Первый слайд презентации: УМК для начальной школы «Перспектива»
407 группа Гасымова Валерия Мельникова Мария Попова Анна Тихонова Екатерина Федонюк Елена
Слайд 3: Математика» 1-4 классы
Слайд 4: Авторы учебников
Георгий Владимирович Дорофеев один из известнейших российских специалистов по обучению математике в основной и старшей школе. Дорофеев Г.В. — доктор физико-математических наук, профессор кафедры алгебры и геометрии и методики их преподавания МГПУ, в 2003 году он стал лауреатом премии Президента РФ в области образования. Георгий Владимирович — автор концепции гуманитаризации школьной математики: не ученик для математики, а математика для ученика. Именно приоритет развивающей функции положен в основу учебников нового поколения для УМК "Перспектива", которые Дорофеев в соавторстве с Т.Н. Мираковой разрабатывает для издательства "Просвещение". Авторы открывают перед младшими школьниками увлекательный мир математики как способ познания окружающего мира. Свою задачу авторы видят в развитии у детей средствами математики мышления, логики, и даже языка, то есть обучение не математике, а математикой. Миракова Татьяна Николаевна – доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой математики и методики преподавания математики Московского государственного областного педагогического института. Автор более семидесяти научных и учебно-методических трудов, а также учебных пособий по математике.
Слайд 5: Концепция программы:
«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС), отвечая требованиям времени и не растрачивая потенциала традиционной школы, не только смещает акцент на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, формирование у него умения учиться, личностных качеств созидателя и творца, но и предлагает конкретные инструменты, обеспечивая этот переход: Изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный ); Изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и прежде всего личностных и метапредметных результатов); Изменение системы аттестации учителей (оценка качества управления учебной деятельностью учащихся); Изменение системы аттестации школ и региональных образовательных систем (оценка качества организации перехода школы к реализации ФГОС с позиций достижения новых образовательных результатов). Это говорит о том, что предстоит не формальный, а реальный переход школы к новой, гуманистической парадигме образования, дающей нашей стране шанс на будущее достойное существование и развитие. Вместе с тем, учитывая, что современная российская школа несёт в себе « знаниевую » традицию советской школы, каждый педагог, методист, управленец сегодня должен осознать глубину и значимость предстоящего перехода и сам освоить ту культуру саморазвития, которую концепция «Наша новая школа» должна передать нашим детям.»
Слайд 6: Целью реализации образовательной программы «Перспектива» является:
создание условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости; обеспечение достижения обучающимися целевых установок, знаний, умений, компетенций, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья; математическое развитие младшего школьника ; формирование у учащихся математической грамотности; освоение начальных математических знаний ; развитие интереса к математике.
Слайд 7: Ожидаемые личностные результаты:
Развитие мотивов учебнои ̆ деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование эстетических потребностеи ̆, ценностеи ̆ и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственнои ̆ отзывчивости, понимания чувств других людеи ̆ и сопереживания им. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасныи ̆, здоровыи ̆ образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Слайд 8: Ожидаемые метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебнои ̆ деятельности, искать средства её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленнои ̆ задачеи ̆ и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделеи ̆ изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Формирование умения использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
Слайд 9: Ожидаемые метапредметные результаты:
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилеи ̆ и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устнои ̆ и письменнои ̆ форме. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связеи ̆, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение работать в материальнои ̆ и информационнои ̆ среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Слайд 10: Содержательные линии:
числовая линия строится на основе счёта предметов (элементов множества) и измерения величин. алгебраическая линия неразрывно связана с числовой, во многом дополняет её и обеспечивает лучшее понимание и усвоение изучаемого материала, а также повышает уровень обобщённости усваиваемых детьми знаний. геометрическая линия в курсе математики начинается достаточно рано, при этом сначала основное внимание уделяется развитию пространственных представлений, воображения, речи и практических навыков черчения. логическая линия при изучении арифметических, алгебраических и геометрических вопросов программы. Практически все задания курса требуют от учащихся выполнения таких логических операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, способствуют развитию познавательных процессов — воображения, памяти, речи, логического мышления. Линия анализа данных целенаправленно формирует у учащихся информационную грамотность, умение самостоятельно получать информацию из наблюдений, бесед, справочников, энциклопедий, интернет источников и работать с полученной информацией. Функциональная линия строится вокруг понятия функциональной зависимости величин, которая является промежуточной моделью между реальной действительностью и общим понятием функции и служит, таким образом, основой изучения в старших классах понятия функций.
Слайд 11: Приоритетные методы взаимодействия:
Во всем УМК задания направлены больше на индивидуальную работу ученика. Предлагаются задания для самостоятельного чтения и выполнения ; Есть задания для чтения вслух и разбор вместе с учителем на доске (когда это новая тема). Есть задания, где можно применить парную работу, но их очень мало.
Слайд 12: Все учебники по математике имеют единые условные обозначения. Это облегчает работу учителя и школьника с учебниками. В рабочих тетрадях условные обозначения отсутствуют
Слайд 13: 1 класс
При помощи информации, расположенной на форзацах учебников, первоклассник сможет узнать условные обозначения, которые будут использоваться в учебнике ; какую часть он открыл ; кто авторы данного учебника 1 класс
Слайд 14: Содержание учебника
Часть 1 СРАВНЕНИЕ И СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ 4 Материал для повторения и самоконтроля 26 МНОЖЕСТВА 28 Материал для повторения и самоконтроля 44 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0 46 Нумерация 46 Материал для повторения и самоконтроля 90 Сложение и вычитание 92 Материал для повторения и самоконтроля 126 Часть 2 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0 Сложение и вычитание (продолжение) 3 Материал для повторения и самоконтроля 54 ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20 Нумерация 58 Сложение и вычитание 62 Материал для повторения и самоконтроля 92 Приложение 95 Содержание учебника
Слайд 15: Развитие универсальных учебных действий
Регулятивные – контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений или отличий от эталона) ; Познавательные – анализ с целью выделения признаков ; Коммуникативные – умение достаточно точно и полно Выражать свои мысли в соответствии с заданием ; умение вести монологическую речь. Развитие универсальных учебных действий
Слайд 16: Структура учебника
Урок от урока отличается названием темы, которая написана жирным шрифтов вверху страницы, также новый урок обозначен «колокольчиком». Теоретический материал обозначен специальным значком «взрыв» (который можно найти в условных обозначениях вначале учебника). Правила выделены голубой рамкой. В среднем, на одну тему 7-8 заданий. Структура учебника
Слайд 17: Рабочая тетрадь
, так же как и учебник, представлена в двух частях. В тетради 5-6 заданий на урок; Яркие картинки, которые представлены в каждом задании помогают заинтересовать ребёнка и помочь в решении задачи ; В рабочей тетради нет условных обозначений. Рабочая тетрадь
Слайд 18: Проверочные работы
представлены в отдельной тетради ; На первой странице описаны правила работы с этой тетрадью ; В каждой проверочной работе по 2-3 задания и 4 варианта. Проверочные работы
Слайд 19: Т есты
СОДЕРЖАНИЕ Темы Страницы Страницы Тесты учебника пособия ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ Часть 1 СРАВНЕНИЕ И СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ Тест 1 6-7 4-5 Тест 2 8-9 6-7 Тест 3 16-17 8-9 Тест 4 18-21 10-11 МНОЖЕСТВА Тест 5 28-33 12-13 Тест 6 28-33 14-15 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0 Нумерация Тест 7 (за первую четверть) 4-71 16-17 ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ Тест 8 78-91 18-19 Сложение и вычитание Тест 9 78-128 20-21 Тест 10* 78-128 22-23 Тест 11 (за вторую четверть) 78-128 24-25 ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ Часть 2 Тест 12 3-36 26-27 Тест 13 37-46 28-29 Тест 14 3-57 30-31 Тест 15* 47-57 32-33 Тест 16 (за третью четверть) 3-57 34-35 ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20. ЧИСЛО О Нумерация. Сложение и вычитание Тест 17 58-90 36-37 Тест 18 58-90 38-39 Тест 19 (за четвёртую четверть) 58-90 40-41 Тест 20 (за год) 42-43 На каждую тему представлен тест в двух вариантах, в котором по 3 задания. В каждом задании нужно выбрать один правильный вариант ответа. Т есты
Слайд 20: Поурочные разработки
Расписано тематическое планирование на весь год ; Расписаны все уроки, в которых есть целевые установки и конспекты самого урока ; Поурочные разработки
Слайд 21: 2 класс
У ченики могут высказать свои предположения о том, что нового и интересного они будут изучать на уроках математики во втором классе
Слайд 22: Титульный лист и форзацы учебников
учитель может рассказать ученикам об авторах учебника; учитель может обсудить с учениками условные обозначения, которые используются в учебниках; учитель может обсудить с учениками, что они будут изучать на уроках математики во втором классе: В рамках курса школьники продолжат изучать математические действия: сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100. Вводятся взаимно обратные задачи, задачи в 2-3 действия. Геометрический материал дополнен объемными фигурами (куб, шар, пирамида).
Слайд 23: Содержание учебников
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание Повторение Направления и лучи Числовой луч Обозначение луча Угол Обозначение угла Сумма одинаковых слагаемых Умножение и деление Умножение Умножение числа 2 Ломаная линия. Обозначение ломаной Многоугольник Умножение числа 3 Куб Умножение числа 4 Множители. Произведение Умножение числа 5 Умножение числа б Умножение чисел 0 и 1 Умножение чисел 7, 8, 9 и 10 Таблица умножения в пределах 20 Материал для повторения и самоконтроля Задачи на деление Деление Деление на 2 Пирамида Деление на 3 Делимое. Делитель. Частное Деление на 4 Деление на 5 Порядок выполнения действий Деление на 6 Деление на 7, 8, 9 и 10 Материал для повторения и самоконтроля ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Нумерация Счёт десятками Круглые числа Образование чисел, которые больше 20 Приложение ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 (продолжение) Старинные меры длины Метр Знакомство с диаграммами Умножение круглых чисел Деление круглых чисел Материал для повторения и самоконтроля Сложение и вычитание Сложение и вычитание без перехода через десяток Сложение и вычитание с переходом через десяток Скобки Числовые выражения Длина ломаной Взаимно-обратные задачи Рисуем диаграммы Прямой угол Прямоугольник. Квадрат Периметр многоугольника Умножение и деление Переместительное свойство умножения Умножение на 0 и на 1 Час. Минута Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз Материал для повторения и самоконтроля Приложение
Слайд 24: Развитие УУД
Регулятивные: коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата ; Познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений ; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Слайд 25: Структура учебника
в учебнике есть большие темы и маленькие подтемы ; у рок может начинаться с объяснения нового материала, а может начинаться с продолжения изучения подтемы ; н а каждый урок в учебнике есть 8-11 заданий; в учебнике не указано, какие задания предназначены для домашней работы ; в конце почти всех тем есть материал для повторения и самоконтроля и задания для практической работы; в данном учебнике нет персонажей, которые изучают новый материл вместе в детьми.
Слайд 26
У каждого задания в учебнике есть номер. Новый урок начинается с задания номер 1. Сверху есть звонок, который обозначает начало урока. Если начинается новая тема, то сверху пишется ее название.
Слайд 27
Теоретический материл излагается в рамках. Кроме того, он отмечается звездой.
Слайд 28
Материал для запоминания пишется на желтом фоне (с рамками или без них). Данный материал отмечается звездой.
Слайд 30: Иллюстрации
помогающие понять математический смысл задачи или найти ее решение Ч асть 1. страница 83 Ч асть 1. страница 73 Ч асть 1. страница 92
Слайд 31: Иллюстрации
рисунки, знакомящие детей с окружающим миром, отраженным в текстах задач Ч асть 2. страница 97 Ч асть 2. страница 81
Слайд 32: Методическое пособие
СОДЕРЖАНИЕ Основные характеристики учебника Методический комментарий к основным разделам учебника. Примерные конспекты уроков (краткие и подробные) Раздел 1. Числа от 1 до 20. Число 0 Первая четверть Вторая четверть Раздел 2. Числа от 0 до 100 Третья четверть Четвертая четверть Варианты контрольных работ Примерное тематическое планирование Программа по математике для 2 класса Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 2 класса
Слайд 33: Методическое пособие
прописана основная задача учителя на уроке; прописаны диалоги учителя и учеников на некоторых уроках; прописаны цели некоторых уроков; прописан ход нескольких уроков по этапам; не прописаны прогнозируемые результаты уроков; не прописаны необходимые учебные материалы.
Слайд 34: Методическое пособие с поурочными разработками
новинка; содержит в себе: тематическое планирование, методические разработки уроков, в основе которых лежит системно- деятельностный подход, контрольно-измерительные материалы для текущей и итоговой диагностики.
Слайд 35: Р абочая тетрадь
в рабочей тетради представлено от 5 до 8 заданий на урок; каждый урок начинается с задания под номером 1; в рабочей тетради нет условных обозначений; в тетради много иллюстраций.
Слайд 36: 3 класс
Информация, расположенная на форзацах учебника поможет ученику распознавать условные обозначения; п онимать, что конкретно он должен сделать в данном у пражнении: списать, выучить и т.д.
Слайд 37: Содержание учебников
ЧАСТЬ 1. ЧИСЛА ОТ О ДО 100 Повторение Сложение и вычитание Сумма нескольких слагаемых Цена. Количество. Стоимость Проверка сложения Обозначение геометрических фигур Вычитание числа из суммы Проверка вычитания Вычитание суммы из числа Приём округления при сложении Приём округления при вычитании Равные фигуры Задачи в 3 действия Материал для повторения и самоконтроля Умножение и деление Умножение числа 3. Деление на 3 Умножение суммы на число Умножение числа 4. Деление на 4 Проверка умножения Умножение двузначного числа на однозначное Задачи на приведение к единице Умножение числа 5. Деление на 5 Умножение числа 6. Деление на 6 Проверка деления Задачи на кратное сравнение Материал для повторения и самоконтроля Приложение ЧАСТЬ 2. Умножение числа 7. Деление на 7 Умножение числа 8. Деление на 8 Прямоугольный параллелепипед Площади фигур Умножение числа 9. Деление на 9 Таблица умножения в пределах 100 Деление суммы на число Вычисления вида 48 : 2 Вычисления вида 57 : 3 Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное Материал для повторения и самоконтроля ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1 000 Нумерация 4, Счёт сотнями Названия круглых сотен Образование чисел от 100 до 1 000 Трёхзначные числа Задачи на сравнение Сложение и вычитание Устные приёмы сложения и вычитания Единицы площади Площадь прямоугольника Деление с остатком Километр Письменные приёмы сложения и вычитания Материал для повторения и самоконтроля Умножение и деление Устные приёмы вычислений Умножение круглых сотен Деление круглых сотен Грамм Письменные приёмы умножения и деления Умножение на однозначное число Деление на однозначное число Материал для повторения и самоконтроля Приложение
Слайд 38: Развитие УУД
Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от условий; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Слайд 39: Структура учебника
В каждой части учебника есть разделы, которые подразделяются на отдельные темы; В конце каждого раздела есть материал для повторения и самоконтроля; В каждой из частей имеется приложения (развертки геометрических фигур); Отсутствует деление заданий для классной и домашней работы; Персонажи, которые сопровождают ребенка в изучении тем, отсутствуют.
Слайд 40
О начале нового урока свидетельствует тема занятия, которая пишется в верхней части листа; Каждый новый урок начинается с нумерации заданий: упражнение № 1. Новый теоретический материал в учебнике обозначен условным знаком и выделен специальной цветной рамкой; Каждое новое правило, которое необходимо запомнить ученикам излагается на цветном (желтом) фоне;
Слайд 41: Иллюстрации
помогающие понять математический смысл задачи или найти ее решение Часть 2. Стр. 24 рисунки, знакомящие детей с окружающим миром, отраженным в текстах задач Часть 2. Стр. 28 заменяющие текст объяснений Часть 2. Стр. 69
Слайд 42: Методическое пособие
СОДЕРЖАНИЕ: Основные характеристики учебника Методический комментарий к основным разделам учебника. Примерные конспекты уроков (краткие и подробные) Раздел 1. Числа от 0 до 100 Первая четверть Вторая четверть Раздел 2. Числа от 100 до 1000 Третья четверть Четвертая четверть Варианты контрольных работ Примерное тематическое планирование Программа по математике для 3 класса Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 3 класса В пособии раскрыты и описаны: Задачи учителя на уроке; Цели урока; Прогнозируемые результаты; Диалоги учителя и учеников.
