Первый слайд презентации
Работа с электронными таблицами в программе Microsoft Excel Методические указания к циклу практических работ по дисциплине «Информатика» для студентов экономических специальностей Далее Выход
Слайд 2
Слайд 2 Цель цикла практических работ Научиться создавать, редактировать и форматировать электронные таблицы средствами программы Microsoft Excel Назад Далее Выход
Слайд 3
Слайд 3 Оглавление Тема 1 Тема 2 Тема 3 Тесты для самоконтроля Тема 4 Тема 5 Назад Выход
Слайд 4
Слайд 4 Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С.В. Симоновича. – СПб: Питер, 2005 Рисунки из библиотеки Clipart пакета Microsoft Office Рисунки и анимация с сайта http://www.risunki.h1.ru ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ: Спасибо за внимание Информация об авторе
Слайд 5
Слайд 5 Глазова Вера Федоровна преподаватель кафедры «Информатика» Тольяттинского государственного университета http:// inf.tltsu.ru Информация об авторе vf-g@yandex.ru Назад
Слайд 6
Слайд 6 Тема работы: Ввод данных в таблицу. Форматирование таблицы. Цели работы: Научиться вводить в ячейки таблицы данные (текст, числа, формулы) Научиться форматировать элементы таблицы Практическая работа №1 Теоретические сведения Практическое задание В меню Выход
Слайд 7
Слайд 7 Ячейка таблицы Главным элементом таблицы Excel является ячейка. Каждая ячейка имеет уникальный адрес, состоящий из обозначений столбца и строки, на пересечении которых эта ячейка находится. Например, В4 - ячейка, расположенная на пересечении столбца В и строки 4. Ячейка может содержать текст, число или формулу. В вод формулы в ячейку начинается с символа “=”. После нажатия клавиши < Enter> в ячейке с формулой по казывает ся результат вычисления, сама формула появляется в строке редактирования при выделении ячейки. Тема 1. Теоретические сведения. Слайд 1 из 4 Текст в ячейке D 1 Число в ячейке В4 Формула из ячейки D8 в строке редактирования Результат расчета по формуле в ячейке D8 Практическое задание Далее Назад
Слайд 8
Слайд 8 Автозаполнение Существует возможность автоматического заполнения смежных я ч еек таблицы данными с использованием рядов, используя маркер заполнения. При этом следует ввести значение в первую ячейку заполняемого диапазона, после чего протянуть мышкой маркер заполнения в нужном направлении. Если выполняется авто заполнение числовыми значениями, то заполняются первые две ячейки диапазона, выделяются обе эти ячейки и «протягиваются» за маркер заполнения. При этом величина приращения числовых значений будет задана разностью значений, находящихся в первых двух ячейках. Тема 1. Теоретические сведения. Слайд 2 из 4 Маркер заполнения Далее Назад Практическое задание Было бы очень полезно сейчас открыть программу Ms Excel и попробовать на практике инструмент Автозаполнение. Например, попытаться заполнить ряд смежных ячеек таблицы названиями дней недели или нечетными числами от 11 до 21.
Слайд 9
Слайд 9 Автосуммирование Эта операция позволяет получить в текущей ячейке сумму чисел из заданного диапазона ячеек. Для выполнения автосуммирования следует выделить ячейку, в которой должна быть получена сумма, щелкнуть инструмент Автосумма на панели инструментов Стандартная. Затем указать мышью диапазон суммируемых ячеек и нажать клавишу <Enter>. При этом в ячейку будет введена формула =СУММ(диапазон суммирования) Тема 1. Теоретические сведения. Слайд 3 из 4 Далее Назад Практическое задание Инструмент Автосумма Попробуйте теперь поработать с инструментом Автосумма. Заполните ячейки.А1:А20 четными числами 2, 4, 6,... Теперь Вы знаете, как это сделать быстро с помощью Автозаполнения. Вычислите в ячейке В1 сумму чисел из ячеек А1:А20.
Слайд 10
Слайд 10 Форматирование ячеек Форматирование выделенных ячеек таблицы можно выполнить в диалогово м окн е Формат ячеек, открываемо м командами меню Формат/Ячейки. Шесть вкладок этого окна Число, Выравнивание, Шрифт, Граница, Вид, Защита предоставляют раз личные возможности форматирования ячейки. Тема 1. Теоретические сведения. Слайд 4 из 4 Назад Практическое задание
Слайд 11
Слайд 11 Теперь Вы готовы выполнить практическое задание по Теме 1. На следующем слайде будет показана итоговая таблица, которая должна быть получена в результате выполнения задания, и комментарии к заданию. Запустите программу Microsoft Excel и … время пошло! Тема 1. Практическое задание Далее Желаем удачи!
