Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное — презентация
logo
Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное время
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Модель математической грамотности. PISA
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
  • Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
  • Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
  • Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
  • Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
  • Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
  • Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
  • Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
  • Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
  • Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
  • Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
  • Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
  • Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
  • Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
  • Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
  • Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
  • Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ФГОС
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Сервисы для педагогов на сайте Группы компаний «Просвещение» prosv.ru
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
  • Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное
1/92

Все права защищены. Настоящая информация является конфиденциальной, может содержать результаты интеллектуальной деятельности и/или средства индивидуализации, принадлежащие АО «Издательство «Просвещение» (ОГРН 1147746296532), персональные данные физических лиц, а также информацию, являющуюся коммерческой тайной АО «Издательство «Просвещение». Информация адресована в печатной или электронной форме исключительно лицам, которым она предназначена. Если Вы не являетесь адресатом или получили информацию по ошибке, просьба незамедлительно сообщить об этом отправителю и удалить все копии этих материалов, которые могут находиться на Вашем сервере или уничтожить физически. Никакая часть информации не может быть скопирована, раскрыта или распространена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также записана в память ЭВМ, для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. © АО «Издательство «Просвещение», 2020 Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное время

Изображение слайда

Слайд 2

© АО «Издательство «Просвещение» 2020 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « ОБРАЗОВАНИЕ» Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024 Национальный проект «Образование»  – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых целей*. обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. * https://edu.gov.ru/national-project/ 2

Изображение слайда

Слайд 3

Единая система оценки качества образования Международные исследования Национальные исследования качества образования Государственная итоговая аттестация Всероссийские проверочные работы Общероссийская оценка по модели PISA * * Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ N 219, РОСОБРНАДЗОРА приказ N 590, от 06.05.2019 © АО «Издательство «Просвещение» 2020 PISA НОВОЕ! ГИА ВПР НИКО МИ 3

Изображение слайда

Слайд 4

Общероссийская оценка по модели PISA По материалам ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ © АО «Издательство «Просвещение» 2020 Оценка качества образования на основе практики международных исследований В каждом регионе — репрезентативная выборка, от 75 до 150 образовательных организаций Срок проведения: сентябрь—октябрь Школьники в возрасте от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-ого класса) Оценка проводится на компьютерах В процессе проведения в аудитории присутствует не менее 2 организаторов Как формируются группы субъектов: Схожие размеры групп по количеству обучающихся. Представительство всех федеральных округов. Представительство «сельских» и «городских» регионов 4 2020 Сахалинская область Нижегородская область Чувашская Республика г. Санкт-Петербург Республика Коми Республика Ингушетия Омская область Республика Тыва Челябинская область Владимирская область Тульская область Воронежская область Волгоградская область Республика Калмыкия

Изображение слайда

Слайд 5

2021 2022 2023 2024 Амурская область Магаданская область Камчатский край Приморский край Пермский край Чукотский автономный округ Хабаровский край Забайкальский край Кировская область Оренбургская область Еврейская автономная область Самарская область Удмуртская Республика Республика Мордовия Республика Татарстан Республика Башкортостан Республика Марий Эл Новгородская область Пензенская область Ленинградская область Мурманская область Архангельская область Калининградская область Республика Карелия Республика Дагестан Псковская область Республика Северная Осетия-Алания Ненецкий автономный округ Красноярский край Карачаево-Черкесская Республика Алтайский край Чеченская Республика Новосибирская область Республика Хакасия Курганская область Кемеровская область Республика Алтай Ханты-Мансийский автономный округ Московская область Тюменская область Свердловская область г. Москва Ярославская область Тамбовская область Калужская область Костромская область Смоленская область Рязанская область Орловская область Ростовская область Белгородская область Тверская область Республика Адыгея Республика Крым Астраханская область Курская область г. Севастополь Общероссийская оценка по модели PISA © АО «Издательство «Просвещение» 2020 5

Изображение слайда

Слайд 6

© АО «Издательство «Просвещение», 2020 МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Международные рейтинги качества систем образования опираются на данные исследований PIRLS, TIMSS и PISA 6 ОСВОЕНИЕ ОСНОВ ЧТЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ приобретения читательского литературного опыта освоения и использования информации PIRLS – Progress in International Reading Literacy Study, 4 класс, один раз в 5 лет, 2001, 2006, 2011, 2016, 2021 … ОСВОЕНИЕ ОСНОВ МАТЕМАТИКИ И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ: всех общеобразовательных курсов (4, 8 классы) углублённых курсов математики и физики (11 класс) TIMSS – Trends in Mathematics and Science Study, 4, 8 и 11 классы, один раз в 4 года 1995,…, 2015, 2019, 2023 … СФОРМИРОВАННОСТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ, НАВЫКОВ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ, ГЛОБАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ PISA – Programme for International Student Assessment, 15-летние обучающиеся, один раз в 3 года 2000,…, 2015, 2018, 2021, 2024 …

Изображение слайда

Слайд 7

© АО «Издательство «Просвещение», 2020 МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Российские школьники обладают значительным объемом знаний, но не умеют грамотно пользоваться этими знаниями Результаты российских учащихся в исследованиях PIRLS, TIMSS, PISA ( 2015-2016 годы) Здесь и далее использованы результаты РФ в международных сравнительных исследованиях, рук. Г.С. Ковалёва 7 7 6 23 1 4 4 7 32 2 1 26 4 31

