Слайд 4: функциональное значение витрины
витрины занимают центральное место среди средств торговой рекламы. В основу их оформления чаще всего положен принцип показа натурального товара. Именно витрина является тем главным средством, с помощью которого решаются задачи повседневного рекламирования товаров во всех предприятиях торговли. магазинные витрины знакомят покупателя с товаром, напоминают о приближении того или иного сезона, праздника, отражают новые направления моды, рекламируют товары-новинки. витрина служит как бы визитной карточкой магазина. В условиях жесткой конкуренции владельцы торговых предприятий стремятся поразить прохожих необыкновенным худ. замыслом, роскошью своих витрин, чтобы во чтобы то ни стало привлечь внимание покупателей. Центральное место в оформлении отводится декоративным элементам. Витрины нередко превращаются в театральные сцены, на которых устанавливаются сказочные декорации, разыгрываются пентонимы.
Слайд 5: Витринистика
- не только вид искусства, но и вид коммерческого стимулирования, которое учитывает многие аспекты привлечения покупателя: форма, колористика, восприятие, эмоциональный посыл, художественный стиль – те особенности, которые приглашают покупателя заглянуть в ваш магазин.
Слайд 6
Целесообразность устройства витрин определяется архитектурными особенностями здания климатическими градостроительными условия
Слайд 11
Поздние 40-е; довольно традиционное оформление витрины для промо лыжного оборудования и аксессуаров.
Слайд 12
Витринная инсталляция, вдохновленная творчеством Сальвадора Дали, часть проекта “Памятник сюрреализму” (Selfridges’s Surreal moment); 2007-й.
Слайд 16
Сетевые торговые точки должны оформлять свои витрины в одном стиле, поэтому могут, создавая эксклюзивную идею, применять относительно стандартизированные подходы к проектированию витрин. Крупные торговые комплексы объединяют большое количество арендаторов и, стремясь сохранить свой индивидуальный фирменный стиль, используют витрины в оформлении фасада нечасто.
Слайд 17: Основные функции витрины:
• информировать покупателя о товарах, распродажах, скидках; • демонстрировать товары- новинки; • убеждать в престижности торговой марки, осуществлять косвенную и прямую рекламу товаров, услуг и самого магазина; • обеспечивать эмоционально эстетическое воздействие на потребителя.
Слайд 18: При оформлении витрин преследуют следующие цели:
• привлечь внимание прохожих к магазину; • побудить потенциального клиента присмотреться к выставленным образцам; • заинтересовать его и побудить к приобретению.
Слайд 19: Классификация витрин по размещению на фасаде:
Единственная протяженная витрина. Наличие такой витрины является большой удачей для магазина. Большая площадь остекления и свобода действия, не ограничивающая фантазию художника, дает большие возможности. Кроме того, протяженная витрина позволяет выгодно осветить весь фасад магазина.
Слайд 21
Множественная витрина. Модульная сетка позволяет создавать серию художественных решений, заставляя зрителей осматривать витрину за витриной не отрываясь. Возможно создание эффекта «кадров», последовательно развивая сюжет оформления витрин.
Слайд 22
Витрина на втором этаже. В рекламных целях можно создать красивую и оригинальную витрину на втором этаже магазина. Экспозиция должна быть составлена из наиболее крупных и эффектных элементов, и тогда она будет привлекать внимание с достаточно далекого расстояния. Многоэтажная витрина. Позволяет применять разнообразные нестандартные решения в оформлении, открывать потенциальным покупателям удобную планировку, тектонику, коммуникации и интерьерную привлекательность магазина. Такая витрина создает на фасаде вертикальные доминанты, делает магазин более заметным.
Слайд 24
Угловая витрина. Очень эффективный инструмент воздействия на прохожих. Один из авторов книги «Проектирование магазинов и торговых центров» Армен Канаян считает, что действенность такой витрины обусловлена визуальной активностью угловой формы, перехватывающей пешеходные потоки и достаточной площадью для создания объемной композиции. По его мнению композиционное решение витрины должно быть рассчитано на быстрое визуальное восприятие.
Слайд 26: Классификация витрин по степени открытости:
Открытые Закрытые Открыто-закрытые
Слайд 27
Открытыми сквозные, полностью сливающиеся с интерьером магазина витрины называются в том случае, если снаружи сквозь них видно торговое помещение. Открытые витрины используются в случае, когда интерьер магазина привлекателен. Дизайн торгового помещения обуславливает дизайн витрины. При проектировании открытой витрины внимательно относятся к выбору и расстановке торгового оборудования, заметного с улицы. Российские исследования предлагают такую статистику – открытые витрины увеличивают прибыльность магазина на 10-15%.
