Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время. Образование и — презентация
logo
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время. Образование и
  • Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время. Образование и педагогика эпохи Просвещения.
  • План лекции
  • ЛИТЕРАТУРА
  • 1. Характерные черты развития школьного образования в Западной Европе, США XYII – XYIII вв.
  • 1. Характерные черты развития школьного образования в Западной Европе, США XYII – XYIII вв.
  • 1. Характерные черты развития школьного образования в Западной Европе, США XYII – XYIII вв..
  • 1. Характерные черты развития школьного образования в Западной Европе, США XYII – XYIII.вв.
  • Особенности развития школьного образования в США XYII – XYIII.вв.
  • Характерные черты развития школьного образования в Западной Европе, США XYII – XYIII.вв.
  • 2.Предпосылки зарождения научно-педагогического знания. Педагогическое учение Я.А. Коменского.
  • Педагогическое учение Яна Амоса Коменского (1592-1670)
  • Педагогическое учение Яна Амоса Коменского (1592-1670)
  • Педагогическое учение Яна Амоса Коменского (1592-1670)
  • Педагогическое учение Яна Амоса Коменского (1592-1670)
  • Педагогическое учение Яна Амоса Коменского (1592-1670)
  • Педагогическое учение Яна Амоса Коменского (1592-1670)
  • Педагогическое учение Яна Амоса Коменского (1592-1670)
  • Педагогическое учение Яна Амоса Коменского (1592-1670)
  • 3. Концепция Дж. Локка о воспитании «нового человека» - джентльмена.
  • Концепция Дж. Локка о воспитании «нового человека»- джентльмена
  • 3. Концепция Дж. Локка о воспитании «нового человека»- джентльмена
  • 3.Концепция Дж. Локка о воспитании «нового человека»
  • 3.Концепция Дж. Локка о воспитании «нового человека»
  • 4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.
  • 4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.
  • 4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.
  • 4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.
  • 4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.
  • 4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.
  • 4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.
  • 4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.
  • Просветительские реформы в России XYIII века
  • Просветительские реформы в России XYIII века
  • Просветительские реформы в России XYIII века
  • Просветительские реформы в России XYIII века
  • Просветительские реформы в России XYIII века
  • Просветительские реформы в России XYIII века
  • Просветительские реформы в России XYIII века
  • Просветительские реформы в России XYIII века
  • Просветительские реформы в России XYIII века
1/40

Для студентов специальности 031 000 «Педагогика и психология» Презентация подготовлена: Кувырталова М.А., к.п.н., доц. 2011 Лекция 4

Изображение слайда

Слайд 2: План лекции

1. Характерные черты развития школьного образования в Западной Европе, США XYII - XYIII веков. 2. Предпосылки зарождения научно-педагогического знания. Педагогическое учение Я.А. Коменского. 3. Концепция Дж. Локка о воспитании нового человека. 4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо. 5. Просветительские реформы в России XYIII века.

Изображение слайда

Слайд 3: ЛИТЕРАТУРА

История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века. Учеб. пособие для пед. учеб. заведений. / Под ред. А.И. Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2009. - 496 с. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для студентов высших пед. учебных заведений. / Под ред. З.И. Васильевой. – М.: Академия, 2002. – Раздел I. Гл. 3-4. – С. 55-84 Кувырталова М.А. История образования и педагогической мысли: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических специальностей ВУЗов / М.А. Кувырталова, Э.В. Власов, Ю.А. Тарасова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2009 – 333 с. Латышина Д.И. История педагогики. История образования и педагогической мысли. Учеб, пособие. – М.: Гардарики, 2005. – Часть I. Раздел I. Гл. 2. – С. 14-21; Часть II. Раздел I. – С. 77-216.