Изображение слайда

Слайд 8

По рейтингу эффективности системы образования, РОССИЯ занимает 14 место в мире, из за значительного отставания по уровню грамотности учащихся средней школы и способности учащихся применять на практике полученные знания и навыки ( PISA) Международная оценка качества образования © АО «Издательство «Просвещение» 2020 Здесь и далее использованы результаты РФ в международных сравнительных исследованиях, рук. Г.С. Ковалёва 8 Российские школьники обладают значительным объемом знаний, но не умеют грамотно пользоваться этими знаниями Результаты российских учащихся в исследованиях PISA 20 00 -201 8 годы

Изображение слайда

Слайд 9

© АО «Издательство «Просвещение» 2020 9 СИТУАЦИОННОСТЬ ЗАДАНИЙ. ПРИМЕРЫ

Изображение слайда

Слайд 10

© АО «Издательство «Просвещение», 2020 Структура измерительных материалов 10 Читательская грамотность 2009, 2018, 2027 Математическая грамотность 2003, 2012, 2021 Финансовая грамотность Естественнонаучная грамотность 2006, 2015, 2024 Разрешение проблем Глобальные компетенции Креативное мышление … Ведущий компонент в 2021 г. Участвуют сегодняшние восьмиклассники Ведущий компонент в 2021 г. Участвуют сегодняшние восьмиклассники Ведущий компонент в 2024 г. Участвуют сегодняшние пятиклассники

Изображение слайда

Слайд 11

Концепция направления «математическая грамотность» исследования PISA-2021 Исследование PISA-2021 проверит математическую грамотность российских школьников. В рамках исследования PISA-2021 будет использоваться следующее определение: Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в 21 веке». https://fioco.ru/Contents/Item/Display/2201978 © АО «Издательство «Просвещение», 2020 МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Изображение слайда

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ © АО «Издательство «Просвещение», 2020 Модель математической грамотности. PISA

Изображение слайда

Слайд 13

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ © АО «Издательство «Просвещение», 2020 Контекст ы заданий При составлении заданий используются 4 категории контекстов : личная жизнь, образование/профессиональная деятельность, общественная жизнь научная деятельность.

Изображение слайда

Слайд 14

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ © АО «Издательство «Просвещение», 2020 Математическое содержание пространство и форма, изменение и зависимост и, количество, неопределенность и данные.

Изображение слайда

Слайд 15

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ © АО «Издательство «Просвещение», 2020 Познавательная деятельность формулировать, применять, интерпретировать.

Изображение слайда

Слайд 16

© АО «Издательство «Просвещение», 2020 МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Вопрос 1: ПРОДАЖА МУЗЫКАЛЬНЫХ ДИСКОВ Сколько компакт-дисков музыкальная группа « Металлисты » продала в апреле? A 250 B 500 C1000 D 1270 ЦЕЛЬ ВОПРОСА : Описание: Читать столбчатую диаграмму Область математического содержания: Неопределённость и данные Контекст: Общественный Познавательная деятельность: Интерпретировать Ответ: B 500

Изображение слайда

Слайд 17

© АО «Издательство «Просвещение», 2020 МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Вопрос 2: ПРОДАЖА МУЗЫКАЛЬНЫХ ДИСКОВ В каком месяце музыкальная группа «Ночные птицы» в первый раз продала больше своих компакт-дисков, чем музыкальная группа «Кенгуру»? A Не было такого месяца B Март C Апрель D Май ЦЕЛЬ ВОПРОСА : Описание: Прочитать столбчатую диаграмму и сравнить высоту двух столбцов Область математического содержания: Неопределённость и данные Контекст: Общественный Познавательная деятельность: Интерпретировать Ответ: C Апрель

Изображение слайда

Слайд 18

© АО «Издательство «Просвещение», 2020 МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Вопрос 3: ПРОДАЖА МУЗЫКАЛЬНЫХ ДИСКОВ Менеджер группы « Кенгуру» обеспокоен тем, что количество проданных компакт-дисков уменьшилось с февраля по июнь. Каков прогноз объёма продаж в июле, если продолжится такая же отрицательная тенденция? A 70 компакт-дисков B 370 компакт-дисков C 670 компакт-дисков D 1340 компакт-дисков ЦЕЛЬ ВОПРОСА : Описание: Интерпретировать столбчатую диаграмму и подсчитать число компакт-дисков, проданных в будущем, полагая, что сохранится линейная тенденция. Область математического содержания: Неопределённость и данные Контекст: Общественный Познавательная деятельность: Интерпретировать Ответ: B 370 компакт-дисков

Изображение слайда

Слайд 19

© АО «Издательство «Просвещение», 2020 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

Изображение слайда

Слайд 20

На плане изображено домохозяйство по адресу: с. Авдеево, 3-й Поперечный пер., д. 13 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м ). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота. При входе на участок справа от ворот находится баня, а слева гараж, отмеченный на плане цифрой 7. Площадь, занятая гаражом, равна 32 кв. м. Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке имеется сарай (подсобное помещение ), расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода ( огород отмечен цифрой 2). Перед жилым домом имеются яблоневые посадки. Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1м×1м. Между баней и гаражом имеется площадка площадью 64 кв. м, вымощенная такой же плиткой. К домохозяйству подведено электричество. Имеется магистральное газоснабжение. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в бланк ответов перенесите последовательность четырёх цифр. © АО «Издательство «Просвещение», 2020 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

Изображение слайда

Слайд 21

На плане изображено домохозяйство по адресу: с. Авдеево, 3-й Поперечный пер., д. 13 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м ). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота. При входе на участок справа от ворот находится баня, а слева гараж, отмеченный на плане цифрой 7. Площадь, занятая гаражом, равна 32 кв. м. Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке имеется сарай (подсобное помещение ), расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода ( огород отмечен цифрой 2). Перед жилым домом имеются яблоневые посадки. Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1м×1м. Между баней и гаражом имеется площадка площадью 64 кв. м, вымощенная такой же плиткой. К домохозяйству подведено электричество. Имеется магистральное газоснабжение. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в бланк ответов перенесите последовательность четырёх цифр. гараж огород баня 6 жилой дом сарай теплица 3 4 1 3461 © АО «Издательство «Просвещение», 2020 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

