Отчет по педагогической практике в школе № 4 класс 8 «в» — презентация
logo
Отчет по педагогической практике в школе № 4 класс 8 «в»
  • Отчет по педагогической практике в школе № 4 класс 8 «в»
  • Я проходила практику с 17.09.12 по 27. 10.2012 года в средней школе № 4 г. Костромы в качестве учителя биологии в 8 классе и помощника классного руководителя.
  • В ходе практики пыталась выяснить, как лучше организовать учебный процесс, старалась применить разнообразные методы и приемы на уроках, которые смогли сделать
  • Задание 1. Программа наблюдения и анализа мобилизационного компонента урока
  • Вывод: Как и в любом классе, есть пассивные зоны, не активные в творчестве и учебе, но всё-таки активные зоны в данном классе все равно преобладают. Не
  • Задание 2. Программа наблюдения и анализа познавательной стороны урока
  • Отчет по педагогической практике в школе № 4 класс 8 «в»
  • Мышление 1. По генезису развития я выделила- наглядно-образное мышление. 2. По характеру решаемых задач – практическое мышление. 3. По степени развернутости –
  • Воображение В ходе урока учитель опирался на творческое воображение. У детей младшего школьного возраста различают несколько видов воображения: 1. воссоздающее
  • Задание 3. Программа наблюдения и анализа коммуникативной стороны урока
  • Отношение учащихся к учителю
  • Взаимоотношения учащихся на уроке
  • Учителю удалось организовать позитивный настрой в классе, создать доброжелательные отношения с классным коллективом.
  • Задание 4. Психологическое сопровождение урока биологии
  • Задание 5. анализ деятельности учителя
  • Анализ деятельности учащихся
  • Кострома - 2012
1/17

Выполнила: Студентка 4 курса факультета естествознания, специальность «биология» Селянкина Юлия Владимировна

Изображение слайда

Практика позволила мне применить свои теоретические знания по психологии. Я считаю, что мне удалось установить доброжелательные отношения с учениками.

Изображение слайда

Я выявила 4 основные зоны активности: Творчески активная Активная Потенциально активная Пассивная нн – никого нет

Изображение слайда

Слайд 5: Вывод: Как и в любом классе, есть пассивные зоны, не активные в творчестве и учебе, но всё-таки активные зоны в данном классе все равно преобладают. Не рациональное распределение по зонам активности затрудняет для учителя возможность контроля их деятельности и внимания на уроке

Изображение слайда

Слайд 6: Задание 2. Программа наблюдения и анализа познавательной стороны урока

Ощущения Зрительные – 30 минут Слуховые – 20 минут Тактильные – 10 минут

Изображение слайда

Слайд 7

Восприятие Основным содержанием восприятия является учебный материал (учебник, наглядные пособия). Форма учебной работы проходит в основном в виде объяснения учителем нового материала с применением беседы, этим достигается глубокая степень взаимодействия учителя с учащимися. Т. е., преобладает как словесная работа, так и наглядная ( что улучшает восприятие нового учебного материала) Память У всех детей наблюдается образная память, наибольшее участие в формировании образа играет зрительный и слуховой анализаторы. Для лучшего формирования соответствующего образа новый материал лучше сначала рассказать, проговорить, чтобы информация воспринималась и обрабатывалась слуховым анализатором, затем надо применить визуализацию материала, чтобы его воспринял зрительный анализатор

Изображение слайда

Слайд 8: Мышление 1. По генезису развития я выделила- наглядно-образное мышление. 2. По характеру решаемых задач – практическое мышление. 3. По степени развернутости – интуитивное. 4. По степени новизны и оригинальности – репродуктивное. 5. По средствам мышления – наглядное. 6. По функциям – критическое. Дискуссия побуждала учащихся к мыслительной деятельности. Основная мыслительная операция на уроке – закрепление знаний. Качества ума у учащихся – глубина, быстрота

Изображение слайда

Слайд 9: Воображение В ходе урока учитель опирался на творческое воображение. У детей младшего школьного возраста различают несколько видов воображения: 1. воссоздающее 2. творческое На уроке преобладало творческое воображение

Изображение слайда

Слайд 10: Задание 3. Программа наблюдения и анализа коммуникативной стороны урока

Стиль общения учителя с учащимися На уроках Гнусиной О. В. присутствуют как дидактические, так и социально – психологические формы коммуникативного поведения. К дидактическим формам можно отнести вопросы ко всему классу, к отдельным ученикам. Из социально – психологических форм поведения я бы отметила следующие: одобрительная оценка при хорошем ответе, добрые советы, тонкий юмор.

Изображение слайда

Слайд 11: Отношение учащихся к учителю

Настрой класса на уроках Ольги Винидиктовны доброжелательный, настроенный на работу по усвоению материала. Этому также способствует внешний вид учителя, его деловой стиль одежды; манера держаться, способность правильно расположить к себе аудиторию; правильно поставленная речь, ее интонация; находчивость педагога, умение выйти из трудной ситуации; педагогический такт. На обращение учителя к отдельным учащимся класса последние реагируют правильно: например, на замечание по поводу дисциплины – ученики понимают это обращение и быстро успокаиваются.

Изображение слайда

Слайд 12: Взаимоотношения учащихся на уроке

Можно охарактеризовать как доброжелательное. Учащиеся адекватно реагируют как на похвалу так и на замечания.

Изображение слайда

Слайд 13: Учителю удалось организовать позитивный настрой в классе, создать доброжелательные отношения с классным коллективом

Изображение слайда

Слайд 14: Задание 4. Психологическое сопровождение урока биологии

Тип урока: ] комбинированный Тема урока: Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах. Задачи урока: Развивающая Воспитательная Образовательная Наглядность: Ребята отрабатывали друг на друге навыки оказания первой медицинской помощи при травмах(были использованы бинты, шины, косынки). Задания к уроку: (см. в распечатках)

Изображение слайда

Слайд 15: Задание 5. анализ деятельности учителя

Урок биологии в 8 классе. Портрет учителя: Женщина приятной наружности (≈ 43 года) Речь учителя медленная, разборчивая. Учитель смышлен, находчив. Применяет различные методы для обьяснения новой темы, активно использует таблицы и макеты. Во время урока ученики не отвлекаются на посторонние предметы.

Изображение слайда

Слайд 16: Анализ деятельности учащихся

Детям не скучно на уроке. слушают учителя, не отвлекаются посторонними делами.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Отчет по педагогической практике в школе № 4 класс 8 «в»: Кострома - 2012

Изображение слайда

Похожие презентации