Слайд 12
Слайд 12 Практическое задание С оздать в Microsoft E xcel документ Табель учета отработанного времени Тема 1. Практическое задание В начало работы В меню В ячейки, содержащие символ "?", ввести формулы автосуммирования Выполнить обрамление и заливку цветом ячеек таблицы Выход Как Вы думаете, какие ячейки этой таблицы можно заполнить с помощью операции Автозаполнение?
Слайд 13
Слайд 13 Тема работы: Вычисления в таблицах. Стандартные функции Excel Цель работы: Научиться выполнять вычисления по формулам с использованием стандартных математических и статистических функций Практическая работа №2 Теоретические сведения Практическое задание В меню Выход
Слайд 14
Слайд 14 Формулы Запись формулы начинается с символа "=" и может содержать: знаки операций, константы, ссылки на ячейки таблицы (адреса или имена ячеек), функции, круглые скобки. Результат вычисления по формул е есть некоторое новое значение, содержащееся в ячейке, в которой находится формула. Пример записи формулы: Тема 2. Теоретические сведения. Слайд 1 из 6 = КОРЕНЬ(А1)+2 / (А2+В2) Функция Константа Адрес ячейки Далее Назад Практическое задание
Слайд 15
Слайд 15 Виды операций Арифметических операции: сложение (+), умножение (*), вычитание (-), деление (/), процент (%), возведение в степень (^). Логические операции: равно (=), больше (>), меньше (<), не равно (<>), больше или равно (=>), меньше или равно (<=). Операции адресации используются для обращения к группе ячеек: : (двоеточие) – формирует обращение к блоку ячеек. Через двоеточие указывается левая верхняя и правая нижняя ячейки блока. ; (точка с запятой) – обозначает объединение ячеек. Тема 2. Теоретические сведения. Слайд 2 из 6 Далее Назад Практическое задание А1:А10; В2:В7 условие ДА НЕТ
Слайд 16
Слайд 16 Адресация ячеек в формулах Ссылки на ячейки в формулах могут быть абсолютными, относительными и смешанными. Абсолютный адрес - определяет данную конкретную ячейку таблицы, перед номером столбца и строки указывается символ $ (например: $F$7 ). Относительный адрес – определяет относительное местоположение адресуемой ячейки от ячейки с формулой (например: F7 ). Смешанный адрес - комбинация предыдущих типов ( F$7 или $F7 ). При копировании формулы в другие ячейки адреса, используемые в формуле, по-разному ведут себя в зависимости от типа адреса. Абсолютные адреса при копировании не изменяются. Относительные адреса изменяются так, что при новом местоположении формулы адрес указывает новое местоположение адресуемой ячейки (см. пример). В случае смешанных адресов, если символ $ стоит перед номером строки ( F$7 ), то при копировании не из меняется номер строки, если перед номером столбца ( $F7) – не из меняется номер столбца. Тема 2. Теоретические сведения. Слайд 3 из 6 Посмотреть пример Далее Назад Практическое задание
Слайд 17
Слайд 17 Стандартные ф ункции Стандартные ф ункции в Excel используются для выполнения заранее определенных часто используемых действий. В качестве аргументов функций можно использовать числа, текст, логические значения, адреса ячеек. Аргумент функции должен быть заключен в круглые скобки. Н екоторые наиболее часто используемые в Excel функции из категорий Математические и Статистические, приводятся в таблице: Тема 2. Теоретические сведения. Слайд 4 из 6 Название функции Операция Пример использования СУММ( ) Суммирование значений из ячеек указанного диапазона = СУММ (A1:E1) СРЗНАЧ( ) Среднее арифметическо е значени е для указанного диапазона =СРЗНАЧ( B 7: B 10) МИН( ) Минимум из указанного диапазона = МИН (A3:A7) МАКС( ) Максимум из указанного диапазона =МАКС(А3:А7) СЧЁТЕСЛИ( ) Количество ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию =СЧЁТЕСЛИ(А1:А10; " январь ") Далее Назад Практическое задание
Слайд 18
Слайд 18 Мастер функций В Excel есть специальное средство для работы с функциями — Мастер функций, который запускается с помощью одноименного инструмента. Тема 2. Теоретические сведения. Слайд 5 из 6 Инструмент Мастер функций При работе с Мастером функций сначала следует выбрать нужную функцию из списка, а затем в окне диалога ввести аргументы функции Назад Практическое задание Далее
Слайд 19