Изображение слайда

Слайд 22

© АО «Издательство «Просвещение», 2020 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН На рисунке изображён план однокомнатной квартиры в 12-этажном жилом доме (сторона каждой клетки на плане равна 0,4 м). Окна квартиры выходят на север. При входе в квартиру располагается прихожая. Справа от прихожей находится санузел, а слева — вход в комнату. Санузел имеет общую стену с кухней, отмеченной на плане цифрой 2. Комната имеет наибольшую площадь из всех помещений. Из кухни есть выход на балкон. Пол санузла выложен плиткой размером 20 X 20 см. 1. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в бланк перенесите последовательность четырёх цифр.

Изображение слайда

Слайд 23

© АО «Издательство «Просвещение», 2020 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН На рисунке изображён план однокомнатной квартиры в 12-этажном жилом доме (сторона каждой клетки на плане равна 0,4 м). Окна квартиры выходят на север. При входе в квартиру располагается прихожая. Справа от прихожей находится санузел, а слева — вход в комнату. Санузел имеет общую стену с кухней, отмеченной на плане цифрой 2. Комната имеет наибольшую площадь из всех помещений. Из кухни есть выход на балкон. Пол санузла выложен плиткой размером 20 X 20 см. 1. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в бланк перенесите последовательность четырёх цифр. Решение. Поскольку прихожая находится при входе в квартиру, на плане она обозначена цифрой 4. Поскольку санузел находится справа от прихожей, а комната — слева, то на плане они обозначены цифрами 5 и 1 соответственно. Ясно, что балкон обозначен на плане цифрой 3. Таблица примет следующий вид: Ответ: 5431.

Изображение слайда

Слайд 24

© АО «Издательство «Просвещение», 2020 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН На рисунке изображён план однокомнатной квартиры в 12-этажном жилом доме (сторона каждой клетки на плане равна 0,4 м). Окна квартиры выходят на север. При входе в квартиру располагается прихожая. Справа от прихожей находится санузел, а слева — вход в комнату. Санузел имеет общую стену с кухней, отмеченной на плане цифрой 2. Комната имеет наибольшую площадь из всех помещений. Из кухни есть выход на балкон. Пол санузла выложен плиткой размером 20 X 20 см. 2. Плитка для пола продаётся в упаковках по 10 штук. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить пол санузла ?

Изображение слайда

Слайд 25

© АО «Издательство «Просвещение», 2020 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН На рисунке изображён план однокомнатной квартиры в 12-этажном жилом доме (сторона каждой клетки на плане равна 0,4 м). Окна квартиры выходят на север. При входе в квартиру располагается прихожая. Справа от прихожей находится санузел, а слева — вход в комнату. Санузел имеет общую стену с кухней, отмеченной на плане цифрой 2. Комната имеет наибольшую площадь из всех помещений. Из кухни есть выход на балкон. Пол санузла выложен плиткой размером 20 X 20 см. 2. Плитка для пола продаётся в упаковках по 10 штук. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить пол санузла ? Решение. На плане площадь санузла составляет 6 • 4 = 24 клетки. Размер клетки по условию — 40 Х 40 см, т. е. одна клетка соответствует 4 плиткам размером 20 Х 20 см. Поэтому всего плиток понадобится 24 • 4 = 96 штук. Так как плитка продаётся упаковками по 10 штук, то, для того чтобы выложить плиткой пол санузла, потребовалось купить 10 упаковок. Ответ: 10.

Изображение слайда

Слайд 26

© АО «Издательство «Просвещение», 2020 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН На рисунке изображён план однокомнатной квартиры в 12-этажном жилом доме (сторона каждой клетки на плане равна 0,4 м). Окна квартиры выходят на север. При входе в квартиру располагается прихожая. Справа от прихожей находится санузел, а слева — вход в комнату. Санузел имеет общую стену с кухней, отмеченной на плане цифрой 2. Комната имеет наибольшую площадь из всех помещений. Из кухни есть выход на балкон. Пол санузла выложен плиткой размером 20 X 20 см. 3. Найдите площадь, которую занимает балкон. Ответ дайте в квадратных метрах?

Изображение слайда

Слайд 27

© АО «Издательство «Просвещение», 2020 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН На рисунке изображён план однокомнатной квартиры в 12-этажном жилом доме (сторона каждой клетки на плане равна 0,4 м). Окна квартиры выходят на север. При входе в квартиру располагается прихожая. Справа от прихожей находится санузел, а слева — вход в комнату. Санузел имеет общую стену с кухней, отмеченной на плане цифрой 2. Комната имеет наибольшую площадь из всех помещений. Из кухни есть выход на балкон. Пол санузла выложен плиткой размером 20 X 20 см. 3. Найдите площадь, которую занимает балкон. Ответ дайте в квадратных метрах? Решение. Площадь S балкона на плане можно найти, например, как площадь трапеции со сторонами 2 и 5 и высотой 8. Получим ( клеток ). Поскольку площадь одной клетки соответствует 0,4 • 0,4 = 0,16 м 2, площадь балкона окажется равной 0,16 • 28 = 4,48 м 2. Ответ: 4,48 м 2.

