Первый слайд презентации: Подшипники
Слайд 2: Подшипники
Подши́пник — изделие, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку на другие части конструкции.
Слайд 3: Классификация подшипников по воспринимаемым нагрузкам
Радиальные (воспринимают нагрузки направленные по радиусу) Упорные, осевые (воспринимают нагрузки направленные по оси вращения) Упорно-радиальные (воспринимают нагрузки направленные по оси вращения)
Слайд 4: Классификация подшипников по принципу работы
подшипники скольжения; подшипники качения; газостатические подшипники; газодинамические подшипники; гидростатические подшипники; гидродинамические подшипники; магнитные подшипники.
Слайд 5: Магнитные подшипники
Слайд 6: Подшипники скольжения
Слайд 7: Классификация подшипников скольжения
По материалу: Твердосплавные; Бронзовые; Баббитовые; Полимерные; Керамические; Металлофторопластовые. По форме: Цилиндрические Сферические Конические
Слайд 8: Подшипники скольжения
Бронзовый подшипник скольжения Металлофторопластовая втулка фторопласт металлическое напыление основа Твердосплавный сферический подшипник скольжения Бронзовые сферический подшипник скольжения
Слайд 12: Классификация подшипников качения
По форме поверхности качения Цилиндрические; Конические; Тороидальные; Сферические. По форме тел качения Шариковые; Роликовые цилиндрические; Роликовые конические; Роликовые бочкообразные; Игольчатые. По направлению воспринимаемой нагрузки Радиальные; Упорные; Упорно-радиальные; Радиально-упорные. По количеству рядов тел качения Однорядные; Двухрядные; Многорядные
Слайд 13: Формы поверхности качения
Цилиндрическая поверхность качения Тороидальная поверхность качения Коническая поверхность качения Сферическая поверхность качения
Слайд 14: Классификация подшипников качения
По направлению воспринимаемой нагрузки Радиальный роликовый подшипник Радиальный шариковый подшипник
Слайд 15: Классификация подшипников качения
По направлению воспринимаемой нагрузки Упорный роликовый подшипник Упорный шариковый подшипник
Слайд 16: Классификация подшипников качения
По направлению воспринимаемой нагрузки Упорно-радиальный роликовый подшипник Радиально-упорный роликовый подшипник Радиально-упорный шариковый подшипник
Слайд 17: Классификация подшипников качения
По количеству рядов тел качения Двухрядные подшипники Однорядный подшипник
Слайд 19: Резьбовые соединения
Резьба – поверхность, образованная винтовым (спиральным) вращением плоского контура вдоль цилиндра или конуса.
Слайд 20: Классификация резьбовых соединений
Крепежная Ходовая Резьба Метрическая Дюймовая Трубная Круглая Цилиндрическая Коническая Цилиндрическая Коническая Трапецеидальная Упорная Упорная усиленная Квадратная
Слайд 23: Обозначение резьбы
М10х1 – резьба метрическая, диаметр 10мм, шаг 1мм. 1 1/8 ”-20 – резьба дюймовая, диаметр 1,125 дюйма, 20 витков на дюйм. G 7/16 – резьба трубная, диаметр условного прохода 7/16 дюйма. Tr 30х4 – резьба трапецеидальная, диаметр 30мм, шаг 4 мм. S 40 х5 – резьба упорная, диаметр 40мм, шаг 5. RH – правая резьба. LH – левая резьба.
Слайд 25: Определение силы трения в резьбе
Осевая сила Р действующая по стержню винта, воспринимается гайкой через элементарные нормальные силы, распределенные по поверхности резьбы. Считая условно эти силы сосредоточенными, получим выражение для суммарной окружной силы трения F в резьбе в следующем виде : где f - действительный коэффициент трения; f ‘ - фиктивный или приведенный, коэффициент трения в резьбе
Слайд 26: Способы изготовления резьбы
Нарезкой вручную метчиками (плашками). Способ малопроизводительный. Его применяют в индивидуальном производстве и ремонтных работах. Нарезкой на токарно-винторезных или специальных станках. Методом фрезерования на специальных резьбофрезерных станках. Применяют для нарезки винтов больших диаметров с повышенными требованиями к точности резьбы (ходовые и грузовые винты, резьбы на валах и т. д.). Методом накатки на специальных резьбонакатных станках-автоматах. Этим высокопроизводительным и дешевым методом изготовляют большинство резьб стандартных крепежных деталей (болты, винты и т. д.). Методом отливки. Этим методом изготовляют резьбы на литых деталях из чугуна, стекла, пластмассы, металлокерамики и др. Методом выдавливания. С помощью этого метода изготовляют резьбу на тонкостенных давленых и штампованных изделиях из жести, пластмассы и т. д.
Слайд 27: Инструменты для нарезания резьбы
Метчики ручные Метчики машинные Плашки
Слайд 30: Принцип действия ременной передачи
ведомый шкив ведущий шкив V V T 2, ω 2 T 1, ω 1 α 2 α 1 F T F T R r ведущая ветвь ведомая ветвь
Слайд 32: Преимущества и недостатки ременной передачи
+ Простота изготовления + Низкая стоимость + Возможность использования при больших межосевых расстояниях + Высокая плавность хода + Низкий уровень шума + Предохраняет от перегрузок - Низкая долговечность - Непостоянство передаточного отношения - Ограничение по минимальному межосевому расстоянию - Ограничение по соотношению диаметров колес - Необходимость применения натяжных механизмов - Большая нагрузка на валы
Слайд 35: Соединение валов с сопряженными деталями
Штифтовые; Шпоночные; Шлицевые; Профильные;
Слайд 38: Шпоночные соединения
Призматические Сегментные Клиновые Тангенциальные Круглые
Слайд 45: МУФТЫ
Муфта - устройство, предназначенное для соединения друг с другом концов валов, а также валов и свободно сидящих на них деталей и передачи крутящего момента. Служат для соединения двух валов, расположенных на одной оси или под углом друг к другу. Муфта передаёт механическую энергию без изменения её величины
Слайд 46: Классификация муфт
Нерасцепляемые Управляемые Самодействующие Жесткие Компенсирующие и самоустанавливающиеся Упругие Синхронные Асинхронные Центробежные Обгонные Предохранительные Механические МУФТЫ Гидравлические Электромагнитные