Слайд 43: Методическое пособие с поурочными разработками
В пособии представлены поурочные разработки по математике для 3 класса к УМК Г.В. Дорофеева и др. ("Перспектива"). Предлагаемые сценарии уроков разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и содержат все, что необходимо учителю для подготовки к урокам и их проведения.
Слайд 44: Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь на печатной основе представлена в двух частях; На каждую тему предложено от 1 до 14 упражнений; Практически каждое из заданий сопровождается яркой иллюстрацией
Слайд 45: 4 класс
Обложка учебников показывает с чем ученики познакомятся в течении года. Ученики смогут ознакомиться с условными обозначениями и их значениями. Познакомиться с авторами учебника, увидеть какая часть учебника в его руках.
Слайд 46: Содержание учебников
ЧАСТЬ 1. ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000 Повторение 3 Числовые выражения 17 Диагональ многоугольника 23 Приёмы рациональных вычислений 33 Группировка слагаемых 33 Округление слагаемых 36 Умножение чисел на 10 и на 100 40 Умножение числа на произведение 42 Окружность и круг 46 Среднее арифметическое 48 Умножение двузначного числа на круглые десятки 52 Скорость. Время. Расстояние 55 Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления) 62 Виды треугольников 65 Деление круглых чисел на 10 и на 100 69 Деление числа на произведение 72 Цилиндр 74 Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам 76 Деление круглых чисел на круглые десятки 80 Деление на двузначное число 83 Материал для повторения и самоконтроля 86 ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 Нумерация 89 Тысяча. Счёт тысячами 89 Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч 95 Сотня тысяч. Счёт сотнями тысяч. Миллион 99 Виды углов 102 Разряды и классы чисел 105 Конус 108 Миллиметр 110 Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям 114 Сложение и вычитание 117 Центнер и тонна 121 Материал для повторения и самоконтроля 124 Приложение 127
Слайд 47: Содержание учебников
ЧАСТЬ 2. ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Доли и дроби 3 Секунда 7 Сложение и вычитание величин 10 Умножение многозначного числа на однозначное число 14 Умножение на 10, 100, 1 000, 10 000 и 100 000. Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на 10. 100, 1000, 10 000 и 100 000 17 Нахождение дроби от числа 19 Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи 23 Таблица единиц длины 25 Задачи на встречное движение 28 Таблица единиц массы 34 Задачи на движение в противоположных направлениях 37 Умножение на двузначное число 44 Задачи на движение в одном направлении 47 Материал для повторения и самоконтроля 54 Время. Единицы времени 58 Умножение величины на число 67 Таблица единиц времени 69 Деление многозначного числа на однозначное число 71 Шар 73 Нахождение числа по его дроби 75 Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи 78 Задачи на движение по реке 82 Деление многозначного числа на двузначное число 85 Деление величины на число. Деление величины на величину 87 Ар и гектар 91 Таблица единиц площади 93 Умножение многозначного числа на трёхзначное число 95 Деление многозначного числа на трёхзначное число 97 Деление многозначного числа с остатком 100 Приём округления делителя 103 Особые случаи умножения и деления многозначных чисел 105 Материал для повторения и самоконтроля 112 Итоговое повторение за курс 4 класса 116
Слайд 48: Развитие УУД
Регулятивные: Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты ). Позновательные : Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные: Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слайд 49
Структура учебника 1 часть учебника начинается с повторения старого материала Каждый новый урок также отмечается значком «колокольчик», а конец горизонтальной голубой полосой На каждый урок 8-10 заданий Правила в учебнике выделены зеленой или голубой рамкой В учебнике нет персонажей, которые помогают детям изучать материал. О начале каждого нового урока свидетельствует тема занятия, которая пишется в верхней левой части листа ; С каждой новой темой нумерация номеров начинается с начала: 1,2,3.. И тд. Каждое новое правило, которое необходимо запомнить ученикам выделяется цветом. Стр.3 Стр.5 Стр. 26
Слайд 50: Иллюстрации
Стр.16, 9 Стр.11,5 Рисунок, знакомящий детей с миром отраженным в тексте задачи Заменяющий текст объяснений Стр.19 Помогающая понять математический смысл и понять ход решения
Слайд 51: Рабочая тетрадь
Представлена в 2ух частях Тетради предназначены для организации самостоятельной работы учащихся 4 класса на уроке и дома. Задания в тетрадях расположены в соответствии со следованием учебного материала в учебнике «Математика. 4 класс» и представляют собой систему разнообразных тренировочных и развивающих упражнений, раскрывающих все основные вопросы 4-го года обучения в начальных классах. У чащиеся выполняют или дополняют чертежи в соответствии с заданными условиями, соединяют линиями выражения и соответствующие им значения, условия задач и их решения или другие пары соответствующих друг другу элементов, отмечают условными значками верные результаты вычислений, заполняют пропуски нужными цифрами, числами или наименованиями, чтобы получились верные записи и т.п.
Слайд 52: Методическое пособие с поурочными разработками
В пособии представлены поурочные разработки по математике для 4 класса к УМК Г.В. Дорофеева и др. («Перспектива»). Предлагаемые сценарии уроков разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и содержат все, что необходимо учителю для подготовки к урокам и их проведения.
Слайд 53: Проверочные работы
Данное пособие содержит тексты проверочных работ для 4 класса начальной школы, составленные в соответствии с программой и учебно-методическим комплектом пособий по математике для 4 класса авторов Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука, а также с требованиями ФГОС НОО. Обеспечивают проведение тематического, промежуточного и итогового контроля. Для формирования навыков самооценки и самоконтроля в пособии предусмотрена специальная система значков.
Слайд 54: Электронное приложение к учебнику
Электронное приложение к учебнику «Математика» является составной частью учебно-методического комплекта по математике для начального общего образования (авт. Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука). Отличительная черта электронного приложения – соответствие структуры его построения структуре учебника. Основной элемент организации материала электронного приложения – электронный разворот, полностью тождественный развороту учебника. Всего приложение включает более 600 мультимедиа ресурсов. Такая тесная связь электронного приложения с учебником значительно расширяет, дополняет его содержание и облегчает их совместное использование в образовательном процессе.
Слайд 55: Рабочие программы Предметная линия учебников системы «Перспектива»
Рабочие программы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС В рабочих программах определены цели и задачи обучения математике в начальной школе, общая характеристика курса, место курса в учебном плане, а также личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса В программах предлагаются подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся
Слайд 56: Технологические карты
«Технологические карты» - это новый методический инструментарий, обеспечивающий учителю качественное преподавание нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы. В «Технологических картах» определены задачи, планируемые результаты (личностные и метапредметные ), указаны возможные межпредметные связи, предложен алгоритм прохождения темы и диагностические работы (промежуточные и итоговые) для определения уровня освоения темы учащимися.
Слайд 57: Какие основные функции реализует школьный учебник?
1. Информационная функция призвана обеспечить детей необходимой и достаточной информацией, формирующей мировоззрение детей, дающей пищу для духовного развития и практического освоения мира. Реализация этой функции связана с ориентацией его на требования, предъявляемые к учебным программам: полное и конкретное изложение обязательных знаний, ведущих и вспомогательных знаний, дополнительной информации. 2. Трансформационная функция связана с педагогической переработкой научных знаний, подлежащих усвоению. Материал в учебнике педагогически адаптируется в соответствии с дидактическими принципами научности, систематичности и последовательности, доступности, учета возрастных особенностей, связи изучаемого материала с жизнью, с практикой. Одним из важнейших направлений адаптации учебного материала является также оптимальная активизация учения школьников путем введения проблемности, эмоциональной выразительности. 3. Систематизирующая функция реализует требование обязательного систематического и последовательного изложения материала в логике учебного предмета. 4. Функция закрепления и самоконтроля связана с предоставлением возможности повторного изучения материала, а формирование у учащихся прочных знаний может служить фундаментом при их дальнейшем пополнении в процессе самообразования. 5. Интегрирующая функция состоит в том, что учебник помогает ребенку приращивать к изложенным в нем знаниям дополнительную информацию из смежных наук. Эта функция представлена еще и тем, что в содержание учебного предмета входят основы наук, а не сами науки. 6. Координирующая функция заключается в привлечении в процессе работы над учебным материалом разнообразных средств обучения (справочники, задачники, карты, иллюстрации, фильмы, учебные пособия и т.п.). 7. Воспитательно -развивающая функция учебника состоит в духовно-ценностном влиянии его содержания на учащихся. Классификация по Д.Д. Зуеву
Слайд 58: Какова структура учебника, его основные компоненты?
