Первый слайд презентации: Повторение изученного в 6 классе Морфология и орфография 7 класс
1)с соседн..м домом, удар по тем..ни 2) закле..м страницу, флаг ре..т 3) Алиса в Зазеркаль.., сказка одиком лебед.. 4) моточ..к пряжи, взять ключ..к
Не(1)добрый человек не(2)знает покоя, но винить не(3)кого: не(4)надо желать зла другим. 1) 1, 4 2) 1,3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,3
Слайд 4: А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
1) познаком..тесь, птич..и 2)пят..десят тысяч.. 3) стаи туч.., улыбаеш..ся 4) от..езд, сем..сот
Слайд 5: А4. В каком примере есть речевая ошибка?
1) ИХНИЕ ДЕЛА 2) САМЫЙ ТОНКИЙ 3) ПОЛОЖИ 4) ПАРА НОСКОВ
Глупость одной минуты разрушает труд мудрости, потребовавшей три часа. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведенной в задании В1. (Ответ должен быть полным)
Слайд 8: Обобщение повторения
А1. В каком слове все согласные звуки мягкие? 1) ложь 2) цель 3) шить 4) часть
Слайд 9: А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) расцв..тать, пос..литься 2) р..сти, пр..сти 3) выст..лить, п..чатать 4) м..ляр, ген..рал
Слайд 10: А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) и..править, во..вратить 2) ц..пленок, с..грать 3)пред..юбилейный, бросат..ся 4) щ..лка, врач..м
Слайд 11: А4. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква И?
1) каб..нет, пр..мерный 2) о прежн..м, н..чей 3) пр..кратить, прогон..м 4) трен..ровка, закута..мся
Слайд 12: А5. Какое слово пишется через дефис?
1) (сорок)пятый 2) (дело)производство 3) (кое)кто 4) (ни)с чем
Слайд 13: А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно ?
1) Раздался рев двигателя, и машина резко тронулась с места. 2) Дети нетерпеливо спрашивали: «Дедушка, что же было дальше?» 3) В наших лесах пожалуй, нет дерева мощнее и красивее дуба. 4) Андрей собрал учебники и тетради и отправился в школу.
Слайд 15: Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4 и С1
( 1)В драме «Борис Годунов» Пушкин обращается к исторической теме, показывает царя и патриарха, дворянство и народ. (2)Царь Борис – умный и дальновидный властитель, который оттеснил более родовитых бояр и захватил престол. (3)Так Борис показал путь к престолу другим политическим честолюбцам. (4)Если один человек темного происхождения стал царём, то почему не может этого сделать другой, хотя бы и простой чернец. (5)Такие мысли не могут не возникнуть.
Слайд 16
В1. Напишите номер предложения, в котором сказуемое выражено именем существительным. В2. Из предложения(2) выпишите прилагательное в составной форме сравнительной степени. В3. Из предложения(3) выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением. В4. Из предложения(4) выпишите слово, употреблённое в переносном значении.
Слайд 17: Листок контроля:
В1 – 2 В2 – более родовитых В3 – честолюбцам В4 - чернец
Последний слайд презентации: Повторение изученного в 6 классе Морфология и орфография 7 класс: Список использованной литературы
1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – 6-е изд. – М. Просвещение. 2009. – 227 с. 2.Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку; 6 класс. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96с. 3.Новикова Л.И. Грибанская Е.Э. «Контрольные и проверочные работы. 6 класс». М.: Экзамен, 2006 4. Солодовникова Л.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 6 класс : к учебнику М.Т.Баранова и др. – М: Издательство «Экзамен», 2010. – 157с.