Первый слайд презентации
Тема 5 Подвижные средства технического обслуживания и ремонта средств механизации. Занятие 1 Мастерская МТО-АТ.
Слайд 2
Воспитательная цель: Формировать у студентов чувство гордости за отечественную военную технику. Учебная цель: Дать представление об основном производственном оборудовании и возможностях подвижных средств ТО и Р, о мерах безопасности при работе на технике, в обслуживании и ремонте.
Слайд 3: Литература:
1.Учебник «Военная подготовка офицеров запаса дорожных войск», часть V, СМДР, стр. 409-415. 2. Руководство по эксплуатации мастерской МТО-АТ, стр. 3-118.
Слайд 4
Первый вопрос Подвижные ремонтные мастерские, применяемые в дорожных частях, подразделениях (МТО-АТ, ПАРМ-1М), их назначение, устройство унифицированных узлов и агрегатов, тактико-технические характеристики. Второй вопрос Состав, оборудование, инструмент и приспособления мастерской МТО-АТ для технического обслуживания и ремонта средств механизации. Порядок развёртывания мастерской. Третий вопрос Правила техники безопасности при развёртывании мастерской и работе на технологическом оборудовании.
Организация технического обслуживания и текущего ремонта машин в боевых условиях должна обеспечивать сохранение боевой готовности части, наиболее быстрое и скрытое выполнение требуемых работ. Наиболее полно достижению этих требований отвечают современные подвижные средства технического обслуживания и текущего ремонта. Подвижные средства технического обслуживания предназначены для обслуживания и текущего ремонта автомобильной техники в условиях ведения боевых действий, а также на учениях и в отрыве от места постоянной дислокации.
Слайд 6
Учитывая характер современных боевых действий, подвижные мастерские технического обслуживания должны отвечать следующим требованиям: - высокие средние скорости движения, проходимость, маневренность и запас хода; - минимальное время на развертывание и свертывание мастерских; - высокая надежность и живучесть; - высокая производительность, целесообразная унификация и универсальность оборудования, приспособлений и инструмента; - высококачественное выполнение работ по техническом обслуживанию и текущему ремонту машин; - простое по конструкции оборудование, малогабаритное, легкое, несложное в обслуживании, наладке и работе; - соответствие железнодорожному габариту О-2Т; - рациональная унификация технологического оборудования с оборудованием мастерских народного хозяйства страны.
Слайд 7
Подвижные средства технического обслуживания классифицируются (подразделяются) в зависимости от предназначения на две группы - подвижные средства заправки эксплуатационными материалами; - подвижные средства выполнения работ технического обслуживания и текущего ремонта.
Слайд 8
Подвижные средства заправки эксплуатационными материалами предназначены для доставки к машинам топлива, моторного масла и охлаждающей жидкости и обеспечивают их выдачу. При низких температурах воздуха эти средства должны обеспечивать подогрев перед выдачей моторного масла и охлаждающей жидкости. К ним относятся: - средства, смонтированные на шасси машин; - средства, смонтированные на прицепах. П одвижные средства выполнения работ технического обслуживания и текущего ремонта предназначены для текущего обслуживания и ремонта автомобильной и дорожной техники в условиях ведения боевых действий, а так же на учениях и в отрыве от мест постоянной дислокации и подразделяются на: ТО и ТР автомобилей МТО-А (МТО-АТ); ТО и ТР автомобилей и гусеничных машин МТО-АГ, МТО-АТТ; -ТО и ТР автомобилей и специальных шасси МТО-АС; Машины технической помощи МТП. Основу подвижных ремонтных мастерских составляют подвижные мастерские автомобильной службы: ПАРМ
Слайд 9
Подвижные средства технического обслуживания машин в мирное время используется только в пределах годовых норм расхода моторесурсов в следующих случаях: - при выходе на тактические учения, в лагеря, в учебные центры и на полигоны; - при действии воинской части в отрыве от места постоянной дислокации; - военно-учебными заведениями и учебными частями в ходе занятий для обучения личного состава; - кроме того, по решению начальника автомобильной службы военного округа (группы войск, флота, округа ПВО) разрешается использовать подвижные средства воинскими частями и учреждениями, не имеющими стационарных средств обслуживания и ремонта. Порядок использования подвижных средств технического обслуживания и ремонта машин в боевых условиях устанавливается командиром воинской части с учетом конкретных условий.
Слайд 10
Общие сведения о средствах технического обслуживания и ремонта Для выполнения задач по техническому обслуживанию и ремонту средств технического вооружения в полевых условиях предназначены подвижные мастерские. Их оборудование размещено в кузовах-фургонах легкой конструкции. Оснащение кузовов-фургонов надежными и эффективными средствами отопления и фильтровентиляцией обеспечивает нормальные санитарно-гигиенические условия для работы и отдыха личного состава расчетов мастерских. Мастерские рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от +50° С до -60° С Мастерские постоянно модернизируются, расширяются их возможности. В настоящее время на оснащении ремонтных подразделений дорожных войск имеются следующие мастерские: Мастерская технического обслуживания модернизированная (МТО-_АТ-_ M 1) предназначена для технического обслуживания и текущего ремонта автомобильной техники и гусеничных тягачей и транспортеров в полевых условиях; Мастерская ремонта инженерного вооружения (МРИВ) предназначена для технического обслуживания и войскового ремонта дорожной и инженерной техники в полевых условиях;
Слайд 11
Подвижная автомобильная ремонтная мастерская третьей комплектности (ПАРМ- ЗМ1) модернизированная предназначена для выполнения текущего и среднего ремонта автомобилей, тракторов, гусеничных тягачей, и транспортеров на готовых агрегатах и деталях в полевых условиях. Подвижная автомобильная ремонтная мастерская первой комплектности модернизированная (ПАРМ-1М) - предназначена для выполнения текущего ремонта автомобилей многоцелевого назначения, гусеничных тягачей, тракторов и транспортеров на готовых агрегатах и деталях в полевых условиях; Автомобильная подвижная ремонтная инженерная мастерская модернизированная АПРИМ-М- предназначена для производстваработ по техническому обслуживанию и текущему ремонту средств механизации в полевых условиях.
Слайд 14
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МАСТЕРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Количество подвижных мастерских и содержание личного состава устанавливается в зависимости от количества автомобильной техники, положенной части (подразделению) по штату. Одна мастерская МТО выдается части (подразделению), имеющей по штату от 25 до 70 единиц автомобильной техники. Штат личного состава мастерских колеблется от 3 до 6 человек и зависит от времени использования (мирное или военное время) и количества автомобильной техники в части. В мирное время штат, как правило, 3 человека - отделение технического обслуживания и текущего ремонта автомобильной техники.
Слайд 15
Специализация членов экипажа МТО в зависимости от его численного состава следующая: 1) при численном составе 6 человек: - автомеханик (командир отделения); - карбюраторщик; - электрик; - сварщик-вулканизаторщик; - слесарь-монтажник; - слесарь (водитель МТО); 2) при численном составе 3 человека: - автомеханик (командир отделения); - сварщик-вулканизаторщик; - слесарь (водитель МТО).
Слайд 16
Суточные производственные возможности подвижной мастерской по оказанию помощи водителям в техническом обслуживании и текущем ремонте при штате мастерской 3 человека, продолжительности рабочего дня в 10 часов и средней трудоемкости ТО-1 5 чел.-ч.; ТО-2 25 чел.-ч.; ТР 20 чел.-ч. составляют 35 обслуживаний ТО-1, 3,5 обслуживания ТО-2 или 1,6 текущих ремонта ТР.
Слайд 17
Общее оборудование мастерских включает в себя шасси автомобиля ЗИЛ-131 с лебедкой (кроме мастерской ремонтно-механической — МРМ из комплекта ПАРМ-1М) с кузовом-фургоном КМ-131.
Слайд 19
Шасси автомобиля ЗИЛ-131, используемое под мастерские, в связи с установкой на нем специального кузова-фургона имеет следующие конструктивные изменения: - на передних концах лонжеронов рамы автомобиля (перед радиатором) установлены упорные гнезда (опоры) для крана-стрелы; - на переднем буфере установлен ролик для вывода троса лебедки и сделаны вырезы для расчалки крана-стрелы; - предусмотрен отбор мощности от двигателя автомобиля для привода энергосилового генератора трехфазного переменного тока; - на двигателе установлен регулятор частоты вращения коленчатого вала; - в кабине, на передней панели справа от рулевой колонки установлен переключатель коробки отбора мощности и блокировочного устройства;
Слайд 20
- изменено место установки запасного колеса (вынесено на заднюю панель кузова-фургона); - изменено место размещения багажных ящиков (установлены сзади под кузовом); - задний номерной знак и задние фонари размещены на стенках багажных ящиков на специальных кронштейнах; - обеспечена возможность подсоединения комплекта ДК-4 к выпускной трубе автомобиля. - установлено ограждение топливного бака для предохранения от перегрева при работе двигателя шасси на привод генератора; - в кабине водителя на щитке приборов установлен переключатель "кабина-кузов" для переключения контрольных ламп датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления масла в двигателе; - удлинена выпускная труба глушителя для присоединения съемной отводной выпускной трубы. Указанные конструктивные изменения и установка кузова не отразились на проходимости и тягово-динамических показателях базового автомобиля
Слайд 21
Каркасный металлический кузов КМ 131, установленный на шасси автомобиля вместо грузовой платформы, предназначен для размещения технологического оборудования, приспособлений и инструмента. Одновременно он является помещением для выполнения работ при техническом обслуживании и текущем ремонте автомобильной техники, а также используется для отдыха личного состава мастерской. Для обеспечения нормальных условий работы личного состава, оборудования и приборов кузов-фургон снабжен отопительно-вентиляционной и фильтровентиляционной установками. Кузов включает следующие основные элементы : корпус, окна, двери, люки, систему отопления и вентиляции, входной трап, багажные ящики, крепление запасного колеса, электрооборудование кузова. Корпус кузова состоит из пяти панелей - передней, двух боковых, задней и крыши, а также металлического основания и пола. Каждая панель представляет собой металлический сварной каркас из стальных гнутых профилей, обшитый снаружи листами из алюминиевого сплава толщиной 1 мм, а внутри - древесно-волокнистыми плитами толщиной 3-4 мм, фанерой или другими материалами. В междуобшивочное пространство панелей укладывается теплоизоляция - плиты из пенопласта
Слайд 22
Панели в корпусе устанавливаются на металлическое основание сварной конструкции и крепятся как между собой, так и к основанию болтами и заклепками по наружной обшивке. Основание кузова представляет собой сварную раму, выполненную из специальных профилей, гнутых из стального листа толщиной 2-2,5 мм. К основанию прикреплены листы настила пола из алюминиевого сплава толщиной 1 мм, необходимые для обеспечения герметичности пола. Деревянный настил пола собирается из пяти плит и двух надколесных ниш. Каждая плита представляет собой трехслойную конструкцию, состоящую из деревянного переплета, настила из древесностружечной плиты или фанеры и верхнего настила из древесноволокнистой плиты. В свободные проемы деревянного переплета укладывается теплоизоляция - плиты из пенопласта. Плиты и надколесные ниши крепятся к основанию кузова болтами. Конструкция кузова и применение легких материалов обеспечивают высокие теплоизоляционные свойства и небольшую массу кузова.
Слайд 23
Листы наружной обшивки пола приклепываются по периметру с основанием, образуя вместе с листами наружной обшивки панелей замкнутый герметизированный корпус. При этом герметизация корпуса кузова достигается за счет того, что заклепочные швы на стыках листов и в местах прилегания к каркасу герметизированы специальными мастиками. В передней части пола предусмотрены два люка, один из которых закрыт глухой крышкой и служит для доступа к коробке отбора мощности, а через другой осуществляется отбор мощности внутрь кузова. В передней части боковых панелей расположены два люка с открывающимися дверками, предназначенные для укладки выносного оборудования мастерской или для доступа к оборудованию мастерской, установленному в передней части кузова. Размер проема каждого люка составляет 865x865 мм. В дверках люков имеются замки, для отпирания которых необходимо вставить в глазок замка ключ и, нажав его до отказа, повернуть по ходу часовой стрелки до упора. При повороте ключа не рекомендуется применять больших усилий, так как при полном отжатии фиксатора ключ легко поворачивается.
Слайд 24
В задней панели кузова имеется двустворчатая входная дверь в свету 1350х1617 мм. Обе створки двери оборудованы запорами, обеспечивающими их плотное закрывание, и могут запираться как с внешней, так и с внутренней стороны кузова, при этом левая створка постоянно закрыта и открывается лишь при монтаже оборудования. В закрытом положении она фиксируется с внутренней стороны кузова защелками рычажного типа. Правая створка двери снабжена накладным замком клинового типа, механизм которого позволяет захлопывать створку, предварительно и окончательно поджимая резиновые уплотнители. В боковых панелях и в скосах крыши имеется по шесть окон с каждой стороны, а в правой створке задней двери - одно окно. Два средних окна в левой и правой панелях открывающиеся, остальные - глухие. Все окна имеют двойное остекление и снабжены светомаскировочными шторками. Открывающиеся окна имеют с внутренней стороны две ручки, с помощью которых они фиксируются в закрытом положении. Каждое окно в открытом положении стопорится в специальном гнезде фиксатора, расположенном на наружной обшивке панели под окном. Дверные и оконные проемы, а также проемы люков герметизированы специальными уплотнительными профилями из губчатой резины.
Слайд 25
Для удобства входа и выхода кузов оборудован навесным трапом без опоры на грунт. В транспортном положении трап укладывается и крепится под полом кузова сзади. Сзади кузова с левой стороны на кронштейнах, вваренных в основание, установлено запасное колесо с устройством для механического подъема и опускания его и приспособлением для крепления колеса в транспортном положении. В задней части кузова под полом установлены два багажных ящика, в одном из которых размещается аккумуляторная батарея системы электрооборудования кузова, в другом - ЗИП автомобиля. На левом продольном брусе основания кузова установлены три кронштейна крепления отводной выпускной трубы, которая предназначена для отвода отработавших газов во время работы двигателя при размещении мастерской в укрытии. Труба своими выступами вставляется в пазы ниппеля, находящегося на конце выпускной трубы автомобиля, поворачивается по ходу часовой стрелки до вертикального положения и откидным крючком крепится за специальное ушко на правой панели кузова. В транспортном положении труба крепится в трех кронштейнах изогнутым концом назад.
Слайд 26
Снаружи на боковых панелях в переднем верхнем углу крепятся накладки с роликами для укладки троса растяжки, а в нижнем заднем углу - держатели для крепления концов (коушей) растяжки крана-стрелы. На задней панели кузова снаружи в правой стороне вверху укреплен держатель 20-л канистры, а изнутри - держатель огнетушителя ОУ-2. В верхнем левом углу задней панели вмонтирован стравливающий клапан, который служит для устранения избытка давления при работающем вентиляторе. На передней панели кузова снаружи с левой стороны укреплены держатели шанцевого инструмента. Для предохранения кузова от механических повреждений на боковых панелях снаружи внизу установлены отбойные профили.
Слайд 27
В кузове-фургоне установлены и размещены оборудование, приспособления и инструмент, предназначенные для выполнения работ. Отопление осуществляется с помощью отопительно-вентиляционной установки типа ОВ-65 или ОВ-70 (производительностью 6600 ккал/ч), установленной на передней стенке с наружной стороны кузова-фургона. Отопительно-вентиляционная установка предназначена для обогрева и вентиляции кузова. Отопитель установки смонтирован вверху с наружной стороны на двух опорных кронштейнах, привернутых болтами к передней панели кузова. С боков и сверху отопитель защищен металлическим кожухом. В целях облегчения доступа к отопителю передний лист кожуха сделан откидным, а верхний и боковые листы выполнены съемными и крепятся на болтах. Установка работает независимо от работы двигателя автомобиля и поэтому может применяться для отопления как во время движения мастерской, так и на стоянке. Пуск и работа отопительно-вентиляционной установки осуществляются от аккумуляторной батареи кузова или от блока питания.
Слайд 28
Время работы установки от аккумуляторной батареи кузова при отсутствии питания от силовой электрической сети ограничено емкостью аккумуляторной батареи с учетом допустимого разряда ее зимой, т. е. не более 1,5 ч при работе на полном режиме. Отопительно-вентиляционная установка ОВ-65 или ОВ-70, обеспечивает 10-14-кратный обмен воздуха за 1 ч. Отопитель ОВ- 65 работает только на дизельном топливе, ОВ-70 - на дизельном топливе и бензине.
Слайд 30
Характеристика ОВ65 ОВ70 При работе на режимах полном частичном полном частичном Теплопроизводительность, ккал/ч 6500 4000 7000 4000 Количество подогреваемого воздуха, м 3 /ч 220 150 220 150 Нагрев воздуха на, о С 95 95 100 90 Расход горючего, л/ч, не более 1,2 0,8 1,2 0,8 Время пуска, мин - - 4 4 Электродвигатель двухрежимный, максимальная потребляемая мощность, Вт 132 72 145 85 Род тока постоянный Напряжение, В 12 или 24 Горючее дизельное топливо ДЛ и Л Выше 0 о С От +10 до 0 о С дизельное топливо ДЗ и З От 0 до -30 о С От +10 до -20 о С дизельное топливо ДА и А Ниже -30 о С От +10 до -50 о С бензины автомобильные - От +10 до -50 о С Масса, кг 19,5 23 Габаритные размеры, мм длина 719 720 ширина 270 270 высота 300 300 Время работы на частичном режиме, ч, не более 1 1
Слайд 31
Вентиляция с очисткой воздуха осуществляется фильтровентиляционной установкой ФВУА-75Н-12 или ФВУА-100Н-12, установленной на передней стенке с наружной стороны кузова-фургона. Фильтровентиляционная установка 1 - каркасный металлический кузов КМ 131; 2 -лента в сборе; 3 - изделие ФПТ-200М; 4 - патрубок с фланцем; 5 - дюритовый шланг, 6 -колено с фланцем; 7 - предфильтрПФА-75М; 8 - кронштейн; 9 - электровентилятор; 10 -кожух в сборе
Слайд 32
Фильтровентиляционная установка предназначена для защиты личного состава и оборудования герметизированного кузова мастерской от радиоактивной пыли, отравляющих веществ и бактериальных средств и обеспечивает пяти-шестикратный обмен воздуха за 1 ч. Время работы установки от аккумуляторной батареи кузова при отсутствии электроснабжения от силовой электрической сети ограничено емкостью аккумуляторной батареи с учетом допустимого разряда ее зимой и летом.
Слайд 33
ОСВЕЩЕНИЕ И СВЕТОМАСКИРОВКА КУЗОВА Естественное освещение обеспечивается через окна. В темное время суток кузов мастерской освещается потолочными плафонами, лампами местного освещения и плафоном светомаскировки синего света. При этом окна кузова закрываются светомаскировочными шторками. Правый задний потолочный плафон служит для дежурного освещения мастерской. Светомаскировочный плафон установлен над задней дверью. Дверная блокировка обеспечивает автоматическое выключение освещения мастерской и включение светомаскировочного плафона при открывании двери.
Слайд 34
РАЗМЕЩЕНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ И МЕСТ ДЛЯ ОТДЫХА ЛИЧНОГО СОСТАВА Для оборудования рабочих мест, а также для размещения инструмента и приспособлений в кузове установлены три верстака специальной конструкции. Для удобства размещения личного состава при передвижении мастерской имеются сиденья, смонтированные у боковых панелей кузова. Спинки сидений могут подниматься и стопориться к верстакам, чем обеспечиваются более удобные условия для отдыха экипажа мастерской. Кроме того, в мастерской предусмотрены два гамака, которые навешиваются на крючки, ввернутые в скосы крыши кузова, и одно место на выносном столе, который в развернутом состоянии устанавливается в проходе между сиденьями.
Слайд 35
Производственные потребности мастерских в электроэнергии обеспечиваются собственными электросиловыми установками или от внешнего источника энергоснабжения, имеющегося в комплекте некоторых мастерских, напряжением 380/220 В, частотой 50Гц. Электрооборудование мастерской включает: электросиловую установку, силовую, осветительную и зарядную сети, защитно-отключающие устройства. Электросиловая установка предназначена для обеспечения потребителей электроэнергией напряжением 220 В, частотой 50Гц и включает: генератор переменного тока типа ЕСС 5-62-4 М 1-1 мощностью 12 (16)кВт с приводом от двигателя базового автомобиля, с регулятором числа оборотов и щит управления генератором. Силовая сеть предназначена для распределения электроэнергии по потребителям. В силовую сеть входят : кабель ввода, панель ввода, щит с автоматической защитой личного состава от поражений электрическим током, электропроводка, коробка выводов, блок управления освещением и зарядкой аккумуляторных батарей кузова-фургона.
Слайд 36
Грузоподъемное оборудование. Состоит из крана-стрелы, которая предназначена для снятия, установки и перемещения агрегатов и узлов при ремонте машин Техническая характеристика - Грузоподъемность, кг - 1500. - Вылет стрелы переднего буфера, мм – 2400. - Высота подъема крюка, мм – 3500. - Габаритная высота мастерской с краном стрелой в рабочем состоянии, мм – 4400. - Масса крана-стрелы, кг – 88,5 Краном-стрелой оборудованы все подвижные мастерские из комплекта ПАРМ-1М и ПАРМ-3М1). Состав комплекта машин с оборудованием зависит от предназначения мастерской, а также от её производственных возможностей.
Слайд 37
I -стрела; 2 - растяжка; 3 - накладка с роликом; 4 - держатель растяжки; 5 - подрессорник; 6 - опора стрелы; 7 - ролик троса; 8 - расчалка; 9 - трос лебедки; 10 - крюк
Слайд 38
Оборудование, инструмент и имущество мастерских размещены с учетом обеспечения удобства доступа и работы личного состава на рабочих местах в кузове.
Слайд 39
Второй вопрос Состав, оборудование, инструмент и приспособления мастерской МТО-АТ для технического обслуживания и ремонта средств механизации. Порядок развёртывания мастерской.
Слайд 40
Общий вид мастерской технического обслуживания МТО-АТ в походном положении
Слайд 44
Производственное оборудование мастерской МТО-АТ включает: моечно-уборочное оборудование – мотопомпу МП-800Б с заборным и нагнетательными рукавами; комплекте ванн для промывки деталей; смазочно-заправочное оборудование – маслораздаточный бак; -электромеханический солидолонагнетатель; ручной рычажный солидолонагнетатель; бак для заправки тормозной жидкостью; шприц рычажно-плунжерный;
Слайд 45
комплект заправочного инвентаря и емкостей под масла и смазки; оборудование для обслуживания топливной аппаратуры – приспособление для проверки уровня топливной аппаратуры – приспособление для проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора; набор инструмента слесаря по топливной аппаратуре приспособление для разборки и сборки форсунок и насос- форсунок; приспособление для двойной отбортовки и высадки концов трубок; оборудование для сварочных работ и зарядки аккумуляторов- сварочный преобразователь ПД-101
Слайд 46
зарядно- разрядное устройство УРЗ-15: нагрузочная вилка; денсиметр аккумуляторный (ареометр); комплект проводов с зажимами Румянцева; емкости под электролит и дистиллированную воду; контрольно- проверочное оборудование прибор для проверки электрооборудования; ампервольтметр типа Ц-4321; компрессометр, динамометрическая рукоятка, автостетоскоп; линейка для проверки схождения рулевого управления автомобилей; контрольно- измерительный инструмент шаблоны, микрометры, штангенциркуль. весы бытовые пружинные);
Слайд 47
набор инструмента слесаря- электрика. оборудование для ремонта автомобильных камер: электровулканизационный аппарат ЭВКА; манометр шинный; аптечка для ремонта шин; ручной шинный насос и шланг для накачки шин от ресивера; лопатка для монтажа шин; слесарномонтажное оборудование; электрошлифовальная машина; электрогайковерт; электросверлилка со штативом; дрель ручная; набор сверл, метчиков, резьбонарезного инструмента, воротков и напильников; комплекты съемников; выносной стол- верстак; паяльная лампа, набор паяльников, оправок и киянок; комплект инструмента столяра, обойщика и маляра.
Слайд 48
Все оборудование, принадлежности и инструмент размещено в кузове – фургоне в ящиках верстаков – стеллажей, на специально- отведенных местах и закреплено быстросъемными креплениями. Размещение оборудования и имущества в кузове-фургоне мастерской MT 0- AT - MI :
Слайд 49
I - кузов-фургон; 2 - ящик выносной; 3 - кронштейн для крепления фарфоровых кружек; 4 -полевой радиометр-рентгенометр; 5 - зарядно-разрядное устройство; 6 и 33 - сиденья правое и левое; 7 - преобразователь частоты тока; 8 -' ввод сжатого воздуха; 9 и 30 - верстаки правый и левый; 10 - приспособление для очистки свечей; 11 - лампы настольные; 12 - подогреватель воздушный переносной; 13 – стенд для проверки форсунок и насос-форсунок; 14 - огнетушитель; 15 - домкрат гидравлический
Слайд 50
12 и 16 - детали для крепления оружия; 17 -аккумуляторный фонарь; 18 - сварочный преобразователь: 19 - электрооборудование мастерской; 20 - ящик для аптечки; 21 - маскировочная сеть: 22 - крючки-вешалки; 23 - линейка для проверки схождения передних колес автомобилей; 24 - ящик для солидола; 25 -инвентарь заправочный; 26 - канистры стальные для горючего и масел; 27 - тумба; 28 - ящик для документов; 29 - штатив для электросверлилки с ручной сверлильной электрической машиной ИЭ I 0 I 7 A ;
Слайд 51
31 - тиски слесарные; 32 - машина шлифовальная электрическая ИЭ2004А; 34 - ящики для листов рессор и торсионов; 35 – «кувалда»; 36 - ниша передняя; 37 - бидон для питьевой воды; 38 - ящик для прокладок; 39 - комплект аккумуляторщика; 40 - комплект приборов для проверки тормозов автомобилей и автопоездов- 41 - генератор с приводом; 42 - комплект инструмента слесаря-монтажника; 43 - воздуховод отопителя На крыше кузова-фургона закреплены и перевозятся стрела кран-стрелы, каркас для палатки П-20.
Слайд 52
Производственное оборудование МРИВ (АПРИМ-М) включает в себя: генератор переменного тока ; токарно-винторезный станок ЛТ-10М 2 ; электросварочное оборудование — сварочный агрегат АДБ-306 на одноосном прицепе ИАПЗ-738; газосварочное оборудование (ацетиленовый генератор 17, кислородный баллон 12, шланги 26 для подачи кислорода, аргона, воздуха, ацетилена, ящик 6 с приспособлением для газовой резки и сварки, банку 27 для хранения карбида, ящик 7 с оборудованием для аргонно-дуговой сварки, баллон 13 для аргона); электрозаточный станок ЭЗС-2 19; электросверлилку со станком 11 ; слесарно-монтажное оборудование (верстак правый 9, верстак левый 21, тиски слесарные 20, ящик 4 с инструментом слесаря-монтажника);
Слайд 53
оборудование для разборочно-сборочных работ (комплект универсального съемника, приспособление для центровки двигателя с коробкой передач, приспособление 25 для установки балансира на угол закручивания торсионов, ящик 8 с приспособлениями для двойной отбортовки и высадки концов трубок); контрольно-измерительный инструмент (измерительный инструмент, ампервольтметр, нагрузочную вилку); смазочно-заправочное оборудование (ручной солидолонагнетатель, заправочный инвентарь 14 );
Слайд 54
-оборудование и инструмент для специальных работ ; - оборудование для ремонта шин и камер ; - оборудование для покраски машин ; - комплект ДК-4 ; шанцевый инструмент ; производственную палатку П-20 ; грузоподъемное оборудование — кран-стрелу.
Слайд 55
. Схема размещения оборудования в кузове МРИВ: 1 — щит управления генератором; 2 — токарно-винторезный станок; 3 — большая балка съемника; 4 — ящик с инструментом слесаря-монтажника; 5, 23 — сиденья; 6 — ящик с приспособлением для газовой резки и сварки металла
Слайд 56
7 — ящик с оборудованием для аргонно-дуговой сварки; 8 — ящик с приспособлениями для двойной отбортовки и высадки концов медных трубок; 9, 21 — верстаки; 10 —ручной гидравлический пресс ГП-10; 11 — сверлильный станок; 12 — баллон для кислорода; 13 — баллон для аргона; 14 — заправочный инвентарь; 15 — щит с автоматической защитой; 16 — блок питания
Слайд 57
17 — ацетиленовый генератор; 18 — крепления для трех автоматов; 19 — электрозаточный станок; 20 — слесарные тиски; 22 — ящик для листов рессор и торсионов; 24 — емкости для мойки деталей; 25 — приспособление для установки балансира; 26 — шланги; 27 — банка для карбида
Слайд 58
Оборудование мастерской позволяет развернуть пять специализированных постов: № 1 — механической обработки; № 2 — электрогазосварочных работ и резки металлов; № 3 — кузнечный; № 4 — ремонта машин, узлов и агрегатов; № 5 — ремонта электрооборудования машин.
Слайд 60
РАЗВЕРТЫВАНИЕ. Развертывается мастерская личным составом. Развертывание мастерской состоит в приведении оборудования, приспособлений и инструмента в рабочее положение или в готовность к использованию на выбранном участке местности. Место для развертывания МТО указывает командир (начальник). Оно должно обеспечить : - защиту от ядерного и других видов оружия; - скрытность размещения мастерской; - возможность быстрого и удобного въезда на рабочую площадку и выезда с нее; - охрану и оборону мастерской; - источник воды; - пожарную безопасность; - удобство размещения выносного оборудования.
Слайд 61
В зависимости от конкретных задач и обстановки мастерская развертывается частично или полностью. В тех случаях, когда по условиям боевых действий мастерская должна часто перемещаться к ремонтному фонду, она развертывается частично, при этом выносится только необходимое оборудование. При полном развертывании организуются : - в кузове мастерской - три рабочих места: слесаря, электрика и специалиста по приборам питания; - площадка мойки и специальной обработки машин; - площадка текущего ремонта машин и агрегатов; - рабочее место аккумуляторщика. Оборудование и инструмент мастерской позволяют дополнительно развернуть рабочие места: медника-жестянщика и маляра-столяра-обойщика.