Изображение слайда

Создание школьных систем классического типа, предоставляющих полное среднее образование для имущих слоев общества; . . латинские школы Гимназии (Германия) Коллежи (Франция) грамматические школы (Англия)

Изображение слайда

Слайд 5: 1. Характерные черты развития школьного образования в Западной Европе, США XYII – XYIII вв

Приоритетность образования в государственной политике. Расширение начального образования, для представителей третьего сословия; Германия ( в Англии, Италии, Франции - по-прежнему приоритет церкви) городские начальные школы Германия, Г отский школьный устав (1642); благотворительные и воскресные школы (Англия, англиканская церквь) католические школы ( Франция ) приходские начальные школы ( Библейские общества Англии, Фанции)

Изображение слайда

Слайд 6: 1. Характерные черты развития школьного образования в Западной Европе, США XYII – XYIII вв

Появление альтернативных школ под влиянием педагогических течений: янсенизм, пиетизм (Франция, Нидерланды) филантропизм (Германии). «маленькие школы» - интернаты для мальчиков и девочек ( К.Янсений, Голландия; Ф.Фенелон и Ш.Роллен, Франция); филантропин в Германии (И.-Б. Базедов, 1774, Десау )

Изображение слайда

Слайд 7: 1. Характерные черты развития школьного образования в Западной Европе, США XYII – XYIII.вв

Динамика высшего образования : от классического (Греко-латинского) образования к образованию, основанном на новом научном знании. Рыцарские и Дворянские академии; Королевский коллежа, Академия естественных наук и медицины (Франция) Колледжи нового образования в Оксфорде и Кембридже

Изображение слайда

Слайд 8: Особенности развития школьного образования в США XYII – XYIII.вв

Южные колонии: школ не было, богатые землевладельцы обучали своих детей дома. Северные колонии: община в 50 домов содержала за свой счет учителя. Общине, превышавшей 100 домов, предписывалось открывать учебные заведения по типу английской грамматической школы. Несколько общин объединялись в учебные округа: содержали элементарную школу и школу повышенную — английскую или латинскую. Воспитательные учреждения для маленьких детей, приходские школы, грамматические школы, благотворительные заведения, основанные миссионерами, и т.д. Начало среднего образования -1635 г., открытие церковной общиной в Бостоне латинской грамматической школы европейского типа.

Изображение слайда

Слайд 9: Характерные черты развития школьного образования в Западной Европе, США XYII – XYIII.вв

Конец XVIII века: сложилась общеобразовательная школа с бесплатным 9 -и или 12-ти летним сроком обучения: состояла из начальной школы, школы средней ступени и старшей Т. Джефферсон обосновал модель трехступенчатой школы.

Изображение слайда

зарождение педагогических идей в русле философских учений переход от гипотетических теорий к концепциям, основанным на педагогической практике и эксперименте формирование педагогических взглядов и концепций 2.Предпосылки зарождения научно-педагогического знания. Педагогическое учение Я.А. Коменского. Признаки педагогики как науки: возникла из потребностей общества передавать социальный опыт (культуру) новым поколениям, имеет свой предмет (воспитание человека), имеет собственный категориальный аппарат (воспитание, образование, развитие, обучение и т.д.), методы исследования, систему достоверных объективных знаний о сущности, закономерностях воспитания, обучения, развития личности. Этапы развития

Изображение слайда

1592-1620г. – начало жизненного пути, профессиональное становление. 1621 – 1656г. – годы эмиграции, активная педагогическая деятельность в Польше и Венгрии. 1656 – 1670г. – последние годы жизни в Амстердаме, обобщение педагогических поисков. Впервые попытался привести в систему и обосновать объективные закономерности воспитания и обучения, руководствуясь педагогическим опытом различных стран, своим собственным, педагогическими наработками предшественников (В. Ратке). Периоды жизни и деятельности

Изображение слайда

Слайд 12: Педагогическое учение Яна Амоса Коменского (1592-1670)

«Материнская школа» - первая в мире педагогическая книга для родителей; «Открытая дверь языков и всех наук» - учебная книга по усвоению латинского языка с применением наглядности; Книга по теории обучения и воспитания, в основу которой положен эмпирико – индуктивный метод познания и синкретический подход к пониманию механизма взаимосвязи развития человека и природы. «Великая дидактика» (1632г.) - учебная иллюстрированная энциклопедия для детей; Труды Коменского «Мир чувственных вещей в картинках»

Изображение слайда

Слайд 13: Педагогическое учение Яна Амоса Коменского (1592-1670)