Слайд 28
Закрытые витрины. П ространство витрины отгораживается от интерьера торгового зала специальной перегородкой. Такие витрины применяют, например, в том случае, когда схема расстановки торгового оборудования не позволяет создать красивый вид «с улицы». Задняя стенка витрины оформляется рекламными постерами или баннерами, красится или обивается по решению дизайнера. Само пространство витрины оформляется в фирменном стиле магазина. Закрытые витрины могут значительно отличаться по глубине – от практически плоских до витрин значительной глубины, позволяющих создать внутри сложное и многоплановое пространство.
Слайд 29
Открыто-закрытые. Витрины через которые п ространство торгового зала видн о лишь частично, загороженное художественной композицией в витрине или специально разработанными стенками и перегородками.
Слайд 30: Классификация витрин по художественному решению экспозиции
Классификация витрин Товарные витрины Сюжетные витрины Товарно-сюжетные витрины Акционные витрины Тематические витрины(праздничное оформление) по художественному решению экспозиции
Слайд 31
Товарные витрины Основным элементом дизайна витрины является выкладка товара из ассортимента магазина. Художественно дополняют оформление манекены, подставки, подиумы, красивые фирменные ценники.
Слайд 32
Товаро-сюжетные витрины. Часть ассортимента магазина выставляется неожиданным и оригинальным способом, сооружаются оригинальные натюрморты, устанавливаются куклы, украшаются цветами, объемными рекламными материалами.
Слайд 33
Сюжетные витрины. акцентируют внимание не на товарах, а на придуманной дизайнером сцене с элементами украшения. Концептуальная дизайнерская работа, привлекающая внимание прохожих. Ассоциативно соотносится со специальностью магазина. При таком подходе дизайнеры создают целую сцену, выставляя в витрине не столько товары, сколько идеи и образы, связанные с этими товарами.
Слайд 34
Акционные. Витрины, сообщающие о скидках и распродажах. Проектирование привлекательной акционной витрины – это сложная задача при сюжетном и товаро-сюжетном оформлении витрин. В худших случаях на стекле витрины пишется «-30%» маркерами или цветными самоклеющимися пленками, в лучшем – креативный дизайнер творчески обыгрывает тему.
Слайд 37: Элементы художественного оформления внутри витрины магазина:
Манекены. Бывают полнофигурные манекены – мужские, женские, детские и демонстрационные формы – отдельные руки, ноги, головы, торсы, бедра. Выполняются из различных материалов, чаще всего применяются гипс, пластик и полиэстр. Манекен в зависимости от художетственной концепции оформления витрины может быть классическим монохромным или полноцветным. При оформлении товаро-сюжетных витрин возможно использование особых кукол в качестве манекенов. На L Street в Вашингтоне расположен магазин «J. R. Cigars»,украшающий свою витрину уникальными фигурами индейцев.
Слайд 40
Различные подставки под продукцию. Здесь нет ограничений – могут использоваться как стандартные, так и эксклюзивные дизайнерские подставки, вешалки, подиумы специальной конструкции.
Слайд 41
Увеличенные копии товаров или муляжи. Выполняются по эскизам дизайнеров-оформителей витрины или предоставляются производителями продукции в рекламных целях. Любые дополнительные составляющие – фитокомпозиции, мебель, сувениры, ткани, акссерсуары.
Слайд 42: Методы оформления витрины магазина:
Оформление витрины магазина рекламными материалами – широкоформатная печать с подсветкой, аппликация цветными пленками на стекле витрины, тематические световые панели. Полиграфическая продукция Полиграфия считается самым бюджетным вариантом, но и она может оказаться эффектной
Слайд 48
Печать на банере, система подвеса. Возможно закрытие всего окна банером, установка дополнительного освещения. Также возможно размещение световых коробов в витринах.
Слайд 50
Если у Вашего магазина/кафе небольшие витрины, Вам лучше всего подойдет неоновая реклама. Неон при небольших размерах замечательно привлекает внимание.
