Подготовка к олимпиаде по биологии Учитель биологии МБОУ «Гимназия — презентация
logo
Подготовка к олимпиаде по биологии Учитель биологии МБОУ «Гимназия
  • Подготовка к олимпиаде по биологии Учитель биологии МБОУ «Гимназия
  • Личинки губок ( SPONGIA)
  • Личинки кишечнополостных
  • Личинки кишечнополостных
  • Личинки плоских червей
  • Личинки плоских червей
  • Личинки плоских червей
  • Подготовка к олимпиаде по биологии Учитель биологии МБОУ «Гимназия
  • Личинки плоских червей
  • Личинки плоских червей
  • Личинки плоских червей
  • Личинки
  • Личинки моллюсков
  • Личинки ракообразных
  • Личинки ракообразных
  • Личинки ракообразных
  • Личинки ракообразных
  • Личинки насекомых
  • Личинки насекомых
  • Личинки насекомых
  • Личинки насекомых
  • Личинки хордовых
  • МИКОЛОГИЯ
  • История изучения грибов
  • Специфическая терминология
  • Подготовка к олимпиаде по биологии Учитель биологии МБОУ «Гимназия
  • Особенности строения, физиологии и размножения
  • Классификация грибов
  • Морфология грибов
  • Морфология гриб ов
  • Морфология грибов
  • Физиология грибов
  • Физиология грибов
  • Подготовка к олимпиаде по биологии Учитель биологии МБОУ «Гимназия
  • Культивирование грибов
  • Колонии различных плесневых грибов на чашках
  • Культуры грибов в пробирках
  • Патогенные дрожжи и дрожжеподобные грибы
  • Грибы рода Candida
  • Грибы рода Candida
  • Экологические группы грибов
  • Подготовка к олимпиаде по биологии Учитель биологии МБОУ «Гимназия
  • Подготовка к олимпиаде по биологии Учитель биологии МБОУ «Гимназия
  • V. Значение грибов в природе и в жизни человека
  • Подготовка к олимпиаде по биологии Учитель биологии МБОУ «Гимназия
  • Подготовка к олимпиаде по биологии Учитель биологии МБОУ «Гимназия
  • Лаборатория «Зоология беспозвоночных» (морфология и систематика)
  • Подготовка к олимпиаде по биологии Учитель биологии МБОУ «Гимназия
  • Подготовка к олимпиаде по биологии Учитель биологии МБОУ «Гимназия
  • Лаборатория «Анатомия и физиология человека»
  • Подготовка к олимпиаде по биологии Учитель биологии МБОУ «Гимназия
  • P – отражает процессы сокращения и расслабления предсердий. Q, S – отражают процессы возбуждения межжелудочковой перегородки. R – процесс возбуждения
  • Подготовка к олимпиаде по биологии Учитель биологии МБОУ «Гимназия
  • Подготовка к олимпиаде по биологии Учитель биологии МБОУ «Гимназия
  • Подготовка к олимпиаде по биологии Учитель биологии МБОУ «Гимназия
  • Лаборатория «Гистология»
  • Подготовка к олимпиаде по биологии Учитель биологии МБОУ «Гимназия
  • Подготовка к олимпиаде по биологии Учитель биологии МБОУ «Гимназия
  • Подготовка к олимпиаде по биологии Учитель биологии МБОУ «Гимназия
  • Подготовка к олимпиаде по биологии Учитель биологии МБОУ «Гимназия
  • Подготовка к олимпиаде по биологии Учитель биологии МБОУ «Гимназия
  • Подготовка к олимпиаде по биологии Учитель биологии МБОУ «Гимназия
  • Подготовка к олимпиаде по биологии Учитель биологии МБОУ «Гимназия
  • Подготовка к олимпиаде по биологии Учитель биологии МБОУ «Гимназия
  • Подготовка к олимпиаде по биологии Учитель биологии МБОУ «Гимназия
  • Подготовка к олимпиаде по биологии Учитель биологии МБОУ «Гимназия
  • Подготовка к олимпиаде по биологии Учитель биологии МБОУ «Гимназия
  • Подготовка к олимпиаде по биологии Учитель биологии МБОУ «Гимназия
  • Подготовка к олимпиаде по биологии Учитель биологии МБОУ «Гимназия
  • Подготовка к олимпиаде по биологии Учитель биологии МБОУ «Гимназия
  • Подготовка к олимпиаде по биологии Учитель биологии МБОУ «Гимназия
  • Спасибо за внимание!
1/72