Слайд 19 А теперь самое главное: Инструмент Автозаполнение можно использовать не только для ввода числовых и текстовых значений, но и для ввода формул! Однако, при этом нужно быть очень внимательным. В исходной ячейке, которая используется для автозаполнения и в которую формула вводится вручную, важно правильно использовать абсолютные и относительные адреса ячеек. Общее правило таково: Если адрес НЕ должен изменяться при копировании формулы посредством автозаполнения, то его следует сделать АБСОЛЮТНЫМ. Если адрес ДОЛЖЕН изменяться, то его следует сделать ОТНОСИТЕЛЬНЫМ. И еще одна рекомендация: при вводе формулы в ячейку не следует набирать адреса ячеек на клавиатуре, достаточно просто в процессе ввода формулы щелкнуть нужную ячейку мышкой. Ее относительный адрес будет вставлен в формулу. Если нужен не относительный, а абсолютный адрес, то нужно выделить его и нажать на клавиатуре клавишу <F4>. Относительный адрес превратится в абсолютный. Тема 2. Теоретические сведения. Слайд 6 из 6 Назад Практическое задание
Слайд 20
Слайд 20 При выполнении практического задания по Теме 2 Вы должны продемонстрировать умение использовать стандартные функции. Не забудьте использовать операцию Автозаполнение для ввода названий месяцев и ввода в ячейки однотипных формул. На следующем слайде будет показана итоговая таблица и комментарии к заданию. Тема 2. Практическое задание Далее Желаем удачи!
Слайд 21
Слайд 21 Практическое задание Создать в Excel таблицу Показатели производства Тема 2. Практическое задание Ввести в ячейки В15, С15 формулы Автосуммировани я В ячейки, содержащие символ "?", ввести формулы: Столбец D = Фактически выпущено / План выпуска Столбец E = Фактически выпущено за данный месяц / Фактически выпущено за год Ячейка D15 = Фактически выпущено за год / План выпуска (Итого за год) Внимание! Какой адрес в этой формуле должен быть абсолютным? Ячейки C16:D18 – использовать стандартные функции СРЗНАЧ, МИН, МАКС В меню В начало работы Выход Установить в столбцах В и C денежный формат, в столбцах D и Е - процентный формат Посмотреть результат
Слайд 22
Слайд 22 Тема 2. Практическое задание Практическое задание. Результат выполнения задания В меню В начало работы Выход Назад Если Вы правильно ввели формулы, то должны получить таблицу, показанную слева.
Слайд 23
Слайд 23 Тема работы: Построение диаграмм Цель работы: Научиться строить диаграммы по данным электронной таблицы Практическая работа №3 Теоретические сведения Практическое задание В меню Выход
Слайд 24
Слайд 24 Назначение диаграмм Диаграмма – это графическое представление данных таблицы. Диаграмма позволя е т отобразить данные более наглядно, облегчить их восприятие. Тема 3. Теоретические сведения. Слайд 1 из 4 Далее Назад Практическое задание
Слайд 25
Слайд 25 Структура диаграмм ы При создании диаграммы используются выделенные заранее ячейки с данными, которые затем отображаются в виде полос, линий, столбиков, секторов, точек и т.д. Их называют маркерами данных. Группы элементов данных или их маркеров, отображающи е содержимое одной строки или одного столбца таблицы, составляют ряд данных. Каждый ряд на диаграмме выделяется уникальным цветом или узором. Расшифровка цветов диаграммы называе тся легендой. Тема 3. Теоретические сведения. Слайд 2 из 4 Легенда Маркеры данных Далее Назад Практическое задание
Слайд 26
Слайд 26 Основные типы диаграмм . Тема 3. Теоретические сведения. Слайд 3 из 4 Гистограмма - и ллюстрирует соотношение отдельных значений данных График - о тражает тенденции изменения данных за равные промежутки времени Круговая - п оказывает долю каждого элемента ряда данных в общей сумме. Далее Назад Практическое задание
Слайд 27
Слайд 27 Тема 3. Теоретические сведения. Слайд 4 из 4 Построение диаграммы Для создания диаграмм используется специальная программа – Мастер диаграмм, который вызывается с помощью кнопки Мастер диаграмм на панели инструментов Стандартн ая Инструмент Мастер диаграмм Построение диаграммы выполняется за несколько шагов Назад Практическое задание
Слайд 28
Слайд 28 Главным в этом задании является построение диаграмм. ОДНАКО и здесь нам трудно будет обойтись без помощи Автозаполнения и Автосуммирования. На следующем слайде будет показана итоговая таблица и комментарии к заданию. Тема 3. Практическое задание Далее Желаем удачи!