Слайд 55: Освещение витрин
Освещение витрин необходимо в темное время суток, а также им пользуются для создание особых эффектов, динамичности экспозиции. Приняты 3 основных типа освещения: Равномерный, рассеянный свет. При правильной организации равномерно освещает всю экспозицию, препятствует появлению некрасивых теней, искажающих композицию. Используются люминисцентные лампы, с высоким индексом цветопередачи или светодиодные лампы. Направленный свет – работа светового луча и пятна. Активная работа света, все основные приемы и закономерности взяты из сценографии. Светом акцентируются наиболее значимые композиционные элементы, создаются разнообразные эффекты: контрастность или туманность изображения. Здесь очень выгодно использование галогенных и металогалогенных светильников, дающих точечное освещение и большой выбор по яркости и ширине светового потока. Художественная подсветка неоном и светодиодными светильниками. Может полноценно использоваться цветное освещение. Используется в сочетании с другим типом освещения для создания ярких и динамичных композиций.
Слайд 56: Роль освещения в витринной экспозиции
Подчеркивает достоинства товаров. Создает особые эффекты. Определяет настроение. Придает динамичность экспозиции. Художественный свет Рассеянный свет Направленный свет
Слайд 57
Большое значение при оборудовании витрин имеет устройство витринной коробки. Основные технические требования к конструкции и оборудованию современного витринного окна касаются его формы и размеров, облицовки и окраски стен, пола, освещения. Выбор товаров и витринно-выставочного инвентаря, композиционное решение витринной экспозиции – все это зависит от размеров и конфигурации витринного проема. Одно из основных требований к конструкции витринной коробки заключается в том, чтобы она имела прямоугольную форму, вытянутую по горизонтали. Высота витринного окна не должна превышать 2,5 – 3м. а ширина его при этом условии 4-5м. Самый эффективный участок витринной композиции располагается в пределах нижней трети витринного окна. Габариты витринных коробок (м): высота Глубина Продовольственный магазин 2 – 2,5 1 – 1,5 Промтоварный магазин 2,5 1,5 – 2 Универсальный или специализированный магази 2,9 2,5 – 3 витринная коробка
Слайд 59: Произносите правильно!!!
Agent Provocateur «АжАн ПровокатЁр» Bourjois «БуржуА». BMW «Бэ-Эм-Вэ» Burberry «БЁрбери» Chloé Cледует произносить как «КлоЭ» Сhristian Lacroix «КристиАн ЛакруА». Christian Louboutin «Кристиан Лубутан». Garnier Раньше марка Garnier называлась «ГарньЕ», но потом было принято решение отказаться от верного произношения и заменить транскрипцию на транслитерацию. Теперь марка называется «ГарньЕр». Givenchy «ЖиваншИ». Guy Laroche «Ги ЛарОш». Hermès «ЭрмЭс». Hyundai «ХёндЭ» Jardin «Жардан» или «Жардэн». Jean-Paul Gaultier Произносится как «ЖАн-ПОль ГотьЕ». Lamborghini «Ламборгини» Levi’s «Левис». Louis Vuitton «Луи Виттон». Manolo Blahnik Произносится как «МанОло БлАник». Mitsubishi «Мицубиси». Moschino «МоскИно». Nike «Найки». Volkswagen «Фольксваген», а не «Вольксваген».
Слайд 60: Основные правила оформления и управления витринами
Оформление витрины должно направленно воздействовать на целевую аудиторию магазина. Грамотно проведенные маркетинговые исследования выявляют социально-демографические группы и психологические особенности потенциальных покупателей. Дизайн витрин должен поддерживать фирменный стиль магазина. Таким образом фасад магазина круглосуточно работает на продвижение бренда. Важно правильное использование цвета в оформлении витрин магазина. Руководствоваться при выборе колористической гаммы фирменным стилем магазина. Обязательно использовать подсветку для витрин. Свет – это очень мощное средство притяжения. Привлечение внимания в витринах (наружных витринах магазинов и витринах внутреннего фасада в торговом центре) осуществляется с помощью светильников преимущественно прямого света в верхней части витрин и локальных световых акцентов, создаваемых направленной локальной подсветкой товаров. С помощью освещения создается выразительный образ фасада магазина в пасмурную погоду, вечером и ночью. Днем подсветка необходима если витринное стекло установлено под неправильным углом и бликует. При проектировании витрины необходимо правильно оценить расстояние до пешехода. Если между пешеходом и витриной есть какое-то расстояние, например, полоса озеленения шириной более 2 м, то необходимо художественно заполнять все пространство витрины. Если же прохожие оказываются вплотную к витрине, то нужно особое внимание уделять середине нижней части – психологи утверждают, что этой зоне уделяется примерно в 10 раз больше внимания, чем остальным. Экспозиция в витрине должна регулярно меняться. Необходимо менять экспозицию регулярно – привычная витрина не удивляет и не привлекает внимания, а значит бесполезна. Приняты сезонные, праздничные, эксклюзивные смены оформления витрины магазина. При утверждении дизайн-проекта витрины требуется учитывать степень устойчивости к внешним воздействиям всех используемых материалов. Особенно витринные экспозиции подвержены выгоранию. Использование солнцезащитного стекла помогает уберечь выставленные в витрине товары, муляжи и манекены. При этом нужно осторожно относится к проектированию витрин с тонированным стеклом– цветным, бронзовым, потому что возможно возникновение неприятных визуальных эффектов в интерьере. Ухоженный вид – обязательное условие для привлекательной витрины. Конструктивно витрина должна быть спроектировна таким образом, чтобы было удобно ее обслуживать. В зимнее время необходимо защищать стекло витрины от обледенения. Используются разные способы – покрытие стекла специальными веществами, устройство воздушного подогрева.
