Первый слайд презентации: Реклама в прессе
Слайд 2: Реклама в прессе
Преимущества и недостатки Принципы создания рекламных текстов Создание рекламных макетов Особенности размещения рекламы в прессе Выбор медианосителя
Слайд 3: Преимущества и недостатки
Позитивное отношение потребителей, Возможность избирательной направленности Короткий жизненный цикл Ограниченная гибкость, Ограничение по распространению Качество исполнения (для газет) Преимущества Недостатки
Слайд 4: Ключевые элементы текста
Заголовки Подзаголовки Основной текст Вставки и рамки Девизы (слоганы) Печати, логотипы, автографы
Слайд 5: Недостатки рекламных текстов
Сложность Простота Загруженность Лаконичность Штампы Оригинальность Абстрактность Конкретность Неопределенность Ясность Недостатки рекламных текстов
Слайд 6: Рекламный текст
Составить рекламный текст по объекту исследования, используя три из предложенных элементов: Заголовок Подзаголовок Вставки (рисунки) Слоган Основной текст Самостоятельная работа
Слайд 7: Выбор шрифта
Читаемость Стиль шрифта Толщина и размер букв Расстояние между словами Расстояние между абзацами Уместность Соответствие товару Соответствие целевой группе Гармоничность Соответствие другим элементам рекламы Не смешивать несколько шрифтов Выбор шрифта
Слайд 8: Пример
Какие шрифты отвечают критериям Уместность, читаемость, гармоничность
Слайд 9: Анализ рекламного макета
Найти пример рекламного макета, который соответствует критериям и не соответствует критериям: Уместность, Читаемость, Гармоничность. Аргументировать свой выбор. Задание
Слайд 10: Этапы создания печатного макета
Эскиз Разметка текста Фотомеханическое исполнение Этапы создания печатного макета
Слайд 11: Этапы создания печатного макета
Последовательные оттиски Желтый Готовый макет Красный Желтый, Красный Голубой Черный Желтый, Красный Голубой Этапы создания печатного макета
Слайд 12: Принципы композиции
Равновесие: формальное и неформальное Перемещение: механические рисунки, комиксы, пробелы, цвет, естественная привычка Соразмерность: пропорции Контрастность: выделение важного элемента Последовательность: соблюдение единого стиля Четкость и простота: не перегружать
Слайд 13: Анализ рекламного макета – 2
Найти пример рекламного макета, который соответствует двум (на Ваш выбор) критериям: Равновесие Перемещение Соразмерность Контрастность Последовательность Четкость и простота Задание
Слайд 14: Цветовое восприятие
Синий Холодный, прохладный Далёкий Спокойный, устойчивый Чистый Зелёный Нейтральный, холодный Далёкий Спокойный, расслабляющий Свежий Красный Тёплый Близкий Раздражительный, тревожный Свежий Розовый Тёплый Близкий Мягкий, слегка тревожный Свежий Оранжевый Очёнь тёплый Очень близкий Увлекательный возбуждающий Свежий Жёлтый Очень тёплый Близкий Увлекательный, возбуждающий Свежий Коричневый Нейтральный Очень близкий Увлекательный, возбуждающий Грязный Серый Холодный Близкий Нейтральный, скучноватый Грязноватый Фиолетовый Холодный Очень близкий Агрессивно тревожный, обескураживающий Грязный Цветовое восприятие
Слайд 15: Предпечатная подготовка
Необходимо учесть Способы печати: высокая, ротационная, офсетная, цифровая Выбор бумаги: матовая, глянцевая, писчая, газетная, рельефная Формат предоставления макета: программа Соответствие цвета Время на выполнение тиража
Слайд 16: Типы газет и журналов
По контенту Рекламные Бесплатные Отраслевые Деловые Корпоративные Бульварные По частоте выходов Ежедневные (газеты) Еженедельные Ежемесячные (журналы) Ежеквартальные (журналы) Ежегодные (журналы)
Слайд 17: Газеты
Преимущества На определенной территории немного конкурирующих между собой местных газет, что облегчает выбор СМИ Местная газета, как правило, имеет значительный тираж, т.е. доходит до большего числа потребителей, чем другие местные СМИ. Типичная газета-монополист, по данным специалистов, охватывает до 65% взрослого населения У читателя рекламных объявлений в газете больше времени на осмысление содержания, чем в случае рекламы по радио или телевизору В газетной рекламе вы можете, без вреда для основного содержания, поместить карту или план, показывающие, как добраться до вашей фирмы, адреса других принадлежащих вам магазинов, а также условия продажи; Поместить объявление в газеты проще и дешевле, чем в другие СМИ. Кроме того, сделав однажды оригинал- макет, вы сможете пользоваться им многократно. Недостатки Потребители часто игнорируют газетную рекламу. В этом смысле теле- и радиореклама, а также реклама по почте будут эффективнее. Сложно изготовить газетное объявление, столь разительно отличающееся от остальных, чтобы притягивать взгляд читателя Читатели газет, как правило, зрелые личности, меняющие свои пристрастия к тем или иным товарам менее охотно, чем аудитория других СМИ Иногда качество газетного текста бывает очень низким, из-за чего теряется качество фотографий, текста; могут полностью исчезнуть некоторые их особенности У типичного современного читателя меньше времени на чтение газет: он бегло просматривает статьи и лишь мельком - рекламу
Слайд 18: Журналы