Изображение слайда

Слайд 28

© АО «Издательство «Просвещение», 2020 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН На рисунке изображён план однокомнатной квартиры в 12-этажном жилом доме (сторона каждой клетки на плане равна 0,4 м). Окна квартиры выходят на север. При входе в квартиру располагается прихожая. Справа от прихожей находится санузел, а слева — вход в комнату. Санузел имеет общую стену с кухней, отмеченной на плане цифрой 2. Комната имеет наибольшую площадь из всех помещений. Из кухни есть выход на балкон. Пол санузла выложен плиткой размером 20 X 20 см. 4. Во сколько раз площадь прихожей меньше, чем площадь комнаты ?

Изображение слайда

Слайд 29

© АО «Издательство «Просвещение», 2020 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН На рисунке изображён план однокомнатной квартиры в 12-этажном жилом доме (сторона каждой клетки на плане равна 0,4 м). Окна квартиры выходят на север. При входе в квартиру располагается прихожая. Справа от прихожей находится санузел, а слева — вход в комнату. Санузел имеет общую стену с кухней, отмеченной на плане цифрой 2. Комната имеет наибольшую площадь из всех помещений. Из кухни есть выход на балкон. Пол санузла выложен плиткой размером 20 X 20 см. 4. Во сколько раз площадь прихожей меньше, чем площадь комнаты ? Решение. Площадь прихожей на плане равна 4 · 6 = 24 клеткам, площадь комнаты — 12 · 7 = 84 клеткам. Ответ на вопрос находим, разделив 84 на 24. Получим 3,5. Ответ: 3,5.

Изображение слайда

Слайд 30

© АО «Издательство «Просвещение», 2020 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 5. В квартире планируется заменить электрическую плиту. Характеристики электроплит, условия подключения и доставки приведены в таблице. Планируется купить электрическую плиту с объёмом духовки не менее 52 л и шириной 50 см. Сколько рублей будет стоить наиболее дешёвый подходящий вариант вместе с подключением и доставкой?

Изображение слайда

Слайд 31

© АО «Издательство «Просвещение», 2020 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 5. В квартире планируется заменить электрическую плиту. Характеристики электроплит, условия подключения и доставки приведены в таблице. Планируется купить электрическую плиту с объёмом духовки не менее 52 л и шириной 50 см. Сколько рублей будет стоить наиболее дешёвый подходящий вариант вместе с подключением и доставкой? Решение. Требуемым условиям по объёму и ширине удовлетворяют только плиты Е, Ж, И, К. При этом стоимость плиты Е с доставкой и установкой заведомо меньше 19 000 + 2000, т. е. 21 000 р., так что плиты И и К можно сразу исключить из рассмотрения. Вариант Е обойдётся в 18 890 + 1500 = 20 390. Вариант Ж не будет дешевле варианта Е, так как уже 10 % от стоимости плиты составят сумму в 1890 р. и даже без учёта стоимости подключения этот вариант, очевидно, менее выгоден. Ответ : 20 390.

Изображение слайда

Слайд 32

32 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН Каждый водитель в Российской Федерации должен быть застрахован по программе обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Стоимость полиса получается умножением базового тарифа на несколько коэффициентов. Коэффициенты зависят от водительского стажа, мощности автомобиля, количества предыдущих страховых выплат и других факторов. Коэффициент бонус- малус (КБМ) зависит от класса водителя. Это коэффициент, понижающий или повышающий стоимость полиса в зависимости от количества ДТП в предыдущий год. Сначала водителю присваивается класс 3. Срок действия полиса, как правило, один год. Каждый последующий год класс водителя рассчитывается в зависимости от числа страховых выплат в течение истекшего года по таблице.

Изображение слайда

Слайд 33

33 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН После получения прав Виктор страховал свою гражданскую ответственность три года. В течение третьего года были сделаны две страховые выплаты, но ранее выплат не было. 1. Какой класс будет присвоен Виктору на начало четвёртого года страхования ?

Изображение слайда

Слайд 34

34 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН После получения прав Виктор страховал свою гражданскую ответственность три года. В течение третьего года были сделаны две страховые выплаты, но ранее выплат не было. 1. Какой класс будет присвоен Виктору на начало четвёртого года страхования ? Решение. После первого года страхования (страховых выплат не было ) класс Виктора был повышен с 3-го до 4-го, после второго года страхования (страховых выплат не было) класс Виктора был повышен с 4-го до 5-го.

Изображение слайда

Слайд 35

35 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН После получения прав Виктор страховал свою гражданскую ответственность три года. В течение третьего года были сделаны две страховые выплаты, но ранее выплат не было. 1. Какой класс будет присвоен Виктору на начало четвёртого года страхования ? Решение. После первого года страхования (страховых выплат не было ) класс Виктора был повышен с 3-го до 4-го, после второго года страхования (страховых выплат не было) класс Виктора был повышен с 4-го до 5-го.

Изображение слайда

Слайд 36

36 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН После получения прав Виктор страховал свою гражданскую ответственность три года. В течение третьего года были сделаны две страховые выплаты, но ранее выплат не было. 1. Какой класс будет присвоен Виктору на начало четвёртого года страхования ? Решение. После первого года страхования (страховых выплат не было ) класс Виктора был повышен с 3-го до 4-го, после второго года страхования (страховых выплат не было) класс Виктора был повышен с 4-го до 5-го.

Изображение слайда

Слайд 37

37 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН После получения прав Виктор страховал свою гражданскую ответственность три года. В течение третьего года были сделаны две страховые выплаты, но ранее выплат не было. 1. Какой класс будет присвоен Виктору на начало четвёртого года страхования ? Решение. После первого года страхования (страховых выплат не было ) класс Виктора был повышен с 3-го до 4-го, после второго года страхования (страховых выплат не было) класс Виктора был повышен с 4-го до 5-го. Ответ: 1.

