Первый слайд презентации: Методы и способы обучения детей с ЗПР при реализации инклюзивной модели образования
Слайд 2
“Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве...”.
слабая готовность ребёнка к школе; нерегулярность школьного обучения; недостаточное внимание к развитию ребёнка в семье; двуязычие в семье; неправильная речь окружающих, аграмматизмы; неблагоприятная семейная обстановка; ослабленное соматическое здоровье (длительные заболевания в ранний период развития).
Слайд 4: Причины психофизического характера:
несформированность слухового восприятия, внимания и памяти; несформированность зрительного восприятия, внимания и памяти; недостаточность моторного развития; несформированность пространственного восприятия; несформированность фонематического слуха; несформированность фонематического восприятия; отставание в развитии лексико-грамматической стороны речи.
индивидуально дозированная стимулирующая, направляющая, обучающая. Виды коррекционной помощи: актуализация мотива действия, создание эмоциональных игровых ситуаций; организация внимания и усиление речевого контроля; уменьшение объёма и темпа работы.
Слайд 8
Полный человек Полный стакан Мягкий хлеб Мягкий шаг Крупный орех Крупный ребёнок Свободный стул Свободный костюм ХУДОЙ ПУСТОЙ ЧЁРСТВЫЙ ТЯЖЁЛЫЙ МЕЛКИЙ МАЛЕНЬКИЙ ЗАНЯТЫЙ ТЕСНЫЙ
Слайд 10: Пальчиковая гимнастика
способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь ребенка; повы ш ает работоспособность коры головного мозга; развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение; снимает тревожность; пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.
Слайд 11: Использование цифрового ряда
ЦЕЛИ: для определения количества звуков в слове, для определения места заданного звука в слове.
Слайд 12: Буквенные таблицы
для использования на этапе звукобуквенного анализа для формирования устойчивых зрительных образов букв для установления прочных связей между произношением звука и вариантами обозначения буквы на письме для формирования произвольного внимания
Слайд 18: Зачеркни заданную букву, слог, слово в конце строки напиши, сколько букв, слогов, слов зачеркнул
ЦЕЛИ: закрепление зрительного образа определённой буквы, развитие наблюдательности, зрительного анализа и синтеза, расширение поля зрения, развитие умения выполнять многоступенчатую инструкцию, развитие умения планировать деятельность, развитие функции самоконтроля.
Слайд 21: Зачеркни заданный слог, в конце строки напиши, сколько слогов зачеркнул
Слайд 23: Расшифруй слова, используя ключ и запиши получившиеся слова
ЦЕЛИ: развитие пространственно-временных ориентировок при переходе из одной системы условных обозначений в другую, закрепление и дифференциация понятий «звук» - «буква», «цифра» – «число», уточнение словарного запаса, развитие наблюдательности, самоконтроля, памяти, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения.
Слайд 26: Восстанови слова из букв, слогов и запиши их
ЦЕЛИ: развитие звукобуквенного анализа и синтеза, развитие фонематических процессов, уточнение и обогащение словарного запаса, развитие пространственного, зрительного восприятия, внимания, наблюдательности, мыслительных процессов (анализа, синтеза, сравнения), закрепление понятий о слоговом составе слова, формирование навыков самоконтроля.
Слайд 30: Выдели слова, прочитай и запиши их; для слов каждой строки подбери обобщающее слово
ЦЕЛИ: развитие внимания, аналитико-синтетической мыслительной деятельности, формирование навыков осознанного чтения.
Слайд 31: Выдели слова
кошкасобакамедведьлисаволклошадькорова _________________________________ тарелкаложкачашкавилкакастрюлясковорода _________________________________ ромашкафиалкаастрарозапионнезабудкалютик __________________________________ рекапрудручейозероморепроливокеанзалив __________________________________
Слайд 32: Найди слова, подбери обобщающее слово
рнкбанкагфдехчашкажовпюблюдонгшстаканэ __________________________________ лворонажэвгалкапршдголубьжролворобейдлп __________________________________ машинкахзщпирамидкаэждьматрёшкаенгкук __________________________________ ывапнгвертолётжшрьисамолётпролракетаоль __________________________________
Слайд 33: Восстанови и запиши предложения
ЦЕЛИ: развитие зрительного анализа и синтеза, расширение поля зрения, развитие мыслительных процессов, развитие навыков в дифференциации понятий «приставка» – «предлог», закрепление знаний о смыслоразличительной роли приставки, закрепление норм русской письменной речи.
Слайд 36: Определи границы предложений, придумай название к тексту и запиши его
ЦЕЛИ: развитие понятийной стороны процесса чтения, формирование и закрепление представлений о предложении как о минимальной единице передачи законченной мысли.
Слайд 37: Определи границы предложений, придумай название к тексту и запиши его
Белка запасает орехи коза любит капусту заяц ест морковь ёж ловит мышей. Белка запасает орехи. Коза любит капусту. Заяц ест морковь. Ёж ловит мышей.
Слайд 38: Определи границы предложений, придумай название к тексту и запиши его
Наступила зима Мише купили санки он очень рад санки быстро катят с горки Миша машет руками санки перевернулись мальчик упал в снег ему весело.
Слайд 39: Прочитай слова сверху вниз (снизу вверх), запиши их
ЦЕЛИ: отработка навыков техники чтения при нестандартном расположении слов в двухмерном пространстве, развитие памяти, внимания, наблюдательности, развитие понятийной стороны речи, обогащение и уточнение словарного запаса.
Слайд 42: Восстанови и запиши предложения
ЦЕЛИ: развитие внимания, наблюдательности и осознанности чтения, развитие умений и навыков в установлении различных типов связи слов в предложении (на примере согласования), показать значение окончания при восстановлении связи слов в словосочетании, развитие навыков конструирования предложений.
Слайд 44: Прочитай слова, написанные жирным шрифтом, затем курсивом; чем они отличаются
ЦЕЛИ: развитие внимания, памяти, наблюдательности, развитие зрительного анализа и синтеза, развитие мыслительных процессов, развитие навыков буквенного анализа слов.
Слайд 45: Прочитай слова, написанные жирным шрифтом, затем курсивом; чем они отличаются
Мак мышка мал мишка мел милка меч пилка мех вилка. Дал шёл дар пошёл жар зашёл жир обошёл жил пришёл пил дошёл лил подошёл лик ушёл лук перешёл лак сошёл бак дошёл.
Слайд 46: Прочитай тексты, написанные разными шрифтами
ЦЕЛИ: развитие внимания, памяти, наблюдательности, развитие зрительного анализа и синтеза, развитие понятийной стороны процесса чтения.
Слайд 47: Прочитай тексты, написанные разными шрифтами
Весна. Зима. Наступила На весна. дворе Стало много тепло. снега. Заяц Сильный прыгает мороз. по Вера кочкам. и Ежиха Катя вылезла везут из норки. санки. Лисица Коля с лисятами и играет Митя на лугу. на Весело коньках. поют Ребята чижи. любят Зацвели зиму. ландыши.