Первый слайд презентации
СЛАЙД-ФИЛЬМ Кафедра «Производства и эксплуатации РАВ» на проведение лекции по дисциплине « Эксплуатация и ремонт РАВ " для специальности № 4 «Эксплуатация и ремонт РАВ" Тема № 3. Средства технического обслуживания и ремонта РАВ Занятие № 1,2. Организация работы ремонтных органов по техническому обслуживанию и ремонту РАВ
Слайд 2: Цель занятия :
ЗНАТЬ - организационно-штатную структуру войсковых ремонтных органов; - характеристику войсковых ремонтных органов. ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: - о перспективах и тенденциях развития войсковых ремонтных органов.
Слайд 3: УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Войсковые ремонтные органы соединений 2. Войсковые ремонтные органы частей
Слайд 4: ЛИТЕРАТУРА
1. Руководство по эксплуатации РАВ. – М.: 3 ЦНИИ, 2006. - 318 с. 2. Эксплуатация и ремонт ракетно-артиллерийского вооружения, часть 1. Ремонтные подразделения (утверждено начальником ГРАУ МО РФ от 1993 г.). - М.: Воениздат, 1993. – 119 с.
В начале первой мировой войны I 9 I 4- I 9 I 7 гг. на фронтах действующей русской армии было организовано 8 тыловых (подвижных ремонтных) артиллерийских мастерских. На каждый фронт приходилось от 1 до 3 мастерских. К 1917 г. организация артиллерийских ремонтных мастерских русской армии совершенствовалась и выглядела следующим образом (Рис.1): Фронт Армия Полк Тыловая артиллерийская мастерская Тыловая оружейная мастерская Армейская артиллерийская мастерская Армейская оружейная мастерская Полковая оружейная мастерская Рис.1. Схема организации артиллерийских мастерских русской армии (1917 г.)
Слайд 6
С началом войны из-за нехватки ремонтных органов дивизионные мастерские, представлявшие собой сравнительно мощный ремонтный орган, были приданы общевойсковым армиям. На армию приходилось, как правило, одна AA Р M 5-машинного состава и 2-3 ААРМ 3-машинного состава (Рис.2,3). Стационарная мастерская ГАУ Центр Армия Диви зия Полк Подвижная артиллерийская мастерская (ПАМ) Дивизионная артиллерий-ская мастерская (ДАРМ) Полковая ремонтная мастерская (ПРМ) Рис.2. Схема организации ремонта артиллерийского вооружения накануне и в начале Великой Отечественной войны Стационарная мастерская ГАУ Центр Армия Диви - зия Полк Армейская артиллерий-ская мастерская (ААРМ) Дивизионная мастерская (ДМ) Полковая мастерская (ПМ) Фронт Фронтовая артиллерий-ская мастерская (ФАМ) Рис.3. Схема организации ремонта артиллерийского вооружения в ходе Великой Отечественной войны Ремонтная мастерская на автомобиле ЗИС-5 Ремонтная мастерская на автомобиле ЗИС-6
Слайд 7: Ремонтные мастерские на различных базовых шасси
а ) Ремонтная мастерская на автомобиле ЗИЛ 151 б ) Ремонтная мастерская на автомобиле ЗИЛ 157 в) Ремонтная мастерская на автомобиле ЗИЛ 131 г) Ремонтная мастерская на автомобиле УРАЛ 4320 д) Ремонтная мастерская на автомобиле ГАЗ 66 е ) Ремонтная мастерская на автомобиле КАМАЗ 4310
Слайд 8
Ремонтно-восстановительный орган - подразделение (часть), укомплектованное личным составом соответствующих специальностей и имеющее необходимые средства войскового ремонта, предназначенное для выполнения ремонта и технического обслуживания ВВТ Ремонтная рота (полка) Отдельный ремонтно- восстановительный батальон (дивизия) Армейская ремонтно- восстановительная база (армия) Фронтовая ремонтно- восстановительная база (фронт)
Слайд 9
Ремонтные органы частей и соединений предназначены для поддержания ракетно-артиллерийского вооружения в исправном, работоспособном состоянии и по своей организационно-штатной структуре, наличию специалистов и техническому оснащению должны обеспечивать проведение текущего и среднего ремонта РАВ, технического обслуживания №2 (ТО-2) и регламентированного технического обслуживания (РТО) всего штатного РАВ.