Первый слайд презентации

Подготовка к олимпиаде по биологии Учитель биологии МБОУ «Гимназия №19» Мешкова Юлия Станиславовна

Изображение слайда

Слайд 2: Личинки губок ( SPONGIA)

Изображение слайда

Слайд 3: Личинки кишечнополостных

ЭФИРА Эфира образуется в результате бесполого размножения путём поперечного деления особи полипоидного поколения - сцифистомы. Край зонтика эфиры образует 8 двойных лопастей. Щупальца и ротовые лопасти отсутствуют. Пищеварительная система недоразвита (кроме желудка, имеются лишь зачатки радиальных каналов). Самые молодые эфиры прозрачны, до нескольких мм в диаметре.

Изображение слайда

Слайд 4: Личинки кишечнополостных

ПЛАНУЛА Планула (от лат. planus — плоский). Тело овальное, удлиненное или червеобразное. Наружный (эпителиальный) слой — эктодерма, представлен жгутиковыми клетками, среди которых расположены эпителиально-мускульные, нервные и стрекательные клетки. Внутренняя энтодерма ограничивает замкнутую полость кишки. Планула плавает, затем прикрепляется ко дну и переходит в следующую стадию развития — полип.

Изображение слайда

Слайд 5: Личинки плоских червей

Мюллеровская личинка Свободноплавающая мор. личинка некоторых ресничных червей из отряда Polycladida. Открыта И. Мюллером в 1850. Тело с 8 или 10 лопастями. На брюшной стороне — рот, ведущий в глотку, и мешковидный кишечник. В процессе развития тело М. л. сплющивается, задняя его часть удлиняется, лопасти постепенно исчезают, и, опускаясь на дно, М. л. превращается в маленького червя.

Изображение слайда

Слайд 6: Личинки плоских червей

Цистицерк  — одна из разновидностей личиночной стадии развития — финны некоторых ленточных червей. Схожа с цистицеркоидом. Цистицеркоид  — одна из разновидностей личиночной стадии развития — финны некоторых ленто чных червей.

Изображение слайда

Слайд 7: Личинки плоских червей

Финна  — неподвижная стадия развития ленточных червей. Церкария  — личинка мариты (взрослой половозрелой особи) сосальщиков

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9: Личинки плоских червей

Мирацидий   - личинка спороцисты сосальщиков ( Trematoda ).

Изображение слайда

Слайд 10: Личинки плоских червей

Шестикрючная личинка, или онкосфера  — личинка ленточных червей ( Cestoda ).

Изображение слайда

Слайд 11: Личинки плоских червей

Моногене́и, или моногенети́ческие соса́льщики ( лат.   Monogenea ) — класс паразитических плоских червей( Plathelminthes ). На заднем конце тела взрослых червей расположен характерный прикрепительный диск — гаптор. В роли хозяев для представителей большинства видов выступают рыбы, реже — земноводные и рептилии. Жизненный цикл без смены хозяев. Личинка онкомирацидий.

Изображение слайда

Слайд 12: Личинки

Аурикулярия  — ранняя фаза развития личинки голотурий. Бипиннария  — ранняя фаза развития личинки морских звёзд. Брахиолярия  — поздняя фаза развития личинки морских звезд.

Изображение слайда

Слайд 13: Личинки моллюсков

Велигер  — личинка брюхоногих и двустворчатых моллюсков. Глохидий   — личинка двустворчатых моллюсков. Трохофора  — ранняя личинка трохофорных животных (моллюсков, многощетинковых кольчатых червей, сипункулид и др.).