Слайд 29
Слайд 29 Построить диаграмму – график, отражающую динамику изменения общего количества работающих на предприятии по годам Построить круговую диаграмму, показывающую долю каждого года в общей сумме по столбцу Количество работающих со средним образованием Построить гистограмму, иллюстрирующую соотношение значений в столбцах B, C, D Тема 3. Практическое задание Практическое задание Создать в Excel таблицу Кадровый состав предприятия Расчётные формулы Столбец Е = Кол-во работающих со средним образованием / Общее к оличество работающих на предприятии Столбец F = Кол-во работающих с высшим образованием / Общее к оличество работающих на предприятии Ячейки В1 2, С1 2, D 1 2 - сумма значений в соответствующем столбце В меню В начало работы Выход Посмотреть результат
Слайд 30
Слайд 30 Тема 3. Практическое задание Практическое задание. Результат выполнения задания В меню В начало работы Выход Назад Если Вы правильно ввели формулы, то должны получить таблицу, показанную слева. Ниже приводятся диаграммы, построенные по данным таблицы в соответствии с заданием.
Слайд 31
Слайд 31 Тема работы: Использование логических функций Цель работы: Научиться выполнять вычисления в таблицах с использованием логических функций Практическая работа №4 Теоретические сведения Практическое задание В меню Выход
Слайд 32
Слайд 32 Логические ф ункции Результатом вычисления значения логической функции является одно из двух возможных значений: Истина ( True ) или Ложь ( False ). Функция И(логическое выражение1;логическое выражение2;…) принимает значение Истина, если все выражения в скобках имеют значение Истина. Например, функция И(А2>50;В2>20) будет иметь значение Истина, если оба условия в скобках выполняются. Если хотя бы одно условие не выполняется, то функция имеет значение Ложь. Функция И ЛИ (логическое выражение1;логическое выражение2;…) принимает значение Истина, если хотя бы одно выражение в скобках имеют значение Истина. Например, функция И ЛИ (А2>50;В2>20) будет иметь значение Истина, если выполнено условие A2>50, или если выполнено условие B2>50, или если выполнены оба эти условия. Функция имеет значение Ложь только в одном случае, когда оба условия не выполняются. Тема 4. Теоретические сведения. Слайд 1 из 3 Далее Назад Практическое задание
Слайд 33
Слайд 33 Функция ЕСЛИ() Формат функции: ЕСЛИ (логич еское выражение; значение_1 ; значение_ 2) Блок-схема функции: Действие функции: Если логич еское выражение имеет значение Истина, то результатом вычисления функции будет значение_ 1. Если логич еское выражение имеет значение Ложь, то результатом вычисления функции будет значение_2. Тема 4. Теоретические сведения. Слайд 2 из 3 логическое выражение = Истина Значение_1 Значение_2 да нет Далее Назад Практическое задание
Слайд 34
Слайд 34 Примеры использования логических функций Тема 4. Теоретические сведения. Слайд 3 из 3 Назад Практическое задание
Слайд 35
Слайд 35 Это задание нельзя назвать очень простым. И если Вы справитесь с ним, то можете гордиться собой! Конечно же, Вы справитесь… На следующем слайде будет показана итоговая таблица и комментарии к заданию. Тема 4. Практическое задание Далее Желаем удачи!
