Реклама в Средние века — презентация
logo
Реклама в Средние века
  • Реклама в Средние века
  • Средние века – когда это было?
  • Три периода Средневековья
  • Экономическая характеристика Средневековья
  • Упадок рекламы в раннем средневековье
  • Ярмарки и развитие рекламы в Средневековье
  • Новое в устной рекламе
  • Возрождение деятельности глашатаев
  • Глашатай – почетная должность
  • Глашатаи в Англии
  • Рекламная деятельность герольдов
  • Реклама в Средние века
  • Крики улиц как средневековый « саундтрек »
  • Пример из криков Лондона
  • Новое в предметно-изобразительной рекламе
  • Что такое геральдика
  • Реклама в Средние века
  • Геральдика и реклама
  • Гербы в геральдике
  • Блазиронивание как искусство описывать гербы и продвигать рыцаря
  • Блазонирование
  • Фрагмент ковра, изображающий Вильгельма-Завоевателя, приподнимающего шлем, чтобы показать воинам своё лицо
  • Изображения на гербах
  • Примеры рыцарских гербов
  • Где использовался герб
  • Женские гербы
  • Основные правила геральдики
  • Основные правила геральдики
  • Геральдический смысл цветов
  • Реклама в Средние века
  • БЕСТИАРИЙ, или геральдические животные
  • ОРЕЛ
  • Единорог
  • Феникс
  • Лилия
  • Некоторые геральдические толкования
  • Королевские элементы
  • Геральдическая символика
  • Полное геральдическое снаряжение рыцаря
  • Реклама в Средние века
  • Реклама в Средние века
  • Цеховые организации в средневековье
  • Развитие цехов
  • Цеховые дома на Гран-плас в Антверпене. XV в.
  • Реклама в Средние века
  • Вывеска хлебопека
  • Скорняжные знаки
  • Цеховые гербы на памятнике Якоба ван Артевельде в Генте
  • Современный Страсбург: цеховые гербы
  • На каких мастерских были вывешены эти знаки?
  • Английские цеховые эмблемы: красильщик
  • Кузнец
  • Скорняк
  • Прото -PR гильдий
  • Цеховые event- мероприятия, использующие цеховую эмблематику
  • Современный праздник в соответствии с средневековыми традициями на Кипре
  • Средневековый праздник в Чехии
  • Реклама в Средние века
  • Реклама в Средние века
  • О празднике Длинной Колбасы
  • Самый большой нижегородский кулич от Сормовского Хлеба
  • В Екатеринбурге сварили гигантский пельмень.
  • «Если в доме есть хлеб и сало – значит, все хорошо, - решили в Артемовске и в День города презентовали 65-метровый бутерброд с национальным продуктом украинцев.
  • Имиджевая общность
  • Письменная реклама в Средневековье
  • Виды письменной рекламы в Средневековье
  • Один из первых летучих листков
  • Религиозная изобразительная реклама: донаторы
  • Регулирование и саморегулирование в средневековой рекламе
  • Жесткая регламентация средневековых «брендов»
  • Реклама в Средние века
  • Примеры регулирования в использовании символики
  • Ограничения рекламы в Средневековье
  • Распоряжения в австрийском городе Мурау
  • Общие выводы
1/75

Первый слайд презентации: Реклама в Средние века

Упадок или развитие?

Изображение слайда

Слайд 2: Средние века – когда это было?

Средние века (средние между Древним миром и Новым временем) Условные рамки: тысячелетие 476-1492, от падения западной Римской империи до открытия Америки. Этот период характеризуется возникновением новых государств на развалинах Римской империи, развитием феодализма и католицизма.

Изображение слайда

В медиевистике (науке, изучающей европейское Средневековье ) выделяется 3 периода средних веков: 1. Раннее Средневековье (темные века) V-X вв. 2. Развитое Средневековье XI-XIV вв. 3. Позднее Средневековье и Возрождение XV-XVI вв.

Изображение слайда

Преобладание натурального хозяйства (производство и потребление внутри хозяйства, без обмена между хозяйствами) Слабое развитие коммерческих связей и торговли Институт коммерческой рекламы развивался слабо вплоть до позднего средневековья, однако имел свои новации.

