Первый слайд презентации
Математика 4 класс Письменное деление на трёхзначное число
Слайд 2
«Математику изучать надобно, поскольку она в порядок ум приводит». М.В. Ломоносов
Слайд 3
Михаил Васильевич Ломоносов — не просто выдающийся ученый, просветитель и общественный деятель. Это один из символов России. Он воплотил в себе огромный творческий и интеллектуальный потенциал, сильный характер, стремление служить Отечеству и умение реализовать это стремление на деле, несмотря на трудности и препятствия.
Слайд 6
Какие качества помогли крестьянскому мальчику Михаилу Ломоносову добиться успехов? Тяга к знаниям Настойчивость Трудолюбие
Слайд 7
56:4 84 : 7 246 : 6 39 : 5 58 : 9 7 290 : 90 Что общего во всех выражениях? Все выражения на деление. 14 12 41 7 (ост. 4) 6 (ост. 4) 81 Найдите значение данных выражений.
Слайд 8
Познакомимся с письменным приёмом деления на трёхзначное число, будем совершенствовать вычислительные навыки.
Слайд 10
делимое:частное =делитель. Если делимое разделить на …, то получится делитель. Продолжите фразу:
Слайд 12
Множитель·множитель =произведение. Если множитель умножить на …, то получится произведение. Продолжите фразу:
Слайд 13
Запишите в тетрадь: Запишите в тетрадь: 28 апреля. Письменное деление на трёхзначное число (тему урока запишите в тетрадь). 3) Умножением узнаём, сколько разделили. 4) Вычитанием находим остаток. 28 апреля.
Слайд 14
Задача 1 ( запишите в тетрадь, краткую запись и решение) Михаил Ломоносов ушёл из дома 7 декабря, а 15 января подал прошение о зачислении его в Московскую школу. Сколько километров в день в среднем приходилось преодолевать Ломоносову, если расстояние от Архангельска до Москвы примерно 1200 км? 1 200 км дней, км/ч. В декабре 31 день. 1) 31–7+15=39 (дней) — находился Ломоносов в пути. v= S:t 2) 1 200:39=30 ( ост. 30) — средняя скорость движения. Ответ: более 30 км.
Слайд 15
3 2 8 8 76 828 – 0 2 Как делить на двузначное число? 1) Определяем первое неполное делимое. 2) Делением находим цифру частного. 3) Умножением узнаём, сколько разделили. 4) Вычитанием находим остаток. Первое неполное делимое — 8. 828:200=3 276·3=828 Как делить на трёхзначное число?
Слайд 16
1 2 2 2 35 235 – 470 8 1) Находим первое неполное делимое. 2) Определяем первую цифру частного. 3) Находим второе неполное делимое. 4) Определяем вторую цифру частного. 0 2 – 470 0 5) Читаем ответ.
Слайд 17
2 3 2 7 14 628 – 942 2 1) Находим первое неполное делимое. 2) Определяем первую цифру частного. 3) Находим второе неполное делимое. 4) Определяем вторую цифру частного. 2 3 – 942 0 5) Читаем ответ.
Слайд 18
Найдите значение выражения: (выражение в тетрадь не записываете, решаете устно) 2428:607·(568+236):8= 1) 568+236=804 2) 2 428:607=4 3) 4·804=3 216 4) 3 216:8=402 402
Слайд 19
Запишите в тетрадь: Примеры 291 (стр.74) Примеры решаете в столбик и записываете в тетрадь. Примеры 292 (стр.74) Выполняете 1 и 2 столбик, примеры решаете в столбик. 3) Умножением узнаём, сколько разделили. 4) Вычитанием находим остаток. 28 апреля.
Слайд 20
Задание 2( запишите в тетрадь, краткую запись и решение). Профессор химии и советник Академии господин Михаил Ломоносов создал из сплавов цветного стекла в технике мозаика образ Божьей матери площадью 2880 см 2. Высота картины составляла 60 см. Найдите периметр этой картины. ( a+b )·2 a — высота, b — ширина. а=60 см S=2 880 c м 2 b= см P= см S= a·b b= S:a P=( a+b )·2 1) 2 880:60=48 ( см ) — ширина картины. 2 ) (60+48) · 2=216 (см) — периметр картины. Ответ: 216 см.
Слайд 22
1) Определяем первое неполное делимое. 2) Делением находим цифру частного. 3) Умножением узнаём, сколько разделили. 4) Вычитанием находим остаток. Как делить на трёхзначное число?