- подвижные ремонтные мастерские (ПРМ); - специальные агрегаты; - станции питания.
Слайд 13
Ремонтные подразделения РАВ частей и соединений укомплектованы подвижными мастерскими образца 1970г. и 1985г. Наименование мастерских Штатное назначение полное сокращён-ное Мастерская ТО и текущего ремонта вооружения МТО-В; МТО-ВМ1 Ремонтные подразделения: ракетных и зенитно-ракетных бригад Мастерская ремонтно-слесарная артиллерийского вооружения МРС-АР; МРС-АРМ Ремонтные подразделения: рвб мсбр ( тбр ); артбр ; Полковая артиллерийская ремонтная мастерская ПМ-2-70; ПМ-2-85 Ремонтные подразделения: ; мсп ( тп ); артбр Дивизионная артиллерийская ремонтная мастерская ДАРМ-70; ДАРМ-85 Ремонтные подразделения: рвб мсбр ( тбр ); артил. ремонтная мастерская артбр
Слайд 14
Все ремонтные органы частей и соединений в качестве технической базы имеют унифицированные подвижные мастерские и специальные средства ТО и ремонта (комплекты специнструмента, КПА и КПМ. Подвижные мастерские обеспечивают выполнение работ общего характера: слесарные, электро- и радиомонтажные, механические, сварочные и другие с помощью общепромышленного оборудования и инструмента. Специальные средства ТО и ремонта выполняют работы специфичные для одного или двух однотипных образцов вооружения (определение технического состояния образца вооружения, поиск неисправностей, разборка и сборка и др.) с помощью не стандартизованного оборудования и инструмента. Унифицированные мастерские совместно со специальными средствами обеспечивают выполнение всех работ по ТО и ремонту вооружения в соответствии с требованиями руководящих документов. МРС-АР КПМ 9В 871-3 КПМ 9В 844
Слайд 15: Требования к Ремонтным подразделениям
возможность выполнения комплексного технического обслуживания и ремонта всего штатного вооружения; наличие источников электроэнергии, обеспечивающих возможность автономности работы на поле боя; наличие возимых запасов ЗИП и ЭМ, обеспечивающих возможность выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию на 10…15 суток работы; наличие эксплуатационной (ЭД), ремонтной (РД) и нормативной документации (НД); наличие универсального станочного и технологического оборудования; универсальность специальной подготовки специалистов-ремонтников; простота развертывания и свертывания технологического оборудования, высокая маневренность и проходимость подвижных ремонтных мастерских; наличие грузоподъемных средств, источников сжатого воздуха, кузнечного и сварочного оборудования.
Слайд 17: Состав мастерских ДАРМ-85
ДАРМ-85 (ДАРМ-85У) МРС-АРМ — 2шт МТО-ВМ (МТО-ВМ) МРМ-М2 (МРМ-М3) ОП-М—2шт ОП-П ОЭ-П ТА-6М1 ТП-11М2 ТП-13 агрегат сварочный 12У1334 эл. станция ЭД30-Т400-1РПМ4
Время на развертывание мастерской без инженерного оборудования площадок силами 35 человек мин................. …... 85 Время на свертывание силами 35 человек, мин......... 85 Количество средств ТО и ремонта, ед..................... 11 Количество транспортных прицепов, ед.................. 2 Количество палаток и навесов, ед....................... 7 Количество рабочих мест, ед.......................... 35 Площадь развертывания, га.......................... 0,85 Количество постов, ед.............................. 6 Мощность первичных источников энергии (без учета зарядной станции ЭСБ-4-ВЗ, квт..................... ……......... 94 Потребляемая мощность с учетом неодновременной работы потребителей, квт...................... ……............ 45,38 Максимальная скорость передвижения по хорошей дороге, км/час 50 Запас хода по контрольному расходу топлива, км........ 950
Слайд 20: Состав мастерской ДАРМ-70
Наименование составных частей Тип шасси Тип кузова Кол-во Мастерская ремонтно-слесарная МРС-АР Мастерская ремонтно-механическая МРМ-М1 Мастерская ремонтно-слесарная МРС-ОР Мастерская Н-1-Л Мастерская ОП Мастерская ОЭ Транспортная машина ТА-6 Транспортный прицеп ТП-9М Транспортный прицеп ТП-11М Транспортный прицеп КЛ-5М Передвижная электрическая станция ЭСД-10-ВС/230-М Агрегат сварочный 12У1.301 или 12У1.303 Передвижная зарядная электростанция ЭСБ-4ВЗ-1-М1 ЗИЛ-131 с лебёдкой ЗИЛ-131 без лебёдки ЗИЛ-131 без лебёдки ЗИЛ-131 с лебёдкой ЗИЛ-131 без лебёдки ЗИЛ-131 без лебёдки ЗИЛ-131, со штатной платформой и тентом Автоприцеп 2-ПН-2М Автоприцеп 2-ПН-2М Автоприцеп 2-ПН-2М Автоприцеп ТАПЗ-755 Автоприцеп ИПАЗ-738, прицеп шасси ГКБ 83011 Автоприцеп ТАПЗ-755 КМ 131 или К 131 КМ 131 или К 131 КМ 131 или К 131 КМ 131 или К 131 КМ 131 или К 131 КМ 131 или К 131 - - - - - - - 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Слайд 21: Технические характеристики подвижнОЙ мастерскОЙ ДАРМ-70
-Время на развертывание без инженерного оборудования площадок, мин............................................. 60 -Время на свертывание, мин................................. 55 -Количество средств ТО и ремонта, ед.......................... 11 -Количество транспортных прицепов, ед........................ 3 -Количество палаток и навесов, ед............................. 5 -Количество рабочих мест, ед................................. 33 -Площадь развертывания, га.................................. 0,6 -Количество постов, ед...................................... 5 -Мощность первичных источников энергии (без учета зарядной станции ЭСБ-4-ВЗ, квт..................................... 94 -Потребляемая мощность с учетом неодновременной работы потребителей, квт.......................................... 31,5 -Максимальная скорость передвижения по хорошей дороге, км/час 50 -Запас хода по контрольному расходу топлива, км.............. 850
Слайд 22: МАСТЕРСКАЯ ДАРМ-70
МРС-АР ТА-6 с ТП-11М МРМ- М1 МРС-ОР ОЭ ОП Н-1-Л ТП-9М ЭСД-10/ВС АДБ 309 КЛ-5 ЭСБ-4ВЗ
Слайд 23: 2. ВОЙСКОВЫе РЕМОНТНЫе ОРГАНы частей
Рем. взвод БТ Эвакуационное отделение Рем. отделение вооружения Рем. отделение СО и П Отделение слесарно-механических работ и зарядки ЩАКБ Взвод специальных работ Ремонтная рота мсп (тп) Рем. взвод вооружения Рем. взвод АТ
Слайд 24
Штат ремонтного взвода вооружения ремонтной роты полка: – командир взвода 1 – специалисты по ремонту вооружения танков, БМП и САУ 2 – специалист по ремонту НА, М, РА 3 – специалисты по ремонту ПТРК 1 – специалист по ремонту СО, СББ 1 – специалист по ремонту ЭВМ ПУ РК, ЭВМ ПУ НА, КШМ 1 – специалист по ремонту оптико-электронной техники 1 – специалист по ремонту РХБЗ техники 1 – специалист по ТО и ремонту АКБ 1 – специалист по холодной обработке металла 1 – сварщик 1 – водители 3 ИТОГО: 17 чел.
Слайд 25: КОМПЛЕКТ МАСТЕРСКИХ ПМ-2-70
Мастерская МРС-АР Мастерская МРМ-М1 Транспортный автомобиль ТА-5 Сварочный агрегат АДБ-309 Зарядная станция ЭСБ-4-ВЗ-М1