Практикум — презентация
logo
Практикум
  • Практикум
  • 1.
  • 1.
  • 2
  • 2
  • 3
  • Практикум
  • 4
  • 4
  • 5
  • Практикум
  • 6
  • Практикум
  • 6
  • Практикум
  • 7
  • 7
  • 8
  • 8
  • 9
  • 9
  • Практикум
  • Практикум
1/23

Первый слайд презентации: Практикум

Обществознание ЕГЭ Блок «Человек и общество».

Изображение слайда

Слайд 2: 1

Российское искусство и наука обогатили мировую культуру. На примере трех конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) проиллюстрируйте это положение (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему).

Изображение слайда

Слайд 3: 1

1) вклад в искусство: русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи Васнецов В.М. 2) вклад в науку: советский учѐный, конструктор и главный организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположник практической космонавтики Королѐв С.П. 3) достижения в науке: величайшим достижением русской науки 19 века стало открытие Менделеевым периодической таблицы химических элементов. Глубокие исследования в сфере органической химии провел Бутлеров. Больших успехов в изучении психологии добились Сеченов и Павлов. Мечников работал в сфере бактериологии.

Изображение слайда

Слайд 4: 2

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три принципа современной образовательной политики в РФ.

Изображение слайда

Слайд 5: 2

В правильном ответе должны быть названы принципы и приведены соответствующие примеры, допустим: 1) гуманистический характер образования (например, во многих субъектах РФ образовательные учреждения оборудуются с учѐтом потребностей людей с ограниченными возможностями здоровья, внедряются программы инклюзивного образования); 2) всестороннее развитие личности (например, учащиеся школы изучают учебные предметы естественно-научного, математического, социально-гуманитарного, эстетического цикла и другие, что позволяет им развиваться всесторонне, получить широкое представление о мире); 3) общедоступность образования (например, в РФ общее образование, среднее профессиональное образование и высшее профессиональное образование (на конкурсной основе), а также значительное число услуг дополнительного образования бесплатны для граждан)

Изображение слайда

Слайд 6: 3

В условиях перехода к постиндустриальному обществу к профессиональным качествам работника предъявляются новые требования. Используя обществоведческие знания и факты социальной жизни, укажите и кратко поясните любые три качества работника, необходимость которых возрастает в условиях перехода к постиндустриальному обществу.

Изображение слайда

Слайд 7

1) готовность повышать квалификацию на протяжении всей трудовой деятельности (работнику приходится адаптироваться к постоянному развитию техники и технологий); 2) мобильность (от современного работника требуется готовность к смене видов деятельности, освоению смежных профессий); 3) коммуникабельность (информация - основа экономики, поэтому важно умение получать и передавать информацию).

Изображение слайда

Слайд 8: 4

Назовите и проиллюстрируйте примерами три положительных последствия процесса глобализации.

Изображение слайда

Слайд 9: 4

В правильном ответе должны быть названы и проиллюстрированы положи- тельные последствия процесса глобализации, например: 1) некоторый рост уровня жизни в странах «третьего мира» за счѐт углубления мирового разделения труда (например, крупнейшие мировые автопромышленные корпорации создают филиалы в государствах Азии, т.е. создают новые рабочие места); 2) упрощение миграционных процессов (например, в рамках Шенгенского соглашения); 3) углубление международного сотрудничества, объединение целых регионов мира (например, активная деятельность по созданию единой Европы).

Изображение слайда

Слайд 10: 5

Назовите любые три разновидности социальных норм и проиллюстрируйте каждую из них примером.

Изображение слайда

Слайд 11

В правильном ответе должны содержаться следующие элементы: 1) названы три вида социальных норм, например: –нормы морали; - нормы права; - традиции и обычаи; 2) каждая из норм проиллюстрирована примером, допустим: - уважение к старшим, забота о младших, честность в отношениях с окружающими как проявление моральных норм; - примеры нормативно-правовых актов: Конституция РФ, федеральное законодательство (закон «Об образовании в РФ», законы субъектов РФ, указы Президента РФ); - примеры традиций и обычаев: праздник «последнего звонка» в школе, традиция (проводов зимы).

Изображение слайда

Слайд 12: 6

Назовите и проиллюстрируйте примерами два признака социального института на примере образования.

Изображение слайда

Слайд 13

В правильном ответе могут быть указаны такие признаки: 1) наличие ролевой системы – определены основные роли (например, ученик, учитель, директор школы) и их иерархия; 2) наличие совокупности учреждений (например, общеобразовательная школа, гимназия, лицей, управление образованием); 3) наличие регулирующих правил (например, закон об образовании, устав школы); 4) наличие важных общественных функций (например, передача знаний, умений, навыков, социального опыта, социализация молодежи)

Изображение слайда

Слайд 14: 6

Авторы считают, что смысл жизни человека заключается в реализации своей жизненной программы, зачастую вопреки существующим обстоятельствам. Опираясь на обществоведческие знания и факты социальной жизни, приведите три примера преодоления людьми негативных обстоятельств на пути реализации ими своих жизненных целей.

Изображение слайда

Слайд 15

В правильном ответе могут быть названы: 1) Дети из детских домов, которые пробиваются по социальной лестнице вверх; 2) Александр Суворов, который в детстве был болезненным ребенком, но стал выдающимся полководцем; 3) Ученые средневековья преодолевали гнет церкви и продвигали науку вперед Могут быть приведены другие примеры.

Изображение слайда

Слайд 16: 7

Назовите любые три глобальные проблемы человечества и проиллюстрируйте их примерами.

Изображение слайда

Слайд 17: 7

В правильном ответе могут быть названы: 1) Международный терроризм – теракты в Европе, увеличение мер безопасности на транспорте 2) Демографический кризис – рост населения в развивающихся странах и снижение рождаемости в странах развитых 3) Культурная интеграция – создание единой массовой культуры, голливудизация

Изображение слайда

Слайд 18: 8

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобализация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом одном проявлении глобализации в экономической сфере, и одно предложение, раскрывающее любое одно негативное проявление глобализации

Изображение слайда

Слайд 19: 8

1 ) смысл понятия, например: Глобализация — процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.) 2 ) одно предложение с информацией об одном из проявлений глобализации в экономической сфере: Одним из проявлений развития тенденций глобализации является господство в мировой экономике транснациональный корпораций.; (Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию об одном из проявлений глобализации в экономической сфере.) 3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса одно из негативных проявлений глобализации, например: К негативным проявлениям глобализации относят рост числа вооружённых конфликтов; проявление сепаратизма, терроризма

Изображение слайда

Слайд 20: 9

В стране Z люди с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность получить качественное общее и профессиональное образование. В ходе реформы системы образования учащимся была предоставлена возможность выбора программ, соответствующих их интересам и возможностям. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите и охарактеризуйте любую другую тенденцию развития современного образования.

Изображение слайда

Слайд 21: 9

1) тенденция (по тексту задания) - гуманизация образования; 2) другая тенденция с соответствующей характеристикой, допустим: — интернационализация образования (интеграция национальных образовательных систем ); — информатизация образования (развитие дистанционного обучения, широкое использование в обучении информационных технологий и цифровых ресурсов, направленность на развитие у учащихся навыков поиска и анализа разнообразной информации).

Изображение слайда

Слайд 22

"Цель только тогда может быть достигнута, когда уже заранее само средство насквозь проникнуто собственной природой цели". (Ф. Лассаль )

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Практикум

«Поиск истины важнее, чем обладание ею» (А. Эйнштейн)

Изображение слайда

Похожие презентации