 10: СТАНКОВАЯ СКУЛЬПТУРА

М. В. Ломоносов Скульптор Ф. И. Шубин. Бисквит. Копия. 1792г. Санкт-Петербург Памятник князю Г.А.Потемкину

Изображение слайда

Слайд 11: СКУЛЬПТУРА МАЛЫХ ФОРМ

С.Сережин «Африканский слон». Бронза Книга (художественное литье бронзы)

Изображение слайда

Слайд 12: ЖАНРЫ СКУЛЬПТУРЫ

Бюст – портретный жанр, отражающий характер человека, отношение к нему скульптора, посадкой головы передано движение, характер. Это может быть только голова, маска. Статуя – изображение отдельной фигуры во весь рост или полуфигуры. Группа, ансамбль – несколько фигур, объединенных одним сюжетом, действием. Скульптурные группы могут изображать конкретные бытовые сценки или обобщенные образы. Анималистический жанр – это скульптура, изображающая животного, в ней передается его образ, характерные особенности внешнего вида, движения, пластика, грация, ловкость или стремительность.

Изображение слайда

Слайд 13: БЮСТ СТАТУЯ

Бюст Ричарда Бентли Полигимния, муза танца и поэзии

Изображение слайда

Слайд 14: ГРУППА АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ

«Застрявшая в болоте повозка с переселенцами» В. А. Ватагин. "Медведь". Дерево. 1956.

Изображение слайда

Слайд 15: ПОРТРЕТ В СКУЛЬПТУРЕ

Одним из древнейших жанров искусства в скульптуре является портрет – изображение человека или группы людей, дающее представление о внешности, внутреннем мире портретируемого. Существуют определенные обобщения в этом жанре: портрет-характер, показывающий природные свойства человека; портрет-тип, дающий характеристику определенному типу людей; портрет-настроение, дающий эмоциональную характеристику человека; портрет-символ. Портрет в скульптуре подразделяется на следующие формы: голова бюст полуфигура фигура

Изображение слайда

Слайд 16: ГОЛОВА

Изображение слайда

Слайд 17: БЮСТ

Изображение слайда

Слайд 18: ПОЛУФИГУРА

Изображение слайда

Слайд 19: ФИГУРА

Изображение слайда

Слайд 20: ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА СКУЛЬПТУРЫ

Основными эстетическими средствами скульптуры выступают объем, силуэт, пропорции, светотень, т.е. построение объемной формы, пластическая моделировка, разработка силуэта, фактура, материал, иногда цвет. Главное средство выражения в скульптуре – ее объем. Она смотрится со всех сторон: возможен круговой осмотр или восприятие с нескольких точек зрения. Соответственно идее и образу скульптор выбирает материал. Нет случайности в том, что одна работа выполняется в дереве, другая – в мраморе, третья – в бронзе. Бронза, например, дает возможность большой детализации; дерево обладает пластичностью, мрамор – теплотой, камень – образным обобщением. Однако работа не сразу появляется в материале. Вначале скульптор уточняет свой замысел на бумаге, затем лепит в глине, пластилине или гипсе. И лишь после этого переводит замысел в окончательную жесткую пластику выбранного материала. Средства изобразительности и выразительности скульптуры – свет и тень. Плоскости и поверхности изваянной фигуры, отражая свет и бросая тени, создают пространственную игру форм, эстетически воздействующую на зрителей. Бронзовая скульптура допускает резкое разделение света и тени, проницаемый же для световых лучей мрамор позволяет передать тонкую светотеневую игру.

Изображение слайда

Слайд 21: МАТЕРИАЛЫ

I. Пластилин, гипс, пластик, дерево.

Изображение слайда

Слайд 22: II.Воск, парафин, стеарин, технический желатин, столярный клей

Изображение слайда

Слайд 23: III.Полистирол (пенопласт) - ячеистый пластик

Изображение слайда

Слайд 24: СКУЛЬПТУРНАЯ ТЕХНИКА

1. Лепка - способ формообразования, основанный на " формосложении ", прибавлении, "прилипании" мягкого либо влажного материала— сырой глины, воска, гипса, пластилина. 2. Ваяние - в широком значении слова, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и др. материалов изображение человека, животных и иных предметов природы. 3. Вырезание - является наиболее древней и берет свое начало еще с тех времен, когда человек вырезал из дерева фигурки языческих богов, которым поклонялся и у которых искал помощи и защиты. 4. Чеканка - технологический процесс изготовления рисунка, надписи, изображения, заключающийся в выбивании на пластине определённого рельефа. Один из видов декоративно-прикладного искусства. Является одним из вариантов художественной ковки. 5. Отливка - готовое изделие, полученное при заливке жидкого материала в литейную форму, в которой он затвердевает. Материалами могут быть любые металлы и их сплавы, а также горные породы, шлаки, стекло, пластмасса и т.п.

Изображение слайда

Слайд 25: ЗАДАЧИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ СО СКУЛЬПТУРОЙ МАЛОЙ ФОРМЫ

1. Воспитывать у детей интерес к скульптуре, эмоциональную отзывчивость к образу, бережное отношение как к произведению искусства. 2. Понимать содержание скульптуры. 3. Учить выделять выразительные средства : объемную форму, характер движения, постановку фигуры, жест, выражение лица, ритм, расположение на подставке, фактуру поверхности, характер и настроение образов (человека, животных), выразительность материалов (дерева, фарфора, стекла, керамики, кости и пр.), отношение скульптора к созданному образу. Видеть пластичность фигуры, ее мягкость, плавность, изящество движений, форм, линий. 4. Познакомить с работой скульптора. С детьми 4-5 лет стоит задача воспитывать интерес к скульптуре, учить видеть знакомые образы (птиц, рыб, животных, человека), узнавать их, понимать содержание. Детей 5-6 лет учат видеть изобразительные средства, видеть выразительность образов. Чем старше дети, тем глубже они начинают понимать замысел автора, видеть характер образа, его настроение (грустный, задумчивый, усталый, веселый, хитрый, забавный).

Изображение слайда

Слайд 26: ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ЗНАКОМСТВУ СО СКУЛЬПТУРОЙ НЕОБХОДИМО СЛЕДУЮЩЕЕ:

Изучить монументальную скульптуру своего района, города, отобрать ту, к которой вы можете провести экскурсию с детьми или мимо которой они непременно проезжают, проходят с родителями. Например, скульптуру, расположенную в парке, около станции метро или в метро. Кроме того, есть такие памятники к которым родители обязательно отведут детей: на Красной площади дети увидят памятник Минину и Пожарскому (скульптор И.Мартос ):

Изображение слайда

Слайд 27: А.С.Пушкину (скульптор А. М.Опекушин ) С.Есенину (скульптор А.Бичугов )

Изображение слайда

Слайд 28

Узнать где находятся ближайшие музеи, выставочные залы, художественные салоны или музеи, расположенные рядом со станцией метро, например, Музей Коненкова рядом с метро Пушкинская, куда родители могут поехать вместе со своим ребенком. Узнать нет ли рядом скульптурной мастерской, где вы могли бы познакомить детей с творчеством скульптора. Приобрести скульптуру малой формы для дошкольного учреждения. В методическом кабинете дошкольного учреждения или в «изостудии» организовать постоянную выставку, имеющейся скульптуры малой формы, которая периодически будет использоваться на выставках в группе, в зале, в непосредственной образовательной деятельности. Необходимо подобрать и изучить литературу о скульптуре, скульпторах, чтобы понять назначение скульптуры, ее специфический язык выразительных средств, научиться доступно рассказать о ней детям.

Изображение слайда

Слайд 29: ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СКУЛЬПТУРОЙ

Выставки скульптуры Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению детей со скульптурой Непосредственная образовательная деятельность по изобразительной деятельности, на которых будет продолжена работа по знакомству со скульптурой.

Изображение слайда

Слайд 30: ВЫСТАВКИ

Выставка одной скульптуры. Выставка скульптуры близкой по содержанию: птицы, собаки разных пород, детеныши разных животных, образы животных, образы человека, скульптурные композиции, сказочные образы и пр. Выставки скульптуры разной по содержанию. Показать многообразие тем, форм. Выставка скульптуры из разных материалов (фарфор, стекло, дерево, керамика, металл и пр.) Выставка одного образа в скульптуре, рисунке, чтобы показать разные средства выразительности. Итоговые выставки, проводимые в конце года, посвященные знакомству со скульптурой. Итоговая выставка, где скульптура является одним из видов изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство).

Изображение слайда

Слайд 31: ЭТАПЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ СКУЛЬПТУРЫ ( Халезова Н.Б., Курочкина Н.А.)

Целостное восприятие скульптуры. Привлечение к ней внимания детей, создание интереса, положительного отношения. Анализ скульптуры: - определить общий объем фигурки, дать словесное определение объемов, подержать ее в руках; - пальцами выделить наиболее крупные части, потрогать их, обвести, назвать, выделить движение, позы фигурки; - кончиками пальцев почувствовать мелкие детали, фактуру поверхности: гладкая, колючая и пр. Целостное восприятие. Рассмотреть фигурку и определить ее выразительность, найти слова, которые наиболее точно характеризуют образ. Когда воспитатель впервые вносит в группу скульптуру, он рассматривает со всеми детьми, чтобы привлечь внимание, а затем в разное время дня с небольшой группой, одним ребенком, выделяет средства выразительности.

Изображение слайда

Слайд 32: НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СО СКУЛЬПТУРОЙ

В течение года может быть проведено несколько занятий в зависимости от наличия объектов для ознакомления – скульптуры малой формы, монументальной скульптуры. 1. Непосредственная образовательная деятельность проводится с детьми старшего возраста примерно один раз в месяц по знакомству с разными видами изобразительного искусства, одним из которых будет скульптура. Образовательная деятельность проводится в группе (зале, изостудии, методическом кабинете), где организована выставка скульптуры малой формы. Цель – познакомить детей со скульптурой малой формы, показывать разное содержание, материалы, средства выразительности, рассказать о работе скульптора. На первом этапе важно вызвать интерес к скульптуре, вызвать чувство восхищения этим видом искусства. На последующих этапах подобрать скульптуру разную по содержанию, или по материалам, или показать выразительность одного образа, или познакомить с разными жанрами: портретом, анималистическим, или познакомить со сказочными образами и пр.

Изображение слайда

Слайд 33

В конце года проводится итоговое занятие. Дети снова знакомятся с той же скульптурой, с которой знакомились в течение года. Желательно дополнить выставку одной-двумя новыми для создания интереса детей, для расширения представлений. 2. Экскурсии с детьми в музеи, выставочные залы, художественные салоны и пр. Кроме скульптуры малой формы дети увидят станковую скульптуру (статуи, бюст, голова)-портреты людей и изображения животных(анималистический жанр). Если можете посетить музей один раз в год, то лучше провести занятие как итоговое, показать общее назначение музея, подбор скульптуры и рассмотреть два-три наиболее доступных изображения. Если можете периодически проводить экскурсию в музей, то в первый раз дать общее представление. Узнать знакомые образы в скульптуре, а затем наметить определенные темы: показать образы животных: выразительность, пластичность формы: характерные движения. В следующий раз показать портреты людей, научить понимать выразительность образов, характер человека. Его настроение, красоту материалов и т.д. Или познакомить с работами одного скульптора.

Изображение слайда

Слайд 34

3. Экскурсии в мастерскую скульптора. Это занятие наиболее интересно детям. Увидеть скульптора, его работы, мастерскую, поворотные станки, инструменты – это будет самым ярким впечатлением ребенка о скульптуре. 4. Скульптор может принести в детский сад свои скульптуры, эскизы, рассказать о своей работе, о выразительности скульптуры, рассмотреть с детьми несколько своих работ. 5. Экскурсии к монументальной скульптуре, которая находится недалеко от детского сада. Необходимо предварительно выбрать место обозрения, чтобы показать детям силуэт монумента и потом обойти его вокруг, рассмотреть барельеф, надписи и пр. Монументальную скульптуру рассматривают с детьми несколько раз, чтобы постепенно показать разные средства выразительности. В первый раз ребенок получает общее впечатление. На следующих экскурсиях выделяются разные средства выразительности: постановка фигуры, особенности одежды, дополнительные предметы, которые характеризуют образ.

Изображение слайда

Слайд 35

6. Если нет возможности провести экскурсию с детьми, возможно привлечь к работе родителей. 7. Как итог работы будет проведено занятие с детьми, на котором они рассмотрят некоторые памятники на фотографиях. Цель: уточнить впечатления и знания детей, привлечь их внимание к некоторым средствам выразительности. Это занятие предназначено для того, чтобы дети еще раз захотели рассмотреть эту скульптуру, этот образ, с которым беседовали, чьи фотографии рассматривали.

Изображение слайда

Слайд 36: ТРЕБОВАНИЯ К ИЗОБРАЖЕНИЮ НА ФОТОГРАФИИ ( Н.Б.Халезова )

скульптура должна быть снята с двух-трех точек, чтобы показать ее детям со всех сторон, показать объем, «как бы обойти ее вокруг»; фотографии делают тогда, когда скульптура не засыпана снегом, листьями, на ней нет сидящих птиц, это изменяет силуэт памятника, скрывает детали; нельзя использовать фотографии для первого знакомства со скульптурой, так как ребенок в этом случае воспринимает ее как плоскостное изображение.

Изображение слайда

Слайд 37: КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗНАКОМСТВУ СО СКУЛЬПТУРОЙ МАЛОЙ ФОРМЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание: воспитывать интерес к скульптуре малой формы, понимать содержание, средства выразительности, различать разные материалы (фарфор, металл, дерево), скульптуру создает скульптор, а затем выпускают на заводах, понимать образ в скульптуре и музыке. Материалы: скульптура малой формы. Ход занятия. Воспитатель показывает конверт и говорит: «Когда я шла в детский сад, почтальон передал мне вот этот конверт. На нем адрес нашего детского сада и нашей группы. А что в конверте? Письмо от Почемучки. Он веселый любознательный мальчик, любит задавать вопросы и поэтому его зовут Почемучкой».Вот, что он нам пишет: «Дети, там, где я живу нет скульптуры, расскажите мне о ней. Я буду рад». Вот такие вопросы задал Почемучка. Что такое скульптура? Кто ее делает? Из чего она сделана? Где ее делают? И еще много вопросов, на которые мы ответим на занятии, а ответы запишем на магнитофон и отправим звуковое письмо Почемучке.

Изображение слайда

Слайд 38

- Посмотрите ребята, что у меня на столе?, как называются эти фигурки? -Скульптура малых форм. - А почему она так называется? -Потому что фигурки маленькие. - Кто делает скульптуру? Как называется этот человек? - Мастер, скульптор, художник. - Скульптурные произведения создают художники – скульпторы. - Из чего делают скульптуры малой формы, давайте посмотрим. - Из камня, фарфора, металла, дерева, кости, пластмассы. - Покажите на столе скульптуры из металла, из глины, из фарфора и т.п. Дети показывают фигурки и называют их. - Ребята вспомните, что же еще делает скульптор, чтобы скульптура была красивой. - Художник раскрашивает краской, покрывает глазурью. - Где делают скульптуру, после того как скульптор сделает эскиз? - На заводе, на фабрике, в мастерской у скульптора. Скульптуру делают на заводах и у каждого есть свое клеймо, свой знак.

Изображение слайда

Слайд 39

Под Москвой есть завод в Вербилках, в Гжеле, посмотрите, как художник их украшает синей росписью – это гжельская скульптура (показывает фигурку и скульптуру на открытках). - Почему нравятся эти скульптуры? - «Они яркие, красивые», «Они все разные», «Танцовщица танцует», «Матрос сидит и играет на гармошке». - Кто хочет показать движение, которое передал художник в скульптуре? Дети показывают скульптуру, затем изображают движение, называют его. - Теперь посмотрите внимательно на все скульптуры и выберите ту, которая вам больше всего нравится и расскажите о ней (рассказы детей). - А сейчас послушаем музыку и подумаем для какой скульптуры она звучит. Звучат небольшие фрагменты музыки (веселая, задорная, плавная, нежная), дети определяют характер музыки и выбирают для нее скульптуру. - Сегодня мы с вами рассмотрели скульптуру малых форм и увидели много чудесных, красивых фигурок и сколько радости они нам доставили. Скульптурой малых форм мы украшаем наши комнаты, группу в детском саду. Дома посмотрите, какая у вас есть скульптура малых форм и расскажите нам завтра.

Изображение слайда

Слайд 40: КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗНАКОМСТВУ СО СКУЛЬПТУРОЙ МАЛОЙ ФОРМЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ЭКСКУРСИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ САЛОН»

Программное содержание: знакомить с профессией скульптор, развивать к ней интерес, учить рассматривать скульптуру малой формы, видеть выразительность образа, разнообразие материалов (фарфор, камень, стекло, дерево, металл), скульптура украшает помещение. Развивать эстетический вкус, умение понимать красивое. Материалы: скульптура малой формы: собака, лошадь, слоник, жираф. Балерина – фарфор, собака – металл, медведь – дерево.

Изображение слайда

Слайд 41

Ход занятия. - Мы сегодня посетим магазин, который называется «Художественный салон», нравится вам такое название? - Как вы считаете, что продают в этом магазине? (кисти, краску, бумагу, картины). - Значит, в этом магазине продают все необходимое для работы художника. Но сегодня в магазин привезли необычный товар. Хотите узнать какой? Тогда в путь. Дети входят в группу, где на столах расставлена скульптура малой формы. - Что вы видите на прилавках магазина? (фигурки, игрушки). - Эти фигурки можно назвать одним словом «скульптура». Фигурки маленькие, поэтому они называются скульптура малой формы. - Рассмотрите их внимательно и подумайте из чего они сделаны? (камень, фарфор, стекло, металл). - Художник, который создает скульптуру называется скульптор. В нашей стране много заводов, на которых изготавливают скульптуру – это Гжельский, Дулево, Конаково, Ленинградский фарфоровый завод.

Изображение слайда

Слайд 42

- Кто догадался для чего нужна скульптура? (для украшения помещения, чтобы любоваться ей). - Вы хотите, чтобы в группе было красиво? Сейчас я вам предлагаю купить скульптуру, которая вам понравилась, но в обычном магазине платят деньги, а вы прочитаете стихотворение про свою фигурку или расскажите о ней, или загадаете загадку. (Предварительно с детьми учили стихотворения о различных животных). Дети выбирают скульптуру и читают стихотворение и получают ее. Во время рассказа о скульптуре обратить внимание на то, из чего она сделана, как передана выразительность образа, порода собаки, сравнить разные скульптуры, выделить характерные особенности (форму ушей, хвоста), определить фактуру, поверхность (гладкая, кудрявая шерсть и пр.). Дети приобретают скульптуру, возвращаются в свою группу, где подводят итоги экскурсии в «магазин».

Изображение слайда

Последний слайд презентации: МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СКУЛЬПТУРОЙ

- Понравились ли вам ваши покупки? - В каком магазине вы их купили? (художественном салоне). - Кто создал эти фигурки? (скульптор). - Из чего делают скульптуры малой формы? - Для чего нужна скульптура (украшать помещение, придумывать маленькие истории, лепить, рисовать). - Дети у кого дома есть скульптура? Расскажите о ней (рассказы детей). - Скульптуру, которую мы «купили», мы поставим на полочку, чтобы она украшала нашу группу, а мы могли ее еще раз посмотреть. На следующем занятии мы как скульпторы будем тоже создавать свою скульптуру из глины.

Изображение слайда

Похожие презентации