Первый слайд презентации: ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР:
1. «Рабочая тетрадь – составная часть современного учебно-методического комплекса». 2. Портфолио студента
Слайд 2
Рабочая тетрадь – средство развития познавательной активности и организации профессиональной самостоятельности
Слайд 3: Внедрение рабочей тетради
СТУДЕНТУ: Прочно усвоить теоретический материал; Приобрести практические умения и навыки решения не только типовых, но и развивающих, творческих заданий; Овладеть алгоритмами решения основополагающих задач. ПОЗВОЛИТ
Слайд 4: Внедрение рабочей тетради
ПРЕПОДАВАТЕЛЮ: Способствовать развитию мышления обучающихся; Осуществлять контроль - за ходом обучения студентов конкретной учебной дисциплине; - за формированием у студентов умений и навыков самоконтроля. ПОЗВОЛИТ
Слайд 5
Приступаю к изучению дисциплины и получив на руки рабочую тетрадь, студент
Слайд 6
Учебная деятельность отражается в определенной логике Учебная деятельность специально конструируется
Слайд 7: Суть конструкта ёмко выразил Л.Н.Ланда :
«Обеспечить пооперационное формирование мыслительных процессов» (операции ученый образно представил в виде «кирпичиков мыслительной деятельности»)
Слайд 9
При выполнении специальных заданий-упражнений Процесс мышления расчленяется На отдельные операции
Слайд 10: Пример
Логика представления заданий-упражнений 1 2 Ориентировочная основа деятельности Работа над определениями формируемых понятий Рассмотрение конструкции изучаемого устройства Исполнительские действия Построение графиков, диаграмм и т.д. 3 Пример
Слайд 11
Определение уровня сформированности знаний и умений Решение задачи Формулировка выводов 3
Слайд 12
Помните! Должны подчиняться: Единой логике представления учебной информации; Единому алгоритму операционной деятельности студентов. 1 2 3
Слайд 13
РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ ДОЛЖНЫ ВКЛЮЧАТЬ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ГРУПП: на воспроизведение изученного материала; для развития мыслительных операций; для практического применения теоретических знаний; задачи(задания) разного уровня сложности; свободное место для самостоятельной работы
Слайд 15
Модель рабочей тетради (по теме занятия) І блок заданий (теоретический блок) Позволяет сконцентрировать внимание студентов на изучаемом вопросе и повысить интерес Вопросы и задания: позволяющие восстановить в памяти ранее усвоенные знания; требующиеся для понимания, осмысления и лучшего запоминания
Слайд 16
ІІ блок заданий СКОНСТРУИРОВАННЫЙ КОНСПЕКТ: (трафарет лекции) Развивает образное мышление; Повышает эффективность восприятия; Развивает зрительную память немые рисунки, схемы, таблицы, пустые кадры, которые заполняются студентом (могут чередоваться текстом)
Слайд 17
І І І блок заданий САМОКОНТРОЛЬ СПОСОБСТВУЮТ: Совершенствованию умений самостоятельно работать над содержанием изучаемого материала; Развитию мыслительной деятельности и аналитической способности Дидактические задания (тренировочные упражнения), требующие умений: сравнивать классифицировать анализировать обобщать
Слайд 19
Самое важное! СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ Предпочтение следует отдавать заданиям такого рода как
Слайд 20
Варианты использования рабочей тетради При проведении занятий ЗУНЗ ЗОСЗ ЗФУН ЗУКЗ Для домашней и самостоятельной работы
Слайд 21
Основные достоинства рабочей тетради системный подбор постепенно усложняющихся заданий; экономия времени студентов за счет выполнения работы непосредственно на страницах пособия; возможность решения(выполнения) большего числа задач (заданий ).
Слайд 22
А также… своевременная проверка полученных знаний и усвоения материала каждым студентом; контроль мыслительной деятельности студентов; уроки проходят более разнообразно, отсюда повышенный интерес аудитории.
Слайд 28
ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА ЭТО Комплект документов, подтверждающий индивидуальные достижения студента по различным направлениям деятельности
Слайд 30
Накопить и сохранить документальное подтверждение индивидуальных образовательных и профессиональных достижений студента в процессе освоения профессиональной программы Цель формирования портфолио
Слайд 31
Задачи портфолио Развитие мотивации у студентов к образовательным и профессиональным достижениям Развитие умений у студентов объективно оценивать собственный уровень развития ключевых и профессиональных компетенций Развитие конкурентоспособности будущего специалиста на рынке труда