Слайд 36
Слайд 36 2. Заполнить строку Средняя оценка по дисциплине. Использовать статистическую функцию СРЗНАЧ (). 3. Подсчитать размер суммарной стипендии Сумма к выдаче в ячейке Е14. Использовать математическую функцию СУММ (). 4. В ячейке F 14 подсчитать количество отчисленных студентов. Использовать статистическую функцию СЧЁТЕСЛИ (). Тема 4. Практическое задание Практическое задание Создать в Excel таблицу Ведомость на стипендию Заполнить столбцы Стипендия и Отчислить, используя функции ЕСЛИ, И (ИЛИ) и руководствуясь правилами: Стипендия начисляется, если студент имеет все оценки больше 3. Студент отчисляется, е сли у него есть хотя бы одна оценка 2. В меню В начало работы Выход Посмотреть результат
Слайд 37
Слайд 37 Тема 4. Практическое задание Практическое задание. Результат выполнения задания В меню В начало работы Выход Назад Если Вы правильно ввели формулы, то должны получить таблицу, показанную слева.
Слайд 38
Слайд 38 Тема работы: Операции с листами рабочей книги Excel Цель работы: Научиться создавать документы, состоящие из нескольких рабочих листов Практическая работа № 5 Теоретические сведения Практическое задание В меню Выход
Слайд 39
Слайд 39 Операции с листами рабочей книги Каждая рабочая книга Excel содержит определенное количество листов, имеющих названия Лист1, Лист2 и т.д. Названия листов приведены в нижней части окна документа на ярлы ч ках листов. Н ад листами рабочей книги можно выполнять операции: вставка, удаление, переименование, копирование, перемещение. Нужная операция выбирается из контекстного меню, открываемого щелчком правой кнопки мыши по ярлычку соответствующего листа. Тема 5. Теоретические сведения. Слайд 1 из 2 Далее Назад Практическое задание Ярлычки листов
Слайд 40
Слайд 40 Объединение листов в группу Программа Excel позволяет одновременно вводить и редактировать данные на нескольких рабочих листах. Чтобы это стало возможным, нужно объединить листы в группу. Для этого необходимо: 1. выбрать первый из этих листов ; 2. щелкнуть на ярлычках других листов, удерживая нажатой клавишу < Ctrl >. После объединения листов в группу любая операция, проведенная на одном из рабочих листов, автоматически дублируется на все х остальны х листах группы! Использование в формуле ссылок на ячейки с других листов Формулы могут ссылаться на ячейки, находящиеся в других рабочих листах. Формат такой ссылки: <имя листа>!<адрес ячейки> (например: Лист2!В3 ). Чтобы использовать в формуле ячейку, находящуюся на другом листе, необходимо при вводе формулы: 1. щелкнуть на ярлычке нужного листа, 2. выбрать ячейку. Тема 5. Теоретические сведения. Слайд 2 из 2. Назад Практическое задание
Слайд 41
Слайд 41 Это последнее задание цикла лабораторно-практических работ. Здесь Вы должны продемонстрировать все знания и умения, полученные Вами при изучении MS Excel. На следующем слайде будет показана итоговая таблица и комментарии к заданию. Тема 5. Практическое задание Далее Желаем удачи!
Слайд 42
Слайд 42 Переименовать листы рабочей книги: Лист1 – Январь, Лист2 – Февраль, Лист3 – Март. Объединить листы в группу. Ввести данные в столбцы ФИО, Кол-во иждивенцев, Кол-во отработанных часов, в ячейки D 1, D 2, D 3. Тема 5. Практическое задание Практическое задание Создать в EXCEL таблицу Расчет заработной платы В меню В начало работы Продолжение задания Выход
Слайд 43
Слайд 43 Тема 5. Практическое задание Назад В меню В начало работы Выход 4. В столбцы D, E, F, G, H ввести формулы: Начислено = Тариф * Кол-во отработанных часов Начислено в сумме с начала года = Начислено Для вычисления Налогового вычета использовать функцию ЕСЛИ( ) : Если Начислено в сумме с начала года <= 20000, тогда Налоговый вычет = Минимальная заработная плата * (Количество иждивенцев +1 ), иначе Налоговый вычет = 0. Подоходный налог = (Начислено – Налоговый вычет) * Ставка подоходного налога Сумма к выдаче = Начислено – Подоходный налог 5. Разгруппировать листы рабочей книги и отредактировать формулу для вычисления Начислено в сумме с начала года на листах Февраль и Март по следующему правил у: в феврале : Начислено в сумме с начала года = Начислено + Н ачислено в сумме с начала года (для данного человека) с листа Январь в марте : Начислено в сумме с начала года = Начислено + Н ачислено в сумме с начала года (для данного человека) с листа Февраль Посмотреть результат
Слайд 44
Слайд 44 Тема 5. Практическое задание Практическое задание. Результат выполнения задания. Лист 1 В меню В начало работы Выход Назад Если Вы правильно ввели формулы, то на листе Январь должны получить таблицу, показанную ниже. Лист 2
Слайд 45
Слайд 45 Тема 5. Практическое задание Практическое задание. Результат выполнения задания. Лист 2 В меню В начало работы Выход Назад Если Вы правильно ввели формулы, то на листе Февраль должны получить таблицу, показанную ниже. Обратите внимание на то, что Налоговый вычет в некоторых ячейках стал равным нулю. На листе Март в столбце Налоговый вычет будут только нули. Пожалуйста, объясните, почему так получается?
