Первый слайд презентации: Психокоррекционные занятия Тема: « Составление сериационных рядов из 3-4 предметов по заданному признаку »
для Баранова Максима 2 7. 0 1.202 2 г.
Слайд 2
Цель: познакомить ребенка со свойствами предметов, обучение навыкам составления сериационных рядов. З адачи : Образовательные: формировать навыки составления сериационных рядов по высоте, длине, ширине. Учить раскладывать изображения предметов в убывающем и возрастающем порядке. Коррекционные : расширять кругозор на основе информации о предметах окружающей действительности; развивать слуховое и зрительное восприятие на основе упражнений на развитие общей и мелкой моторики; развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление, зрительно-слуховую памяти, внимание на основе упражнений на анализ, синтез, обобщение. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к занятиям, умение починяться определённым правилам.
Слайд 3: Приветствие
Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим
Слайд 4: Дыхательная гимнастика
«Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х »! Повторить 4-5 раз.
Слайд 5: Массаж ушных раковин
Упражнение «Полечим ушки». Цель: активизация мозговых структур мозга, улучшение зрения и слуха.
Слайд 6: Упражнение-релаксация «Кулачки»
Цель: расслабление мышц рук. «Кулачки сильней сжимаем, отпускаем, разжимаем» (2-3 раза).
Слайд 7: Глазодвигательное упражнение
Цель: снять усталость, и напряжение с глаз. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Необходимо отрабатывать движения глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям)
Слайд 8
- Давай вспомним, что мы делали на прошлом занятии? - Изучали геометрические фигуры: ребенку предлагается взять в руки геометрические фигуры, назвать их. Какие фигуры имеют 3 угла, 4 угла, не имеют углов? Постановка темы и цели занятия. 1)Упражнение «Сравни предметы по высоте» - какая мебель есть в комнате? Назови самую высокую мебель, самую низкую. Как ты думаешь, какая тема нашего занятия? Сегодня на занятии мы поговорим о величине предметов, будем учиться сравнивать предметы. 2 ) Упражнение «Продолжи ряд». Выбрать игрушки разной высоты. (5 шт.) - какая игрушка самая высокая, какая самая низкая? Расставь по порядку игрушки по высоте? Сколько всего игрушек? 3 ) - Давай расположим игрушки, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой: короткой - длинной, высокой – низкой, толстой-тонкой.
Слайд 9: Физкультминутка
Танец под ритмичную музыку. Цель : снятие эмоционального напряжения, развитие двигательной координации, умение выполнять определенный ритмический рисунок.
Слайд 10: Закрепление пройденного материала
Раскрась Тот предмет, который длиннее, например, ту ленточку, которая длиннее.
Слайд 11
Раскрась тот гриб, который выше Раскрась ту ягодку, которая выше В ряду раскрась столько фигур, сколько обозначено цифрой
Последний слайд презентации: Психокоррекционные занятия Тема: « Составление сериационных рядов из 3-4: Итог занятия
Максим, сегодня тебе было интересно ? Что мы сравнивали по высоте? Что сравнивали по длине? Что сравнивали по ширине ? - Что на сегодняшнем занятии тебе особенно удалось? - Над чем надо поработать? До свидания.