Первый слайд презентации: Новые типы образовательных учреждений
Слайд 2: Определение
Согласно ст. 12 Федерального закона образовательными учреждениями являются такие, в которых осуществляется образовательный процесс, реализуется одна или несколько образовательных программ; обеспечивается содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Слайд 4: Типы образовательных учреждений
дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; учреждения дополнительного образования взрослых; специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; учреждения дополнительного образования; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); учреждения дополнительного образования детей; другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
Слайд 5: Дошкольные учреждения
Ясли, детские сады создаются с целью помощи семье в воспитании и развитии детей (в возрасте от одного года до шести лет).
Слайд 7: Начальная школа
Начальная школа призвана обеспечить становление личности ребенка, целостное развитие его способностей.
Слайд 8: Основная школа
Основная школа должна закладывать прочный фундамент общеобразовательной подготовки, необходимой выпускнику для продолжения образования, его полноценного включения в жизнь общества.
Слайд 9: Вечерние и заочные школы для работающей молодежи
Открываются преимущественно на базе школ третьей ступени. Учреждения профессионального образования: начального (училища); среднего (техникумы, колледжи); высшего (институты, университеты, академии); послевузовского (аспирантура, докторантура); курсы, институты повышения квалификации и переподготовки.
Слайд 10: Начальное профессиональное образование
Цель: подготовка работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего образования.
Слайд 11: Среднее профессиональное образование
Цель: подготовка специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего общего или начального профессионального образования.
Слайд 12: Высшее профессиональнее образование
Цель: подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего общего, среднего профессионального образования. Оно может быть получено в высших учебных заведениях.
Слайд 13: Послевузовское профессиональное образование
Предоставляет гражданам возможность повышения уровня образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования.
Слайд 14: Специальные (коррекционныё) школы
Школы коррекционного характера обеспечивают лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию учащихся в общество.
Слайд 15: Дополнительное образование
В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов.
Слайд 16: Вывод
Общество строит соответствующую систему образования, которая имеет свои подсистемы все социальные институты, выполняющие образовательно-воспитательные функции. Все элементы образования выступают как самостоятельные системы, имеющие автономные цели, особенности организации и функционирования