Изображение слайда

Слайд 5: Упадок рекламы в раннем средневековье

В раннем Средневековье начавшая развиваться в античности реклама вернулась к проторекламе Она перестала продавать и погрузилась в христианскую теологию Затухание рекламы объясняется экономическими, социальными и идеологическим причинами: Полное господство натурального хозяйства, Дезурбанизация Отсутствие потребности в массовой информации и коммуникации Доктрина католической церкви Только в развитом средневековье упадок прекратился и началось развитие рекламныхтехнологий

Изображение слайда

Слайд 6: Ярмарки и развитие рекламы в Средневековье

Ярмарки способствовали развитию разнообразных рекламных технологий – как устной, так и предметно-изобразительной рекламы В период раннего Средневековья традиционные коммерческие "съезды"- ярмарки возникали преимущественно в окрестности крупного почитаемого монастыря (например, известная с VII в. ярмарка в окрестности монастыря Сен-Дени, пригороде современного Парижа) Затем ярмарки ориентируются на окрепшие городские центры. Уже в XI в. общеевропейское значение получают ярмарки во французских городках Шампани, затем - в немецких городах Кельне, Мессене, Майнце. С 1165 г. регулярно проводится ярмарка в Лейпциге, с 1189 г. - в Гамбурге. Затем получают всеевропейскую известность ярмарки в Страсбурге, Нюрнберге, Франкфурте-на-Майне.

Изображение слайда

Слайд 7: Новое в устной рекламе

Устная реклама продолжала оставаться очень распространенной в связи с практически полной неграмотностью населения Развитие деятельности глашатаев Появление новых фольклорных видов устной рекламы

Изображение слайда

Слайд 8: Возрождение деятельности глашатаев

Глашатаи становятся одной из важнейших фигур средневекового города. В отличие от античности со свободными рыночными глашатаями, в средневековье деятельность глашатая серьезно регламентирована государством и во многом является монопольной

Изображение слайда

Слайд 9: Глашатай – почетная должность

В общественной иерархии должность городского глашатая располагалась достаточно высоко и контролировалась со стороны государства. Государство следило за: расписанием работы глашатаев: глашатаи обязаны были выкрикивать не менее 2 раз в день, кроме дней с неполной работой (Великий пост, Рождество и др.), запрещение работы – Великая пятница, дни смерти членов королевских фамилий) фиксированными ценами на услуги глашатаев деятельностью глашатаев - «винных» выкликал

Изображение слайда

Слайд 10: Глашатаи в Англии

В Лондоне XIV века никто, кроме глашатаев, не мог рекламировать что-либо своим криком, нуждающиеся в устной рекламе обращались к глашатаю

Изображение слайда

Герольд (нем. Herold, позднелат. heraldus ) - в странах Западной Европы в средние века специальный глашатай рыцарей -феодалов, Герольд также 1. выполнял функции церемониймейстера при дворах королей и крупных феодалов и распорядителя на торжествах, рыцарских турнирах. Герольды обеспечивали ритуально разработанный порядок рыцарского единоборства и были ответственны за соблюдение сложной внутрисословной иерархии при комплектовании групп состязающихся. 2. ведал также составлением гербов и родословий, т.е. был специалистом по геральдике

Изображение слайда

Слайд 12

Герольд Уильям Уэлдон ( William Weldon ), норройский герольдмейстер, 1902 г.

Изображение слайда

Слайд 13: Крики улиц как средневековый « саундтрек »

«Крики улиц » – это громкая реклама продавцов, т. е. оперативные текущие сообщения о товарах, услугах бродячих торговцев, ремесленников, фокусников и акробатов. В XIII-XVI вв.были составлены сборники устных рекламных текстов: «Крики Парижа» «Крики Лондона», «Крики Рима » . Этим крикам придавалась ритмическая стихотворная форма; каждый определенный «крик» – это четверостишие, посвященное предложению и восхвалению одного определенного товара. Для каждого товара – еды, вина или вещи – были свои слова и своя мелодия крика

Изображение слайда

Слайд 14: Пример из криков Лондона

«Дзинь! — дзинъ ! — дзинь! Вот жирная овца для заклания! Одна нога для священника, Вторая — для аббата. Бальи и дьяконы возьмут следующую, А если четвертую не удастся продать, Овца может оставить ее себе И идти пастись на холм» « Cries of London » издания 1608 г.