Ведущие методологические идеи: сенсуалистическое познание - основа педагогического процесса; • человек – это «микрокосм», часть и «совершенное творение природы»; • природосообразность - главное условие воспитания и обучения; • пансофия, т.е. обобщение всех добытых цивилизацией знаний и донесение их через школу на родном языке до всех людей независимо от общественной, расовой, религиозной принадлежности; • пангармония, т.е. достижение всеобщей гармонии в развитии личности; • пампедия, т. е. всеобщее воспитание, универсальное образование; • демократизм и гуманизм в организации школьного образования, воспитании личности. Я.А.Коменский

Изображение слайда

Слайд 14: Педагогическое учение Яна Амоса Коменского (1592-1670)

Образование и воспитание во всем должно сообразовываться с природой. Человек - часть природы; он подчиняется ее главнейшим, всеобщим законам ум, т. е. способность отражать окружающий мир - «живые весы и рычаг всех вещей»; воля, «судья всех решений и повелений», субъективная основа нравственности; способность действия (рука) и речь (язык) как способность «истолкования и выражения мысли». природные предпосылки развития и воспитания человека.

Изображение слайда

Слайд 15: Педагогическое учение Яна Амоса Коменского (1592-1670)

детство – от 0 до 6 лет - усиленный физический рост, развитие органов чувств; отрочество – от 6 до 12 лет - развитие памяти и воображения с их исполнительными органами – языком и рукой; юность – от12 до 18 лет - помимо указанных качеств - более высокий уровень развития мышления («понимания и суждения»); возмужалость – от 18 до 24 лет - развитие воли и способности сохранять гармонию. Возрастная периодизация Типы школ Материнская школа - дошкольное воспитание под руководством матери ; Школа родного языка – школа начальной грамоты в каждой общине, селении, местечке для обучения детей обоего пола Латинская школа, или гимназия – средняя школа для юношей в каждом городе; Академия – высшая школа для возмужалых молодых людей в каждом государстве или большой области

Изображение слайда

Слайд 16: Педагогическое учение Яна Амоса Коменского (1592-1670)

Цель воспитания – приготовление к вечности, к вечной жизни с Богом. Истинное воспитание заключается в том, чтобы человек был знающим все вещи, владыкою всех вещей и самого себя, чтобы он себя и всё возводил к Богу – источнику всех вещей. Содержание воспитания научное образование нравственное воспитание религиозное воспитание Человек делается человеком только благодаря воспитанию, «из всякого ребенка можно сделать человека».

Изображение слайда

Слайд 17: Педагогическое учение Яна Амоса Коменского (1592-1670)

Сущность обучения – «универсальное искусство учить всех, всему…наверняка, с успехом, легко, основательно, скоро». Принципы обучения систематичность, необходимость доводить учащихся до понимания связи между явлениями и так организовать учебный материал, чтобы он не казался учащимся хаосом, а был бы кратко изложен в виде немногих основных положений; посильность обучения для учащихся, т. е. доступность их возрасту; прочность усвоения учащимися учебного материала; сознательность, т. е. «ничего не заставлять выучивать на память, кроме того, что хорошо понято рассудком». «Все, что только возможно, предоставлять для восприятия чувствами: видимо для восприятия – зрением; слышимое – слухом; запахи – обонянием; подлежащие вкусу – вкусом; доступное осязанию – путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринимать несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами». Наглядность – «золотое правило» дидактики

Изображение слайда

Слайд 18: Педагогическое учение Яна Амоса Коменского (1592-1670)

неизменный состав учащихся одного возраста; проведение занятий в точно определенное время по расписанию; одновременная работа учителя со всем классом по одному предмету; занятия - ежедневно по 4-6 часов, после каждого часа- перерыв. Учитель – пастух, садовник, акушер, полководец, который стережёт и охраняет «своё стадо», ухаживает за детьми как за растениями в саду, архитектор и мастер – гуманист. Организация обучения – классно урочная система « Учитель - это пример для ученика, его наставник и друг».

Изображение слайда

Слайд 19: 3. Концепция Дж. Локка о воспитании «нового человека» - джентльмена

Родился 29 августа 1632 г. в г. Рингтон, на западе Англии, в семье адвоката. В 1646 г. - зачислен в Венстминстерскую школу. В 1652 г. поступил в Оксфордский университет, где увлекался наукой, философией, преподавал греческий язык, риторику, этику. Джон Локк (1632 - 1704) С 1667 г. – домашний врач и воспитатель в семье лидера партии вигов графа Шефтсбери. С 1675 по 1689 г.- эмиграция в Голландию. По возвращении -правительственная служба, научная и литературная деятельность. Э.Эшли Купер, воспитанник Локка Граф Шефтсбери старший,

Изображение слайда

Слайд 20: Концепция Дж. Локка о воспитании «нового человека»- джентльмена

Приоритетность сенсуалистического познания. Существование наряду с внешним опытом опыта внутреннего, являющегося продуктом деятельности рассудка. Душа ребенка – это «чистая доска». От воспитания и обстоятельств жизни зависит все развитие человека. Естественное равенство от рождения не есть равенство индивидуальных способностей. Ведущие методологические идеи педагогического учения

Изображение слайда

Слайд 21: 3. Концепция Дж. Локка о воспитании «нового человека»- джентльмена

Цель воспитания – подготовка человека к добродетельной жизни и практической деятельности. Формирование характера на первом этапе предполагает «страх и уважение ребенка к воспитателю»; на втором - «любовь и дружбу». Воля - это воспитание привычек. Она – основа твердого характера. Привычки создаются и закрепляются упражнениями. Плохие привычки (лень, ложь, капризы) можно преодолеть хорошими. Дисциплина начинается с подчинения требованиям взрослых, воспитателей. Однако « рабская дисциплина создает рабский характер». «Мысли о воспитании» (1693 г.) – Программа воспитания Основные средства воспитания – пример, среда, окружение ребенка: «ничто не проникает так незаметно и так глубоко в душу человека, как пример»; «положительные или отрицательные стороны многих вещей (при хорошем воспитании или дурном) будут лучше познаваться и глубже запечатлеваться из примеров других людей, чем из тех правил и наставлений, которые им могут даваться по этому поводу».

Изображение слайда

Слайд 22: 3.Концепция Дж. Локка о воспитании «нового человека»

Всестороннее домашнее воспитание джентльмена организация жизни ребенка, при которой соблюдается умеренность в пище, одежде, развлечениях. «В здоровом теле – здоровый дух». твердый характер, воля, дисциплинированность. сдержанность, мужество, умение владеть собой, благожелательность – основные качества будущего джентльмена. практическая польза;опора на желание, любознательность, интерес ребенка («где нет желания, не может быть никакого усердия»); самостоятельность мышления в сочетании с опытным знанием; отсутствие наказания; стимулирование активности вопросами, игрой. Трудов ое воспитание – основа подготовки к жизни, т.к. ремесло делает человека независимым; предупреждает праздность; закаляет. Умственное Нравственное Физическое

Изображение слайда

Слайд 23: 3.Концепция Дж. Локка о воспитании «нового человека»

Абигайль Мешэм, Баронесса Мешэм Церковь Всех Святых в имении Мешэмов в Отсе Хай Лайвер, Эппинг Форест, Могила Джона Локка В 1691 Локк принял предложение поселиться в загородном доме в Отсе (графство Эссекс) – приглашение леди Мешэм, жены члена парламента. Занимался воспитанием сына леди Мешэм, переписывался с Лейбницем, встречался с И. Ньютоном, с которым они обсуждали послания апостола Павла. Графство Эссекс

Изображение слайда

Слайд 24: 4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо

Родился в 1712 г. в Женеве, в семье ремесленника – часовщика. Воспитатели - отец и тетка. Переменил много профессий: обучался у священника; был учеником нотариуса, гравера; служил лакеем и секретарем; домашним воспитателем и учителем музыки. В годы реакции эмигрировал в Пруссию, затем - в Англию. Во Францию вернулся в 1767 г. под именем Рену, где написал автобиографическое сочинение «Исповедь». Изучал «Логику» Пор-Рояля, «Опыты» Локка, сочинения Декарта, Лейбница. Ж.-Ж.Руссо ( 1712-1780 )

Изображение слайда

Слайд 25: 4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо

«Эмиль, или О воспитании» (1762). Автобиографическое сочинение «Исповедь» (1767). «Способствовал ли прогресс наук и искусств улучшению или ухудшению нравов» (1750). «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» (1755). «Общественный договор» (1762). Труды Ж.Ж. Руссо.