Слайд 61: Правила композиционной группировки товаров. 1 правило
– соблюдение равновесия (баланса). Простейшим видом равновесия явлю симметрия (равновесие). В этом случае предметы, сходные между собой по объему или внешнему виду, располагаются в строгом соответствии по обе стороны воображаемой средней линии. Такое равновесие принято называть ФОРМАЛЬНЫМ. На практике же чаще всего применяется ассиметричное (нарушение равновесия). В этом случае крупный предмет с одной стороны «уравновешивается» группой мелких предметов по другую сторону витрины
Слайд 62: 2 правило
– обеспечение устойчивости. Витринная экспозиция должна производить впечатление устойчивости. Достигается это обычно расширением основания выставки, а также расположением крупных предметов в нижней части витрины и наиболее удаленно от зрителя. Примером максимальной устойчивости служит пирамида
Слайд 63: 3-е правило
– соблюдение ритма. В композиционном решения оформления витрины ритм представляет собой повторение очертаний отдельных предметов или групп товаров, а также повторение расстояний между этими предметами, группами, линиями складок и т.д.
Слайд 64: ЦВЕТ в витрине
А. витрина может быть одноцветной, т.е. выдержанной в одной цветовой гамме, скажем от светло-голубого до тёмно-синего тона Б. на сочетании доп. цветов, например красного и зеленого, желтого и фиолетового, а также на сочетании размытых оттенков тех цветов, которые в спектре идут один за другим (голубого и зеленовато голубого, зеленого и желто-зеленого и т.д.) такие сочетания хороши при оформлении витрины тканей, фарфора, изделий из синтетических материалов и пластических масс и других товаров. В некоторых случаях хорошее впечатление производит в витрине так называемая насыщенная комбинация красо к, состоящая из множества различных цветов. Однако все цвета должны быть только теплых или холодных тонов. Многоцветными могут быть витрины с галантерейными товарами, игрушками, ювелирными и художественными изделиями. Возможности применения отдельных комбинаций цветов зависят от размеров витрины и хар-ра демонстрируемых товаров. Светлые тона на небольшой площади дают ощущение простора и подчеркивают выставленные предметы. На небольших поверхностях хорошо выглядят мягкие тона с точками другого цвета, нанесенными по всему полю. Контрастные цвета в одной витрине производят благоприятное впечатление, когда краски представлены в разных кол-вах и одна из них доминирует.
Слайд 66: Композиционный центр
может быть выделен: - контрастом света и тени - контрастом цвета - размером - формой
Слайд 68: Композиционный центр
Бликфанг - в маркетинге точка, деталь, предмет, который привлекает внимание и задерживает взгляд наблюдателя на информационном сообщении. Бликфанг (blick - взгляд и fangen - ловить)... Это может быть оригинальная группировка предметов, н еобычное использование линий, красок или размеров используемых товаров. Добиться броскости можно контрастом. привлекающее внимание зрителей пятно, образованное группой ярких товаров, плакатом или каким-либо декоративным элементом, должно быть контрастным по отношению к окружающим товарам и фону.
Слайд 69: Создание эмоционального фона
Принцип выборочного восприятия: покупатель повинуется главному мотиву, выбирая те сигналы окружающей среды, которые имеют самый большой эмоциональный интерес
Слайд 71: Задание по МДК
Выполнить эскиз витрины на формате А-4 (можно использовать компьютер) Эскиз витрины
Слайд 72: Этапы разработки и реализации оформительского проекта витрины
Анализ тренда Создание образа Подготовка эскиз-идеи Разработка дизайн-проекта Подготовка визуальных и графических блоков. Организация и авторский надзор выполнения