Изображение слайда

Слайд 15: Новое в предметно-изобразительной рекламе

В средние века получила широкое развитие ЭМБЛЕМАТИКА ( c греческого – выпуклое украшение) – дисциплина, объектом изучения которой является Эмблема – условное изображение понятий, идеи в виде рисунка, содержащего в себе определённый смысл, знак, заменяющий идею, её «иероглиф» облечённый в реальный образ. Эмблематика : рыцарская ( родовая) политическая (гербы городов, государств) торгово-ремесленническая

Изображение слайда

Слайд 16: Что такое геральдика

ГЕРАЛЬДИКА (лат. ars heraldica - ремесло герольдов) – вид эмблематики, эмблематическая система, сложившаяся на протяжении Средних Веков в Западной и Средней Европе Геральдическая система – это система презентации и идентификации личности или группы с помощью символов, нанесенных на определенные объекты (сегодня – рекламоносители ). Чаще всего роль таких символов играли гербы Первоначальные рыцарские гербы (Цюрих)

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18: Геральдика и реклама

Рекламное сознание человека средневековья могло развиваться лишь в рамках геральдической символизации. У людей того времени символическая картина мира преобладала над реальной (религиозное мировоззрение), им была присуща сверхчувственность, любовь к сильным зрелищам и ярким контрастным цветам. Геральдика стала наиболее развитой формой имиджевой рекламы в Средневековье

Изображение слайда

Слайд 19: Гербы в геральдике

Особенности рыцарского вооружения были таковы, что одетого в доспехи рыцаря могли опознать лишь по особому знаку – гербу. Как технология идентификации геральдика стала распространяться с первых крестовых походов Х I-XII вв (появилась необходимость различать статус закованных в броню крестоносцев). Расцвет рыцарской геральдики приходится на конец ХІІ-ХVІ в Гербы сначала появляются: как личные знаки наиболее влиятельной военной знати, позже - простых рыцарей, младшей знати, знатных женщин. затем получают распространение гербы духовных лиц и корпораций (в т.ч. городов), Потом гербы используются горожанами и даже крестьянами

Изображение слайда

Слайд 20: Блазиронивание как искусство описывать гербы и продвигать рыцаря

Блазон (от старофранц. blason — щит), язык геральдики. Он был создан первыми герольдами как язык, позволяющий подробно и точно описать герб, чтобы его рисунок можно было воспроизвести по описанию. Есть версия, что французское название геральдики — « blason » — происходит от немецкого « blasen » — «трубить в рог» Блазиронивание как искусство описывать гербы и продвигать рыцаря

Изображение слайда

Слайд 21: Блазонирование

Когда рыцарь подъезжал к барьеру, ограждавшему место проведения турнира, он трубил в рог, чтобы возвестить о своём прибытии. Далее герольд возвещал о предстоящем турнире, числе его вероятных участников, их поименном составе, а также и о степенях благородства, древности рода, имущественной состоятельности бойцов. Эта процедура называлась блазонированием (от blasen — трубить в рог) и сопровождалась звуковым аккомпанементом. Сами рыцари имели не только изобразительные, но и звуковые опознавательные знаки. Таковыми являлись специфические позывные мелодии их горнов.

Изображение слайда

Слайд 22: Фрагмент ковра, изображающий Вильгельма-Завоевателя, приподнимающего шлем, чтобы показать воинам своё лицо

Изображение слайда

Слайд 23: Изображения на гербах

Гербы создавались строго по правилам, описывались с помощью специальных терминов. На гербах фигурировали разные изображения: звери (реальные или фантастические), предметы воинского вооружения и снаряжения – стрелы, копья, мечи, топоры и т.д. Нидерланды Австрия Испания

Изображение слайда

Слайд 24: Примеры рыцарских гербов

Герб герцога Анжуйского Герб маркиза Миланского

Изображение слайда

Слайд 25: Где использовался герб

Герб обозначал обладателя в полноте его социальных проявлений и, соответственно, помещался на разнообразных предметах военного и мирного быта щитах, знаменах, одеждах, попонах, надгробиях, зданиях, мебели, сосудах, документах, печатях и т.д

Изображение слайда

Слайд 26: Женские гербы

Дамы и девушки могли иметь свой герб, но щит при этом мог быть только ромбовидным и без шлема и нашлемника. Если не имеется наследников мужского рода, наследницей отцовского герба становится дочь. При замужестве ее герб помещается в центре герба мужа на маленьком щите. Вдова помещала свой брачный герб в ромбе.