Изображение слайда

Слайд 14: Личинки ракообразных

Постэмбриональное развитие большинства ракообразных происходит с метаморфозом. Как правило, из яйца выходит планктонная личинка — науплиус, эта личинка наиболее характерна для ракообразных. Строение науплиуса характеризуется следующими особенностями. Тело состоит из акрона, двух сегментов тела и анальной лопасти, имеются одноветвистые антеннулы и 2 пары двуветвистых плавательных ног, которые голомологичны антеннам и мандибулам взрослых раков. Науплиус имеет кишечник, почки (чаще антеннальные ), головные ганглии и уже упоминавшийся непарный науплиальный глаз на головной лопастью. Перед анальной лопастью находится зона роста, где закладываются новые сегменты.

Изображение слайда

Слайд 15: Личинки ракообразных

За стадией науплиуса следует стадия метанауплиуса, имеющего все головные сегменты с конечностями и передние грудные сегменты с ногочелюстями. Личинки претерпевают несколько линек, в ходе которых их внешнее и внутреннее строение достигают уровня развития, характерного для взрослых особей.

Изображение слайда

Слайд 16: Личинки ракообразных

У высших ракообразных за стадией метанауплиуса следует особая личиночная стадия — зоеа (такое название личинка получила, когда учёные считали её отдельным видом). У этой личинки развиты головные и переднегрудные конечности, имеются зачатки остальных грудных ног, сформированное брюшко с последней парой ног. Имеются фасеточные глаза. ЗОЕА КРАБА

Изображение слайда

Слайд 17: Личинки ракообразных

Далее зоеа развивается в мизидную личинку с сформированными грудными ножками и зачатками всех брюшных конечностей. После этого мизидная личинка линяет и преобразуется во взрослое животное. Глаукотоэ  — ползающая личинка ракообразных.

Изображение слайда

Слайд 18: Личинки насекомых

Коретра  — личинка комара из семейства Chaoboridae Крыска  — личинка некоторых мух-журчалок ( Diptera : Syrphidae ). Ложногусеница  — личинка пилильщиков ( Hymenoptera- Symphyta ). Ложнопроволочник  — личинка жуков семейств чернотелок и пыльцеедов.

Изображение слайда

Слайд 19: Личинки насекомых

Мотыль  — личинка комаров-звонцов ( Diptera : Chironomidae ). Наяда  — личинка стрекоз. Нимфа  — традиционное название личиночной стадии развития некоторых членистоногих с неполням превращением ( клещей и ряда групп насекомых ). Опарыш  — личинка круглошовных мух.

Изображение слайда

Слайд 20: Личинки насекомых

Мотыль  — личинка комаров-звонцов ( Diptera : Chironomidae ). Наяда  — личинка стрекоз. Нимфа  — традиционное название личиночной стадии развития некоторых членистоногих с неполням превращением ( клещей и ряда групп насекомых ). Опарыш  — личинка круглошовных мух.

Изображение слайда

Слайд 21: Личинки насекомых

Проволочник  — личинка жуков-щелкунов. Ратный червь  — личинка ратного комарика. Триунгулин  — начальная фаза развития личинки у насекомых с гиперметаморфозом. При данном способе развития личинки первых возрастов характеризуются способностью активно передвигаться, они расселяются, но не питаются. Личинки старших возрастов питаются и обычно обитают в специфических средах обитания (в запасах пищи пчел, в теле насекомого-хозяина при паразитизме, и т. п.). В ряде случаев переход от одной активной формы к другой может требовать «перестройки» организма личинки, при которой личинка не питается и является неподвижной — т. н. « ложнокуколка », аналогичная куколке.

Изображение слайда

Слайд 22: Личинки хордовых

Лептоцефал  — личинка (малёк) угря и других угреобразных рыб. Пескоройка  — личинка миноги.

Изображение слайда

Слайд 23: МИКОЛОГИЯ

Классификация грибов. Строение и особенности физиологии грибов Возбудители грибковых инфекций.

