Первый слайд презентации
Патриотизм в годы Великой Отечественной войны и СВО Автор: Советник директора школы по взаимодействию с ДОО МБОУ «Северо- Любинская СОШ» Солдатова Олеся Михайловна
Слайд 2
Общеизвестно утверждение В. Г. Белинского: «Мы изучаем прошлое, чтобы лучше понять настоящее и приоткрыть хоть немного завесу над будущим.» Разумеется, история не содержит готовых рецептов для решения современных актуальных проблем, но, исходя из прецедентов прошлого, она помогает принять компетентные и квалифицированные решения.
Слайд 3
Патриотизм (от гр. patris — родина, отечество) — чувство любви и преданности Родине, Отечеству, своему народу, вера в его духовные возможности, готовность служить интересам своей Родины.
Слайд 4
ПЛАН «БАРБАРОССА» План Барбаросса – план нападения Германии на СССР, основанный на принципе молниеносной войны, блицкрига. План начал разрабатываться летом 1940, а 18 декабря 1940 года Гитлер утвердил план, по которому войны должна была быть закончена, самое позднее, в ноябре 1941 года. План Барбаросса был назван в честь Фридриха Барбароссы, императора 12 века, который прославился своими завоевательными походами. В этом прослеживались элементы символизма, которому столько внимания уделял сам Гитлер и его окружение. Свое название план получил 31 января 1941 года.
Слайд 6
Третий Рейх захватил Европу за 162 дня. Захват Польши состоялся всего за 36 дней. Датско-Норвежская операция всего 32 дня. Захват Нидерландов и Люксембурга всего-5 дней. Захват Бельгии всего-19 дней. Французская кампания всего-43 дня. Захват Югославии всего-12 дней. Захват Греции всего-15 дней. На борьбу с Советским Союзом у Третьего рейха ушло 1418 дней.
Слайд 7
Сегодня наша страна вновь переживает сложные времена. Россия вновь встала на границу защиты от, поднявшего голову, нацизма. Встала на защиту людей Донбасса. Сегодня ЧЕСТЬ и ДОЛГ проверяются не на словах, а на деле. И мужчины нашего поселения не остались в стороне.
Слайд 8
Блейх Сергей Александрович Ефрейтор, Блейх Сергей Александрович, родился в п. Северо-Любинский 14.02.1988 года. В мирной жизни работал продавцом, сегодня – наводчик минометного расчета. После мобилизации служит в десантно – штурмовом полку. Дома его ждут родители, жена, Юлия Петровна, и 2 маленькие дочки: Настя, 5 лет, и Ксюша, 2 года.
Слайд 9
Мамчин Иван Николаевич Рядовой, Мамчин Иван Николаевич, родился в п. Южный Любинского района, 24.02.1996 года. После рождения родители переехали в наш поселок. Здесь Иван окончил 9 классов. Из поселка призывался на службу в ряды Вооруженных сил. По окончании службы работал вахтовым методом. Мобилизован 26.09.2022 года. Дома его ждут, жена, Мария Александровна, и маленькая дочка Кира 2 лет.
Слайд 10
ХИНЕВИЧ ВИКТОР ДМИТРИЕВИЧ Хиневич Виктор Дмитриевич родился в д.Загайково ( Крутинского района ) 04.02.1963 года. В 1986 году со своей женой, Татьяной Михайловной, переехал в п. Северо – Любинский. В 1997 году начал свою преподавательскую деятельность в Северо – Любинской школе, преподавал историю, обществознание, экономику. В 2014 году ушел на пенсию, но продолжил работать инспектором – контролером в ДЦ «Континент».
Слайд 11
04.08.2022 года ушел добровольцем в 10 – й добровольческий отряд «БАРС» Служил в звании рядового стрелком – помощником гранатометчика. Награжден грамотой за проявленную храбрость, самоотверженность и добросовестное выполнение служебно-боевых задач.
Слайд 12
МИССАЛЬ ВАСИЛИЙ ЭМИЛЬЕВИЧ Родился в с. Орловка( Марьяновский район) 06.07.1987 года. В 1991 году родители переехали в д. Казанка, где он вырос и окончил 9 классов. После школы поступил в ПТУ №13. В 2012 году с семьей переехал в наш поселок. Работал электриком на Молочном комбинате. Был мобилизован 23.09.2022 года. Служит в звании младшего сержанта к омандиром отделения. Жена, Ольга Евгеньевна, занимается воспитанием 2 детей: Марины (9 лет), Ильи(5 лет).
Слайд 13
БОЛЫСБЕКОВ РУСЛАН АЛЕКСЕЕВИЧ Руслан Алексеевич родился в р.п. Любинский 26.02.2002 года. В В 2018 году окончил Северо – Любинскую среднюю школу и поступил в Омский Аграрный колледж. В 2020 году был призан в ряды Российской армии. Служил в Биробиджане. 26.09.2022 года был мобилизован. В феврале 2023 года, находясь в отпуске, им было принято решение о создании семьи. В настоящее время находится на службе в зоне СВО.
Слайд 14
СИРОТИН АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ Александр Юрьевич родился в п. Северо – Любинский. Здесь же окончил 9 классов. До мобилизации работал строителем.
Слайд 18
Дима родился в Новосибирской области. В 2009 году он с матерью, Еленой Александровной, переехал в п.Северо – Любинский. В 2013 году окончил 8 классов и перехал в г. Магнитогорск, где получил основное общее образование. После окончания школы поступил в Магнитогорский колледж металлургического производства. В 2016 году был призван в армию. После армии окончил курсы монтажника-высотника и работал в Братске по специальности. 29.07.2022 он втайне от родных подписал контракт на участие в СВО. 17.09.2022г. Дмитрий получил тяжелейшие ранения. Два месяца он боролся за жизнь. Елена Александровна находилась рядом с ним до последней минуты. Димино сердце перестало биться 17 ноября 2022г. 24 ноября Дмитрий был похоронен со всеми почестями на Курской земле.
Слайд 19
Способность общества усваивать уроки истории, в том числе и горькие, — залог его динамичного поступательного движения. Ценность исторического опыта заключается в том, что он позволяет человечеству двигаться дальше, минуя ошибки прошлых поколений. Значение опыта наших предков поистине бесценно для нас, потомков. Важно понимать, что исторический опыт в первую очередь отражает поведение наших предшественников в различных жизненных ситуациях: здесь и поиски ответов на волнующие человека вопросы, и понятие о подлинно важных для общества ценностях, и способы преодоления тяжёлых жизненных ситуаций… З абывая об ошибках наших предков или намеренно принижая их значимость, мы обрекаем себя на их повторение, а значит, снова приходим к тому, от чего страдали наши предшественники. На сегодняшний день уроки, пройденные человечеством ранее, оказываются неусвоенными. Н аша страна вновь переживает сложные времена, так как встала на границу защиты от, поднявшего голову, нацизма. Сегодня ЧЕСТЬ и ДОЛГ проверяются не на словах, а на деле. Но наш народ не сомневается в том, что «враг будет разбит, ПОБЕДА будет за нами!»
Слайд 20
Способность общества усваивать уроки истории, в том числе и горькие, — залог его динамичного поступательного движения. Ценность исторического опыта заключается в том, что он позволяет человечеству двигаться дальше, минуя ошибки прошлых поколений. Значение опыта наших предков поистине бесценно для нас, потомков. Важно понимать, что исторический опыт в первую очередь отражает поведение наших предшественников в различных жизненных ситуациях: здесь и поиски ответов на волнующие человека вопросы, и понятие о подлинно важных для общества ценностях, и способы преодоления тяжёлых жизненных ситуаций… З абывая об ошибках наших предков или намеренно принижая их значимость, мы обрекаем себя на их повторение, а значит, снова приходим к тому, от чего страдали наши предшественники. На сегодняшний день уроки, пройденные человечеством ранее, оказываются неусвоенными. Н аша страна вновь переживает сложные времена, так как встала на границу защиты от, поднявшего голову, нацизма. Сегодня ЧЕСТЬ и ДОЛГ проверяются не на словах, а на деле. Но наш народ не сомневается в том, что «враг будет разбит, ПОБЕДА будет за нами!»
Последний слайд презентации: Патриотизм в годы Великой Отечественной войны и СВО Автор: Советник директора
Способность общества усваивать уроки истории, в том числе и горькие, — залог его динамичного поступательного движения. Ценность исторического опыта заключается в том, что он позволяет человечеству двигаться дальше, минуя ошибки прошлых поколений. Значение опыта наших предков поистине бесценно для нас, потомков. Важно понимать, что исторический опыт в первую очередь отражает поведение наших предшественников в различных жизненных ситуациях: здесь и поиски ответов на волнующие человека вопросы, и понятие о подлинно важных для общества ценностях, и способы преодоления тяжёлых жизненных ситуаций… З абывая об ошибках наших предков или намеренно принижая их значимость, мы обрекаем себя на их повторение, а значит, снова приходим к тому, от чего страдали наши предшественники. На сегодняшний день уроки, пройденные человечеством ранее, оказываются неусвоенными. Н аша страна вновь переживает сложные времена, так как встала на границу защиты от, поднявшего голову, нацизма. Сегодня ЧЕСТЬ и ДОЛГ проверяются не на словах, а на деле. Но наш народ не сомневается в том, что «враг будет разбит, ПОБЕДА будет за нами!»