Слайд 46
Слайд 46 Тесты для самоконтроля Как работать с тестами При ответе на вопрос Вы должны выбрать для себя один из трех предложенных вариантов продолжения высказывания, который, на Ваш взгляд, является правильным. Если Вы не уверены в своем выборе, то Вы можете проверить себя, сделав «звонок другу». Для этого достаточно нажать на кнопку Посмотреть ответы Желаем удачи! Начать тестирование Выход В меню
Слайд 47: Тесты для самоконтроля. Слайд 1 из 9
Слайд 47 Тесты для самоконтроля. Слайд 1 из 9 Ячейка Excel не может содержать число текст рисунок Операция «автозаполнение» используется для ввода данных в смежные ячейки таблицы заливки цветом ячеек таблицы ввода данных в несмежные ячейки таблицы Ввод формулы в ячейку начинается с любого символа символа “ (кавычки) символа = (равно) Посмотреть ответы Далее Выход В меню
Слайд 48: Ответы. Слайд 1 из 9
Слайд 48 Ответы. Слайд 1 из 9 Ячейка Excel не может содержать рисунок Операция «автозаполнение» используется для ввода данных в смежные ячейки таблицы Ввод формулы в ячейку начинается с символа = (равно) Назад Слушаю Вас внимательно, и всегда рад помочь…
Слайд 49: Тесты для самоконтроля. Слайд 2 из 9
Слайд 49 Тесты для самоконтроля. Слайд 2 из 9 Абсолютный адрес ячейки в формуле при копировании этой формулы в другие ячейки изменяется в соответствии с новым местоположением формулы остается неизменным изменяется в той его части, которая не отмечена символом $ Относительный адрес ячейки в формуле при копировании этой формулы в другие ячейки изменяется в соответствии с новым местоположением формулы остается неизменным изменяется в той его части, которая не отмечена символом $ Смешанный адрес ячейки в формуле при копировании этой формулы в другие ячейки изменяется в соответствии с новым местоположением формулы остается неизменным изменяется в той его части, которая не отмечена символом $ Посмотреть ответы Далее В меню Выход
Слайд 50: Ответы. Слайд 2 из 9
Слайд 50 Ответы. Слайд 2 из 9 Абсолютный адрес ячейки в формуле при копировании этой формулы в другие ячейки остается неизменным Относительный адрес ячейки в формуле при копировании этой формулы в другие ячейки изменяется в соответствии с новым местоположением формулы Смешанный адрес ячейки в формуле при копировании этой формулы в другие ячейки изменяется в той его части, которая не отмечена символом $ Назад Все просто: абсолютный адрес – значит заданный раз и навсегда !!!
