Первый слайд презентации: Современные международные системы оценки качества образования
Слайд 2
Большинство систем образования не успевает за быстро меняющейся экономикой и не дает обучающимся необходимых навыков, таких как способность к критическому, творческому мышлению, способность к совместной работе и способность адаптироваться к постоянно меняющейся технологии, используемой в быту и на производстве.
Слайд 3
способность к критическому и творческому мышлению РЕФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ способность к совместной работе способность адаптироваться к постоянно меняющейся технологии, используемой в быту и на производстве реализация изменений в сфере образования вооружить школьников навыками, необходимыми для успеха
Слайд 4
Международная ассоциация по оценке учебных достижений Организация экономического сотрудничества и развития Министерство образования и науки РФ, Рособрнадзор совместно с Российской академией образования с 1988 г. ведут исследования по сравнительной оценке качества образования в рамках проектов, проводимых Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA International Association for the Evaluation of Educational Achievement OECD Organisation for Economic Co-operation and Development
Слайд 5
Участие России в международных сравнительных исследованиях качества образования имеет большое значение для создания общероссийской системы оценки качества образования. Полученная в результате данных исследований информация позволяет судить о качестве образования в нашей стране и ее относительном положении в мировой системе образования.
Слайд 6
РЕШЕНИЕ о реформировании содержания образования; об усовершенствовании образовательных стандартов. ПРОГРАММЫ, УЧЕБНИКИ, ТРЕБОВАНИЯ к учебным достижениям школьников
Слайд 7
Использование технологий педагогических измерений, позволяет с наибольшим экономическим эффектом создать в России СИСТЕМУ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ МИРОВЫХ СТАНДАРТОВ.
TIMSS c 1995 г. АПРОБИРОВАННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ PISA c 2000 г. PIRLS c 2001 г. TALIS (Teaching and Learning International Survey) международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ PIAAC (Programme for the International Assesment od Adult Competencies) программа международной оценки компетенции взрослых Участие РФ в международных исследованиях
использование результатов международных исследований для реформирования системы образования ввиду высокого научного и технического качества проводимых исследований; возможность оценить качество образования в сравнении с другими странами; качественное совершенствование национальных исследований в области образования; отработка новых методик и технологий в области оценки качества образования.
Слайд 10
РЕЗУЛЬТАТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ средний баллу страны по международной шкале отдельные группы показателей (гендерные различия, разделы учебного предмета, виды учебной деятельности) уровни учебных достижений учащихся тенденция изменения образования в стране
Слайд 11
PISA TIMMS PIRLS позволяет выявить особенности обучения чтению, математике и естественнонаучным предметам оценить качество общего образования с точки зрения приоритетов в образовании, разработанных международным сообществом
Слайд 12
PISA Programme for International Student Assessment международная программа по оценке учебных достижений Проводится международной ассоциацией OECD. Международные программы исследования качества образования У учащихся 15-летнего возраста исследуются: математическая грамотность; естественнонаучная грамотность; грамотность чтения; решение проблем и финансовая и компьютерная грамотность.
Слайд 13
PISA Programme for International Student Assessment международная программа по оценке учебных достижений Международные программы исследования качества образования Исследование проходит раз в три года. в 2015 г. состоялся шестой цикл исследования PISA, в котором приняли участие 70 стран; в планируемое исследование PISA-2018 вводится новое направление «глобальные компетенции».
Слайд 14
PISA Programme for International Student Assessment международная программа по оценке учебных достижений Международные программы исследования качества образования Исследование 2015 года. Результаты исследования позволили определить: сильные и слабые стороны образования; профиль на фоне других стран; направления совершенствования учебного процесса. В соответствии с итогами исследования лучшее среднее образование – в странах Восточной Азии (Китай, Республика Корея, Сингапур, Япония).
Слайд 15
PISA Международные программы исследования качества образования Проверяется умение учащихся понимать тексты, размышлять над их содержанием, оценивать смысл и выражать свои мысли о прочитанном. Учащимся предлагаются тексты различных жанров: художественные и научно-познавательные, статьи из газет и журналов, инструкции, биографии, личные письма, документы, рекламные объявления, информационные листы, географические карты, рисунки, таблицы, графики, диаграммы, формы (налоговые, визовые, анкеты). Тексты могут быть как сплошные, так и не сплошные. ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАМОТНОСТИ ЧТЕНИЯ
Слайд 16
PISA Международные программы исследования качества образования Осознание испытуемыми роли математики в жизни человека, умения высказывать суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане. Выявляет не уровень сформированности знаний, умений и навыков по математике в соответствии с учебной программой, а умение использовать их в математических ситуациях, применяя различные подходы, требующие логики и математической интуиции, способности формулировать и интерпретировать математику в разнообразных контекстных ситуациях. ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
Слайд 17
PISA Международные программы исследования качества образования ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ Наибольшую сложность имеют задания на «математизацию» контекста: определение проблемы формулировка проблемы разработка математической модели решения интерпретация согласно предложенной в задании ситуации
Слайд 18
PISA Международные программы исследования качества образования выявляет способность использования академических знаний для решения различных проблем, требующих понимания вопросов науки и технологии; понимание окружающего мира, основных фактов, идей и теорий, образующих фундамент научного знания; выражение отношения к науке, которое характеризуется интересом к науке и технологиям, пониманием ценности научного изучения вопросов, осведомленностью о проблемах окружающей среды и осознанием важности их решения; умение научно объяснять явления, применять методы естественнонаучного исследования, интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов. ИССЛЕДОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Слайд 19
TIMSS Trends in Mathematics and Science Study международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования Международные программы исследования качества образования Оценивается подготовка учащихся 4 и 8 классов по математике и естественнонаучным предметам; учащихся 11 классов по углубленным курсам математики и физики. Проводится международной ассоциацией IEA.
