Первый слайд презентации: СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА. КАК ЕЕ СФОРМИРОВАТЬ?»
Старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с №43 (г. Сарапул) Красноперова Анна Валерьевна
Слайд 3: НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБРАЗОВАНИЕ
НАВЫКИ XXI ВЕКА БАЗОВЫЕ НАВЫКИ КОМПЕТЕНЦИИ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА Как учащиеся применяют базовые навыки для решения повседневных задач Как учащиеся решают б олее сложные задачи Как учащиеся справляются с изменениями окружающей среды Навыки чтения и письма Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность ИКТ грамотность Финансовая грамотность Культурная и гражданская грамотность 7. Критическое мышление/решение задач 8. Креативность 9. Умение общаться 10. Умение работать в команде 11. Любознательность 12. Инициативность Настойчивость Способность адаптироваться Лидерские качества Социальная и культурная грамотность НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Указ Президента РФ от07.05 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВХОЖДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧИСЛО 10 ВЕДУЩИХ СТРАН МИРА ПО КАЧЕСТВУ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Слайд 6: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Слайд 7: ФУНКЦИОНАЛЬНО ГРАМОТНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Функционально грамотный человек- человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. А.А. Леонтьев Функциональная грамотность- -умение добывать знания -оценка своих знаний и умений -применять знания и умения на практике -осуществлять свое саморазвитие
Слайд 8: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК БАЗИС ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Слайд 10: и з опыта работы 2 корпуса МБДОУ д/с №43
«ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ «КЛУБНЫЙ ЧАС»
Слайд 11: ТЕХНОЛОГИЯ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ «КЛУБНЫЙ ЧАС»
Наталья Петровна Гришаева - детский психолог, социолог, старший научный сотрудник Института социологии РАН
Слайд 13
с аморегуляция поведения самостоятельность и нициативность ответственность СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Слайд 14
ИННОВАЦИОННОСТЬ ОПЫТА-организация «Клубного часа» по разработанным маршрутным картам
Слайд 18: ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛУБНЫЙ ЧАС
Включен в ситуацию недели и, как правило, является ее итоговым мероприятием
Слайд 21: МУЗЕЙНЫЙ КЛУБНЫЙ ЧАС
Непосредственно связан с объектами мини-музея, или коллекции. Дети являются экскурсоводами
Слайд 22: ВОЛОНТЕРСКИЙ КЛУБНЫЙ ЧАС «ДЕТИ-ДЕТЯМ»
Дети выбирают возрастную группу и вид деятельности
Слайд 23: ВОЛОНТЕРСКИЙ КЛУБНЫЙ ЧАС «ДЕТИ- ДЕТЯМ»
Помогают одеться на прогулку и организуют игры на свежем воздухе
Слайд 24: ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание №1 «По видеофрагменту определить тип Клубного часа»
Слайд 25
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТА КЛУБНОГО ЧАСА Определить тип Клубного часа (Свободный, тематический, музейный, волонтерский) Продумать количество образовательных секций Определить помещения (кабинеты, группы), в которых будут проводиться образовательные секции Клубного часа Разработать маршрутные карты для Клубного часа Составить план проведения Клубного часа
Слайд 26
Задание №2 Группа №1 Разработать паспорт Тематического Клубного часа и маршрутные карты к нему Группа №2 Разработать паспорт Свободного Клубного часа и маршрутные карты к нему ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Слайд 28
ВЫВОД Задача педагогов дошкольного образования- заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.
Слайд 29: РЕФЛЕКСИЯ ЦЕННОСТИ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ
Технология «Чемодан, корзина, мясорубка»