Изображение слайда

III в. до н.э. - Теофраст - первая книга о грибах. I в. н.э. - Диоскорид, Плиний Старший, Аристотель (описания и классификация) XVI в. - Русь - "грибы" (от древнеславянского "гърб» - «горб»). - Клузиус - описал 100 видов. Первые изображения грибов. XVII в. - Р.Гук, М.Мальпиги - ржавчинные грибы XVIII в. - 1729 г. - А.Микели (споры, как семена грибов); - 1753 г. - Карл Линней - грибы - полипы или растения? "порядок грибов хаос есть". - 1778 г. - Хедвиг (предложил термин «споры»). - Дютроше - шляпочные грибы - плоды грибницы, скрытой под землей. XIX в. - 1832 г. - Элиас Магнус Фриз - грибы - причина болезней растений. Грибы - отдельное царство. /Через 100 лет - принято в Европе, через 20 - в России./ XX в. - 1933 г. - А.А.Ячевский «Основы микологии». - 1953 г. - А.С.Бондарцев «Трутовые грибы европейской части СССР и Кавказа». - 1960 г. - Б.П.Васильков - микогеография - 1993 г. - В.А.Мухин - микогеография, микоэкология, микоценология

Изображение слайда

Слайд 25: Специфическая терминология

СПОРАНГИОСПОРЫ – неподвижные споры, образующиеся внутри спорангиев СПОРАНГИЙ – специализированная спорообразующая клетка или многоклеточное образование. КОНИДИИ – экзогенные споры грибов, отчленяющиеся на концах конидиеносцев. КОНИДИЕНОСЦЫ – гифообразные структуры, на которых образуются конидии. ХЛАМИДОСПОРЫ – толстостенные клетки, служащие для размножения, расселения и перенесения неблагоприятных условий. ГАМЕТАНГИЙ – специализированный орган грибов, содержимое которого выполняет функцию гаметы. ГАМЕТАНГИОГАМИЯ – половой процесс, заключающийся в слиянии двух гаметангиев. СОМАТОГАМИЯ – форма полового процесса у грибов при которой происходит слияние протопластов клеток с образованием дикариона. ИЗОГАМИЯ - форма полового процесса, при котором происходит слияние двух внешне неразличимых гамет ГЕТЕРОГАМИЯ - форма полового процесса, при котором происходит слияние двух внешне отличных гамет ООГАМИЯ - форма полового процесса, при котором происходит слияние маленького подвижного сперматозоида и крупной неподвижной яйцеклетки.

Изображение слайда

Слайд 26

ГАУСТОРИЯ – вырост клетки паразитического гриба, проникающий в клетки пораженного растения. РИЗОМОРФА – длинный мицелиальный тяж, состоящий из наружных утолщенных окрашенных гиф, выполняющих защитную функцию, и внутренних, выполняющих проводящую функцию. СКЛЕРОЦИЙ – многоклеточный покоящийся орган грибов, покрытый многослойной оболочкой, предназначенный для аспространения и переживания неблагоприятных условий. Специальные образования: ВЕГЕТАТИВНОЕ (фрагментация) БЕСПОЛОЕ с помощью спор: - эндогенные Спорангиоспоры ) - экзогенные ( Хламидоспоры, конидии ) ПОЛОВОЕ Гаметогамия Гаметангиогамия Соматогамия РАЗМНОЖЕНИЕ ГРИБОВ

Изображение слайда

ГИФА – одноклеточный или многоклеточный нитчатый вегетативный орган грибов, формирующий мицелий РИЗОМИЦЕЛИЙ ГИФАЛЬНЫЙ (КЛЕТОЧНЫЙ) МИЦЕЛИЙ ДИКАРИОН – клетки грибов, в норме содержащие 2 не сливающихся гаплоидных ядра

Изображение слайда

Слайд 28: Классификация грибов

28 Классификация грибов Грибы - растительные, гетеротрофные нефотосинтезирующие эукариотические микроорганизмы. Царство грибов( Fungi,Mycetes ) насчитывает свыше 100000 видов. Среди них встречаются сапрофиты, паразиты и факультативные паразиты растений, животных и человека. Две самые большие и наиболее высокоорганизованные группы грибов — это Ascomycota и Basidiomycota.

Изображение слайда

29 Морфология грибов Грибы имеют ядро, цитоплазму с органеллами, цитоплазматическую мембрану и мощную клеточную стенку, состоящую из нескольких типов полисахаридов, белков и липидов. Различают дрожжевую (овальные клетки) и мицелиальную (плесневую) форму грибов. Мицелиальные грибы построены из длинных тонких нитей (гиф),сплетающихся в грибницу или мицелий.

Изображение слайда

Слайд 30: Морфология гриб ов

30 Морфология гриб ов Гифальные (плесневые) грибы образуют ветвящиеся тонкие нити (гифы), сплетающиеся в грибницу или мицелий. Рис. 2 Высшие грибы рода Aspergillus Гифы низших грибов перегородок не имеют. Гифы высших грибов перегородки имеют. Дрожжевые грибы (дрожжи) имеют вид овальных клеток. Рис. 1 Дрожжеподобный гриб рода Candida образует псевдомицелий (фиолетовые клетки).

Изображение слайда

Слайд 31: Морфология грибов

31 Морфология грибов Гифы не имеют истинного клеточного строения. Протоплазма гиф либо совсем не разделяется, либо разделяется поперечными перегородками, называемыми септами. Септы делят содержимое гиф на отдельные отсеки ( компартменты ), внешне похожие на клетки. В отличие от истинных клеточных стенок образование септ не связано с делением ядер. В центре септы, как правило, остается небольшое отверстие (пора), через которое протоплазма может перетекать из одного компартмента в другой. Каждая гифа окружена тонкой жесткой стенкой, основным компонентом которой является хитин — азотсодержащий полисахарид. Масса гиф в совокупности называется мицелием. Гифы грибов а) одноклеточные б) многоклеточные

Изображение слайда

Слайд 32: Физиология грибов

32 Физиология грибов Грибы имеют гетеротрофный тип питания. Гетеротрофы – это живые организмы, которые питаются готовыми органическими веществами. Среди грибов встречаются: 1) сапрофиты – питаются органическими веществами отмерших организмов, выделениями или продуктами жизнедеятельности живых организмов; 2) паразиты – питаются органическими веществами других живых организмов; 3) симбионты – образуют содружество с другими живыми организмами. По типу дыхания в окружающей среде грибы аэробы, их тканевые формы (при попадании в макроорганизм ) - факультативные анаэробы.

Изображение слайда

Слайд 33: Физиология грибов

33 Физиология грибов Размножение грибов У грибов выделяют половой и бесполый типы размножения. Совершенные грибы – размножаются половым и бесполым путем. Несовершенные грибы – размножаются только бесполым путем. Несовершенные грибы рода Microsporum. Несовершенные грибы рода Trichophyton. Совершенные грибы рода Aspergillus Совершенные грибы рода Penicillium

Изображение слайда

Слайд 34

34 Грибы рода а) Aspergillus, б) Penicillium Грибница микроскопических гриб ов Верхушка конидиеносцев пеницилла (1) и аспергилла (2)

Изображение слайда

Слайд 35: Культивирование грибов

35 Культивирование грибов Культуральное исследование направлено на выделение чистой культуры гриба и ее идентификацию. Посевы можно проводить на плотные и жидкие питательные среды ( Сабуро, кукурузный, рисовый, картофельный агары ). Культивирование грибов осуществляется при 22-28 градусов в течении 2-4 недель. Если грибы оказались в смешанных культурах. Их чистые культуры получают после рассевов до изолированных колоний на кровяном агаре или после обработки соляной кислотой ( для уничтожения бактерий) Выделенные культуры грибов идентифицируют по внешнему виду и форме колоний, их консистенции, цвету, расположению конидиеносцев, спор, а также по биохимическим признакам.