Слайд 20
TIMSS Trends in Mathematics and Science Study международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования Международные программы исследования качества образования Проводится каждые четыре года, что позволяет: осуществлять мониторинговые сравнения результатов достижений, когда четвероклассники становятся восьмиклассниками; фиксировать изменения в математической и естественнонаучной подготовке учащихся при переходе из начальной школы в основную.
Слайд 21: Инструментарий исследования TIMSS
тесты, анкеты для учащихся, учителей, администрации школы, экспертов в области образования, наблюдателей за качеством исследования Инструментарий исследования TIMSS методическое обеспечение по организации и проведению исследования, руководство по проверке заданий со свободными ответами, руководство по вводу данных программное обеспечение по отбору классов и учащихся и по вводу данных
Слайд 24
PIRLS Progress in International Reading Literacy Study международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» Международные программы исследования качества образования Проводится международной ассоциацией IEA один раз в пять лет. Проверяется качество чтения учащихся, заканчивающих 4 класс. Оцениваются два вида чтения: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта; чтение с целью освоения и использования информации.
Слайд 25
ГРУППЫ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ нахождение информации, заданной в явном виде PIRLS формулирование выводов интерпретация и обобщение информации анализ и оценка текста: содержания, языковых особенностей, структуры
Слайд 26
TEDS -М The Teacher Education and Development Study in Mathematics международное исследование по педагогическому образованию Международные программы исследования качества образования В исследовании оценивается подготовка студентов педагогических вузов 5 курса по математике и преподавания математики
Слайд 27
ICCS International Civic and Citizenship Study международное исследование качества гражданского образования Международные программы исследования качества образования Проводится международной ассоциацией IEA. выявить понимание основных концепций; определить формирование компетенций в области общественно-социальных наук и практик; оценить подготовленность учащихся 14-летнего возраста к активному участию в жизни общества.
Слайд 28
Участие в исследовании ICCS особенно важно для России в силу значительного отставания преподавания общественных и социальных наук от социально-экономических изменений в стране. Данные исследования также будут играть большую роль для уточнения стратегии учебных заведений в сфере граждановедческого образования
Слайд 29
ICILS International Computer and Information Literacy Study международное исследование информационной и компьютерной грамотности Международные программы исследования качества образования Проводится международной ассоциацией IEA. Основная цель: оценка компьютерной и информационной грамотности учащихся основной школы. Основано на современных подходах к оценке качества образования. Адаптирует материалы международного исследования и опыт выполнения работ с использованием специализированных компьютерных программ.
Слайд 30
PIAAC The Programme for the International Assessment of Adult Competenciess международное исследование навыков и компетенций взрослого населения трудоспособного возраста Международные программы исследования качества образования Реализуется ОЭСР с 2008 года ориентировано на ключевые компетенции: грамотность чтения, математическая грамотность, решение проблем в технологически насыщенной среде; позволяет определить образовательные, профессиональные и жизненные траектории взрослого населения; позволяет оценить уровень базовых компетенций взрослого населения, сравнить состояние человеческого капитала в России и других странах.
Слайд 31
TALIS Teaching and Learning International Survey международное исследование учительского корпуса Международные программы исследования качества образования Реализуется ОЭСР с 2008 года Задачи исследования – предоставить полезные для принятия политических решений данные и провести анализ по следующим ключевым аспектам школьной деятельности: роль и функционирование школьного управления; оценка работы учителей и получение ими обратной связи; профессиональное развитие учителей; установки и взгляды учителей по поводу преподавания и педагогических практик.
Слайд 32
большинство известных мониторингов качества образования БОГАТЕЙШИЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПРОГРАММ, УЧЕБНИКОВ И ТРЕБОВАНИЙ К УЧЕБНЫМ ДОСТИЖЕНИЯМ школьников в странах мира СПОСОБСТВУЕТ распространению международных стандартов качества педагогических измерений, формированию культуры проведения мониторинговых исследований общие концептуальные подходы отдельные элементы инструментария международных исследований
Последний слайд презентации: Современные международные системы оценки качества образования
В ходе разработки контрольных измерительных материалов государственной итоговой аттестации используется система обеспечения качества заданий, применяемая в международных исследованиях. Участие России в международных сравнительных исследованиях качества образования имеет большое значение для создания общероссийской системы оценки качества образования.