Первый слайд презентации: [ Школа радости В.А.Сухомлинского ]
[ Подготовила группа « Апельсинка » ]
Слайд 2: Школа в Павлыше
Павлышская средняя школа — это и Дворец пионеров, и станция юных техников, и станция юных натуралистов, и детская спортивная школа, и музыкальная школа, и детская библиотека, и детский театр — все детские учреждения, собранные вместе за одним невысоким заборчиком.
Слайд 3: Воспитание + внеклассная работа
Воспитатель должен встречаться с учеником и вне класса. В Павлыше это и поход, и вечер, и совместный труд учителя и ученика. И главное, надо дать ребенку прекрасных воспитателей.
Слайд 4: Работа в Павлыше
Сухомлинский сам воспитал учителей для школы Все достижения Павлышской школы явились результатом совместных усилий лучших ее учителей
Слайд 5
Вся методика Сухомлинского направлена на одно: увеличить долю умственного труда ребенка, заставить научить его ум трудиться, пробудить в ребёнке любовь к умственному труду, к труду мысли.
Слайд 6: Как научить ребенка труду мысли ?
Уроки мысли. Здесь важна эмоциональная радость, совместное переживание красоты, совместное стремление понять.
Слайд 7: Как научить ребенка труду мысли?
Творчество. Дети пишут сказки, рисуют, самостоятельно говорят доклады, самостоятельно изучают отдельные темы программы, не только решают математические задачи, но и сами составляют их, — все доступные детям формы творчества используются в Павлыше.
Слайд 8: Как научить ребенка труду мысли?
Домашние уроки. Без домашних уроков обойтись нельзя, считает Сухомлинский, но в Павлыше делают все, чтобы сократить время их приготовления до минимума. Не объем заданий сократить, а так подготовить ученика, чтобы ему не надо было сидеть часами. Против зубрежки. Зубрежка, школярство — страшные враги школы.
Слайд 9: Как научить ребенка труду мысли?
Интеллектуальный фон. Книга. Учение — это прежде всего работа с книгой; в Павлыше создан культ книги. Проблемное обучение. Этим словом называют обычно большой комплекс разнообразных приёмов пробуждения мысли.
Слайд 10: Мысли и высказывания В.А.Сухомлинского
Сердце отдаю детям. Киев: Радяньска школа, 1969
Слайд 11
Три тысячи семьсот страниц в записных книжках, которые я веду всю свою учительскую жизнь. Каждая страница посвящена одному человеку — моему ученику... Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям
Слайд 12
Миссия учителя - творить человека Быть хорошим учителем можно, только будучи хорошим воспитателем Учить детей - не ремесло, это – искусство
Последний слайд презентации: [ Школа радости В.А.Сухомлинского ]
Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.