Изображение слайда

Слайд 36: Колонии различных плесневых грибов на чашках

36 Колонии различных плесневых грибов на чашках

Изображение слайда

Слайд 37: Культуры грибов в пробирках

37 Культуры грибов в пробирках Грибы патогенные: 1- Trichophyton verrucosum ; 2- Trichophyton gypseum ; 3-Microsporum lanosum ; 4-Candida albicans ( культуры на суслоагаре ); 5- Histoplasma farciminosum ( культура на МПГА с 2% глюкозы); 6- Actinomyces bovis, аэробная форма (культура на МПА с 1% глюкозы); 7- Aspergillus fumigatus ( культура на агаре Чапека). Грибы токсические: 8- Aspergillus flavus ; 9-Stachybotrys alternans ; 10-Dendrodochium toxicum ( культура на агаре Чапека); 11- Fusarium sporotrichioides ; 12-Fusarium graminearum ( культуры на зернах риса).

Изображение слайда

Слайд 38: Патогенные дрожжи и дрожжеподобные грибы

38 Патогенные дрожжи и дрожжеподобные грибы Представлены отдельными овальными клетками, морфологически сходными между собой. Тело дрожжей сильно отличается от тела большинства грибов, поскольку оно состоит всего из одной клетки и поэтому не образует мицелия. Впервые дрожжи под микроскопом рассмотрел голландский учёный Левенгук. Дрожжи размножаются только почкованием, а дрожжеподобные грибы обычно размножаются почкованием, но иногда образуют псевдомицелий. На питательных средах дрожжи и дрожжеподобные грибы образуют блестящие, выпуклые колонии, напоминающие колонии бактерий. Возбудитель молочницы - дрожжеподобный гриб Candida albicans.

Изображение слайда

Слайд 39: Грибы рода Candida

39 Грибы рода Candida Грибы рода Candida широко распространены в природе, обитают на предметах обихода и продуктах питания, в первую очередь на богатых сахарами овощах и фруктах, в молочных продуктах, а также на предметах, бывших в употреблении больных, на инвентаре больничных палат и перевязочных детских учреждений, родильных домов, детских клиник. Грибы заселяют кожу и слизистые оболочки человека, домашних птиц, некоторых животных, в том числе слизистые оболочки ротоглотки, носа, пищеварительного тракта, половых органов. Candida является ассоциантом нормальной микрофлоры тела человека. Грибы достаточно часто сопрафируют на слизистой оболочке мочеполовых органов человека и могут быть легко выделены в посевах со здоровой слизистой оболочки уретры, влагалища и в культурах мочи.

Изображение слайда

Слайд 40: Грибы рода Candida

40 Грибы рода Candida Кандидоз - это поражение кожи, слизистых оболочек, придатков кожи, внутренних органов, вызванная дрожжеподобными грибами рода Candida. Встречается повсеместно. При определенных условиях сапрофитирующие грибы рода Candida способны приобретать патогенные свойства. В таких случаях находящиеся на здоровой слизистой оболочке единичные или немногочисленные элементы гриба начинают интенсивно размножаться. Приобретшие патогенные свойства клетки гриба прикрепляются к клеткам эпителия слизистой оболочки, в первую очередь к клеткам, богатым гликогеном. Затем грибы внедряются в эпителиальные клетки и паразитируют в их цитоплазме и ядрах, разрушая клетку хозяина.

Изображение слайда

Слайд 41: Экологические группы грибов

ПАРАЗИТЫ – организмы, живущие на поверхности или внутри другого организма и питающиеся его тканями. ХИЩНИКИ – 1870 г. - Михаил Воронин. ПИЩА : простейшие, членистоногие, черви. ОРУДИЯ ЛОВА : Липкие почки, сети, кольца, капканы. “ Охотники” на нематод : Arthrobotrydis Pleurotus ostreatus

Изображение слайда

Слайд 42

СИМБИОТРОФЫ – грибы. вступающие в симбиоз с растениями для получения питания. Высшие растения Водоросли и цианобактерии ЛИШАЙНИКИ МИКОРИЗЫ МИКОРИЗА - симбиотическое обитание грибов на корнях ( эктомикоризы ) и в тканях корней ( эндомикоризы ) растений 1. гриб обеспечивает растение водой и элементами минерального питания 2. Растение обеспечивает гриб органическими веществами 3. Защита от патогенов и стимулирование устойчивости к заболеваниям. 4. Участие в морфогенезе растений. АЛЛЕЛОПАРАЗИТИЗМ