Изображение слайда

Слайд 27: Основные правила геральдики

В геральдике существуют жесткие правила – только 2 металла 5 эмалей (финифтей) 2 меха Металлы Металла два – золото и серебро. Там, где золотую и серебряную краски применить нельзя, золото обозначают желтым цветом, а серебро – белым. Для передачи геральдических цветов и мехов в черно-белом изображении используется штриховка.

Изображение слайда

Слайд 28: Основные правила геральдики

Цвета Базовых цветов (эмалей) в геральдике используется пять, другие цвета встречаются крайне редко Меха Меха два: горностаевый и беличий. Традиция использовать в геральдике меха происходит, от древнего обычая обивать щиты мехом животных.

Изображение слайда

Слайд 29: Геральдический смысл цветов

Изображение слайда

Слайд 30

По основному правилу геральдики финифть не накладывают на финифть, металл на металл, а мех на мех. Известны и исключения: чтобы подчеркнуть уникальный статус столицы королевства крестоносцев Иерусалима в его гербе золотые кресты поместили на серебряном фоне. Пурпур употребляется и с финифтями и с металлами. Кроме меха, щит могут покрыть чешуей, перьями или крыльями бабочек.

Изображение слайда

Слайд 31: БЕСТИАРИЙ, или геральдические животные

Мифические фигуры: единорог, крылатый змей, дракон, феникс. Классический геральдический лев должен стоять на задних лапах, и быть повёрнут в профиль.

Изображение слайда

Слайд 32: ОРЕЛ

Орёл - царь птиц. Наравне со львом он является старейшим и самым распространённым геральдическим существом. Ещё в древности во многих странах мира орёл был символом власти, могущества, смелости и быстроты.

Изображение слайда

Слайд 33: Единорог

Единорог - великолепное мифическое животное, названное так из-за единственного длинного прямого рога во лбу. Одно из самых популярных мифических существ, символ чистоты и целомудрия. В разное время и в разных странах он выглядел по-разному, но в нашем понимании единорог такой, каким он предстаёт на гербе Великобритании

Изображение слайда

Слайд 34: Феникс

Феникс - известная с древности удивительная птица, обладающая способностью возрождаться к жизни после самосожжения. Классический феникс выглядит как птица, напоминающая орла (или цаплю) с золотыми и красными перьями. Феникс воспринимался христианами как символ воскресения, возрождения и бессмертия. Он был эмблемой английской королевы Елизаветы I.

Изображение слайда

Слайд 35: Лилия

Она почитается особливо за знак добрыя надежды и непорочнаго жития, и похож цветок сей не только по внешнему своему виду, чистый и изрядный цвет; но и по внутреннему своему свойству, приятный запах, некоторую полезную силу имеет, того ради и те, которые употребляют лилеи в своих гербах, имеют быть добрых, справедливых и честных. Лакиер А.Б. Геральдика 1855. Герб Франции при Бурбонах Флёр-де-лис в гербе провинции Квебек

Изображение слайда

Слайд 36: Некоторые геральдические толкования

Ель – символ королевской власти Дуб – высокие военные качества Кипарис и сосна – смерть Виноградная лоза – веселье Виноградная гроздь - богатство

Изображение слайда

Слайд 37: Королевские элементы

Изображение слайда

Слайд 38: Геральдическая символика

Изображение слайда

Слайд 39: Полное геральдическое снаряжение рыцаря

Штандарт – широкий флаг с символами, логунгами, использованием геральдических цветов Узкий рыцарский флажок с символами Квадратный или прямоугольный флаг с гербом Изображение герба на щите и плаще Эмблемы на шлеме и убранстве лошадей Собственный звуковой символ (используется при выезде на турнир, при начале сражения и т.п.)

Изображение слайда

Слайд 40

Одежда и Ричард Львиное сердце экипировка крестоносцев

Изображение слайда

Слайд 41

Рыцари на марше (фрагмент алтаря собора) Рыцарский турнир

Изображение слайда

Слайд 42: Цеховые организации в средневековье

Цех (гильдия, братство) - торгово-ремесленная корпорация, объединявшая мастеров одной или нескольких схожих профессий, или союз средневековых ремесленников по профессиональному признаку. Первые гильдии как сообщества, основанные на клятве о взаимной помощи и поддержке, возникли за полтысячелетия до узкопрофессиональных объединений и объединяли активных горожан в борьбе с разбоями и беспорядками Позже в цехи начали объединяться по профессиональному признаку, сначала ремесленники, потом и другие слои городского населения: розничные торговцы различных специальностей, врачи, музыканты, учителя