Изображение слайда

Слайд 26: 4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо

естественные права человека на жизнь, свободу, собственность, равенство возможностей; приоритетность сенсуалистического познания в сочетании с опытным характером знаний; «религия разума», т.е. индивидуальный характер веры человека. В романе действуют 2 персонажа – Эмиль (от рождения до 25 лет) и воспитатель, выполняющий роль родителей и воспитывающий Эмиля на «лоне природы», вдали от развращающего людей общества. Ведущие методологические идеи педагогического учения Руссо «Эмиль, или О воспитании» - художественно-педагогический роман

Изображение слайда

Слайд 27: 4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо

Цель воспитания - свободное, ненасильственное воспитание гуманного человека, который живет плодами своего труда, ценит и умеет защищать свою свободу, уважая свободу других. Человек от рождения наделен природными задатками, которые должно сохранить и развить воспитание

Изображение слайда

Слайд 28: 4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо

Естественное воспитание осуществляется, вдали от цивилизации, на «лоне природы» ; природа есть лучший учитель. Факторы воспитания природа (внутренний мир ребенка ) вещи среда в широком понимании люди, учат как пользоваться средой индивид

Изображение слайда

Слайд 29: 4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо

Свобода – условие естественного воспитания. «…каждый ребенок рождается свободным – это его естественное право, не допустимы зубрежка, суровая дисциплина, телесные наказания, т.к. это насилие над личностью». Индивидуальный характер воспитания сообразно возрасту. «Не торопитесь сделать «скороспелые плоды», «юных докторов» и «старичков».

Изображение слайда

Слайд 30: 4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо

Ребенку ничего не навязывается: ни наука, ни правила поведения; но он, движимый интересом, приобретает опыт, из которого и формулируются выводы «Есть единственная в мире профессия, которая не покупается и не продается – это профессия учителя». Позиция учителя: «не в том, чтобы учить истине и добру, но в том, чтобы предохранять сердце от пороков, а ум от заблуждений». Роль воспитателя - направляющая, корректирующая

Изображение слайда

Слайд 31: 4. Авторская педагогическая концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо

Похоронен среди парка в Эрмонвиле, на маленьком островке, засаженном пирамидальными тополями. На могиле поставили памятник с надписью: «Здесь лежит человек природы и правды». Педагогическая теория Руссо получила дальнейшее развитие в реформаторской педагогике конца XIX – начала XX столетия, учении Л. Толстого

Изображение слайда

Слайд 32: Просветительские реформы в России XYIII века

XVIII век для России – время позднего феодализма, появления новых буржуазных отношений. Первая четверть XYIII века определение приоритетов государственной политики в сфере школьного образования; создание первых светских школ, общего и профессионального образования Вторая четверть XVIII века возникновение закрытых дворянских учебных заведений; создание университета Вторая половина XVIII века (1762-1796) реализация идей просвещения; появление учреждений нового типа; школьная реформа (1782-1786гг), создание государственной системы народного образования.

Изображение слайда

Слайд 33: Просветительские реформы в России XYIII века

«европеизация»: обучение русских специалистов за рубежом, приглашение иностранных учителей в Россию, перевод зарубежных книг (в т. ч. книги Я.А.Коменского «Мир чувственных вещей в картинках» ) создание собственной системы образования: осуществлялось в соответствие с принципами: светскости, сословности, единства общего и профессионального образования. Петр I (1672-1725). Пути развития просвещения

Изображение слайда

Слайд 34: Просветительские реформы в России XYIII века

Цифирные школы ( 1714 ) государственные начальные школы для обучения детей из семей дворян, государственных служащих, зажиточных мещан в возрасте от 10 до 15 лет. Профессиональные школы : Гарнизонные и адмиралтейские (1698) Инженерная (1701) Хирургическая (1707) горнозаводские (1716 ) Школа математических и навигацких наук – первая в Европе государственная реальная школа, открытая в 1701 г. в Москве в помещении Сухаревой башни. Руководитель школы – Фарварсон, профессор из Англии Для подготовки специалистов военного и морского дела, судостроителей, геодезистов и др. В школу принимались подростки в возрасте от 12 до 17 (иногда до 20) лет всех сословий, кроме крепостных

