Роман "Обломов" — презентация
logo
Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Цели:
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Знакомство с героем
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • СОН ОБЛОМОВА
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Роман "Обломов"
  • Домашнее задание:
1/75

Первый слайд презентации

Роман "Обломов"

Изображение слайда

Слайд 2: Цели:

выделить главную тему романа; рассмотреть образ Обломова, формирование его характера, образ жизни, идеалы; через биографию главного героя раскрыть особенности русской жизни.

Изображение слайда

Слайд 3

И.А.Гончаров «Обломов» Я старался показать в «Обломове», как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в... кисель. Климат, среда захолустья, дремотная жизнь и еще частные, индивидуальные у каждого обстоятельства. И.А.Гончаров

Изображение слайда

Слайд 4

Путь к роману 1847год- замысел 1849 год- в журнале «Современник» напечатан «Сон Обломова» 1859 год- напечатан роман «Обломов» в журнале «Отечественные записки» «Литератору, если он претендует на …серьезное значение, надо положить в это дело чуть не всего себя и не всю жизнь!» И.А. Гончаров

Изображение слайда

Слайд 5

"Пока останется хоть один русский, - до тех пор будут помнить Обломова". И. С. ТУРГЕНЕВ 1848 год – первый вариант «Сна Обломова» Март 1849 г. – первая публикация «Сна Обломова» 1852 год – работа прервана из-за путешествия 29 ноября 1855 г. – почти закончена первая часть романа Июнь – июль 1857 г. – « мариенбадское чудо»: роман практически завершен Январь – апрель 1859 г. – журнал «Отечественные записки» знакомит читателей с новым романом И. А. Гончарова «Без всякого преувеличения можно сказать, что в настоящую минуту во всей России нет ни одного города, где бы не читали «Обломова», не хвалили «Обломова», не спорили об «Обломове» - так оценил появление романа критик А. В. Дружинин.

Изображение слайда

Слайд 6

«История о том, как лежит и спит добряк-ленивец Обломов и как ни дружба, ни любовь не могут пробудить и поднять его, - не бог весть какая важная история. Но в ней отразилась русская жизнь, в ней предстает перед нами живой, современный русский тип, отчеканенный с беспощадной строгостью и правильностью …» Н. А. Добролюбов 1859 г. ПЕРВЫЕ ОТКЛИКИ «Обломов и обломовщина: эти слова недаром облетели всю Россию и сделались словами, навсегда укоренившимися в нашей речи. Они разъяснили нам целый круг явлений современного нам общества, они поставили перед нами целый мир идей, образов и подробностей, еще недавно нами не вполне сознанных, являющихся нам как будто в тумане...» А. В. Дружинин 1859 г.

Изображение слайда

Слайд 7

ОСОБЕННОСТИ СЮЖЕТА «Он, если хотите, действительно растянут. В первой части Обломов лежит на диване : во второй ездит к Ильинским и влюбляется в Ольгу, а она в него; в третьей она видит, что ошибалась в Обломове, и они расходятся ; в четвертой она выходит замуж за Штольца, а он женится на хозяйке того дома, где нанимает квартиру. Вот и все. Никаких внешних событий, никаких препятствий (кроме разве разведения моста через Неву, прекратившего свидания Ольги с Обломовым), никаких посторонних обстоятельств не вмешивается в роман. Лень и апатия Обломова - единственная пружина действий во всей его истории». Н. А. Добролюбов «Что такое обломовщина?»

Изображение слайда

Слайд 8

Композиция романа Завязка Кульминация Развязка Экспозиция / I часть, II часть, 1,2 гл/ Постпозиция /на Выборгской стороне/ Эпилог Любовь Сомнения Знакомство с Ольгой Разрыв Объяснение Часть IV, гл. 10,11/

Изображение слайда

Слайд 9

ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ ОБЛОМОВКА ВЫБОРГСКАЯ СТОРОНА ОБЛОМОВ ОБЛОМОВ ШТОЛЬЦ ОЛЬГА ОЛЬГА Агафья Матвеевна

Изображение слайда

Слайд 10

мельчайшая изобразительная или выразительная подробность: элемент пейзажа или портрета, отдельная вещь, поступок, психологическое движение. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ

Изображение слайда

Слайд 11

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ ВНЕШНИЕ ДЕТАЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ ПЕЙЗАЖНЫЕ ПОРТРЕТНЫЕ ВЕЩНЫЕ (ИНТЕРЬЕР) МЫСЛИ ЧУВСТВА ПЕРЕЖИВАНИЯ ЖЕЛАНИЯ

Изображение слайда

Слайд 12

Действуют в массе, описывая предмет или явление со всех мыслимых сторон. Единичны, стараются схватить сущность предмета, явления, выделяя главное. Детали-подробности ДЕТАЛИ-СИМВОЛЫ

Изображение слайда

Слайд 13

Изображение в художественном произведении всей внешности человека, включая и лицо, и телосложение, и одежду, и манеру поведения, и жестикуляцию, и мимику. Портретное описание Портрет- сравнение Портрет-впечатление ПОРТРЕТ

Изображение слайда

Слайд 14

Первая и простейшая функция: обозначать место действия. Психологическая функция Городской пейзаж Природа-действующее лицо. ПЕЙЗАЖ

Изображение слайда

Слайд 15

Мир вещей - самостоятельный объект изображения, рассказывает об укладе жизни в целом. Передает психологическое состояние персонажа. Характеризует человека и передает авторское отношение к персонажу. Мир вещей Вещная деталь

Изображение слайда

Слайд 16

Картина художественного мира складывается из отдельных художественных деталей. Дайте характеристику персонажам. Илья Ильич Обломов Захар Волков Судьбинский Алексеев Тарантьев

Изображение слайда

Изображение слайда

Слайд 18

Первая фраза произведения « В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселени е которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире Илья Ильич Обломов »

Изображение слайда

Слайд 19

Символика имени. Облом, обломать. 1. Ломая, отделить концы, крайние части чего-либо; отломать кругом, по краю. 2. перен. прост. Заставить кого-либо вести себя определенным образом, подчинив себе его волю, сломив упрямство.// С трудом уговорить, убедить, заставить согласиться с чем-либо; уломать (Словарь русского языка в 4 т., 1986.) в современном жаргоне –неудача, крушение планов, тяжелое душевное состояние, депрессия; отрицательные эмоции, переживания; апатия, нежелание делать чего-л. (Мокиенко В.М., Никитина Т.Г. Большой словарь русского жаргона, 2001. ) Обломок. Остаток чего-либо прежде существовавшего, исчезнувшего.

Изображение слайда

Слайд 20

Илья. Древнееврейское «божья помощь». Илья – пророк, взятый живым на небо. Илья жил в царстве Аахава. В то время когда язычество стало распространяться в еврейском народе, Илья смело выступил против этого, обличая царя и народ, за что подвергся преследованию. Илья Ильич «Илья в квадрате»- достойный продолжатель родовых традиции. Настоящее и прошлое слились и перемешались. Илья Муромец – богатырь. Преподобного Илью Печерского ( 1188 г.) народ отождествлял с былинным героем (Муромцем). Илья –Илиада. Многолетняя борьба древних//борьба человека с самим собой. Как вы думаете, давая своему герою имя Илья, соотносил ли его Гончаров с этими толкованиями? Определите роль имени и фамилии в создании образа главного героя. Противоречия проявляются уже в имени и фамилии персонажа. В имени – большие задатки, задатки в квадрате, сила, божественность. А фамилия сводит на нет все начинания, ломает, крушит личность.

Изображение слайда

Слайд 21

Санкт-Петербург, улица Гороховая Публичная библиотека Инженерный замок Марсово поле Александринсий театр Храм Вознесения Летний сад Зимний дворец Коломна

Изображение слайда

Слайд 22

Улица Гороховая «Першпектива» Гороховой улицы делит город на две части: «городскую» и «деревенскую»; «западную» и «восточную» «запад» «восток» Что выбрать? Куда переехать?

Изображение слайда

Слайд 23

Прочитайте 1 главу и ответьте на вопрос: Кто такой Обломов? портрет квартира, интерьер проблемы героя, которые вывели его из равновесия

Изображение слайда

Слайд 24

«Его почти ничто не влекло из дома, и он с каждым днем все крепче и постояннее водворялся в своей квартире... Он не привык к движению, к жизни, к многолюдству и суете...» КАКИЕ ДЕТАЛИ ПОРТРЕТА ОБЛОМОВА ВЫ БЫ ОТМЕТИЛИ? ПОМОГАЕТ ЛИ СОЗДАНИЮ ОБРАЗА ИНТЕРЬЕР?

Изображение слайда

Слайд 25

Гончаров в первой главе создает целую поэму халату Обломова. Эта деталь затем последовательно используется Гончаровым. В гардеробе мужчины 19 века имелось несколько халатов, они служили домашними одеяниями на утро и в вечернее время. Были халаты атласные, которые надевались поверх одежды, и шелковые, надеваемые поверх ночной сорочки. Прочитайте описание халата. Как он характеризует своего владельца?

Изображение слайда

Слайд 26

Прослушайте стихотворение Вяземского П.А. Как эта ода халату комментирует этапы жизни Обломова? Каков символический смысл имеет халат в романе? (символ покоя, лени, но и символ свободы от фальшивых условностей, противопоставление несвободе окружающей действительности).

Изображение слайда

Слайд 27

Как я люблю тебя, халат! Одежда праздности и лени, Товарищ тайных наслаждений И поэтических отрад! Пускай служителям Арея Мила их тесная ливрея; Я волен телом, как душой. От века нашего заразы, От жизни бранной и пустой Я исцелен - и мир со мной! Н.Языков

Изображение слайда

Слайд 28

Прочитайте 2 – 4 главы и ответьте на вопросы. Расскажите о гостях Обломова по плану: -кто они -род занятий -отношения с Обломовым -оценка Обломовым их жизнедеятельности

Изображение слайда

Слайд 29

ВИЗИТЕРЫ ОБЛОМОВА 1."Явление" господина. Портрет визитера. 2."Не подходите, не подходите… вы с холода!" 3.Беседа и приглашение в Екатерингоф. 4.Отказ Ильи Ильича. 5."У меня два несчастья…" 6.Отказ визитера выслушать Обломова. 7.Размышление героя о "несчастном" посетителе. КАКОВА ОБЩАЯ СХЕМА ВСЕХ ВИЗИТОВ? ВСПОМНИТЕ, В КАКОМ ПРИЗВЕДЕНИИ АВТОР ИСПОЛЬЗОВАЛ ТАКОЙ ЖЕ ПРИЕМ?

Изображение слайда

Слайд 30

Заполните таблицу «Гости» Фамилия гостя Его жизнь «Резюме» Обломова Волков (волк) «Несчастный!» Судьбинский (судьба) «Несчастный!» Пенкин (мыльная пена, пенки сверху) «Несчастный!» Иванов-Васильев-Андреев-Алексеев (безликий) Давно не слушал его Тарантьев (таран, жесткая, грубая сила) Давно не слушал его

Изображение слайда

Слайд 31

Первым появляется у Обломова Волков – франт, светский лев, в курсе всех событий. Гончаров отмечает светский блеск при помощи следующих деталей: «блещущий здоровьем», «причесан и одет безукоризненно», «ослеплял свежестью лица, белья, перчаток, фрака»,«изящная цепочка»,«глянцевитая шляпа»,«тончайший батистовый платок», «визитная карточка с загнутым углом». Волков бывает там, где весело, где собираются известные, модные люди в домах, где все обо всем говорят. Но поражает духовная нищета, бессмысленность такого ритма жизни. У него все дни заняты, все расписано, даже любовь с Лидинькой. Почему Обломов считает Волкова несчастным? «В десять мест в один день – несчастный! И это жизнь! Где же тут человек? На что он раздробляется и рассыпается?» В чем смысл жизни этого героя? Где человек? Где душа?

Изображение слайда

Слайд 32

Второй посетитель это Судьбинский. Чиновник, деловой человек, «начальник отделенья». Он измучен государственной службой, стремлением сделать карьеру. Снова Гончаров прибегает к художественной детали: «с сильно потертым лицом»,«с утружденным, но покойно сознательным выражением в глазах»,« Ни минуты нельзя располагать собой» «сколько дела - ужас»,«меня очень ценят». Но за внешней суетой мы видим пустоту и ничтожность этой деятельности, называемой общественной. Каковы результаты такого титанического труда? «В письмах отменили писать «покорнейший слуга»,«прибавляют три стола и двух чиновников особых поручений»,«представление о возведении при зданиях, принадлежащих…ведомству, собачьих конур». Почему Обломов считает Судьбинского несчастным? «И слеп, и глух, и нем для всего остального в мире. А как мало тут человека-то нужно: ума его, воли, чувства – зачем это? И проживет свой век, и не пошевелится в нем многое, многое… Несчастный!» Опять возникает вопрос: «Где же здесь человек? Ум, воля, чувства?»

Изображение слайда

Слайд 33

Пенкин – беллетрист, писатель, ратующий за реальное направление в литературе. Он пытается показать, что им движет « кипучая злость – желчное гонение на порок, смех презрения над падшим человеком» Но темы для творчества – пошлые и банальные. Даже названия свидетельствуют о примитивном уровне творчества «Любовь взяточника к падшей женщине». Мастер художественной детали Гончаров развенчивает и этого активного и целеустремленного человека, который также, по мнению Обломова, несчастен. Почему? «Да писать-то все, тратить мысль, душу свою на мелочи. Менять убеждения, торговать умом и воображением, насиловать свою натуру, волноваться, кипеть, гореть, не знать покоя и все куда-то двигаться? И все писать, как колесо, как машина… Когда же остановиться и отдохнуть? Несчастный!» И вновь в этой деятельности Обломов не видит души, духовных устремлений, а только пустую суету.

Изображение слайда

Слайд 34

Вслед за первыми тремя посетителями появляются еще два героя, Алексеев и Тарантьев, которые названы пародией Обломова, его обезображенными двойниками. Почему их можно назвать двойниками главного героя? ^ Неспособность Обломова к самостоятельному действию повторена в Алексееве и в Тарантьеве. Итак, вот эта среда, которая окружает Обломова.

Изображение слайда

Слайд 35

РАДИ ЧЕГО СТОИТ ВСТАТЬ С ДИВАНА? ВОЛКОВ СУДЬБИНСКИЙ ПЕНКИН АЛЕКСЕЕВ ? Светская жизнь Карьера Литературная деятельность ??????????? нахлебник

Изображение слайда

Слайд 36

Как же происходит связь с миром? Почему к лежащему на диване Обломову так тянутся окружающие? (Связь с миром происходила только на уровне контакта души. Душа другого человека постигала душу Обломова и начинала его любить – значит, для нее, для этой души, неважно физическое состояние Обломова). Какую роль для понимания Обломова и окружающей его жизни играют его встречи и диалоги с гостями? Почему писатель иронизирует над ним в этих сценах?

Изображение слайда

Слайд 37

Прочитайте главы 5 – 6 и расскажите об Обломове по плану: Жизнь в Петербурге Образование Обломова Его отношение к учебе, науке. Отношение Обломова к имению, хозяйственным вопросам.

Изображение слайда

Слайд 38

Почему слово «другой» и соотнесение себя с «другими» оскорбило Обломова? В чем похожи Обломов и Захар? Можно ли их представить друг без друга? Как Захар дополняет и оттеняет образ главного героя? Как характеризуются отношения барина и слуги?

Изображение слайда

Слайд 39

Докажите, что Захар - тот же Обломов - Обломов лежит на диване, а Захар… Обломов кутается в халат, а Захар.. Обломов не желает действовать, а Захар… Обломов не умеет сердиться, а Захар… Обломов любит Захара, а Захар.. Зачем Гончарову такой Захар?

Изображение слайда

Слайд 40

Что имел в виду Обломов, утверждая: «Наше имя легион!»? Почему не осуществились юношеские мечты Обломова?

Изображение слайда

Слайд 41

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Перечитать «Сон Обломова»(гл.9) Как описаны в романе жизнь в Обломовке и её обитатели? Как дополняют это описание авторские комментарии?

Изображение слайда

Слайд 42: СОН ОБЛОМОВА

Х арактеристика обломовцев и Обломовки. Авторское отношение к герою. Роль эпизода

Изображение слайда

Слайд 43

Цели 1. Актуализировать навыки выявления авторской позиции в произведении И.А. Гончарова «Обломов»; показать сложность авторского мировосприятия, образно-смысловую насыщенность главы «Сон Обломова»; выявить связь проблематики романа с важнейшими вопросами российской действительности середины XIX века. 2. Способствовать формированию представления учеников о всесторонне развитой личности с выявленной гражданской позицией.

Изображение слайда

Слайд 44

Сон как литературный приём Вспомните, в каких изученных вами произведениях присутствует сон героя? Каковы функции сна в художественном произведении? Презентация подготовлена учителем литературы Витвицкой Г.П.

Изображение слайда

Слайд 45

Сон - «увертюра всего романа» /И. А. Гончаров/ Роман, родившийся из сна…

Изображение слайда

Слайд 46

«ОТЧЕГО ЖЕ Я ТАКОЙ ? » («Сон Обломова» ч. 1 гл. IX ) Восстановите композицию сна: выделите основные тематические части.

Изображение слайда

Слайд 47

Композиционная роль главы «Сон Обломова» делит роман на 2 части; создаёт идиллическую картину детства Обломова, раскрывая истоки его души

Изображение слайда

Слайд 48

Сон и явь жизни Обломова Глава, из которой родился роман. «Сон Обломова» - сердцевина романа, занимает центральное место в идейном отношении, так как даёт понять, что такое «обломовщина». Во сне показана обстановка, в которой проходило детство главного героя. Это сновидение, которое герой ищет в жизни. Русское, неторопливое, ласковое, нежное течение жизни открывает «голубиную «нежность души героя.

Изображение слайда

Слайд 49

Как пейзаж характеризует людей, живущих в Обломовке?

Изображение слайда

Слайд 50

Какие штрихи подчёркивают отсутствие всякой разумной деятельности?

Изображение слайда

Слайд 51

Описание Обломовки Что собой представляла Обломовка? Чем была Обломовка для её жителей?

Изображение слайда

Слайд 52

«Что за чудный край!..»

Изображение слайда

Слайд 53

Описание Обломовки

Изображение слайда

Слайд 54

3 часть сна : Обломовка… Какими предстают перед нами Обломовка и ее жители?

Изображение слайда

Слайд 55

Описание Обломовки Обломовка – место идеальной, райской жизни для её обитателей.

Изображение слайда

Слайд 56

Действительно ли Обломовка – райское место? Почему? Каков распорядок дня в доме Обломовых? Чем занимаются родители? Каков идеал жизни обломовцев? Какие происшествия осложняли их жизнь?

Изображение слайда

Слайд 57

О Б Л О М О В К А СОН ЕДА ПРОДОЛЖЕНИЕ РОДА "Благословенный уголок земли" «Это был какой-то всепоглощающий, ничем не победимый сон, истинное подобие смерти. Все мертво, только из всех углов несется разнообразное храпенье на все тоны и лады» «Три главных акта жизни: родины, свадьба, похороны….Все отправлялось с такою точностью, так важно и торжественно» «И так жизнь по этой программе тянется беспрерывной однообразною тканью, незаметно обрываясь у самой могилы. » С У Е В Е Р И Я «В Обломовке верили всему: и оборотням, и мертвецам…так сильна вера в чудесное!» Н Р А В Ы привязанность к одному месту; замкнутость; равнодушие к остальному миру «интересы их были сосредоточены на них самих, не перекрещивались и не соприкасались ни с чьими» «ни грабежей, ни убийств, никаких страшных случайностей не бывало там; ни сильные страсти... не волновали их» «были до крайности скупы, денег тратить не любили» «главною заботою была кухня и обед» «об обеде совещались целым домом» «забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке» «Измученное волнениями или вовсе не знакомое с ними сердце так и просится спрятаться в этот забытый всеми уголок и жить никому не ведомым счастьем. Все сулит там покойную, долговременную жизнь до желтизны волос и незаметную, сну подобную смерть.» О Б Л О М О В К А «Что привлекает вас в Обломовке и ее обитателях, а что вы не принимаете?»

Изображение слайда

Слайд 58

Действительно ли Обломовка – райское место? Почему? Каким мы видим семилетнего Илюшу Обломова?

Изображение слайда

Слайд 59

Действительно ли Обломовка – райское место? Почему? Для чего было решено дать Илюше образование? Как проходило его обучение? Каковы были его результаты?

Изображение слайда

Слайд 60

2 часть сна: «Чудесная страна…» Какие черты характера от рождения были даны Илюше? Почему он стал другим?

Изображение слайда

Слайд 61

Обломовская система воспитания « став на колени и обняв его одной рукой, мать подсказывала ему слова молитвы » « начиналось кормление его булочками, сухариками, сливочками » « начали осыпать его ласками и поцелуями » « мать…разговаривает о будущности Илюши, ставит его героем какой-нибудь созданной ею блистательной эпопеи….сулит ему золотые горы » « мать задавала себе и няньке задачу: выходить здоровенького ребенка, беречь от простуды, от глаза и от других враждебных обстоятельств. Усердно хлопотать, чтобы дитя было всегда весело и кушало много » « ученье-то не уйдет, а здоровья не купишь; здоровье дороже всего в жизни » « Они мечтали и о шитом мундире для него, воображали …даже губернатором; но всего этого хотелось бы им достигнуть как-нибудь подешевле, с разными хитростями…, например, учиться слегка, не до изнурения души и тела, чтобы только соблюсти предписанную форму и добыть как-нибудь аттестат, в котором бы сказано было, что Илюша прошел все науки и искусства » В чем сущность обломовской системы воспитания? Л Ю Б О В Ь Б Е З Д Е Й С Т В И Е Ч У В С Т В О ИЗБРАННИЧЕСТВА: «Я-ДРУГОЙ» И Ж Д И В Е Н ЧЕ С Т В О О П Е К А

Изображение слайда

Слайд 62

Анализ эпизода «Игра в снежки» Почему глава «Сон Обломова» заканчивается живой картиной игры Илюши в снежки?

Изображение слайда

Слайд 63

Подведение итогов Каковы плюсы и минусы обломовской жизни? Постарайтесь найти положительные и отрицательные моменты жизни в Обломовке, выделяя три аспекта повествования: отношение обломовцев к миру, природе и человеку; философия жизни; принципы воспитания ребёнка

Изображение слайда

Слайд 64

«+» обломовской жизни «-» обломовской жизни Картина мира Единение людей с природой, природа антропоморфна, у человека нет страха перед ней. Единение людей друг с другом, любовь родителей к Илюше. 1. Отгороженность Обломовки от внешнего мира, даже страх обломовцев перед ним (история с оврагом, галереей; в Обломовке нет календаря; страх перед письмом).

Изображение слайда

Слайд 65

+++++ Философия жизни. - ---- Размеренная, спокойная жизнь, где, как и в природе, нет катаклизмов. Естественным процессом воспринимается и смерть, которая приходит незаметно. 2. В Обломовке нет места злу, самое большое зло – это «кража гороху по огородам». 1. Жизнь – это механическое повторение еды и сна (равного смерти), пустых вечеров и бесплодных разговоров. 2. Детали, нарушающие размеренность жизни обломовцев (шатающееся крыльцо, изба Онисима Суслова, рухнувшая галерея). Все это показывает неумение обломовцев трудиться, отношение их к труду как к наказанию, надежда во всем на «авось».