Слайд 51: Тесты для самоконтроля. Слайд 3 из 9
Слайд 51 Тесты для самоконтроля. Слайд 3 из 9 В ячейке В1 находится формула =А1+ $A$ 2. При копировании формулы в ячейку С1 она примет вид = B 1+ $A$ 2 =А1+ $A$ 2 =А 2 + $A$ 2 В ячейке В1 находится формула =А1+ $A$ 2. При копировании формулы в ячейку B2 она примет вид = B 1+ $A$ 2 =А1+ $A$ 2 =А 2 + $A$ 2 Посмотреть ответы Далее В меню Выход
Слайд 52: Ответы. Слайд 3 из 9
Слайд 52 Ответы. Слайд 3 из 9 В ячейке В1 находится формула =А1+ $A$ 2. При копировании формулы в ячейку С1 она примет вид = B 1+ $A$ 2 В ячейке В1 находится формула =А1+ $A$ 2. При копировании формулы в ячейку B2 она примет вид =А 2 + $A$ 2 Назад Ну да, конечно же, А1- относительный адрес, т.е. он всегда «подстраивается» под новое место
Слайд 53: Тесты для самоконтроля. Слайд 4 из 9
Слайд 53 Тесты для самоконтроля. Слайд 4 из 9 В ячейке В1 находится формула =МАКС(A1:A5)+2. В ячейках А1:А5 находятся числа 1,2,3,4,5. Результат расчета в ячейке В1 равен 5 7 10 В ячейке В3 находится формула =A1+СРЗНАЧ(A1:A5). В ячейках А1:А5 находятся числа 1,2,3,4,5. Результат расчета в ячейке В3 равен 5 7 4 Посмотреть ответы Далее В меню Выход
Слайд 54: Ответы. Слайд 4 из 9
Слайд 54 Ответы. Слайд 4 из 9 В ячейке В1 находится формула =МАКС(A1:A5)+2. В ячейках А1:А5 находятся числа 1,2,3,4,5. Результат расчета в ячейке В1 равен 7 В ячейке В3 находится формула =A1+СРЗНАЧ(A1:A5). В ячейках А1:А5 находятся числа 1,2,3,4,5. Результат расчета в ячейке В3 равен 4 Назад Очень просто, если умеешь считать до 10
Слайд 55: Тесты для самоконтроля. Слайд 5 из 9
Слайд 55 Тесты для самоконтроля. Слайд 5 из 9 В ячейке В1 находится формула =СЧЁТЕСЛИ(A1:A5;">2"). В ячейках А1:А5 находятся числа 1,2,3,4,5. Результат расчета в ячейке В1 равен 5 7 3 В ячейке В3 находится формула =МИН(A1:A5)*5-1. В ячейках А1:А5 находятся числа 1,2,3,4,5. Результат расчета в ячейке В3 равен 5 7 4 Посмотреть ответы Далее В меню Выход
Слайд 56: Ответы. Слайд 5 из 9
Слайд 56 Ответы. Слайд 5 из 9 В ячейке В1 находится формула =СЧЁТЕСЛИ(A1:A5;">2"). В ячейках А1:А5 находятся числа 1,2,3,4,5. Результат расчета в ячейке В1 равен 3 В ячейке В3 находится формула =МИН(A1:A5)*5-1. В ячейках А1:А5 находятся числа 1,2,3,4,5. Результат расчета в ячейке В3 равен 4 Назад Функция СЧЕТЕСЛИ определяет, сколько чисел имеют значение больше 2 в ячейках А1:А5. Интересно, она тоже умеет считать до 10, или только до 5?
Слайд 57: Тесты для самоконтроля. Слайд 6 из 9
Слайд 57 Тесты для самоконтроля. Слайд 6 из 9 Для иллюстрации соотношения значений некоторого ряда данных следует использовать диаграмму типа график гистограмма круговая Для иллюстрации доли каждого значения в сумме всех значений некоторого ряда данных следует использовать диаграмму типа график гистограмма круговая Для иллюстрации тенденции изменения значений некоторого ряда данных следует использовать диаграмму типа график гистограмма круговая Посмотреть ответы В меню Далее Выход
Слайд 58: Ответы. Слайд 6 из 9
Слайд 58 Ответы. Слайд 6 из 9 Для иллюстрации соотношения значений некоторого ряда данных следует использовать диаграмму типа гистограмма Для иллюстрации доли каждого значения в сумме всех значений некоторого ряда данных следует использовать диаграмму типа круговая Для иллюстрации тенденции изменения значений некоторого ряда данных следует использовать диаграмму типа график Назад Я уверен, что Вы знали ответы. Наверное, хотели проверить, знаю ли их я…
Слайд 59: Тесты для самоконтроля. Слайд 7 из 9
