Слайд 2
"Мой дядя самых честных правил, Когда купил себе модем, Сто тысяч писем в день отправил И досадил ужасно тем. Его пример другим наука... Подумать только - что за скука Листать пяток страниц ответ, Чтоб прочитать потом: "Привет, Я полностью с тобой согласен И нечего добавить мне." И больше - ну ни бе, ни ме... Ох, дядя, этот путь опасен! Не проучить тебя ли мне? ”
Слайд 3: Средства общения в сети Интернет
Электронная почта Дискуссионные группы (списки рассылки, группы новостей) Аудио- и видеоконференции Чат Форум Электронная доска объявлений Блоги ICQ (или qip ) Гостевая книга Социальные сети
Слайд 4: Сетевой этикет
- это некоторое количество базовых правил поведения в сети Интернет.
Слайд 5: Нарушение сетевого этикета
Грубость Речевая агрессия Нетерпимость к чужим мнениям
Слайд 7: Для того, чтобы избежать отрицательных последствий общения в Интернете следует придерживаться определённых правил:
не нужно слепо верить в то, что собеседник говорит о себе; следите за своими словами (не употребляйте грубых выражений); не сообщайте незнакомому лично человеку ваш домашний адрес, телефонный номер; если вы чувствуете дискомфорт в общении, уходите.
Слайд 8: Сетевой этикет регулирует
Правила обмена сообщениями по электронной почте Стилистику сетевой коммуникации при коллективных обсуждениях Общие правила написания публикуемых текстов в сети
Слайд 9: Подпись в электронном письме
------------------------ С уважением, Иванов Петя ученик 10 класса Тел. 8(40152) 2-33-22 E-mail: pety-ivanov@mail.ru
Слайд 10: Правила сетевого этикета в асинхронных конференциях
Будьте предельно вежливы Отправлять сообщения на телеконференцию нужно только по теме конференции Не писать в сообщении на телеконференцию ничего такого, чего вы не написали бы на открытой почтовой открытке Перед тем, как написать на телеконференцию, подумайте, а будет ли ваше сообщение интересно другим Необходимо помнить, что сообщения, направляемые на телеконференцию, рассматриваются как публикации, и на них распространяются авторские права Не используйте телеконференцию для переписки с одним человеком Для отправки своего первого письма на телеконференцию внимательно прочитайте все сообщения, уже опубликованные в ней, чтобы разобраться, кто и о чём здесь именно говорит Не задавайте частных вопросов (о поле, возрасте, работе и пр.)
Слайд 11: Правила сетевого этикета в синхронных конференциях
(Золотое правило) Никогда не пишите в конференции то, что вы не сказали бы человеку в лицо при личной встрече. Никогда не говорите то, что вы не хотели бы услышать от других в свой адрес. Не используйте нецензурные выражения. Будьте политкорректны – не затрагивайте вопросы, касающиеся вероисповедания, пола, возраста, национальности и т.п. ваших партнёров по диалогу. Не переполняйте экран, в котором происходит чат, своими сообщениями – дайте возможность высказаться и другим. Не пытайтесь быть тем, кем вы на самом деле не являетесь. Не задавайте вопросы, ответы на которые могут потребовать личную информацию о других людях. Не пишите ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ (так как это эквивалентно крику, истерике или разговору «на повышенных тонах»). Не переусердствуйте со смайликами.
Слайд 12: Для придания эмоциональности и демонстрации своего настроения во время общения используют смайлики
Слайд 13
;-) 8-) [:-) < _ > Улыбка под миги ванием Собеседник в очках Собеседник слушает плейер О нет!
Слайд 14
AFAIK — as far as I know (насколько мне известно) АКА — also known as (также известный как..) Approx — approximately ( примерно ) ASAP — as soon as possible ( как можно быстрее ) ВАС — by any chance ( при случае ) BTW — by the way ( между прочим ) CUL — see you later ( увидимся позднее ) F 2 F — face to face (лицом к лицу, при личной встрече) FYI — for your information ( информация для вас ) GA — go ahead ( продолжай ) IMO — in my opinion ( по моему мнению ) TNKY — thank you ( спасибо ) WB — welcome back (с возвращением) 4U — for you ( для тебя )
Слайд 15: Правила общения в сети
Помните, что вы говорите с человеком. Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни. Помните, что вы находитесь в киберпространстве. Уважайте время и возможности других. Сохраняйте лицо. Помогайте другим там, где вы это можете делать. Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их. Уважайте право на частную переписку. Не злоупотребляйте своими возможностями. Учитесь прощать другим их ошибки.
Слайд 16: (+)
Снятие «зажатости», раскованность - человек сидит перед монитором и не волнуется, не переживает, а в спокойном ритме выполняет работу. Это подходит застенчивым школьникам, которым сложно отвечать у доски.
Слайд 17: (-)
Чувство безнаказанности за некорректные поступки, чувство агрессии по отношению к другим - это удел ограниченных людей, которые не могут реализовать себя в реальности и имеют желание какими-то средствами самовыражаться виртуально. Обычно у них не получается привлечь для этого интеллект (за отсутствием такового), и они начинают демонстрировать агрессию.