Изображение слайда

Слайд 38

38 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН После получения прав Виктор страховал свою гражданскую ответственность три года. В течение третьего года были сделаны две страховые выплаты, но ранее выплат не было. 2. Чему равен КБМ на начало четвёртого года страхования ?

Изображение слайда

Слайд 39

39 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН После получения прав Виктор страховал свою гражданскую ответственность три года. В течение третьего года были сделаны две страховые выплаты, но ранее выплат не было. 2. Чему равен КБМ на начало четвёртого года страхования ? Решение. По соответствии с решением задания 1, класс Виктора на начало четвёртого года страхования равен 1.

Изображение слайда

Слайд 40

40 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН После получения прав Виктор страховал свою гражданскую ответственность три года. В течение третьего года были сделаны две страховые выплаты, но ранее выплат не было. 2. Чему равен КБМ на начало четвёртого года страхования ? Решение. По соответствии с решением задания 1, класс Виктора на начало четвёртого года страхования равен 1. Ответ: 1,55.

Изображение слайда

Слайд 41

41 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 3. Коэффициент возраста и водительского стажа (КВС) также влияет на стоимость полиса (см. табл.).? Когда Виктор получил водительские права и впервые оформил полис, ему было 33 года. Чему равен КВС на начало 4-го года страхования?

Изображение слайда

Слайд 42

42 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 3. Коэффициент возраста и водительского стажа (КВС) также влияет на стоимость полиса (см. табл.).? Когда Виктор получил водительские права и впервые оформил полис, ему было 33 года. Чему равен КВС на начало 4-го года страхования? Решение. На начало 4-го года страхования Виктору 36 лет. Это категория 35—39 лет по возрасту и «3—4 » по стажу.

Изображение слайда

Слайд 43

43 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 3. Коэффициент возраста и водительского стажа (КВС) также влияет на стоимость полиса (см. табл.).? Когда Виктор получил водительские права и впервые оформил полис, ему было 33 года. Чему равен КВС на начало 4-го года страхования? Решение. На начало 4-го года страхования Виктору 36 лет. Это категория 35—39 лет по возрасту и «3—4 » по стажу. Ответ: 0,99.

Изображение слайда

Слайд 44

44 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 4. В начале третьего года страхования Виктор заплатил за полис 14 670 р. Во сколько рублей обойдётся Виктору полис на четвёртый год, если значения других коэффициентов (кроме КБМ и КВС) и базовый тариф не изменятся?

Изображение слайда

Слайд 45

45 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 4. В начале третьего года страхования Виктор заплатил за полис 14 670 р. Во сколько рублей обойдётся Виктору полис на четвёртый год, если значения других коэффициентов (кроме КБМ и КВС) и базовый тариф не изменятся? Решение. Базовый тариф и все коэффициенты кроме КБМ и КВС остались тем же, что и для третьего года страхования.

Изображение слайда

Слайд 46

46 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 4. В начале третьего года страхования Виктор заплатил за полис 14 670 р. Во сколько рублей обойдётся Виктору полис на четвёртый год, если значения других коэффициентов (кроме КБМ и КВС) и базовый тариф не изменятся? Решение. Базовый тариф и все коэффициенты кроме КБМ и КВС остались тем же, что и для третьего года страхования. Значит необходимо стоимость полиса за третий год страхования разделить на КБМ и КВС этого года, а затем полученное число умножить на КБМ и КВС для четвертого года страхования. Значения КБМ и КВС для четвертого года найдены в заданиях 2 и 3 соответственно.

Изображение слайда

Слайд 47

47 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 4. В начале третьего года страхования Виктор заплатил за полис 14 670 р. Во сколько рублей обойдётся Виктору полис на четвёртый год, если значения других коэффициентов (кроме КБМ и КВС) и базовый тариф не изменятся? Решение. Базовый тариф и все коэффициенты кроме КБМ и КВС остались тем же, что и для третьего года страхования. Значит необходимо стоимость полиса за третий год страхования разделить на КБМ и КВС этого года, а затем полученное число умножить на КБМ и КВС для четвертого года страхования. Значения КБМ и КВС для четвертого года найдены в заданиях 2 и 3 соответственно. Найдём значения КБМ и КВС за третий год страхования. Первые два года Виктор ездил без страховых выплат, и к началу третьего года страхования стал равен 5. Этому классу соответствует КБМ, равный 0,9.

Изображение слайда

Слайд 48

48 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 4. В начале третьего года страхования Виктор заплатил за полис 14 670 р. Во сколько рублей обойдётся Виктору полис на четвёртый год, если значения других коэффициентов (кроме КБМ и КВС) и базовый тариф не изменятся? Решение. Базовый тариф и все коэффициенты кроме КБМ и КВС остались тем же, что и для третьего года страхования. Значит необходимо стоимость полиса за третий год страхования разделить на КБМ и КВС этого года, а затем полученное число умножить на КБМ и КВС для четвертого года страхования. Значения КБМ и КВС для четвертого года найдены в заданиях 2 и 3 соответственно. Найдём значения КБМ и КВС за третий год страхования. Первые два года Виктор ездил без страховых выплат, и к началу третьего года страхования стал равен 5. Этому классу соответствует КБМ, равный 0,9. К началу третьего года страхования Виктору было 35 лет, а его стаж вождения составил 2 года. Этим значениям соответствует КВС, равный 1,63.