Изображение слайда

Слайд 35: Просветительские реформы в России XYIII века

Внедрение зарубежного опыта авторских частных школ : гимназия Э. Глюка (1703, Москва), предполагавшая лингвистическое образование (греческий, латинский, итальянский французский, немецкий, латинский и др. языки, «философская мудрость», «светские науки» - танцы, этикет, верховая езда и др.). Появилась Санкт-Петербургская академия наук (1725 ) с подчиненными ей академическими университетом и гимназией (1726). Саксонский пастор-миссионер Иоганн Эрнст Глюк

Изображение слайда

Слайд 36: Просветительские реформы в России XYIII века

Сложившиеся ранее епархиальные школы и духовные семинарии стали более закрытыми. Создавались новые духовные школы- закрытые учебные заведения (1721): архиерейские, семинарии, академии; не исключалось сочетание со светским образованием. «Духовный регламент» Петра Феофана Прокоповича, проф. Киевской Академии, сторонника реформ. Ф.Прокопович

Изображение слайда

Слайд 37: Просветительские реформы в России XYIII века

Екатерина II (1762–1796) Политика «просвещенного абсолютизма». За годы ее правления было создано 223 учебных заведения; приняты проекты, которые содействовали окончательному оформлению отечественной системы государственного образования; развивалась просветительская деятельность. Педагогические проекты, разработанные в 1760-70-е годы : 1. « Генеральное учреждение о воспитании юношества обоего пола» (1764, Иван Иванович Бецкой, главный советник по вопросам образования) – документ, ориентировавший на создание учебных заведений закрытого типа – воспитательных училищ. 2. План учреждения начальных училищ, гимназий, университетов и заведений для подготовки воспитателей дворянских детей из представителей крепостного сос ловия ( дядских школ) – 1764, Фридрих Генрих Дильтей, профессор Московского университета. 3. Проект организации закрытых казенных учебных заведений для детей с 5-6 лет «без различия звания» (исключая крепостных) – Комиссия по учебной реформе, 1766 г.

Изображение слайда

Слайд 38: Просветительские реформы в России XYIII века

В 1760-начале1770-х гг. И.И.Бецким были открыты новые гражданские учебно-воспитательные учреждения специального и повышенного образования: - воспитательные дома для сирот, подкидышей, детей из бедных семей при Академии художеств (1764), Академии наук (1765); - коммерческое училище в Москве, с учетом пожеланий П.Демидова, для подготовки образованных торгово-промышленных людей (1772); Здание Академии Художеств в Петербурге Императорский Воспитательный дом в Москве (2007) Фасад Смольного института Здание Воспитательного дома в Петербурге

Изображение слайда

Слайд 39: Просветительские реформы в России XYIII века

Открыто при Воскресенском монастыре для воспитания девочек с8-11лет и девушек до 18-19 лет; с двумя отделениями: дворянским и мещанским, куда принимали девочек всех сословий, включая крепостных, отпущенных помещиками – При Московском университете была открыта первая в России учительская семинария (1779). Д.Г.Левицкий. Смолянки Е. Н. Хрущова и Е. Н. Хованская. 1773 (Русский музей, Санкт-Петербург). Смольный институт благородных девиц первое государственное женское среднее учебное заведение в Европе (1764). Н.И.Новиков (1744-1818) Начало педагогического образования

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Воспитание, школа и педагогическая мысль в Новое время. Образование и: Просветительские реформы в России XYIII века

малые народные училища – в уездных городах (2года), - подготовка грамотных людей, знающих основы православия и правила поведения; главные народные училища – в губернских городах ( 5 лет ) на многопредметной основе: помимо предметов малых училищ в курс обучения входили евангелие, история, география, геометрия, механика, физика, естествознание, архитектура; для желающих – латинский и живые иностранные языки (татарский, персидский, китайский), элементы педагогического образования; Преподавание - на русском языке; Введена классно-урочная система обучения; Книга «О должностях человека и гражданина» - обязательное учебное пособие (перевод труда австрийского педагога Иоганна Фельбигера, отредактированный Екатериной II ). 1786 г. – Устав народных училищ Российской империи.

Изображение слайда

Похожие презентации