Изображение слайда

Слайд 66

++++++ Воспитание ребенка --------- Любовь матери. Формирование поэтического духовного начала в ребенке при помощи сказок, фольклора. 1. Излишняя любовь, ведущая к ограждению от собственной деятельности. 2. Сказки рождают бесплодные мечтания о том, что в жизни без труда может произойти чудо, а это приводит к полной пассивности героя. 3. Воспитание Обломова «по-обломовски»

Изображение слайда

Слайд 67

Идиллия и поэзия Обломовки Обломовка-не просто царство довольства и праздности. Это оболочка «идеала утраченного рая» Эта идиллия согрета теплом взаимной любви, душевной близости. Поэзия Обломова -поэзия человечности. Погружаясь в сон, герой неизбежно возвращается к истокам: там складывалась его мечтательность, не признающая прозаической реальности. Почему Обломов плачет во сне?

Изображение слайда

Слайд 68

Благословенный край Труд как наказание Нежелание действовать Равнодушие и покой Ощущение безопасности Неготовность к трудностям Неустроенность быта

Изображение слайда

Слайд 69

Обломовщина как тип жизни 1. Этот тип жизни определяет неподвижность (покой). Мотивы сна, застоя, духоты. 2. Интересы обломовцев сосредоточены на физиологических потребностях, жизнь соответствует природному циклу смены времен года, это определяет заботы мужиков и господ. 3. Обломовцы ведут привычный образ жизни. Нет непредсказуемых событий; они спокойны и равнодушны к остальному миру. 4. Условия крепостного быта наложили свой отпечаток: обломовцы не умеют быть хозяевами, они непрактичны, не любят трудиться, не умеют преодолевать возникшие трудности. 5. Обломовцы смотрят на труд как на наказание.

Изображение слайда

Слайд 70

« Норма жизни была готова и преподана им родителями, а те переняли её, тоже готовую, от дедушки, а дедушка от прадедушки, с заветом блюсти её целость и неприкосновенность … О чем же им было задумываться и чем волноваться..? Ничего не нужно: жизнь, как покойная река, текла мимо их …» КАК ИЛЬЮША СТАЛ ИЛЬЕЙ ИЛЬИЧЕМ

Изображение слайда

Слайд 71

Н. А. Добролюбов об Обломове «В чём черты обломовского характера? В совершенной инертности, происходящей от апатии ко всему, что делается на свете…»

Изображение слайда

Слайд 72

А. В. Дружинин об Обломове «Заспанный Обломов, уроженец заспанной и всё-таки поэтической Обломовки свободен от нравственных болезней… Ребёнок по натуре и по условиям своего развития, Илья Ильич во многом оставил за собой чистоту и простоту ребёнка…» Презентация подготовлена учителем литературы Витвицкой Г.П.

Изображение слайда

Слайд 73

Критики об Обломове Кто из критиков прав, на ваш взгляд? Почему?

Изображение слайда

Слайд 74

КРИТИКИ ПИШУТ «Итак, «Обломов» - «большая сказка». Нетрудно догадаться, что в таком случае ее ядром по праву следует считать «Сон Обломова». «Сон» - образный и смысловой ключ к пониманию всего произведения, идейно-художественного средоточия романа. Действительность, изображенная Гончаровым, простирается далеко за пределы Обломовки, но подлинная столица «сонного царства», безусловно, фамильная вотчина Ильи Ильича...» Ю. М. Лощиц «Несовершенный человек» 1996 г. «Сон Обломова» — это великолепный эпизод, который останется в нашей литературе. По-моему, сон — это не что иное, как попытка самого Гончарова уяснить себе суть Обломова и обломовщины. Гончаров, видимо, почувствовал, как почувствовал, например, я, читая роман, что Обломов ему мил и симпатичен». А. В. Дружинин «Обломов». Роман А. И. Гончарова 1859 г.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Роман "Обломов": Домашнее задание:

1.Читать часть 2 ( Штольц и Обломов) А) воспитание Б) его отношение к жизни В) его отношение к Обломову Часть 1 Часть 2 гл.1-4, Часть 4 гл.2,6,8,9

Изображение слайда

Похожие презентации