ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ — презентация
logo
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
1/14

Первый слайд презентации

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Изображение слайда

Слайд 2

Цель психолого-педагогического сопровождения: Создание социально-психологических условий для развития личности ребенка Задачи: диагностика социально-психологического статуса ребенка и наблюдение динамики его развития формирование способности к самопознанию и саморазвитию создание социально-психологических условий для развития и для преодоления проблем коррекция познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка

Изображение слайда

Слайд 3

Изображение слайда

Слайд 4

Психологическая помощь детям и подросткам с нарушениями в развитии рассматривается как сложная система психолого-реабилитационных воздействий, направленных на повышение социальной активности, развитие самостоятельности, укрепление социальной позиции личности ребенка с нарушением в развитии, формирование системы ценностных установок и ориентаций, развитие интеллектуальных процессов, которые соответствуют психологическим и физическим возможностям ребенка.

Изображение слайда

Слайд 5

По характеру психологическая помощь может состоять: В рекомендациях, связанных с дальнейшим обучением и воспитанием ребенка В рекомендациях методов воспитания и обучения Рекомендации по профориентации подростков В определении причин трудностей в учении В осуществлении психотерапевтических и психокоррекционных воздействий

Изображение слайда

Слайд 6

Методологические принципы психологического сопровождения детей с проблемами в развитии: Принцип комплексности изучения ребенка. Взаимодействие разных специалистов, каждый из которых использует специальные научные методы исследования и получает сугубо специфические результаты, которые в комплексе складываются в общую систему изучения ребенка. Принцип стереоскопического видения включает необходимость оценки состояния ребенка с различных точек зрения – нейропсихологического, патопсихологического и т.д. Принцип целостности изучения ребенка – отдельные стороны психической организации ребенка не изолированы, а проявляются целостно в совокупности всех психических качеств личности, зависимы от физического состояния.

Изображение слайда

Слайд 7

Принцип структурно-динамического изучения соматических и психо-физических структур ребенка. Каждая конкретная особенность состояния ребенка изучается и оценивается с точки зрения возрастной соотнесенности в соответствии с определенной последовательностью развития, взаимодействием и гетерохронией созревания тех или иных функций. Каузальный принцип, в соответствии с которым психологическая помощь детям с нарушениями в развитии должна быть сконцентрирована не на внешних проявлениях отклонений, а на их источниках с учетом сложной иерархии отношений между симптомами и их причинами, а также структуры дефекта. Принцип деятельностного подхода, при котором психологическая помощь осуществляется с учетом ведущего вида деятельности ребенка. Принцип учета 3 критериев: адекватности поведения ребенка, критичности, обучаемости. Принцип интегративной диагностики и коррекции. Принцип соблюдения интересов консультируемого ребенка. Принцип индивидуально-коллегиального проведения обследования.

Изображение слайда

Слайд 8

Психологическая помощь - система специальных психокоррекционных воздействий в структуре общих медико-психолого-педагогических мероприятий по преодолению речевых, коммуникативных когнитивных, эмоционально-личностных нарушений у лиц с недостатками речи. Цель психологической помощи – гармонизация развития личности человека, имеющего недостатки речи, нормализация его социальных контактов с окружающими.

Изображение слайда

Слайд 9

Задачи: формирование личностно-коммуникативных характеристик, способствующих социальной адаптации лиц с недостатками речи; преодоление недостатков в развитии психических функций препятствующих полноценной коммуникации; формирование навыка адекватного межличностного общения в семье и социуме.

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12

Условия психолого-педагогической помощи детям с нарушениями речи: система психолого-педагогической помощи должна строиться с позиции междисциплинарного подхода к изучению и коррекции речевых, коммуникативных когнитивных, эмоционально-личностных нарушений; интеграция логопсихологии в содержательную канву системы логопедической помощи должна осуществляться с учетом традиционно сложившихся форм организации и содержания логопедической работы; содержательную основу психолого-педагогической помощи составляет многоаспектное взаимодействие психолога и логопеда в едином коррекционно-образовательном пространстве; общая цель коррекции – социальная адаптация к условиям современного общества; одной из системообразующих составляющих психолого-педагогической помощи должна стать профессионально-личностная готовность специалистов, включающая достаточный уровень коммуникативной компетентности.

Изображение слайда

Слайд 13

Психологическая составляющая деятельности логопеда: - Знание основ теории логопсихологии и психологических особенностей лиц с недостатками речи Владение основами психодиагностических и психокоррекционных технологий, повышающих эффективность коррекционного воздействия Владение основами психологического консультирования Профессионально-личностная готовность.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Использование приемов психологической коррекции в логопедической практике: Игровая (развитие когнитивной, эмоциональной, социальной сфер; Арттерапия (средство стимуляции общения); Кинезиотерапия (тренировка ручной и общей моторики); Библиотерапия (регуляция эмоционального состояния, усиление положительных эмоций, ослабление негативных).

Изображение слайда

Похожие презентации