Структура учебника - организованный порядок отбора и использования основных компонентов учебной книги: 1) текстовой компонент: основной текст, дополнительный текст, пояснительный текст; 2) внетекстовой компонент: методический аппарат, иллюстрации, аппарат ориентировки. Основные текстовые структурные компоненты учебника Основной текст Дополнительные тексты Пояснительный текст Внетекстовые компоненты Аппарат организации усвоения - структурный компонент учебника, призванный стимулировать и направлять познавательную деятельность учащихся в процессе усвоения ими содержания учебника. Основные элементы аппарата организации усвоения: 1) вопросы и задания; 2) упражнения (формирующие умение работать с учебником и другими печатными пособиями, справочной, художественной, научно-популярной литературой); 3) памятки или инструктивные материалы; 4) таблицы ; 5) текстовые выделения; 6) подписи к иллюстративному материалу.
Слайд 59: Каким требованиям должен удовлетворять современный учебник математики для начальной школы?
Учебник - массовая учебная книга, излагающая предметное содержание образования и определяющая виды деятельности, предназначенные для обязательного усвоения учащимися с учетом их возрастных и иных особенностей (Д.Д. Зуев). Учебник «нового поколения» - учебная книга, отличающаяся системным подходом к использованию современных методологических, теоретико-педагогических и научно-методических оснований при конструировании содержания учебного материала и его методической концепции. В учебнике должна быть изложена система знаний, учебный материал должен стимулировать мышление, формировать внутреннее побуждение к активной творческой работе.
Слайд 60: ПО КАКОЙ ПРОГРАММЕ УЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? (2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД)
Школа России - 28.2% Перспектива - 11.7% Начальная школа XXI века - 15.9% Гармония - 6.3% Перспективная начальная школа - 8.1% Планета знаний - 6.7% Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова - 3.8% РИТМ - 1.1% Начальная инновационная школа - 0.9% Диалог - 0.4% Школа 2100 - 9.7% Система Л.В.Занкова - 4.2% Другая программа - 3%
Слайд 61: Мнение родителей
Родителям в нашей будущей школе предлагают самим решить, по какой программе мы хотим обучать своего ребенка - "Перспектива" или "Школа России". Обе программы традиционные. "Школа России" - примерно такая же, по какой учились в свое время мы, родители нынешних первоклашек. Со слов директора нашей будущей школы, "Перспектива" более разнообразная, более насыщенная, там больше "проектирования и логики" (с). Наша будущая школа практикует эту программу уже 3 года. В "Перспективе" очень много творческих заданий, которые ребенок один делать не успевает. И математика отстает от программы "Школа 2100" - в "Перспективе" только разбирали счет до 20, при этом почему-то разбирали и умножение, а в это время в "Школе 2100" уже решали примеры на сложение, вычитание в пределах 200 и уравнения с одним неизвестным. Проверена годами, постоянно модернизировалась, опыт работы учителей России по этой программе огромен, в ВУЗах именно по этой программе учат(ее берут за основу).
Последний слайд презентации: УМК для начальной школы «Перспектива»: Выводы и предложения
Преимущества обучения по учебникам математики для начальной школы УМК «Перспектива» авторов Г.В. Дорофеева, Т.Н. Миракова, в том, что, характер построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, Большое внимание в данных учебниках уделяется художественному оформлению учебников и учебных пособий, современный дизайн, отличное качество полиграфии, «теплое» и «улыбчивое» иллюстрирование Богатство учебного и наглядного материала, разнообразие видов заданий, источников информации, их развивающая направленность, возрастная обусловленность дает возможность учителю широко применять на уроке коммуникационные, диалоговые, здоровьесберегающие и другие личностно-ориентированные технологии, что является в будущем залогом позитивных тенденций во всех сферах образовательного процесса.