Опыт подготовки к ЕГЭ на примере заданий по истории Великой Отечественной войны — презентация
logo
Опыт подготовки к ЕГЭ на примере заданий по истории Великой Отечественной войны
  • Опыт подготовки к ЕГЭ на примере заданий по истории Великой Отечественной войны
  • Пазин Р.В. Представления выпускников о Великой Отечественной войне на основе анализа результатов ЕГЭ по истории
  • Пазин Р.В. Представления выпускников о Великой Отечественной войне на основе анализа результатов ЕГЭ по истории
  • Опыт подготовки к ЕГЭ на примере заданий по истории Великой Отечественной войны
  • Задание №8 ЕГЭ по истории
  • Задание №8 ЕГЭ по истории
  • Опыт подготовки к ЕГЭ на примере заданий по истории Великой Отечественной войны
  • Опыт подготовки к ЕГЭ на примере заданий по истории Великой Отечественной войны
  • Опыт подготовки к ЕГЭ на примере заданий по истории Великой Отечественной войны
  • Ключевые методические задачи при подготовке к ЕГЭ по истории (по теме ВОв)
  • Опыт подготовки к ЕГЭ на примере заданий по истории Великой Отечественной войны
  • Опыт подготовки к ЕГЭ на примере заданий по истории Великой Отечественной войны
  • Опыт подготовки к ЕГЭ на примере заданий по истории Великой Отечественной войны
  • Опыт подготовки к ЕГЭ на примере заданий по истории Великой Отечественной войны
  • Опыт подготовки к ЕГЭ на примере заданий по истории Великой Отечественной войны
  • Опыт подготовки к ЕГЭ на примере заданий по истории Великой Отечественной войны
  • Опыт подготовки к ЕГЭ на примере заданий по истории Великой Отечественной войны
  • Интернет-ресурсы для изучения ВОв
1/18

Шарифьянов Айдар Фанзелевич, преподаватель кафедры ОиХЭД ГБУ ДПО ЧИППКРО, старший эксперт РПК ЕГЭ по истории Челябинской области

Изображение слайда

ЕГЭ по истории ежегодно сдают 20-25 % выпускников школ ФИПИ: «к сожалению, знания выпускников о событиях Великой Отечественной войны становятся все более поверхностными» (2014) ФИПИ: «выпускники очень плохо знают историю Великой Отечественной войны» (2016) ФИПИ: «школьники очень плохо усваивают информацию о деятельности исторических личностей, в том числе военачальников времен Великой Отечественной войны» (2018) 2

Изображение слайда

«изучение Великой Отечественной войны в школе находится в определенном кризисе» Причины: Перегруженность содержания темы (ИКС) Сложные для восприятия УМК Недостаточное количество часов на изучение Решения: Педагогически обоснованный отбор содержания курса Создание элективных курсов по теме Вов Активное использование внеурочных форм изучения темы 3

Изображение слайда

Слайд 4

Герои фронта и тыла Причины начала ВОВ. Цели и планы сторон. Этапы и основные сражения Итоги. Значение. Цена победы. Лётчики Партизаны Солдаты Полководцы Разведчики Деятели науки и искусства Советский тыл в годы войны Органы управления страной Военная экономика Блокада Ленинграда Наука и культура в годы войны Дипломатия в годы войны Нацистский оккупационный режим Ленд-лиз Анти-гитлеровская коалиция Начало Холодной войны Холокост План «Ост» Оккупированные территории Партизанское движение

Изображение слайда

Источник: демонстрационный вариант ЕГЭ по истории (2019)

Изображение слайда

Слайд 6: Задание №8 ЕГЭ по истории

2016 2017 2018 2019 35,2 % 61,2 % 61,2 % 61,8% % выполнения Источник: демонстрационный вариант ЕГЭ по истории (2019)

Изображение слайда

Слайд 7

13. Заполните пропуск в предложении: «Линия фронта, обозначенная в легенде схемы цифрой "3", образовалась к концу тысяча девятьсот __________ года». Ответ запишите словом (словами). 63,3 % (ЧО) 14. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1 ». 42,5% (ЧО) 15. Укажите кодовое название операции Красной армии, в ходе которой от фашистов был освобождён город, обозначенный на схеме цифрой «4 ». 50,3% (ЧО) 16. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 49,3% (ЧО) 1) Наступление Красной армии от линии, обозначенной в легенде схемы цифрой «2», началось в январе. 2) В ходе боевых действий, обозначенных на схеме стрелками, был освобождён Смоленск. 3) В период событий, обозначенных на схеме стрелками, прославился лётчик В.В. Талалихин. 4) В ходе боевых действий, обозначенных на схеме стрелками, был освобождён Каунас. 5) В ходе наступления Красной армии, обозначенного на схеме, было создано несколько «котлов » окружения немецко-фашистских войск. 6) Город, обозначенный на схеме цифрой «5», вошёл в состав СССР в 1940 г Источник: анализ ЕГЭ-2019 по истории (ФИПИ, Артасов И.А.) Задани я №13-15 ЕГЭ по истории

Изображение слайда

Слайд 8

18. Какие суждения о данном почтовом блоке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 58,8% (ЧО) 1 ) Битва, которой посвящён почтовый блок, является частью коренного перелома в Великой Отечественной войне. 2) Стены Московского Кремля, изображённые на почтовом блоке, были возведены в XIV в. 3) В период битвы, юбилею которой посвящён почтовый блок, командующим Западным фронтом был Г.К. Жуков. 4) Данный почтовый блок выпущен в 1990-х гг. 5) Парад, изображённый на почтовом блоке, состоялся в ноябре. Источник: анализ ЕГЭ-2019 по истории (ФИПИ, Артасов И.А.) Задание №18 ЕГЭ по истории

Изображение слайда

Слайд 9

23. Советский тыл играл большую роль в обеспечении фронта всем необходимым. Укажите три примера успешной работы советского тыла, которые относятся к 1943 году. 23. В конце июня 1941 года в СССР началась перестройка промышленности, в результате которой советские предприятия стали работать в целях удовлетворения нужд обороны. Укажите не менее трёх направлений данной перестройки. Источник: реконструкция формулировок заданий по памяти участников ЕГЭ 2019 Задание №23 ЕГЭ по истории

Изображение слайда

Слайд 10: Ключевые методические задачи при подготовке к ЕГЭ по истории (по теме ВОв)

1. Основные этапы войны, даты и ключевые события на фронте 2. Ключевые герои, полководцы и их роли в событиях войны 3. Картографические представления о событиях войны + умение «читать карту» 4. Участие СССР в Антигитлеровской коалиции 5. Советский тыл в годы Вов (экономика, культура)

Изображение слайда

Слайд 11

Дополнительное чтение: справочники Керова и Алексеева

Изображение слайда

Слайд 12

Дополнительное чтение: справочники Керова и Алексеева

Изображение слайда

Слайд 13

Просмотр документального фильма « Великая Война » ( СтарМедиа )

Изображение слайда

Слайд 14

Самостоятельное составление хронологических таблиц/схем/интеллект-карт по ключевым этапам Вов

Изображение слайда

Слайд 15

Самостоятельное изучение подвигов Героев ВОв на основе доступных источников сети интернет Справочник Герои Вов http:// история.рф

Изображение слайда

Слайд 16

Картографический тренажёр « Атлас + » ( Lecta )

Изображение слайда

Слайд 17

Интерактивная карта ВОв «Победители»

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Опыт подготовки к ЕГЭ на примере заданий по истории Великой Отечественной войны: Интернет-ресурсы для изучения ВОв

18 15 ударов СССР по Германии и Японии Сталинградская крепость Крепость Сталинград Операция «Багратион» Берлинская операция Нюрнбергский трибунал Портал «Память народа» - поиск родственников! Портал «Я помню» - Воспоминания участников ВОв

Изображение слайда

Похожие презентации