Первый слайд презентации
Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор Ермакова Е.С. ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I Кафедра ПРИКЛАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Отношение к здоровью и креативность студентов технического вуза выпускная квалификационная работа по направлению 37.03.01 - Психология Выполнила: Блинова Екатерина Николаевна
Слайд 2: Цель исследования:
исследовать отношение к здоровью и креативность студентов технического вуза. 2
Слайд 3: Объект исследования:
Предмет исследования: студенты технического вуза разных направлений профессиональной подготовки, занимающиеся и не занимающиеся творческой деятельностью. отношение к здоровью (когнитивный, эмоциональный, поведенческий, ценностно-мотивационный компоненты) и креативные характеристики (оригинальность и уникальность; уровень креативного потенциала) студентов технического вуза; связи и различия между показателями. 3
Слайд 4: Гипотезы исследования:
Различия в показателях отношения к здоровью связаны с особенностями креативных характеристик студентов технического вуза. Существуют различия между показателями отношения к здоровью студентов технического вуза, занимающихся и не занимающихся творческой деятельностью. 4
Слайд 5: Задачи исследования :
Проанализировать литературные источники по проблеме исследования. Подобрать методики исследования. Исследовать отношение к здоровью (когнитивный, эмоциональный, поведенческий и ценностно-мотивационный компоненты) и характеристики креативности (оригинальность и уникальность, уровень креативного потенциала) студентов технического вуза. Исследовать связи отношения к здоровью и креативных характеристик студентов технического вуза. Провести сравнительный анализ отношения к здоровью студентов технического вуза, занимающихся и не занимающихся творческой деятельностью. Сформулировать выводы и рекомендации по результатам исследования. 5
Теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования. Методы, включающие следующие методики: Авторская анкета для изучения включенности студентов в творческую деятельность и особенностей её реализации. Методика «Индекс отношения к здоровью» С.Д. Дерябо, В.А. Ясвина. Методика «Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах» Е.Б. Фанталовой. Тест невербальной креативности «Завершение картинок» Э.П. Торренса (адаптация А.Н. Воронина). Опросник для определения креативного потенциала С.И. Макшанова. Методы математико-статистической обработки данных с применением критериев различия (t-критерий Стьюдента, критерий - угловое преобразование Фишера) и корреляционного анализа. 6
Слайд 7: База исследования
Выборка исследования представлена студентами Петербургского государственного университета путей сообщения разных направлений профессиональной подготовки в количестве 89 человек. Из них 48 юношей и 41 девушка в возрасте от 17 до 23 лет, средний возраст — 18,6 лет. 7