Изображение слайда

Слайд 49

49 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 4. В начале третьего года страхования Виктор заплатил за полис 14 670 р. Во сколько рублей обойдётся Виктору полис на четвёртый год, если значения других коэффициентов (кроме КБМ и КВС) и базовый тариф не изменятся? Решение. Базовый тариф и все коэффициенты кроме КБМ и КВС остались тем же, что и для третьего года страхования. Значит необходимо стоимость полиса за третий год страхования разделить на КБМ и КВС этого года, а затем полученное число умножить на КБМ и КВС для четвертого года страхования. Значения КБМ и КВС для четвертого года найдены в заданиях 2 и 3 соответственно. Найдём значения КБМ и КВС за третий год страхования. Первые два года Виктор ездил без страховых выплат, и к началу третьего года страхования стал равен 5. Этому классу соответствует КБМ, равный 0,9. К началу третьего года страхования Виктору было 35 лет, а его стаж вождения составил 2 года. Этим значениям соответствует КВС, равный 1,63. Найдём стоимость полиса за третий год страхования без учёта КБМ и КВС: 14 670 : 1,63 : 0,9 = 10 000 рублей.

Изображение слайда

Слайд 50

50 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 4. В начале третьего года страхования Виктор заплатил за полис 14 670 р. Во сколько рублей обойдётся Виктору полис на четвёртый год, если значения других коэффициентов (кроме КБМ и КВС) и базовый тариф не изменятся? Решение. Базовый тариф и все коэффициенты кроме КБМ и КВС остались тем же, что и для третьего года страхования. Значит необходимо стоимость полиса за третий год страхования разделить на КБМ и КВС этого года, а затем полученное число умножить на КБМ и КВС для четвертого года страхования. Значения КБМ и КВС для четвертого года найдены в заданиях 2 и 3 соответственно. Найдём значения КБМ и КВС за третий год страхования. Первые два года Виктор ездил без страховых выплат, и к началу третьего года страхования стал равен 5. Этому классу соответствует КБМ, равный 0,9. К началу третьего года страхования Виктору было 35 лет, а его стаж вождения составил 2 года. Этим значениям соответствует КВС, равный 1,63. Найдём стоимость полиса за третий год страхования без учёта КБМ и КВС: 14 670 : 1,63 : 0,9 = 10 000 рублей. Найдём стоимость полиса за четвёртый год страхования с учётом КБМ и КВС: 10 000 · 1,55 · 0,99 = 15 345 рублей. Ответ: 15 345.

Изображение слайда

Слайд 51

51 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 5. Виктор въехал на участок дороги протяжённостью 2,1 км с камерами, отслеживающими среднюю скорость движения. Ограничение скорости на дороге — 60 километров в час. В начале и в конце участка установлены камеры, фиксирующие номер автомобиля и время проезда. По этим данным компьютер вычисляет среднюю скорость на участке. Виктор въехал на участок в 10:08:07, а покинул его в 10:09:52. Нарушил ли Виктор скоростной режим ? Если да, на сколько километров в час средняя скорость на данном участке была больше максимально разрешённой? Если нет, то на сколько километров в час средняя скорость на данном участке была меньше максимально разрешённой ?

Изображение слайда

Слайд 52

52 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 5. Виктор въехал на участок дороги протяжённостью 2,1 км с камерами, отслеживающими среднюю скорость движения. Ограничение скорости на дороге — 60 километров в час. В начале и в конце участка установлены камеры, фиксирующие номер автомобиля и время проезда. По этим данным компьютер вычисляет среднюю скорость на участке. Виктор въехал на участок в 10:08:07, а покинул его в 10:09:52. Нарушил ли Виктор скоростной режим ? Если да, на сколько километров в час средняя скорость на данном участке была больше максимально разрешённой? Если нет, то на сколько километров в час средняя скорость на данном участке была меньше максимально разрешённой ?

Изображение слайда

Слайд 53

53 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 5. Виктор въехал на участок дороги протяжённостью 2,1 км с камерами, отслеживающими среднюю скорость движения. Ограничение скорости на дороге — 60 километров в час. В начале и в конце участка установлены камеры, фиксирующие номер автомобиля и время проезда. По этим данным компьютер вычисляет среднюю скорость на участке. Виктор въехал на участок в 10:08:07, а покинул его в 10:09:52. Нарушил ли Виктор скоростной режим ? Если да, на сколько километров в час средняя скорость на данном участке была больше максимально разрешённой? Если нет, то на сколько километров в час средняя скорость на данном участке была меньше максимально разрешённой ? Решение. В соответствии с условием Виктор проехал 2,1 км за 1 мин 45 с.

Изображение слайда

Слайд 54

54 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 5. Виктор въехал на участок дороги протяжённостью 2,1 км с камерами, отслеживающими среднюю скорость движения. Ограничение скорости на дороге — 60 километров в час. В начале и в конце участка установлены камеры, фиксирующие номер автомобиля и время проезда. По этим данным компьютер вычисляет среднюю скорость на участке. Виктор въехал на участок в 10:08:07, а покинул его в 10:09:52. Нарушил ли Виктор скоростной режим ? Если да, на сколько километров в час средняя скорость на данном участке была больше максимально разрешённой? Если нет, то на сколько километров в час средняя скорость на данном участке была меньше максимально разрешённой ? Решение. В соответствии с условием Виктор проехал 2,1 км за 1 мин 45 с. Переведем это время в часы:

Изображение слайда

Слайд 55

55 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 5. Виктор въехал на участок дороги протяжённостью 2,1 км с камерами, отслеживающими среднюю скорость движения. Ограничение скорости на дороге — 60 километров в час. В начале и в конце участка установлены камеры, фиксирующие номер автомобиля и время проезда. По этим данным компьютер вычисляет среднюю скорость на участке. Виктор въехал на участок в 10:08:07, а покинул его в 10:09:52. Нарушил ли Виктор скоростной режим ? Если да, на сколько километров в час средняя скорость на данном участке была больше максимально разрешённой? Если нет, то на сколько километров в час средняя скорость на данном участке была меньше максимально разрешённой ? Решение. В соответствии с условием Виктор проехал 2,1 км за 1 мин 45 с. Переведем это время в часы: Найдём среднюю скорость на участке: (км/ч)

Изображение слайда

Слайд 56

56 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 5. Виктор въехал на участок дороги протяжённостью 2,1 км с камерами, отслеживающими среднюю скорость движения. Ограничение скорости на дороге — 60 километров в час. В начале и в конце участка установлены камеры, фиксирующие номер автомобиля и время проезда. По этим данным компьютер вычисляет среднюю скорость на участке. Виктор въехал на участок в 10:08:07, а покинул его в 10:09:52. Нарушил ли Виктор скоростной режим ? Если да, на сколько километров в час средняя скорость на данном участке была больше максимально разрешённой? Если нет, то на сколько километров в час средняя скорость на данном участке была меньше максимально разрешённой ? Решение. В соответствии с условием Виктор проехал 2,1 км за 1 мин 45 с. Переведем это время в часы: Найдём среднюю скорость на участке: (км/ч) Виктор превысил допустимую скорость в 60 км/ч на 12 км/ч. Ответ: нарушил; 12.

Изображение слайда

Слайд 57

Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры» Помогают формировать умение осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения жизненных задач, развивают активность и самостоятельность учащихся, вовлекают их в поисковую и познавательную деятельность. Содержат разнообразные практико-ориентированные задания, позволяющие школьникам подготовиться к участию в международных исследованиях качества образования. Приведены примеры их решений и ответы. Могут использоваться учителями математики, русского языка, обществознания, биологии, физики и химии на уроках, во внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования, семейного образования. 13 © АО «Издательство «Просвещение», 2020

Изображение слайда

В школьной футбольной команде тренируются 20 мальчиков, а работают с ними два тренера. Во время подготовки команды к участию в городском чемпионате по футболу один из тренеров заметил, что не все его воспитанники находятся в одинаково хорошей спортивной форме и решил обсудить свой вывод с коллегой. В ответ он услышал веский аргумент: «В среднем каждый член команды проводит на тренировках 50 ч в месяц. Но все они учатся в разных классах, поэтому расписание тренировок позволяет собрать команду полностью только один раз в неделю. Мы не можем устранить причину, давай подумаем, как минимизировать последствия и вывести нашу команду как минимум в полуфинал чемпионата». Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры» Вопрос 1 Как второй тренер подсчитал среднее время, которое проводят члены школьной футбольной команды на тренировках за месяц? © АО «Издательство «Просвещение», 2020

Изображение слайда

Возможные ответы: Объяснения, в которых говорится о том, что нужно суммировать время тренировок всех мальчиков и разделить на 20: вы складываете время тренировок всех мальчиков за месяц и делите на число мальчиков; сложите время тренировок всех мальчиков за месяц и разделите его на количество мальчиков, что в данном случае равно 20; время тренировок всех мальчиков в этой секции за месяц, разделённое на число мальчиков. В школьной футбольной команде тренируются 20 мальчиков, а работают с ними два тренера. Во время подготовки команды к участию в городском чемпионате по футболу один из тренеров заметил, что не все его воспитанники находятся в одинаково хорошей спортивной форме и решил обсудить свой вывод с коллегой. В ответ он услышал веский аргумент: «В среднем каждый член команды проводит на тренировках 50 ч в месяц. Но все они учатся в разных классах, поэтому расписание тренировок позволяет собрать команду полностью только один раз в неделю. Мы не можем устранить причину, давай подумаем, как минимизировать последствия и вывести нашу команду как минимум в полуфинал чемпионата». Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры» Вопрос 1 Как второй тренер подсчитал среднее время, которое проводят члены школьной футбольной команды на тренировках за месяц? © АО «Издательство «Просвещение», 2020

Изображение слайда

Слайд 60: Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»

Вопрос 2 Какой из выводов тренеров школьной футбольной команды, записанных в Таблице 1, верен? Поясните свой ответ, работая в паре, а если понадобится — аргументируйте перед классом. Ответ : неверен неверен неверен неверен © АО «Издательство «Просвещение», 2020

Изображение слайда

Слайд 61: Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»

Вопрос 3 Оказалось, что при расчёте среднего времени, которое тратят участники команды на тренировки в месяц, тренер взял неверные данные. Уточнив, он понял, что Андрей, один из спортсменов, вместо указанных 49 ч тратит на тренировки 54 ч. Какой из приведённых результатов окажется точен, если тренер вновь возьмётся за подсчёты? A) 50 ч B ) 53 ч C ) 50,2 ч D ) 52 ч E ) 50,5 ч © АО «Издательство «Просвещение», 2020

Изображение слайда

Слайд 62: Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»

Вопрос 3 Оказалось, что при расчёте среднего времени, которое тратят участники команды на тренировки в месяц, тренер взял неверные данные. Уточнив, он понял, что Андрей, один из спортсменов, вместо указанных 49 ч тратит на тренировки 54 ч. Какой из приведённых результатов окажется точен, если тренер вновь возьмётся за подсчёты? A) 50 ч B ) 53 ч C ) 50,2 ч D ) 52 ч E ) 50,5 ч Решение Обозначим сумму потраченного на тренировки времени 19 мальчиков за x. Тогда первоначальный расчёт среднего времени: откуда x = 951(ч) © АО «Издательство «Просвещение», 2020

