Методика изучения нумерации в пределах 100 — презентация
logo
Методика изучения нумерации в пределах 100
  • Методика изучения нумерации в пределах 100
  • Задачи изучения темы
  • Методика изучения нумерации в пределах 100
  • Методика изучения нумерации в пределах 100
  • Методика изучения нумерации в пределах 100
  • Методика изучения нумерации в пределах 100
  • Нумерация от 11 до 20
  • Методика изучения нумерации в пределах 100
  • Образование чисел второго десятка
  • Методика изучения нумерации в пределах 100
  • При изучении письменной нумерации
  • Нумерация от 21 до 100
  • Письменная нумерация
  • Методика изучения нумерации в пределах 100
  • Методика изучения нумерации в пределах 100
  • Методика изучения нумерации в пределах 100
1/16

План Задачи изучения нумерации в пределах 100 Нумерация чисел от 11 до 20 Нумерация чисел от 21 до 100

Изображение слайда

Слайд 2: Задачи изучения темы

Познакомить учеников с новой счетной единицей «десяток» Показать, как образуются числа из десятков и единиц Ввести понятие «разряд», разъяснить, что двузначные числа имеют два разряда: единиц и десятков Научить читать и записывать числа, показывать способ записи чисел, на основе закона поместного значения цифр

Изображение слайда

Слайд 3

Добиться сознательного разделения понятий « цифра» и « число». Довести до сознания учеников тот факт, что значение цифры в записи числа зависит от места, которое она занимает. Добиться усвоения понятий и умения пользоваться терминами: однозначное, двузначное число Добиться усвоения натуральной последовательности в пределах 100

Изображение слайда

Слайд 4

Сформировать умение складывать и вычитать числа на основе знания разрядного состава числа Научить считать в пределах ста десятками и по одному Научить сравнивать числа, опираясь на различные знания по нумерации, а также на основе сравнения разрядных десятков В тесной связи с изучением нумерации двузначных чисел познакомить детей с единицами измерения длины

Изображение слайда

Слайд 5

Изучение нумерации в пределах 100 проходит в два этапа: - от 11 до 20 - от 21 до 100, так как имеются различия в устной нумерации этих чисел. В письменной нумерации различий нет.

Изображение слайда

Слайд 6

Письменная нумерация: дес. ед. дес. ед. 1 3 3 1 Устная нумерация: три-на-дцать – называются сначала единицы, потом десятки тридцать один – называются сначала десятки, потом единицы

Изображение слайда

Слайд 7: Нумерация от 11 до 20

Устная нумерация двузначных чисел строится на использовании названий первых девяти чисел натурального ряда от 1 до 9 и особом названии числа десять – «дцать», обозначающем десятки в двузначном числе. Устная нумерация начинается с формирования понятия о десятке как о новой счетной единице.

Изображение слайда

Слайд 8

Подготовка к этому идет, когда ведется работа над приемами сложения и вычитания в пределах десяти: а) упражнения в счете с выходом за десяток – присчитывание по единице б) упражнения в счете одинаковых групп предметов (парами, тройками, пятками, десятками и т.д.) Например: Сколько пар учеников сидит в первом ряду? А отдельных учеников больше или меньше? Дети должны понять принцип группировки. Вывод: «умея считать до десяти, можно посчитать большое количество предметов»

Изображение слайда

полезно показать детям практически на полосках, брусках, палочках

Изображение слайда

Слайд 10

Один десяток и сверх того две единицы, т.е. две единицы на десяток или две – на – дцать Во время устной нумерации включаем упражнения на освоение натуральной последовательности, а именно: счет в реальных ситуациях и условиях называние нескольких чисел, которые идут после 12 указание места любого числа в натуральном ряду

Изображение слайда

ученики овладевают умением записывать числа, определять, на каком месте пишутся десятки, единицы, как обозначать отсутствующие разряды единиц: «На первом месте справа налево пишутся единицы. На втором месте – десятки. Записывается число слева направо, начиная с наивысшего разряда» Для усвоения письменной нумерации используется нумерационная таблица и абак. В этот период решаются примеры вида: 10 + 4 14 – 4 14 –10 Вводятся понятия однозначного и двузначного числа

Изображение слайда

Слайд 12: Нумерация от 21 до 100

Устная нумерация Главная задача – научить детей называть любое двузначное число и знать его место в нумерационном ряду Повторяем счет группами и по одному Для счета десятками полезно использовать наглядные пособия, средства (полоски, бруски, палочки, пуговицы, грохотки, счеты, абаки)

Изображение слайда

На этом отрезке чисел вводится термин «разряд». Разъясняется, что такое единицы первого и второго разрядов. На абаке показывается одно из двузначных чисел (36). Сколько в этом числе десятков? Сколько единиц? Что обозначает каждая цифра? Учим говорить: 6 – это 6 единиц I разряда, а 3 – это 3 единицы II разряда Или 3 десятка 6 единиц

Изображение слайда

Слайд 14

Усвоение десятичного состава числа : случаи сложения и вычитания вида 20 + 4 24 – 4 24 – 20 запись чисел с называнием числа десятков и единиц разложение числа на сумму разрядных слагаемых Осознание позиционной записи чисел или закона поместного значения цифр (привести упражнения): Используя цифры 5 и 7, записать различные двузначные числа. Используя цифры 5, 7, 9, записать различные двузначные числа. Записаны числа 5, 6, 55, 65, 56, 66. Чем интересны эти числа? Что обозначает каждая цифра в этих числах?

Изображение слайда

Слайд 15

Обучение сравнению чисел: сравнение по наивысшему разряду – десяткам 37 и 87 сравнение по низшему разряду – единицам 47 и 43 64 и 69 Усвоение натуральной последовательности: последующее и предыдущее числа соседи числа 29, 38, 40, сколько чисел между 22 и 25, 58 и 63 посчитай от 78 до 84, от 43 до 39

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Методика изучения нумерации в пределах 100

Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации