Первый слайд презентации: Советы родителям «Как помочь детям в выполнении домашних заданий»
Слайд 2
Выполнение распорядка (режима) дня. Обязательно: Учитывать темперамент ребенка; Обязательно проверить выполненную домашнюю работу; - Все отложить на время уроков.
Слайд 3
2. Распределение заданий по степени сложности. Лучше начинать с более легких!
Слайд 4
3. Родителям не следует сидеть рядом с ребенком всё время, пока он делает уроки.
Слайд 5
4. Сначала проверить то, что выполнено правильно. Иногда целесообразно проверять задание по частям (после решения задачи, выполнения упражнения) – не придётся переделывать все задание целиком! Не начинать проверку с разбора ошибок, не сердиться.
Слайд 6
5. Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролёт (во 2 классе – до 1,5 часов).
Слайд 7
Каковы причины неспособности школьника справиться с заданием дома: 1. Он мог не понять новый материал. 2. Возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. 3.Могут быть серьёзные проблемы с обучением в целом (например, несформированность необходимых учебных умений и навыков). 4.Не в состоянии справиться с большим объемом задания.
Слайд 8
6. Помощь при заучивании информации из учебника: - обсудить вопросы; - составить план; - подчеркнуть (выделить √ главное); - записать на диктофон.
Слайд 9
7. Обращать внимание на невербальные сигналы, которые они посылают своим детям в ходе выполнения домашнего задания: гримасы, вздохи, поднятые брови и т.п.
Слайд 10
8 запретов для родителей (нельзя): 1. Раздражаться, кричать и обзывать ребенка. 2. Выполнять задания вместо ребенка. 3.Усаживать ребенка сразу после школы или поздно вечером.
Слайд 11
4.Заставлять заниматься в праздники. 5. Использовать выполнение заданий в качестве наказания. 6. Демонстрировать пренебрежение к проблемам ребенка.
Слайд 12
7. Сравнивать ребенка с другим детьми. 8. Критиковать в присутствии ребенка учителей или школу.
Последний слайд презентации: Советы родителям «Как помочь детям в выполнении домашних заданий»
Не забыть, что обязательно есть задания: П о чтению (читать, составить план, рисунок, наизусть, пересказ); По окружающему миру (читать, отвечать на вопросы, сделать рисунок, модель, аппликацию, плакат); По иностранному языку, коми языку (выучить слова, стихотворение, буквы, рисунок).