Изображение слайда

Слайд 43: Развитие цехов

Первой цеховой организацией производителей стал цех свечников в Париже – 1061 г. Полного развития цеховые организации достигли в XIII-XIV вв. Это было поистине массовое явление. В английском королевстве в позднее Средневековье существовало, по самым скромным подсчетам, около 30 тысяч таких объединений - в среднем по одному на каждую сотню жителей

Изображение слайда

Слайд 44: Цеховые дома на Гран-плас в Антверпене. XV в

Изображение слайда

Слайд 45

Деятельность цехов была строго регламентирована. Ее целью была монопольное право на производство и сбыт определенного вида продукции. Для отличия цехов друг от друга каждый цех: имел свою эмблему с изображением орудий труда или продукта, утверждал индивидуальные эмблемы и клейма своих мастеров. пользовался цеховой печатью имел свой девиз – прообраз слоганов использовал элементы цеховой корпоративной эмблематики в вывеске,

Изображение слайда

Слайд 46: Вывеска хлебопека

Изображение слайда

Слайд 47: Скорняжные знаки

Изображение слайда

Слайд 48: Цеховые гербы на памятнике Якоба ван Артевельде в Генте

Изображение слайда

Слайд 49: Современный Страсбург: цеховые гербы

Изображение слайда

Слайд 50: На каких мастерских были вывешены эти знаки?

Изображение слайда

Слайд 51: Английские цеховые эмблемы: красильщик

Изображение слайда

Слайд 52: Кузнец

Изображение слайда

Слайд 53: Скорняк

Изображение слайда

Слайд 54: Прото -PR гильдий

Гильдии строили свои церкви и капеллы, создавали приюты и богадельни, за право разместить в городском соборе свои знамена они финансировали его ремонт или переоснащение, заказывая и оплачивая статуи святых, оконные витражи и так далее. Так гильдия заявляла о себе, о своем месте в обществе, создавала элементы корпоративной культуры В гильдии люди с разным социальным положением, бедные и богатые, находили и возможность респектабельной идентификации, и поддерживали социальный мир в обществе

Изображение слайда

Слайд 55: Цеховые event- мероприятия, использующие цеховую эмблематику

Деятельность уже созданной гильдии опиралась на регулярно повторявшиеся ритуалы совместной пирушки или молитвы, в которых принимали участие члены братства. Само слово " gild " дословно с древне-немецкого переводится как "жертвенная еда" Цехи организовывали цеховые ежегодные праздники - демонстративные акции, как правило, приуроченные к дню покровителя-святого. В таких шествиях большую роль играли предметные украшения – одежда с эмблемами, гипертрофированные предметы, связанные с производственной темой и т.д.

Изображение слайда

Слайд 56: Современный праздник в соответствии с средневековыми традициями на Кипре

Изображение слайда

Слайд 57: Средневековый праздник в Чехии

Изображение слайда

Слайд 58

Изображение слайда

Слайд 59

Самым ярким и любимым В Кенигсберге был праздник Длинной колбасы.

Изображение слайда

Слайд 60: О празднике Длинной Колбасы

Первый раз он был устроен в день Нового 1520 года, когда процессия кёнигсбергских мясников важно прошествовала по всему городу, неся колбасу длиной в 41 локоть. Наибольших размеров в 1005 локтей колбаса достигла в 1601 году. Три мастера и восемьдесят семь подмастерьев потратили на её изготовление восемьдесят один свиной окорок и восемнадцать фунтов (7,3 кг) перца. Сто три подмастерья в праздничной одежде тащили гигантскую колбасу (весом в триста шестьдесят три килограмма !). Со знамёнами и музыкой шествие к замку, где часть колбасы была передана герцогу и его советникам в качестве новогоднего подношения. Затем мясники, пекари и прочие горожане вместе съели остаток колбасы, запивая её очень большим количеством пива.

