Первый слайд презентации
Подготовка руки к письму у дошкольников с РАС П одготовила учитель-дефектолог Л.В.Деминская
развитие познавательной активности ; развитие речевых и коммуникативных навыков ; обучение навыкам самообслуживания; формирование учебного поведения (сидеть за партой, слушать педагога, выполнять задания до конца ); развитие мелкой моторики, что является условием подготовки руки к письму.
Письмо – сложный для ребенка навык, который требует: выполнения тонко-координированных движений; согласованной работы мелких мышц кисти руки ; способности сосредоточиться и управлять своей деятельностью. А это не так просто, когда пальчики слабые, когда трудно даются целенаправленные действия.
Основные направления подготовительной работы условно разбиваем на несколько шагов. Не забываем, что к письму нам нужно подготовить не только пальчики, но и кисть руки, а точнее, лучезапястный сустав.
Слайд 5: ШАГ ПЕРВЫЙ
Перед началом упражнений кисть руки нужно разогреть: п охлопать в ладоши; п отереть ладошки;
Слайд 6: ШАГ ПЕРВЫЙ
сделать небольшой массаж (растереть каждый пальчик, су- джок массаж, покатать массажный мячик)
Слайд 7: ШАГ ВТОРОЙ
Развитие подвижности кисти: о ткрывание и закрывание винтовых крышек; о ткручивание и закручивание болтов и гаек в конструкторе;
Слайд 8: ШАГ ВТОРОЙ
п ереливание воды, пересыпание песка или крупы из одной ёмкости в другую; з вонить колокольчиком
Слайд 9: ШАГ ТРЕТИЙ
Развитие силы в пальцах: л опание пузырьков из упаковочной плёнки; о ткрывание и закрывание замочков;
Слайд 10: ШАГ ТРЕТИЙ
в ыжимание воды из губки; с жимание резиновых игрушек (пищащих или с сюрпризом)
Слайд 11: ШАГ ТРЕТИЙ
Регулирование силы нажатия: р абота с пипеткой; п роделывание «дырок» в кинетическом песке (пластилине, солёном тесте)
Слайд 12: ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ
Развитие целенаправленных действий: ф ормирование и удержание указательного жеста; рисование пальчиком на песке или на запотевшем стекле
Слайд 13: ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ
нанизывание резинки на стержень; н анизывание фигуры на короткий стержень (« втыкалочки »)
Слайд 14: ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ
Формирование захвата щепотью: р исование короткими треугольными мелками; игра с волчком р абота с цветным песком
Слайд 15: ШАГ ПЯТЫЙ
Как только ребёнок освоил вышеперечисленные упражнения, и их выполнение не вызывает трудностей, переходим к заключительному этапу - формированию правильного захвата. В этом нам помогут обучающие насадки и ручка-тренажёр, которые бывают как для правшей, так и для левшей.
Слайд 16: ШАГ ПЯТЫЙ
Обучающие насадки имеют специальные отверстия для пальцев, поэтому взять ручку неправильно просто невозможно
Слайд 17: ШАГ ПЯТЫЙ
Ручки-тренажёры имеют трёхгранную форму и специальные углубления для пальцев, что значительно облегчает процесс письма
Слайд 18
А теперь можно приступать к раскраскам, обводкам, штриховкам и прописям.