Первый слайд презентации: Образовательная деятельность по развитию речи « День Космонавтики»
13.04. 2020г. Подготовила: Навражина Е.А.
Задачи: расширять и активизировать словарь по лексической теме: «Космос » ; обогащение речевой деятельности детей; совершенствование грамматического строя речи детей; развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления; развитие мелкой моторики рук ; воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны. .
Слайд 3
Здравствуйте ребята! Сегодня знаменательный день! Сегодня 12 апреля! Вы знаете, что мы празднуем в этот день? 12 апреля наша страна отмечает праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ ! Это особенный, триумфальный праздник! Недаром его отмечает вся страна!
Слайд 5
Сначала в космос запустили искусственный спутник Затем в космос на ракете отправили собак. Кто знает, как их звали? (Белка и Стрелка).
Слайд 6
А 12 апреля 1961 года первый человек полетел в космос ! Кто знает, как его зовут? Юрий Гагарин. Кем был Юрий Гагарин? Космонавтом. Юрий Гагарин совершил полет вокруг земного шара. С тех пор много космонавтов отправлялись на космических кораблях изучать космическое пространство, Луну и другие планеты.
Слайд 8: Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку. Полёт Ю. Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!»
Слайд 9: На чем летают космонавты в космосе? На космических ракетах. Предлагаю вам посмотреть, как выглядит космическая ракета и перечислить из каких частей она состоит. корпус, нос, хвост, люк, кабина, крылья, двигатели, иллюминатор
Ребята, а какую одежду одевают на себя космонавты для полёта в космос? Скафандр.
Слайд 11: Для того чтобы стать настоящими космонавты, попробуйте ответить на мои вопросы:
• Как людей, которые летают в космос (космонавты ) • Откуда стартуют ракеты (Космодром) • Как называется одежда космонавтов? (Скафандр) • С помощью какого прибора можно наблюдать за звездным небом? (Телескоп) • Вспомните планеты, которые вы знаете? • Назовите звезду, без которой ничего бы на земле не существовало, она нас освещает и обогревает? (Солнце)
Слайд 12: Молодцы, вы как настоящие космонавты готовы лететь в космос. А теперь я предлагаю вам занять места в космической ракете! П роверим, работает ли двигатель и все системы исправно?
Проверяем запас топлива ( с-с-с-с ) Проверяем радио (произносим короткий звук «у» с разной интонацией) Включаем двигатель ( р-р-р ) Надеваем скафандр ( ших – ших - ших )
Слайд 13: Приготовьтесь, внимание, начинаем обратный отсчет! Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один! Старт! Мы с вами летим в космос!
Слайд 15: Посмотрите, это планета - Меркурий. Она находится ближе всех к солнцу. Эта планета самая маленькая. Отгадайте космические загадки
Слайд 17: Молодцы! А эта планета называется – Венера . На ней очень жарко. И здесь нам нужно выполнить несколько заданий
Слайд 18: Игра «Скажи наоборот !»
День –ночь, Светло –…, Улетать –…, Далеко -…, Высоко -…, Тесно -….
Слайд 19: Очень хорошо! Следующую планету– Марс . Марс планета красного цвета. Её можно увидеть на небе, когда нет туч и тихая погода
Слайд 20: П оиграем и полетим дальше:
Игра называется «Один-много ». Ракета – ракеты, комета – ………., космонавт – ………., спутник – …………, корабль – ………….., космонавт-…………, звезда-…………, планета-………….
Слайд 21: С ледующую планету– Уран . Это седьмая планета по удалённости от Солнца. На ней очень холодно и сухо. Чтобы нам с вами не замёрзнуть, сделаем несколько физических упражнений
Слайд 23: Нам пора отправляться дальше! Мы приближаемся к планете Сатурн. Обратите внимание — эту планету окружают кольца
Слайд 24: На этой планете мы будем считать звезды и ракеты
Одна ракета, две…, три…, четыре…, пять…. Один космонавт, два…, три…, четыре…, пять…. Одна большая звезда, две…, три…, четыре…, пять…. Одна космическая станция, две…, три…, четыре…, пять …
Слайд 25: Нам осталось долететь еще до двух планет солнечной системы – это Нептун и Плутон. Эти планеты, так же как и Уран находятся далеко от Солнца и поэтому на них очень холодно
Слайд 26: Чтобы нам не замёрзнуть и не заболеть, нужно выполнить следующее задание
Назовите ласково! Звезда – звёздочка Облако – ………. Солнце – ……….. Небо – ………… Самолёт – ………. Вертолет- ……
Слайд 27: Молодцы, ребята, с заданиями справились. Настало время лететь дальше. Отгадайте, на какую, планету мы сейчас полетим?
Эта планета - любимый наш дом, На ней мы с рожденья до смерти живём. Планета прекрасна: моря, океаны. Цветы и деревья там, разные страны, И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята?