Рисуночные тесты Искусство интерпретации рисуночных тестов требует знакомства с — презентация
logo
Рисуночные тесты Искусство интерпретации рисуночных тестов требует знакомства с
  • Рисуночные тесты Искусство интерпретации рисуночных тестов требует знакомства с
  • Рисуночные тесты Искусство интерпретации рисуночных тестов требует знакомства с
  • Рисуночные тесты Искусство интерпретации рисуночных тестов требует знакомства с
  • Рисуночные тесты Искусство интерпретации рисуночных тестов требует знакомства с
  • Рисуночные тесты Искусство интерпретации рисуночных тестов требует знакомства с
  • Рисуночные тесты Искусство интерпретации рисуночных тестов требует знакомства с
  • Рисуночные тесты Искусство интерпретации рисуночных тестов требует знакомства с
  • Рисуночные тесты Искусство интерпретации рисуночных тестов требует знакомства с
  • Рисуночные тесты Искусство интерпретации рисуночных тестов требует знакомства с
  • Рисуночные тесты Искусство интерпретации рисуночных тестов требует знакомства с
  • Рисуночные тесты Искусство интерпретации рисуночных тестов требует знакомства с
  • Рисуночные тесты Искусство интерпретации рисуночных тестов требует знакомства с
  • Рисуночные тесты Искусство интерпретации рисуночных тестов требует знакомства с
  • Рисуночные тесты Искусство интерпретации рисуночных тестов требует знакомства с
  • Рисуночные тесты Искусство интерпретации рисуночных тестов требует знакомства с
  • Рисуночные тесты Искусство интерпретации рисуночных тестов требует знакомства с
  • Рисуночные тесты Искусство интерпретации рисуночных тестов требует знакомства с
  • Рисуночные тесты Искусство интерпретации рисуночных тестов требует знакомства с
  • Рисуночные тесты Искусство интерпретации рисуночных тестов требует знакомства с
  • Рисуночные тесты Искусство интерпретации рисуночных тестов требует знакомства с
  • Рисуночные тесты Искусство интерпретации рисуночных тестов требует знакомства с
  • Рисуночные тесты Искусство интерпретации рисуночных тестов требует знакомства с
  • Рисуночные тесты Искусство интерпретации рисуночных тестов требует знакомства с
  • Рисуночные тесты Искусство интерпретации рисуночных тестов требует знакомства с
1/24

Первый слайд презентации

Рисуночные тесты Искусство интерпретации рисуночных тестов требует знакомства с большим количеством разных вариантов выполнения заданий.

Изображение слайда

Слайд 2

“Детский сад“ (рисуночная методика) “Человек под дождём“ “Слон“ “Моя семья“ (рисуночная методика) “Семья, которую я хочу” (модификация рисуночной методики “Моя семья”) “Рисунок человека“ Графическая методика “Кактус” “Рисунок несуществующего животного”

Изображение слайда

Слайд 3

Чтобы успешно проводить психологическую диагностику по рисуночным методикам, недостаточно знать значение тех или иных тестовых показателей. Необходимо еще и владеть общей логикой анализа, позволяющей рассматривать эти показатели в их взаимосвязях. Иначе вместо целостной картины мы получим бессистемный набор психологических характеристик.

Изображение слайда

Слайд 4

«Несуществующее животное» Метод исследования личности с помощью проективного теста "Несуществующее животное" построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка).

Изображение слайда

Слайд 5

По И. М. Сеченову, всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается движением (буквально- "Всякая мысль заканчивается движением").

Изображение слайда

Слайд 6

Нажим карандаша Слабый нажим – астения; пассивность; иногда депрессивное состояние. Сильный нажим – эмоциональная напряженность; ригидность (неспособность индивида перестроиться), импульсивность. Сверхсильный нажим (карандаш рвет бумагу)– конфликтность; гиперактивность; иногда агрессивность, острое возбуждение.

Изображение слайда

Слайд 7

Особенности линий Штриховые линии – тревожность как черта личности. Множественные линии – тревога как состояние на момент обследования; стрессовое состояние; иногда импульсивность. Эскизные линии – стремление контролировать свою тревогу, держать себя в руках. Промахивающиеся линии, не попадающие в нужную точку,– импульсивность; органическое поражение мозга. Линии, не доведенные до конца,– астения, иногда импульсивность. Искажение формы линий – органическое поражение мозга; импульсивность; иногда психическое заболевание.

Изображение слайда

Слайд 8

Размер рисунка и его расположение Увеличенный размер – тревога, стрессовое состояние. Уменьшенный размер – депрессия, низкая самооценка. Рисунок смещен вверх или расположен в верхней половине листа, но не в углу – иногда завышенная самооценка; стремление к высоким достижениям. Рисунок смещен вниз – иногда сниженная самооценка. Рисунок смещен вбок – иногда органическое поражение мозга. Рисунок выходит за край листа – импульсивность; острая тревога. Рисунок помещен в углу – депрессия.

Изображение слайда

Слайд 9

Тип животного По типологии изображений несуществующих животных можно отметить самые распространенные из них. 1.Испытуемый изображает реально существующее животное и называет реальным именем, а описание его образа жизни соответствует действительности. Например, рисуется кошка и описывается образ жизни кошки. Такое изображение можно считать нормой для пяти-шестилетнего ребенка, но для подростков и взрослых это может свидетельствовать о низком уровне воображения.

Изображение слайда

Слайд 10

2.Рисуется вымершее животное, когда-то существовавшее, например динозавр, мамонт и т.п. 3.Рисуется изображение существующего в культуре, но не существующего в природе животного, например дракона, русалки и т.п. Рисунки с изображением вымерших животных, так же как и рисунки с изображением существующих в культуре, являются нормой для детей 8–9 лет. Для взрослых такой рисунок животного указывает на его низкий общекультурный уровень и бедность воображения.

Изображение слайда

Слайд 11

4.Рисунок несуществующего животного обычно строится из частей разных реальных животных: тело крокодила, конечности обезьяны, голова зайца и т.п. Такое животное при этом может иметь, например, имя Крокозай. Такое изображение животного свойственно скорее рационалистам, а не творческим натурам. 5.Иногда изображение животных имеет человекообразный облик. Это говорит о сильной потребности общения, что свойственно обычно подросткам – 13-17-летним.

Изображение слайда

Слайд 12

6.Изображенное животное состоит из разных механических частей. Такое животное обычно изображают люди с нестандартным мышлением и подходом к жизни. 7.Замысловатое, сложное и оригинальное изображение животного, образ которого имеет не составную, а целостную структуру, с трудно устанавливающимся или не устанавливающимся сходством с каким-либо реально существующим (существовавшим) животным, свойственно человеку с хорошо развитым, богатым творческим воображением.

Изображение слайда

Слайд 13

Составные части животного Глаза Глаза отсутствуют – астения. Глаза пустые, без зрачков и радужки – астения, страхи. Глаза с зачерненной радужкой – страхи. Глаза с ресницами – демонстративная манера поведения, значимость мнения о себе. Глаза с прорисованными кровеносными сосудами – ипохондрия, невротическое состояние. Форма глаз искажена – невротическое состояние.

Изображение слайда

Слайд 14

Уши Большие уши – заинтересованность в информации, в некоторых случаях подозрительность, тревожность. Отсутствие ушей – замкнутость, нежелание вступать в контакт с другими, слышать чужое мнение. Рот Рот, приоткрытый в сочетании с языком: без прорисовки губ – большая речевая активность, с прорисовкой губ – чувственность. Рот открытый зачерненный – легкость возникновения опасений и страхов, в некоторых случаях недоверие, тревожность. Рот с зубами или клыками – вербальная агрессия, в некоторых случаях защитная. Голова Голова, увеличенная в размере,– оценка эрудиции своей и окружающих. Голова отсутствует – импульсивность, в некоторых случаях психическое заболевание. Две или более головы – противоречивые желания, внутренний конфликт. Форма головы искажена – органическое поражение мозга, в некоторых случаях психическое заболевание.

Изображение слайда

Слайд 15

Дополнительные детали на голове Перья – тенденция к приукрашиванию и самооправданию. Рога – защита, агрессия. Грива, подобие прически – чувственность, в некоторых случаях подчеркивание своей половой принадлежности. Фигура Множество составных частей и элементов – мощная энергия. Малое количество составных частей и элементов – экономия энергии, астения. Фигура, состоящая из острых углов,– агрессивность. Кругообразная фигура – скрытность, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира.

Изображение слайда

Слайд 16

Дополнительные детали и части фигуры Чешуя, панцирь – потребность в защите. Шипы, иглы – защитная агрессия. Тело, покрытое густыми волосами,– значимость сексуальной сферы. Узор на шкуре – демонстративность. Раны, шрамы – невротическое состояние. Вмонтированные механические части – интровертированность, трудности в общении. Оружие режущее, колющее или рубящее – агрессивность. Крылья – романтичность, мечтательность, склонность к компенсаторному фантазированию. Внутренние органы, кровеносные сосуды – ипохондрия, невротическое состояние, в некоторых случаях психическое заболевание. Половые органы, женская грудь, вымя – высокая значимость сексуальной сферы.