Преимущества Гибкость: охват – местный или национальный журнал, формат Качество полиграфии: цветовая гамма, бумага, вкладыши Престиж журнала влияет на отношение читателя к рекламе Лояльность читателей к журналам очень высока Высокая направленность журналов на определенные читательские группы Недостатки Реклама в журналах требует длительного подготовительного периода Журналы не очень эффективны в плане охвата и частотности В популярных журналах велика интенсивность рекламной конкуренции Высокая стоимость размещения рекламы Тенденции последних лет: снижение тиражей
Слайд 19: Форма и размер макета
Форма макета Макеты в форме вертикального прямоугольника результативнее невысоких и широких Если в широкий макет добавить иллюстрацию, эффективность воздействия увеличивается Размер макета Целая полоса – 120 читателей Половина полосы – 70 читателей Четверть полосы – 40 читателей ½ = 84% ¼ = 48% 100%
Слайд 20: Компоновка макета
3 % Бренд (картинка) 60 % Текст 14 % Бренд (картинка) 35 % Текст 16 % Текст 27 % Бренд (картинка) 15 % Текст 38 % Бренд (картинка) Схема 1 Схема 2 Схема 3 Схема 4
Слайд 22: Создать рекламный макет
Создать рекламный макет для предложенного объекта исследования. Составные части: Рекламный текст (можно использовать несколько основных частей рекламного текста: заголовок, подзаголовок и т.д.), Картинка (логотип, представители ЦА, продукт/услуга и т.д. Задание
Слайд 23: Создать рекламный макет
Создать рекламный макет для Вашего объекта исследования. Составные части: Рекламный текст (можно использовать несколько основных частей рекламного текста: заголовок, подзаголовок и т.д.), Картинка (логотип, представители ЦА, продукт/услуга и т.д.) Примечание: можно использовать составленный ранее рекламный текст. Самостоятельная работа
Слайд 24: Размещение рекламы
Количество полос Тираж Место размещения Способ подачи рекламы Количество публикаций Выбор медианосителя
Слайд 25: Количество полос и тираж
Количество полос Самое читаемое издание содержит до 40 страниц Менее читаемое – до 80-160 страниц Плохо читаемое – более 200 Тираж Малый – до 2 000 экземпляров Средний – 2 000 – 5 000 экземпляров Большой – от 5 000 экземпляров
Слайд 26: Способ подачи рекламы
Прямая реклама Редакционный материал Рекламная информация в виде редакционного материала замечается меньшим количеством читателей, чем рекламное объявление, однако, прочитывается большим числом заметивших Купон Специальный купон в рекламном объявлении привлечет не намного больше читателей, но прочтут его, среди заметивших, вдвое больше Вкладыш, вырубка Флаер, диск и другие вкладыши, вложенные в издание, а так же специальную вырубку заметит подавляющее большинство читателей, однако стоимость такой подачи в разы превышает остальные способы рекламирования
Слайд 27: Место размещения
Запоминаемость правых полос выше на 40% Если отсутствуют другие рекламные макеты, лучшее размещение – в центре полосы Больше всего внимания привлекает первые полосы и четвертая обложка Рейтинг страниц изменяется для разных ЦА
Слайд 28: Количество публикаций
Аудитория остается практически на том же уровне при публикации шести объявлений в одном издании, разделенных месяцем и более. Для достижения 95 % аудитории данного СМИ необходимо опубликовать 8 -12 черно-белых полосных объявлений. Для поддержания оптимального уровня осведомленности о товарном знаке требуется в среднем четыре полосы в год.
Слайд 29: Выбор медианосителя
Целевая аудитория Рейтинг Тираж Способ распространения издания Стоимость размещения
Слайд 30: Рейтинг * – Ежедневные газеты
* TNS Россия, Март-Июль 2010 ** AIR ( Average Issue Readership ) – усредненное количество читателей одного номера издания Издание AIR **, тыс. чел. AIR, % Вести 65.1 1.6 Деловой Петербург 69.0 1.7 Реклама-Шанс 152.0 3.8 Санкт-Петербургские Ведомости 156.6 3.9 Спорт день за днем 23.5 0.6
Слайд 31: Выбор носителя
Для предложенного объекта исследования: Определить ЦА Выбрать носитель Назначить размер макета Задание
Слайд 32: Выбор носителя
Для Вашего объекта исследования (с учётом того, что ЦА определена и носитель выбран): Предложить вариант размещения информации; Назначить размер макета/статьи; Определить количество публикаций и стоимость размещения. Самостоятельная работа
Слайд 33: Резюме
Ключевые элементы рекламного текста Заголовок, подзаголовок, рамки, слоганы Недостатки рекламного текста Сложность, штампы, загруженность, абстрактность, неопределенность Критерии выбора шрифта Читаемость, уместность, гармоничность Этапы проработки композиции Черновой набросок, черновой эскиз, общий вид, монтаж, макет Принципы композиции Равновесие, соразмерность, контрастность, последовательность, простота Что дает использование цвета Акцентирует внимание, увеличивает интерес, увеличивает вовлеченность Типы газет и журналов (контент, частота выходов)
Слайд 34: Резюме
Место размещения Правая полоса, первые полосы и обложки Форма макета Вертикальная, горизонтальная Размер макета Полоса, половина полосы и т.д. Компоновка макета (схема размещения текст-рисунок) Толщина издания (количество полос) Способ подачи рекламы Прямая реклама, редакционный материал, купон Количество публикаций Рейтинг, цены