Слайд 59 Тесты для самоконтроля. Слайд 7 из 9 В ячейке А1 находится число 10, в ячейке А2 – число 20. В ячейке С1 находится формула =ЕСЛИ(A1>5;A1*A1;A2/A1). Результат расчета в ячейке С1 равен 2 100 30 В ячейке А1 находится число 10, в ячейке А2 – число 20. В ячейке С3 находится формула =ЕСЛИ(A1>=A2;A1*A1;A2/A1). Результат расчета в ячейке С3 равен 2 100 20 Посмотреть ответы В меню Далее Выход
Слайд 60: Ответы. Слайд 7 из 9
Слайд 60 Ответы. Слайд 7 из 9 В ячейке А1 находится число 10, в ячейке А2 – число 20. В ячейке С1 находится формула =ЕСЛИ(A1>5;A1*A1;A2/A1). Результат расчета в ячейке С1 равен 100 В ячейке А1 находится число 10, в ячейке А2 – число 20. В ячейке С3 находится формула =ЕСЛИ(A1>=A2;A1*A1;A2/A1). Результат расчета в ячейке С3 равен 2 Назад Эта функция ЕСЛИ такая коварная! Никогда не знаешь заранее, какой из двух вариантов она выберет…
Слайд 61: Тесты для самоконтроля. Слайд 8 из 9
Слайд 61 Тесты для самоконтроля. Слайд 8 из 9 В ячейке А1 находится число 10, в ячейке А2 – число 20. В ячейке С1 находится формула =ЕСЛИ(И(A1>5;A2>A1);A2*A1;A1^2). Результат расчета в ячейке С1 равен 200 100 30 В ячейке А1 находится число 10, в ячейке А2 – число 20. В ячейке С3 находится формула =ЕСЛИ(И(A1<=A2;A2=10);A1*A1;A2). Результат расчета в ячейке С3 равен 200 100 20 Посмотреть ответы В меню Далее Выход
Слайд 62: Ответы. Слайд 8 из 9
Слайд 62 Ответы. Слайд 8 из 9 В ячейке А1 находится число 10, в ячейке А2 – число 20. В ячейке С1 находится формула =ЕСЛИ(И(A1>5;A2>A1);A2*A1;A1^2). Результат расчета в ячейке С1 равен 200 В ячейке А1 находится число 10, в ячейке А2 – число 20. В ячейке С3 находится формула =ЕСЛИ(И(A1<=A2;A2=10);A1*A1;A2). Результат расчета в ячейке С3 равен 20 Назад С функцией И тоже непросто ладить: она говорит ДА только в одном случае, когда все выражения в скобках равны ИСТИНА…
Слайд 63: Тесты для самоконтроля. Слайд 9 из 9
Слайд 63 В ячейке А1 находится число 10, в ячейке А2 – число 20. В ячейке С1 находится формула =ЕСЛИ(ИЛИ(A1>5;A2>0);A2*A1;A1^2). Результат расчета в ячейке С1 равен 30 100 200 В ячейке А1 находится число 10, в ячейке А2 – число 20. В ячейке С3 находится формула =ЕСЛИ(ИЛИ(A1<=A2;A2=10);A1*A1;A2). Результат расчета в ячейке С3 равен 200 100 30 Тесты для самоконтроля. Слайд 9 из 9 Посмотреть ответы В меню Выход Далее
Слайд 64: Ответы. Слайд 9 из 9
Слайд 64 Ответы. Слайд 9 из 9 В ячейке А1 находится число 10, в ячейке А2 – число 20. В ячейке С1 находится формула =ЕСЛИ(ИЛИ(A1>5;A2>0);A2*A1;A1^2). Результат расчета в ячейке С1 равен 200 В ячейке А1 находится число 10, в ячейке А2 – число 20. В ячейке С3 находится формула =ЕСЛИ(ИЛИ(A1<=A2;A2=10);A1*A1;A2). Результат расчета в ячейке С3 равен 100 Назад Функция ИЛИ более сговорчива, для нее достаточно, чтобы хотя бы одно выражение в скобках было равно ИСТИНА. Тогда она тоже принимает значение ИСТИНА.
Последний слайд презентации: Работа с электронными таблицами в программе Microsoft Excel Методические
Слайд 66 Тема 2. Теоретические сведения Правила и зменени я адресов ячеек при копировании формулы иллюстрирует следующий пример В ячейке E1 таблицы находится формула = A1+$B$1+C$1+$D1 Поскольку в исходной формуле ячейка А1 является четвертой слева ячейкой относительно ячейки с формулой, при копировании формулы в другие ячейки адрес A1 изменяется, всякий раз указывая на четвертую слева ячейку от ячейки, содержащей формулу. Адрес $B$1 не изменяется. В адресах C$1 и $D1 изменяется та часть адреса, которая не отмечена символом $. Назад