Первый слайд презентации
Школьная образовательная программа «Мы – твои друзья» А.Г. Макеева, канд. пед. наук, руководитель отдела образовательных программ Нестле Россия
Слайд 2
Программа «Мы-твои друзья» Основная цель – формирование ответственного отношения к домашним питомцам Форма реализации - внеурочная деятельность Продолжительность реализации – 36 часов Основная адресная группа – учащиеся 8-11 лет
Слайд 3
Структура учебно-методического комплекта Рабочая тетрадь для школьников Методическое пособие для педагогов Комплект плакатов
Слайд 4: Партнеры и авторы
Московская государственная ветеринарная академия им К.Скрябина Научное сопровождение Международный Фонд « Д арящие надежду» . Институт изучения семьи, детства и воспитания (Российская Академия Образования) Разработка содержания Поддержка внедрения программы Макеева Александра Кандидат пед. наук, старший научный сотрудник Инстиут возрастной физиологии РАО Самкова Виктория Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник МПГУ Клемяшова Елена Кандидат педагогчиеских наук, ведущий научный сотрудник, Институт изучения семьи, детства и воспитания
Слайд 5
Программа «Мы – твои друзья» - социальный проект Нестле Пурина Глобальная миссия «Нестле Пурина ПетКер » Стать лидирующей по уровню доверия компанией в области ухода за животными, а также внести весомый вклад в улучшение качества жизни домашних питомцев и людей, которые их любят Одна из форм реализации миссии – внедрение обучающих программ для школьников К 2023 году программы должны охватить более 2 млн. детей во всем мире
Слайд 6
Программы, работающие в других странах Италия - Школа по уходу за домашними питомцами Франция – «Знакомство с нашими друзьями» Германия – Любовь к живому
Слайд 7
К настоящему времени человек одомашнил а ) 10 видов животных б) 15 видов животных в)25 видов животных 2. Сегодня в мире выведено а) 30 пород коров б) 1000 пород коров в) 540 пород коров 3. Самое распространенный домашний питомец в Японии а) собака б) жук-носорог в) черпаха 4. В настоящее время в мире существует а) 90 пород кошек б) 50 пород кошек в) 60 пород кошек 6. Кошку, летавшую в космос, звали а) Джоконда б) Фелисет в) кошки не летали в космос Международный день кошки отмечается а) 30 декабря б) 8 августа в) 7 сентября Как звали собаку, принимавшую участие в параде победы 9 мая 1945 года и награжденную медалью «За боевые заслуги» а) Джульбарс б) Рекс в) Мухтар
Слайд 8
Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя кров и пищу Сельскохозяйственные животные Животные-компаньоны
Слайд 16
Роль сельскохозяйственных животных в жизни человека Источник питания Источник сырья Тягловая сила
Слайд 17
75% продуктов питания представляют собой результат переработки 12 растительных культур и 5 видов животных. Это не обеспечивает пищей все население Земли и делает пищевые ресурсы уязвимыми от экологических угроз
Слайд 19
Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя кров и пищу Сельскохозяйственные животные Животные-компаньоны
Слайд 20
Животные – компаньоны Животные, которых человек содержит у себя дома для общения и получения положительных эмоций 64% жителей России содержат домашних животных
Слайд 21
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ( Martin и соавт., 2015 г. ). СМЯГЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ТРЕВОГИ Регулярное общение с собакой напрямую влияет на снижение вероятности развития синдрома тревожности ( Gadomsk и соавт., 2015 г. ). РАСШИРЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОНТАКТОВ И ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ ( Paul и Serpell, 1996 г. ). Животные компаньоны повышают качество жизни своих хозяев
Слайд 22
