Первый слайд презентации: Решение задач на нахождение четвертого пропорционального второго вида
Цель: совершенствовать умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального первого вида. Учебник: Математика 3 класс 1 часть; авторы: И.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова; УМК «Школа России»; страница: 46
Слайд 2: Задачи:
- Актуализировать те знания, умения и навыки, которые необходимы учащимся для решения данной задачи. - Формировать умение читать задачу и понимать предложенную в ней ситуацию, каждое слово в тексте; выделить условие и вопрос, данные и искомое; выделить известные и неизвестные величины; построить модель к задаче. - Научиться рассуждать от данных к вопросу и от вопроса к данным, устанавливать связи между данными и искомым; выбирать арифметические действия, соответствующие этим связям и расставлять их по порядку; составлять план решения задачи. - Формировать умение записывать решение, использовав одну из форм записи, составлять пояснение к каждому действию, находить значение любого выражения в записи решения. - Совершенствовать умение выполнять проверку решения способом составления обратной задачи. - Совершенствовать умение составлять ответ задачи.
Слайд 3: Задачи с пропорциональными величинами
Расход ткани на одну вещь Количество вещей Общий расход ткани - Вспомним простые задачи.
«Расход ткани на одну вещь»– это количество ткани, которое нужно затратить для пошива одной вещи «Количество вещей» – это число, которое показывает, сколько всего сшито вещей. «Общий расход ткани» – это количество ткани, которое нужно затратить для пошива всех вещей.
Слайд 5: Взаимосвязь между величинами
Чтобы найти общий расход ткани, нужно расход ткани на одну вещь умножить на количество вещей. Чтобы найти расход ткани на одну вещь, нужно общий расход ткани разделить на количество вещей. Чтобы найти количество вещей, нужно общий расход ткани разделить на расход ткани на одну вещь.
Слайд 6: Зависимость величин
Расход ткани на одну вещь Количество вещей Общий расход ткани 6 2 12 6 4 24 6 8 48 Если расход ткани на одну вещь постоянен, а количество вещей увеличивается в несколько раз, то общий расход увеличивается.
Слайд 7: Зависимость величин
Расход ткани на одну вещь Количество вещей Общий расход ткани 8 2 16 4 2 8 2 2 4 Если расход ткани на одну вещь будет уменьшаться, а количество вещей будет постоянно, то общий расход ткани будет уменьшаться.
Слайд 8: Зависимость величин
Расход ткани на одну вещь Количество вещей Общий расход ткани 2 12 24 4 6 24 6 4 24 Если общий расход ткани постоянен, чем больше расход ткани на одну вещь, тем меньше количество вещей.
Слайд 9: Задачи с пропорциональными величинами
Расход ткани на одну вещь Количество вещей Общий расход ткани 8 16 - Вспомним простые задачи.
Слайд 10: Дополни таблицу
Из 24 м ситца сшили 8 одинаковых халатов. Сколько таких халатов можно сшить из 15 метров ситца? Расход ткани на одну вещь Количество вещей Общий расход ткани I 8 х. 24 м II
Слайд 11: Проверь:
Из 24 м ситца сшили 8 одинаковых халатов. Сколько таких халатов можно сшить из 15 метров ситца? Расход ткани на одну вещь Количество вещей Общий расход ткани I 8 х. 24 м II ? х. 15 м одинаковый
Слайд 13: план решения задачи:
1) Сначала узнаем расход ситца на один халат в первом случае. Общий расход ситца разделим на количество халатов, которое сшили в первом случае 2) Затем, найдем количество халатов, которое сшили во втором случае. Общее количество ситца, которое использовали на пошив во втором случае, разделим на количество ситца, израсходованное на пошив одного халата.
Слайд 15: Проверка полученного решения. Выполним проверку, составив и решив задачу обратную данной
Расход ткани на одну вещь Количество вещей Общий расход ткани I ? х. 24 м II 5 х. 15 м одинаковый Сколько халатов сшили из 24 м ситца, если из 15 м сшили 5 таких халатов?
Слайд 18: Получили 18 метров, соответствует ли наш ответ данному первой задачи?
Решение обратной задачи: 1) 15 : 5 = 3 (м) – расход ситца на один халат 2) 24 : 3 = 8 (х.) – сшили в первом случае Условие задачи из учебника: Из 24 м ситца сшили 8 халатов. Задача решена верно.