Изображение слайда

Слайд 61: Самый большой нижегородский кулич от Сормовского Хлеба

Изображение слайда

Слайд 62: В Екатеринбурге сварили гигантский пельмень

Изображение слайда

Слайд 63: Если в доме есть хлеб и сало – значит, все хорошо, - решили в Артемовске и в День города презентовали 65-метровый бутерброд с национальным продуктом украинцев

Изображение слайда

Слайд 64: Имиджевая общность

Главный ритуал праздника создавала чаша, пускаемая по кругу. Гильдейский ритуальный кубок был особо ценимой вещью, поскольку символизировал идею единения. Все братья и сестры носили одинаковые одеяния (платья и капюшоны) во время трапез и других совместных церемоний. Кроме того, участников праздника выделяли специальные значки

Изображение слайда

Слайд 65: Письменная реклама в Средневековье

Данный вид рекламы был распространен незначительно, в связи с тотальной неграмотностью населения. Несмотря на то, что печатный станок был изобретен в Европе во временных рамках Средневековья (1450 г.), это изобретение воздействовало на развитие рекламы в более позднем историческом периоде

Изображение слайда

Слайд 66: Виды письменной рекламы в Средневековье

Листовки « si quis » - «если кто» - обращения, исполненные писцами по заказу на бумаге – расклеивались в людных местах – постоялые дворы, рынки, почтовые станции ( posters). Часто их вывешивали на стенах соборов, где располагались места для религиозных объявлений, в том числе педагогических услуг. «Это место священно, никто не может посягнуть на него» Афиши, в том числе зрелищные - play bills Рукописный каталог Средневековая гравюра – предвестник тиражирования. Появляются исполненные граверным способом летучие листки.

Изображение слайда

Слайд 67: Один из первых летучих листков

Мартин Лютер вывешивает на портале католической церкви в Виттенбурге свои «95 тезисов о пороках католической церкви». Это событие, как известно, оценивается как начало движения Реформации

Изображение слайда

Слайд 68: Религиозная изобразительная реклама: донаторы

Донаторы – люди, оплатившие церковный заказ или решившие пожертвовать самостоятельно заказанную картину в храм. Ганс Гольбейн Младший « Мадонна бургомистра Мейера», 1526

Изображение слайда

Слайд 69: Регулирование и саморегулирование в средневековой рекламе

Государственная власть не могла полностью контролировать весь процесс регулирования цеховой рекламы, Законодательство о товарных знаках пока не получило развитие, Важная роль отводилась саморегулированию цеховой эмблематики и рекламы

Изображение слайда

Слайд 70: Жесткая регламентация средневековых «брендов»

За использование чужого знака или клейма существовали строгие наказания. Цель такой политики – Монополизация цеховых товаров, защита от подделок, контроль качества изделий.

Изображение слайда

Слайд 71

« Положим, что существует некий искуснейший кузнец, который на своих мечах и других изделиях ставит определенные знаки, по которым узнаются изделия этого мастера и поэтому эти товары охотнее покупаются. Таким образом, я полагаю, что если другой сделает такое же клеймо, оно может быть запрещено, т.к. это наносит ущерб народу Ведь изделия одного принимаются за изделия другого» Средневековый юридический трактат, Италия

Изображение слайда

Слайд 72: Примеры регулирования в использовании символики

В Англии королевским распоряжением с 1266 г. хлебопеков обязали ставить клеймо на свои изделия. С 1373 г. клеймо ставят практически все производители стеклянной тары Через 5 лет успешного обучения каменщику во Франции выдавался личный знак изготовителя, чтобы ставить его на каждом изделии (найдены на каменных частях соборов). Знаком могла стать также фамилия изготовителя

Изображение слайда

Слайд 73: Ограничения рекламы в Средневековье

В некоторых городах, например, в Страсбурге, принято ограничение на количество выставляемого в витрине товара, строго утвержден порядок его демонстрации Во многих городах ограничивалась яркость вывесок Существовали ограничения привлечения покупателей « Никто не может и не должен зазывать, ни привлекать покупателя, который стоит у другого прилавка или у другого дома; а если кто так делает, он платит королю 5 су штрафа и 5 су братству..». Регистр ремесел и торговли Парижа

Изображение слайда

Слайд 74: Распоряжения в австрийском городе Мурау

« Там, где пекари или их подмастерья торгуют рядом на площадях или в лавках, запрещается переманивать друг у друга покупателей, тянуть их к себе, утверждая, что у него, дескать, лучший хлеб. Необходимо, чтобы никто не создавал препятствий другому продавать его хлеб, но позволял бы покупателю, не зазывая его, брать хлебу того, у кого тот захочет»

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Реклама в Средние века: Общие выводы

Несмотря на некоторый спад коммерческих коммуникаций в Средние века, сформировавшиеся в античности виды рекламы продолжали развиваться. Геральдика как развитая знаковая система идентификации стала основным вкладом Средневековья в копилку рекламных технологий

Изображение слайда

Похожие презентации