Слайд 62
Третий вопрос Правила техники безопасности при развёртывании мастерской и работе на технологическом оборудовании.
Слайд 63
Общие положения по технике безопасности Подвижные ремонтные мастерские по своему техническому выполнению, качеству инструмента, приспособлений, оборудования и электрозащите являются надежными в отношении безопасности при условии соблюдения личным составом соответствующих норм и правил. Работы в подвижных мастерских выполняются в различных условиях, в ходе работ применяются разные по назначению инструменты, приспособления, оборудование и подъемно-транспортные средства. Это требует от личного состава твердого знания и строгого выполнения всех требований, изложенных в этом разделе и в разделах, где приводятся указания по выполнению работ. Производственный травматизм является, как правило, следствием слабого знания отдельными лицами правил техники безопасности при производстве работ. Поэтому личный состав ремонтных мастерских должен обучаться безопасным методам труда по программе, утвержденной заместителем командира по технической части (начальником службы).
Слайд 64
Весь личный состав перед допуском к работам должен получить вводный инструктаж при определении на должность и инструктаж на рабочем месте. Кроме того, в ходе работ (по мере необходимости) - периодический (повторный) инструктаж. Каждый инструктаж проводится на основе указаний настоящего подраздела, правил техники безопасности и производственной санитарии в подвижных автомобильных ремонтных средствах, типовых инструкций по технике безопасности по профессиям и личного опыта начальника в той части, которая не охвачена правилами и инструкциями
Слайд 65
Все виды инструктажей оформляются соответствующими документами с распиской инструктируемого и инструктирующего. Инструкции по технике безопасности должны быть вывешены на видных местах в кузове мастерской. Запрещается: - смазывать, чистить и ремонтировать оборудование во время его действия; - выполнять работы на оборудовании, не имеющем защитных ограждений вращающихся частей, зубчатых передач, приводных валов и тормозных устройств; - менять инструмент, устанавливать обрабатываемый предмет или прибор, не выключив оборудование (станок, стенд и т. п.); - загромождать рабочее место посторонними предметами, деталями и другим имуществом; - работать в одежде, которая может быть захвачена вращающимися деталями оборудования; - работать на оборудовании и приборах с неизолированными или неукрытыми в корпусе токоведущими устройствами; - применять светильники и переносное освещение напряжением свыше 36 В, а в сырых помещениях - свыше 12 В; - доверять эксплуатацию электротехнических установок, развертывание кабельных электрических сетей, подключение и отключение от электрической сети оборудования лицам, не сдавшим зачета и не допущенным к этим работам приказом командира части; - применять для кабельной электрической сети нестандартный кабель и кабель с поврежденной изоляцией; - пользоваться неисправным ручным электроинструментом; - вносить изменения в схемы электрооборудования мастерской.
Слайд 66
Техника безопасности при выполнении слесарных работ При выполнении слесарных работ следует пользоваться только исправным инструментом и оборудованием, при сверлении хрупких металлов и заточке инструмента пользоваться защитными очками, мелкие детали сверлить только в тисках. Для выполнения этих общих правил необходимо: - при работе с зубилом и крейцмейселем для предохранения глаз от попадания осколков применять защитные очки; - слесарные тиски содержать в полной исправности, проверять надежность крепления их на верстаке. Тиски должны иметь на губках несработанную насечку и прочно захватывать зажимаемое изделие; - при распиливании металла ножовкой для предупреждения соскальзывания пилы предварительно пропилить трехгранным напильником углубление для ножовки; - периодически зачищать заусенцы на молотках, ударной части зубил и т. п. во избежание ранения лица. Запрещается: - работать зубилами и крейцмейселями с косыми и сбитыми ударными частями и с выкрошенной режущей кромкой; - работать неисправными отвертками, напильниками, острогубцами, плоскогубцами, гаечными ключами и другим слесарным инструментом; - убирать стружку сжатым воздухом или голыми руками.
Слайд 67
Техника безопасности при выполнении грузоподъемных работ К работе с краном-стрелой допускается только специально обученный водитель. До пуска в эксплуатацию и не реже одного раза в год в процессе эксплуатации кран-стрелу подвергать техническому освидетельствованию. Внеочередное освидетельствование проводить в следующих случаях : - после капитального ремонта или смены лебедки; - после смены крюка, тросов, растяжки или болта блока; - после ремонта или замены стоек. Процесс технического освидетельствования включает: - проверку паспорта, подписей в нем лиц, ответственных в данный момент за исправное и безопасное действие крана-стрелы; - проверку знаний и обученности лиц, работающих с краном-стрелой; - осмотр всех узлов крана-стрелы и лебедки в целях выявления трещин, деформаций и других неисправностей; - статические и динамические испытания; - оформление результатов освидетельствования в соответствующем разделе паспорта.
Слайд 68
При выполнении работ с помощью крана-стрелы запрещается : - работать с неисправной лебедкой; - покидая кабину, оставлять груз в подвешенном состоянии; - находиться кому-либо под грузом; - работать с тросами, имеющими надрывы прядей; - поднимать груз, примерзший к земле или засыпанный землей; - подтаскивать грузы крюком троса лебедки; - оставлять рычаг управления коробкой отбора мощности лебедки с незапертым замком при передвижении машины с грузом на крюке.
Слайд 69
Статические испытания. Приподнять на 100 мм от земли груз массой 1875 кг и выдержать в течение 10 мин. При этом не должно быть самопроизвольного опускания груза и остаточных деформации в элементах крана-стрелы. Динамические испытания. Пять раз подряд поднять и опустить (со скоростью подъема и опускания 8-10 м/мин) груз массой 1650 кг. Поднять груз массой 1500 кг на 600 мм, установить расчалку и перевезти его по участку длиной 10 м в обе стороны. Остаточные деформации в элементах крана-стрелы и рамы не допускаются.
Слайд 70
Техника электробезопасности Личный состав мастерской должен быть ознакомлен с Правилами электробезопасности военных электроустановок и выполнять изложенные в инструкциях на приемники электроэнергии требования правил эксплуатации и техники электробезопасности, в том числе: - к эксплуатации допускать только исправные приемники электроэнергии; - при эксплуатации следует предохранять электрооборудование от механических повреждений, загрязнения и попадания жидкостей; - при подаче напряжения в электрическую сеть мастерской необходимо проверить исправность защитно-отключающего устройства; - все корпуса приемников электроэнергии должны иметь надежную электрическую связь с корпусом щита с автоматической защитой; - при обнаружении неисправности электропроводки мастерской немедленно выключить автомат электрощита и отсоединить кабель ввода от штепсельной вилки "Ввод 380/220 В", а при электроснабжении мастерской от собственного генератора выключить генератор; до устранения всех неисправностей мастерскую под напряжение не включать; - перед ремонтом или контрольным осмотром электрооборудования необходимо обесточить мастерскую; - приемники электроэнергии мастерской должны включаться в электрическую сеть в соответствии с разделом "Электрооборудование мастерской"; - штепсельные разъемы разрешается соединять и разъединять только в обесточенном состоянии;
Слайд 71
Техника безопасности при электросварочных и зарядных работах Для уменьшения опасности поражения электрическим током нужно работать всегда в сухой одежде и с надетыми резиновыми сапогами, соблюдая следующие правила: - для защиты лица сварочные работы производить только с надетой защитной маской; - в целях предохранения от ожогов сварочные работы выполнять только в рукавицах и спецодежде; брюки (комбинезоны) должны надеваться навыпуск и прикрывать верх обуви; - токоведущие провода должны быть изолированы и защищены от механических повреждений; - работа с серной кислотой должна производиться в специальном костюме, в защитных очках и резиновых перчатках; для нейтрализации кислоты следует применять 5-10% раствор кальцинированной соды или нашатырного спирта; при составлении электролита вначале наливать в сосуд воду, а затем тонкой струей кислоту; - аккумуляторные батареи заряжать только с вывернутыми пробками; провода, соединяющие аккумуляторные батареи в зарядную группу, прочно присоединять к выводам батарей.
Слайд 72
Запрещается: - выполнять сварочные работы на расстоянии менее 5 м от легковоспламеняющихся и огнеопасных материалов; - смотреть на свет дуги без защитной маски и длительное время подвергать облучению открытые части тела; - применять провода с поврежденной оплеткой и изоляцией, не заключенные в резиновый шланг; - выполнять сварочные работы в дождливую погоду вне помещения без устройства специального навеса; - курить, пользоваться огнем и приборами, могущими дать искру, вблизи заряжаемых аккумуляторных батарей.
Слайд 73
- предохранители во всех защитных устройствах должны быть только калиброванными, сгоревшие или неисправные плавкие вставки должны заменяться только при снятом напряжении; - ручной электроинструмент и переносные приборы должны присоединяться к электрической сети с помощью штепсельных соединений; - работы по ремонту и контрольному осмотру должен выполнять электрик, выделенный для этой цели. Запрещается: - эксплуатировать электрооборудование мастерской без подключения вилки штыря заземления в гнездо "Земля" и без забитого в землю штыря заземления; - касаться открытых клеммных соединений и проводов; - применять в качестве предохранителей всевозможные самодельные вставки и "жучки"; - работать с неисправным штепсельным соединением, у которого погнуты контакты, разбит или частично выкрошен корпус, обнажены контакты гнезда и т. п.; - присутствовать посторонним лицам при выполнении контрольного осмотра или ремонта электрооборудования
Слайд 74
Техника безопасности при пользовании отопительной установкой К работе с отопительно-вентиляционными установками должны допускаться водители и личный состав, хорошо знающие правила их эксплуатации и сдавшие по ним зачеты. Допуск личного состава к самостоятельной работе должен оформляться приказом по части. Отопительно-вентиляционная установка пускается только ответственным лицом. В целях безопасности применения отопительно-вентиляционной установки каждый раз перед ее пуском необходимо убедиться в том, что: - воздуховоды и труба выпуска отработавших газов не имеют повреждений; - нет течи горючего из топливной системы отопителя; - дренажная и сливная трубки отопителя исправны и не сбиты; - отверстие заборного патрубка отопителя не забито и свободно для прохода воздуха на горение; - отработавшие газы при работе двигателей мастерской не попадают в заборный патрубок отопительно-вентиляционной установки. При работе отопительной установки пользоваться режимом рециркуляции следует только в случаях низкой температуры наружного воздуха и необходимости быстрого прогрева кузова.
Слайд 75
При режиме рециркуляции наблюдается повышенное содержание СО и СО2 в кузове. Поэтому продолжительность работы на режиме рециркуляции допускается не более 30 мин, после чего заслонку заборного устройства необходимо перевести в положение, обеспечивающее забор наружного воздуха. Для исключения возможного попадания в кузов мастерской воздуха, насыщенного отработавшими газами, работа отопительно-вентиляционной установки в режимах "Вентиляция" и "Отопление" с забором наружного воздуха не допускается: - при работе двигателя базового шасси мастерской без отводной выпускной трубы на стоянке в густом кустарнике, аппарели, помещении и других закрытых местах, когда имеется возможность попадания отработавших газов в кузов через отопитель; - при работе двигателя рядом стоящего (ближе 10 м в зависимости от направления и силы ветра) автомобиля или силового агрегата с двигателем внутреннего сгорания.
Слайд 76
Мастерскую на стоянке рекомендуется устанавливать так, чтобы воздух забирался в отопительно-вентиляционную установку с наветренной стороны. Отопительно-вентиляционная установка во время работы, должна находиться под постоянным наблюдением ответственного лица. При всех отклонениях от нормальной работы отопительно-вентиляционной установки, обнаруженных по внешним признакам (обильное дымление, течь горючего из сливной трубки, резкое падение частоты вращения электродвигателя, прерывистое горение и др.), отопитель должен быть выключен. Повторное включение отопительно-вентиляционной установки допускается только после устранения неисправности. После выключения отопительной установки последующий ее пуск следует производить не ранее чем через 10-15 мин, т. е. после ее охлаждения. Воздух в кузове мастерской необходимо систематически проверять на содержание окиси углерода (СО), которое не должно превышать во время работы отопителя установленной санитарной нормы - 30 мг/м3.
Слайд 77
Техника безопасности при работе с эпоксидными смолами Компоненты эпоксидных смол и составов при неосторожном обращении с ними могут привести к поражениям кожи и слизистых оболочек дыхательных путей. Для предупреждения этого необходимо: - перед началом работы нанести слой мыльной пасты на кожу рук; - при перемешивании отвердителя с эпоксидным составом избегать вдыхания паров, выделяющихся при реакции; - при попадании эпоксидного состава или отвердителя на кожу рук немедленно смыть их тампоном, смоченным этилцеллозольвом, и промыть кожу теплой водой с мылом; - при использовании стеклоткани предохранять глаза, дыхательные пути и руки от случайного попадания стекловолокна. Категорически запрещается: - принимать пищу и курить во время работы; - наносить эпоксидный состав незащищенной рукой. Техника безопасности при работе мастерской в укрытии При расположении мастерской в укрытии (капонире) во избежание загазованности воздуха внутри кузова категорически запрещается работа двигателя автомобиля для привода электросилового генератора мастерской без установки отводной выпускной трубы.
Слайд 79
КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МТО-АТ С кузовом С кузовом К 131 КM 131 Шасси автомобиля ЗИЛ-131 (с лебедкой) Кузов (тип) каркасный металлический из панелей армированного пенопласта Габаритные размеры мастерской (со стрелой в походном положении), мм длина 7470 7450 ширина 2450 2400 высота 3280 3280 Внутренние размеры кузова, мм длина 4000 4000 ширина 2250 2250 высота (по оси кузова) 1800 1800 Внутренний объем кузова, м3 16,2 16,2 Масса кузова, кг 1600 1450 Масса мастерской в снаряженном состоянии (с тремя человеками), кг 9970 9830 Распределение массы по мостам, кг на передний мост 3330 3350 на заднюю тележку 6640 6480 Положение центра тяжести, мм от оси переднего моста 2530 2530 высота центра тяжести 1500 1500
Слайд 80
Количество рабочих мест в кузове 3 (одно для слесаря, одно для специалиста по приборам питания, одно для специалиста по электрооборудованию) Количество мест для отдыха 6 (четыре на верстаках, два на подвесных гамаках) Отопление Отопительно-вентиляционная установка ОВ65 или ОВ70, работающая на жидком горючем Запас хода по горючему, км 645 645 Углы проходимости передний 36° 36° задний 38° 38° Мощность генератора мастерской, кВт 16 16 Грузоподъемность крана-стрелы, кН 15 15 Время подготовки крана-стрелы, мин 3-4 5-7 Время развертывания мастерской силами 3 человек, мин 20-22 20 Вписываемость в ж.-д. габарит 02-Т Вписывается при давлении воздуха в шинах 0,5 кгс/см2 Электроснабжение электроприемников От генератора электросиловой установки мастерской или от внешней электрической сети трехфазного тока напряжением 220 или 380 В частоты 50 Гц Система зашиты личного состава от поражения электрическим током Автоматическая
Слайд 81
ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПАРМ-1М1, ПАРМ-1М1-40С ПАРМ-1М1 ПАРМ-1М1-40С Количество единиц подвижного состава 5 6 Электроснабжение От генераторов мощностью 16 кВт трехфазного переменного электрического тока напряжением 230 или 400 В частоты 50 Гц подвижных мастерских. От передвижных электростанций трехфазного переменного электрического тока напряжением 230 или 400 В частоты 50 Гц. От стационарных промышленных энергосистем напряжением 220 или 380 В частоты 50 Гц Установленная мощность приемников электрической энергии, кВт 48,5 Защита личного состава от поражения электрическим током Автоматическая Площадь, необходимая для развертывания, км2 Примерно 0,01 Время развертывания (свертывания), мин. 50 Средняя скорость перемещения, км/ч 40 Количество двухосных железнодорожных платформ, необходимых для перевозки материальной части, шт. 4 Количество рабочих мест до 22
Слайд 82
Мастерская технического обслуживания состоит из следующих основных частей: - шасси автомобиля ЗИЛ-131 с лебедкой и коробкой отбора мощности; - унифицированного кузова (каркасного металлического КМ 131 или бескаркасного К 131); - электрооборудования ; - технологического оборудования, приборов, приспособлений и инструмента; - дополнительного специализированного комплекта инструмента и принадлежностей для технического обслуживания и текущего ремонта гусеничных машин; - дополнительного специализированного комплекта инструмента и принадлежностей для технического обслуживания и текущего ремонта четырехосных автомобилей. Мастерская технического обслуживания МТО-АТ
Последний слайд презентации: Тема 5 Подвижные средства технического обслуживания и ремонта средств
РАЗМЕЩЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ, ИНСТРУМЕНТА И ИМУЩЕСТВА В КУЗОВЕ Оборудование, инструмент и имущество мастерской размещены с учетом обеспечения удобного доступа к ним и работы личного состава на рабочих местах в кузове. . План размещения оборудования в кузове мастерской 1 - кузов-фургон; 2 - привод генератора; 3 - мотонасосный агрегат МП-800Б; 4 - универсальный прибор для проверки электрооборудования; 5 - правое сиденье; 6 - преобразователь частоты тока; 7 - правый верстак; 8 - сварочный преобразователь; 9 - щит с автоматической защитой; 10 - ящик для аптечки; 11 - огнетушитель; 12 - линейка для проверки схождения передних колес автомобилей; 13 - вешалка; 14 - заправочный инвентарь; 15 - канистры; 16 - электровулканоаппарат; 17 - верстак; 18 - левый верстак; 19 - штатив для ручной электросверлильной машины; 20 - тиски слесарные; 21 - электрошлифовальная машина; 22 - левое сиденье; 23 - ящик для листов рессор и торсионов; 24 - полевой радиометр-рентгенметр; 25 - бачок для питьевой воды; 26 - ящик для документов; 27 - передняя ниша; 28 - решетка