Изображение слайда

Слайд 43

САПРОТРОФЫ – организмы, питающиеся за счет разложения органических остатков ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ САПРОТРОФОВ : - возврат в круговорот минеральных элементов и углеводов - производство пищи для других групп организмов - производство регуляторных веществ (средовые гормоны) - преобразование инертных веществ земной коры. Подгруппы сапротрофов: - гумусовые сапротрофы - подстилочные сапротрофы - ксилотрофы - карботорофы - бриотрофы

Изображение слайда

Слайд 44: V. Значение грибов в природе и в жизни человека

Синтез органики Разложение органики Растения, животные, грибы, бактерии Грибы, бактерии Численность - 100 тыс - 1,5 млн. видов 1. СЪЕДОБНЫЕ ВИДЫ Agaricus bisporus Russula rubra Leccinum scabrum Pleurotus ostreatus Pleurotus cornucopiae культивирование

Изображение слайда

Слайд 45

ГРИБЫ, ИМЕЮЩИЕ ЛЕКАРСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ Piptoporus betulinus Inonotus Kuehneromyces ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ-МАКРОМИЦЕТЫ Amanita muscaria Amanita pantherina Amanitopsis citrina

Изображение слайда

Слайд 46

ФИТОПАТОГЕННЫЕ ГРИБЫ Phellinus tremulae Phellinus igniarius Fomitoporia robusta + мучнеросые, головневые, ржавчинные грибы. ГРИБЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОИЗВОДСТВЕ - производство антибиотиков - производство пищевых продуктов (сыры, кефир, лимонная кислота) - переработка грубых кормов - рециклизация и биогаз + МИКОЗЫ

Изображение слайда

Слайд 47: Лаборатория «Зоология беспозвоночных» (морфология и систематика)

Задание1. 1. Определите типы ротовых аппаратов насекомых. Приведите пример насекомого (одного), имеющего изображенный на рисунке ротовой аппарат. Данные занесите в таблицу. Тип ротового аппарата Пример насекомого 2. Назовите известные Вам отряды насекомых, для взрослых представителей которых характерны изображенные на рисунке типы ротовых аппаратов. Тип ротового аппарата Отряды насекомых

Изображение слайда

Слайд 48

1 2 3 4 5 6

Изображение слайда

Слайд 49

Изображение слайда

Слайд 50: Лаборатория «Анатомия и физиология человека»

Задание1. Расшифровка кардиограммы Задание 2. Как прикрепляются электроды при измерении кардиограммы человека. «С красным флагом в правой руке, правой ногой на черной земле, левой ногой на зеленой траве, на левую руку луч желтый упал». "Каждая Жена Злее Черта" - от правой руки по часовой стрелке - красный, желтый, зеленый, черный.

Изображение слайда

Слайд 51

Изображение слайда

Слайд 52: P – отражает процессы сокращения и расслабления предсердий. Q, S – отражают процессы возбуждения межжелудочковой перегородки. R – процесс возбуждения желудочков. T – процесс расслабления желудочков. PQ – отражает время распространения импульса от предсердий до желудочков. QRST – длительность сокращения желудочков. ST – время полного возбуждения желудочков. TP – время электрической диастолы сердца

Электрокардиограмма

Изображение слайда

Слайд 53

Изображение слайда

Слайд 54

Изображение слайда

Слайд 55

Изображение слайда

Слайд 56: Лаборатория «Гистология»

Изображение слайда

Слайд 57

Изображение слайда

Слайд 58

Изображение слайда

Слайд 59

Изображение слайда

Слайд 60

Изображение слайда

Слайд 61

Изображение слайда

Слайд 62

Изображение слайда

Слайд 63

Изображение слайда

Слайд 64

Изображение слайда

Слайд 65

Изображение слайда

Слайд 66

Изображение слайда

Слайд 67

Изображение слайда

Слайд 68

Изображение слайда

Слайд 69

Изображение слайда

Слайд 70

Изображение слайда

Слайд 71

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Подготовка к олимпиаде по биологии Учитель биологии МБОУ «Гимназия: Спасибо за внимание!

На момент создания шаблона все ссылки являются активными ! Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации