Первый слайд презентации: МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ
Слайд 3: НАБЛЮДЕНИЕ
Это когда мы смотрим на объект с целью его изучения. Виды наблюдений Непосредственное (личное наблюдение за изучаемым химическим объектом) Опосредованное (использование готовых результатов) Долговременное (на протяжении длительного времени: несколько часов, дней, недель, месяцев, лет) Кратковременное (короткий промежуток времени) https://youtu.be/fZI6rrD8pps
Слайд 5: АЛГОРИТМ НАБЛЮДЕНИЯ
Определение объекта наблюдения Определение цели наблюдения Выдвижение гипотезы (версии) План проверки наблюдения Выводы и проверка гипотезы
Слайд 6: ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Это исследование с целью изучения поведения веществ в контролируемых условиях.
Слайд 7: ХИМИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Это специально оборудованное помещение с целью проведения химических экспериментов.
Слайд 8: МОДЕЛИРОВАНИЕ
Это изучение объекта путем построения и исследования моделей. Химическая модель – это упрощенный вид химического объекта (модель строения атома или кристаллической решетки, химический аппарат или промышленная установка), в котором копируются важнейшие свойства объекта с целью его изучения.
Слайд 9: ХИМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ
Материальные - модели атомов - модели молекул - модели кристаллов - модели химических и промышленных аппаратов и установок Знаковые (символьные) - символы элементов - формулы веществ - уравнение реакций
Слайд 13: М одель химической установки
Слайд 17: Вопросы для проверки
Назовите модели, которые вы использовали при изучении биологии и географии. Как называются наблюдения за погодой? Какие выводы из этого получаются? Кто проводит эти наблюдения? Можно ли проводить химический эксперимент бесконтрольно? Можно ли проводить химические эксперименты в классах школы?