Изображение слайда

Слайд 17

Хвост Хвост, повернутый вправо,– отношение к своим действиям и поведению. Хвост, повернутый влево,– отношение к своим мыслям, решениям. Хвост, поднятый вверх,– положительная, уверенная окраска к этим отношениям. Хвост, опущенный вниз,– отрицательная окраска к отношениям. Хвост толстый – значимость сексуальной сферы. Хвост толстый, покрытый шерстью,– очень высокая значимость сексуальной сферы. Красивый хвост, например, павлиний – демонстративность.

Изображение слайда

Слайд 18

Ноги Отсутствие ног, их недостаточное количество – пассивность или неумелость в социальных отношениях. Избыточное количество ног – потребность в опоре. Толстые, большие ноги – ощущение своей недостаточной умелости в социальных отношениях, потребность в опоре. Характер соединения ног с фигурой (корпусом) Прорисовано тщательно – умение контролировать свои рассуждения, выводы, решения. Прорисовано небрежно, слабо или совсем нет соединения ног с фигурой – отсутствие контроля.

Изображение слайда

Слайд 19

Описание образа жизни Соответствует рисунку – развито логическое мышление. Не соответствует рисунку – в некоторых случаях нарушение логического мышления. С идеализацией и приукрашиванием – склонность к компенсаторному фантазированию. Место жизни животного За границей, острова, субтропики (остров Бали, Кипр)– демонстративность. Изолированное (космос, другая планета, пещера, колодец, лес и т.п.)– чувство одиночества. Трудно достижимое место (непроходимый лес, густая чаща деревьев и т.п.)– потребность в защите, в некоторых случаях боязнь агрессии. Эмоционально неприятное (болото, тина, грязь и т.п.)– невротическое состояние.

Изображение слайда

Слайд 20

Питание Ничем не питается или питается воздухом, новостями, энергией – интровертность. Ест все подряд – импульсивность. Питается несъедобными вещами (гвоздями, палками, камнями и т.п.)– нарушения общения. Питается эмоционально неприятной пищей (слизью, трухой, тараканами и т.п.)– невротическое состояние. Питается кровью и органами живых существ (желудок, мозг и т.п.)– невротическая агрессия. Питается людьми – негативизм, агрессивность.

Изображение слайда

Слайд 21

Занятия, игры Ломает что-либо (забор, деревья и т.п.)– агрессивность, негативизм, в некоторых случаях психическое заболевание. Любит много спать – астеническое состояние, накопившаяся усталость. Играет, гуляет, развлекается – проекция своих желаний. Занято поисками пищи – ощущение трудностей в жизни. Не любит сидеть без дела – импульсивность. Ходит вверх ногами – символ нарушения заведенного порядка, выход за рамки обыденных стандартов или желание такового.

Изображение слайда

Слайд 22

Некоторые особенности описания Упоминание о размножении – значимость сексуальной сферы; о бесполых формах размножения (почкование и т.п.)– напряженность в сексуальной сфере. Указание на отсутствие друзей – ощущение своего одиночества; напротив, сообщение о наличии множества друзей – высокая ценность общения. Упоминание о врагах – боязнь агрессии; о защищенности от любых врагов или акцент на их отсутствии – боязнь агрессии, в некоторых случаях настороженное отношение к окружающим. Сообщение об обеспечении едой – ощущение бытового неблагополучия, в некоторых случаях значимость материальных ценностей.

Изображение слайда

Слайд 23

ВАЖНО! По рисункам несуществующего животного как детей, так и взрослых часто можно судить об их скрытой проблеме, о которой чаще всего умалчивается или о которой не подозревают, обращаясь за консультацией совсем по другому вопросу.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Рисуночные тесты Искусство интерпретации рисуночных тестов требует знакомства с

“Детский сад“ (рисуночная методика) “Человек под дождём“ “Слон“ “Моя семья“ (рисуночная методика) “Семья, которую я хочу” (модификация рисуночной методики “Моя семья”) “Рисунок человека“ Графическая методика “Кактус” Домашнее задание. Найти одну из методик, ознакомиться, пройти тест, подготовить тест для проведения с одноклассниками.

Изображение слайда

Похожие презентации