Первый слайд презентации: ПАНЕЛЬ МЕТОДИК И ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Цирковая студия «Юная плеяда» Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Хабаровска «Детско-юношеский центр «Сказка» Машукова Оксана Владиславовна, п едагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Слайд 2
Развитие детско-взрослых сообществ в реализации театрализованных цирковых спектаклей Образовательная практика Образцовой цирковой студии «Юная плеяда» представляет собой инновационную модель организации образовательной деятельности художественной направленности с применением современных педагогических технологий в рамках дополнительного образования. Реализация практики проходит с детьми возрастной категории от 5 до 18 лет. Важно отметить, что идея практики была мотивирована федеральным проектом «Успех каждого ребёнка » и перекликается с требованиями времени. Преимуществом данной практики является ее комплексность, поскольку она включает: образование, социализацию, профориентацию, патриотическое воспитание. Данная практика реализуется в течение 5-ти летнего обучения по ДООП. Результатом данной практики является приобретение знаний, навыков, компетенций в цирковом искусстве, переживание творческих занятий, проектов, посвященных знаковым историческим событиям страны, края, города, приобретение опыта коллективной деятельности: трудовой, творческой, опыта сотрудничества и взаимопомощи. Все это способствует развитию учащегося как личности, формированию профессиональной, национальной идентичности. На протяжении 18 лет осуществления данной образовательной практики были созданы большие творческие проекты, коллектив стал обладателем Премии Губернатора Хабаровского края, а также неоднократно становился победителем и призером международных, всероссийских и краевых конкурсов творчества.
Слайд 4
Применяемые педагогические технологии Технология сотворчества и сотрудничества Совместное сотворчество, сотрудничество семьи и объединения создают условия для воспитания детей уверенных в себе, ответственных, отзывчивых, умеющих любить, уважать окружающих. Словесные методы (диалог, монолог) дают возможность задать высокий уровень теоретических знаний, умений и навыков. Важным для сотрудничества и сотворчества педагога и детей является установление психологического контакта, личностный подход, эмоциональное сопереживание. Учебное взаимодействие сложный многоуровневый процесс, в ходе которого происходит сотрудничество по нескольким линиям, важнейшим из которых является сотрудничество педагога и ребенка. Оно требует психологического контакта и является одним из стилей педагогического взаимодействия.
Слайд 5
Современная педагогическая технология «Творческая мастерская» Творческая мастерская – это новый тип проведения занятий, основанный на доверительных отношениях педагога и учащихся, в процессе которого создается продукт (творческая работа, проект, исследование, художественный номер, видеоролик…). Работа в мастерских особенна тем, что организуется групповая деятельность учащихся при участии педагога-мастера.
Слайд 6
Здоровьесберегающая технология Правильная организация учебной деятельности: - строгая дозировка учебной нагрузки; - построение занятия с учетом работоспособности учащихся; - соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); - благоприятный эмоциональный настрой; - проведение пятиминуток отдыха на занятиях.
Слайд 7
Игровая технология Игровые методы интересны детям и привлекают их внимание, стимулируют познавательную активность детей, «провоцируют» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, позволяют использовать жизненный опыт детей. Новогодние представления для учащихся, детей с ограниченными возможностями и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Выезды на природу, тематические игровые прогулки учащимися.
Слайд 8
Технология наставничества В реализации практики используются интерактивные методы обучения и воспитания: для создания благоприятного психологического микроклимата, повышения интереса к предмету, формирования коммуникативных качеств личности. Особое внимание уделяется уровневой дифференциации в целях успешного продвижения в усвоении программы, выравнивание подготовленности группы (коллектива) к освоению основных жанров циркового искусства, созданию творческих номеров и рескрытия индивидуальности каждого ребенка Формы наставничества: «педагог-ученик», «ученик-ученик ».
Слайд 9
Проектная технология. Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; - учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; - приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; - развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); - развивают системное мышление. Проект «Память сквозь поколения» Проект «Галактика «Криц»»
Слайд 10
Мастер-классы от профессионалов. Мастер-классы популярны и их популярность возрастает стремительными темпами потому, что мастер-классы – это сочетание увлеченности с пользой, командной работы и творчества, это возможность подарить детям самые яркие и положительные эмоции и при этом, это возможность получить какой-то новый опыт в жизни, получить новые навыки. Именно профессиональные мастер-классы помогут ребенку найти себя, определиться с будущей профессией.
Слайд 11
Мастер-классы учащихся Набираясь опыта с освоении жанров циркового искусства, мастерства владения тем или иным жанром циркового искусства, учащиеся с удовольствием сами проводят мастер-классы для жителей города.