Наши питомцы помогают нам сохранить здоровье Общение с питомцами способствует выработке в организме целого ряда веществ, улучшающих настроение и способствующих нормализации работы организма ( окситоцин, бета- эндорфин, допамин ) СНИЖЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ Хозяева домашних животных реже страдают высоким артериальным давлением (Allen и соавт., 2002 г. ; Katcher и соавт., 1983 г. ) СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ СТРЕССА Поглаживание, общение и игра с собаками приводят к снижению уровня кортизола («гормона стресса») и других маркеров физиологического стресса в организме ( Friedmann и соавт., 1983 г.. Friedmann и соавт., 1983 г. ; Odendaal, 2000 г. ; Barker и соавт., 2005 г. ; Handlin и соавт., 2011 г. ) УЛУЧШЕНИЕ РАБОТЫ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ Частота сердечных сокращений в состоянии покоя у хозяев домашних животных ниже, чем у обычных людей (Allen и соавт., 2002 г. ). Более того, присутствие питомца может само по себе снизить ЧСС человека ( Polheber and Matchock, 2014 г. ). СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ХОЛЕСТЕРИНА Согласно данным научных исследований, у хозяев собак наблюдается более низкое содержание холестерина и триглицеридов в крови (Anderson и соавт., 1992 г. ; Dembicki & Anderson, 1996 г. ; Lentino и соавт., 2012 г. ). СНИЖЕНИЕ РИСКА РАЗВИТИЯ АЛЛЕРГИИ И АСТМЫ Общение с собаками и сельскохозяйственными животными в течение первого года жизни ребенка существенно снижает риск развития у него астмы. Дети, с самого рождения воспитывавшиеся в семье с собакой, по достижении 6-летнего возраста на 13% реже страдают от астмы, чем их сверстники (Fall и соавт., 2015 г. ).
Слайд 23
Анималотерапия 1786 год. Англия. Собаки стали использоваться в больницах для душевнобольных Более 60% американских хосписов сегодня используют анималотерапию Основные области применения анималотерапии : Повышенная тревожность. Эпилепсия. Рассеянный склероз. ДЦП. Различные виды деменции. В реабилитации после травм, инсультов. При оказании паллиативной помощи - Диагностика заболеваний при помощи животных
Слайд 24
В США около 2% населения (4,7 млн. человек) ежегодно обращаются за мед. помощью из за укусов домашними животными / в Москве – 2500 случаев В Париже ежегодно на улицах оказывается 12 тонн экскрементов. На утилизацию тратится 11 млн. д евро в год В США на улицах городов оказывается 15 млрд. литров мочи От домашних животных человеку может передаваться 70 видов различных заболеваний Не только польза, но и проблемы……..
Слайд 25
Защита животных в России - Гражданский кодекс РФ, статья 137 (о недопустимости жестокого обращения с домашними животными, противоречащее принципам гуманности Уголовный кодекс РФ, статья 245 (уголовная ответственность ха жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье В настоящее время рассматривается принятие Закона о домашних животных. В России работает более 100 фондов помощи животным, в том числе и домашним
Слайд 26
Структура учебно-методического комплекта Рабочая тетрадь для школьников Методическое пособие для педагогов Комплект плакатов
Слайд 27
Структура программы Раздел Темы Часы Давай те познакомимся Вместе нам лучше Первый шаг очень ответственный 8 Как мы появились в твоем доме Знакомимся с родословным древом кошек и собак Такие разные собаки, такие разные кошки 6 Как мы устроены и как за нами ухаживать Четыре лапы, хвост и не только! Как за нами ухаживать 6 Школа для животных : как правильно воспитывать питомцев Как общаются животные Всем нужно учиться 6 На приеме у Айболита! Будь здоров 4 Мы с тобой друзья Необычная прогулка Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды 6
Слайд 28
Содержание программы Раздел Основное содержание Давай те познакомимся Почему люди заводят домашних животных Домашние животные и их роль в жизни человека Многообразие домашних питомцев. Как выбрать домашнего питомца. Как мы появились в твоем доме Родословное древо кошек и собак. История одомашнивания. Различные породы кошек и собак. Особенности их поведения, характер. Какую породу кошек или собак выбрать? Как мы устроены и как за нами ухаживать Особенности организма собак и кошек. Строение тела. Уход за животным – прогулка, питание, организация места. Общение. Почему появляются бездомные животные. Закон и защита животных. Школа для животных : как правильно воспитывать питомцев Язык животных. Основные правила воспитания и дрессировки. Как правильно воспитывать кошек. Игры с питомцем. Правила поведения с чужими питомцами, правила безопасности при встрече с бездомными животными На приеме у Айболита! Признаки здоровья и нездоровья. Ветеринарная помощь. Правила гигиены. Виды заболеваний, которые могут передаваться от жвотных к человеку. Мы с тобой друзья Образы собак и кошек в искусстве – в музыке, живописи, литературе, кино. Кошки и собаки в истории. Знаменательные даты, связанные с питомцами
Слайд 29
Результаты освоения программы - И нтерес к естественно научным знаниям, готовность внимательно относиться к питомцам, - умение проявлять свое отношенние к проблеме -Навыки исследовательской деятельности, - работа с источниками информации, - организационные навыки Личностные результаты Метапредметные результаты
Слайд 30
Формы реализации Классные часы Самостоятельная работа учащихся с рабочей тетрадью Проекты (исследовательские и творческие) – на основе содержания рабочей тетради Интеграция в базовые курсы Окружающий мир, Литературное чтение Рекомендуемая модель : 1-2 часа аудиторных занятий 1 час самостоятельная работа 3-4 часа проектная деятельность
Слайд 31
Интеграция содержания программы в курс Окружающего мир а Человек и природа Условия, необходимые для жизни животных Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия Особенности питания разных животных Размножение животных Дикие и домашние животные Роль животных в природе и в жизни людей Человек – часть природы Человек и общество Внутренний мир человека Профессии людей Средства массовой информации Праздники и памятные даты Страны и народы мира Правила безопасной жизни Ценность здоровья ЗОЖ Физическая культура Личная ответственность человека за здоровье Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения Забота о здоровье и безопасности окружающих людей
Слайд 38
Проектная деятельность Газета про «Хвостатых-полосатых» Выставка « Читалочка »
Слайд 39
Проектная деятельность Выставка «Такие разные и такие прекрасные» Диво стенд «Те, кто нас удивил»
Слайд 41
Животные — не меньшие братья наши и не бедные родственники; они — иные народы, вместе с нами угодившие в сеть жизни, в сеть времени; такие же, как и мы, пленники земного великолепия и земных страданий. Генри Бестон
Слайд 43
Едва мы чуть-чуть обогнали мартышку, К вершинам прогресса Направив шаги, Как с лаем за нами Помчались вприпрыжку Мордочка, Хвост И Четыре Ноги. Людвиг-Ежи Керн
Слайд 45
У кошек есть воскресная Газета интересная, Где в трёх столбцах — не менее — Даются объявления: «Ищу уютный тёплый дом Со старым креслом, очагом, Без сквозняков и без ребят, Что за хвосты нас теребят». Джанни Родари
Слайд 47
…Учили мальчики щенка, Возились с ним в саду, И он, расстроенный слегка, Шагал на поводу. Агния Барто
Слайд 49
Несчастная кошка порезала лапу, Сидит и ни шагу не может ступить. Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу, Воздушные шарики нужно купить. Даниил Хармс
Слайд 51
Почему основное содержание программы связано с кошками и собаками? Будет ли интересно на занятиях тем, у кого дома живет черепашка, канарейка или рыбки?
Слайд 52
...Ни одна собака в мире не считает обыкновенную преданность чем-то необычным. Но люди придумали превозносить это чувство собаки как подвиг только потому, что не все они обладают преданностью другу и верностью долгу настолько, чтобы это было естественной основой самого существа, когда благородство души — само собой разумеющееся состояние. Гавриил Троепольский
Слайд 55
Развитие знаний об истории своей страны, истории науки, формирование гражданской позиции »
Слайд 56
- Не у всех в моем классе есть домашние питомцы. Будут ли им интересны занятия?