Изображение слайда

Слайд 63: Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»

Вопрос 3 Оказалось, что при расчёте среднего времени, которое тратят участники команды на тренировки в месяц, тренер взял неверные данные. Уточнив, он понял, что Андрей, один из спортсменов, вместо указанных 49 ч тратит на тренировки 54 ч. Какой из приведённых результатов окажется точен, если тренер вновь возьмётся за подсчёты? A) 50 ч B ) 53 ч C ) 50,2 ч D ) 52 ч E ) 50,5 ч Решение Обозначим сумму потраченного на тренировки времени 19 мальчиков за x. Тогда первоначальный расчёт среднего времени: откуда x = 951(ч) Расчёт среднего времени с уточненными данными: Ответ: C) 50,2 ч. © АО «Издательство «Просвещение», 2020

Изображение слайда

Слайд 64: Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»

Вопрос 4 Ниже приведена таблица с нормативами. Андрей пробежал дистанцию 60 м за 10,5 с. Результат Сергея лучше на 0,6 с. Какие отметки получили Андрей и Сергей за сдачу нормативов? Ответ: Андрей – «3», Сергей – «4». © АО «Издательство «Просвещение», 2020

Изображение слайда

Слайд 65: Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»

Для развития туристического бизнеса мэрией города было принято решение о строительстве новой гостиницы. В её проектировании, строительстве и оборудовании приняли участие студенты учебных заведений города. По проекту, который разработали с участием студентов архитектурного университета, в гостинице должно быть 200 современных одноместных и двухместных номеров. Бизнес-план, составленный студентами финансового университета, предполагал, что одноместный номер будет приносить 25 000 р. прибыли в месяц, а двухместный — 40 000 р. в месяц. Расчёт прибыли основывается на предположении, что одноместные номера будут ежемесячно заполняться на 60 %, а двухместные — на 80 %. Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры» Вопрос 1 Для гостиничных номеров отеля тумбочки будут изготавливать студенты городского колледжа художественных ремёсел. Для изготовления одной тумбочки необходимы следующие детали: — 3 прямоугольные доски ; — 2 квадратные доски; — 2 скобы ; — 1 ручка. Какое наибольшее количество тумбочек можно изготовить из следующего набора деталей? © АО «Издательство «Просвещение», 2020

Изображение слайда

Слайд 66: Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»

Категория номера Процент заполняемости в месяц Ежемесячная прибыль, р. одноместный 60 25 000 двухместный 80 40 000 Всего 200 номеров. Вопрос 1 Для гостиничных номеров отеля тумбочки будут изготавливать студенты городского колледжа художественных ремёсел. Для изготовления одной тумбочки необходимы следующие детали: — 3 прямоугольные доски ; — 2 квадратные доски; — 2 скобы ; — 1 ручка. Какое наибольшее количество тумбочек можно изготовить из следующего набора деталей? Ответ: 81. © АО «Издательство «Просвещение», 2020

Изображение слайда

Слайд 67: Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»

Вопрос 2 Строительство гостиницы предусматривает проведение различных видов работ. В таблице представлены статьи расходов на строительство гостиницы в процентах. Покажите на круговой диаграмме распределение статей расходов на все виды работ по строительству гостиницы. Статья расходов Стоимость, % Строительство здания 50 Приобретение оборудования и мебели 25 Транспортные расходы 10 Работы по монтажу, наладке и пуску оборудования 5 Строительство автостоянки 10 © АО «Издательство «Просвещение», 2020

Изображение слайда

Слайд 68: Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»

Вопрос 2 Строительство гостиницы предусматривает проведение различных видов работ. В таблице представлены статьи расходов на строительство гостиницы в процентах. Покажите на круговой диаграмме распределение статей расходов на все виды работ по строительству гостиницы. Статья расходов Стоимость, % Строительство здания 50 Приобретение оборудования и мебели 25 Транспортные расходы 10 Работы по монтажу, наладке и пуску оборудования 5 Строительство автостоянки 10 © АО «Издательство «Просвещение», 2020

Изображение слайда

Слайд 69: Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»

Вопрос 3 Вычислите, сколько одноместных и двухместных номеров заложено в проект гостиницы, чтобы месячная прибыль составляла 5 040 000 р.? Категория номера Процент заполняемости в месяц Ежемесячная прибыль, р. одноместный 60 25 000 двухместный 80 40 000 Всего 200 номеров. © АО «Издательство «Просвещение», 2020

Изображение слайда

Слайд 70: Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»

Вопрос 3 Вычислите, сколько одноместных и двухместных номеров заложено в проект гостиницы, чтобы месячная прибыль составляла 5 040 000 р.? Категория номера Процент заполняемости в месяц Ежемесячная прибыль, р. одноместный 60 25 000 двухместный 80 40 000 Всего 200 номеров. Решение Пусть в проект гостиницы заложено x одноместных номеров и y двухместных номеров. По условию всего 200 номеров. Первое уравнение: x+y=200. © АО «Издательство «Просвещение», 2020

Изображение слайда

Слайд 71: Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»

Вопрос 3 Вычислите, сколько одноместных и двухместных номеров заложено в проект гостиницы, чтобы месячная прибыль составляла 5 040 000 р.? Категория номера Процент заполняемости в месяц Ежемесячная прибыль, р. одноместный 60 25 000 двухместный 80 40 000 Всего 200 номеров. Решение Пусть в проект гостиницы заложено x одноместных номеров и y двухместных номеров. По условию всего 200 номеров. Первое уравнение: x+y=200. По условию предполагается, что одноместные номера будут ежемесячно заполняться на 60 %, а двухместные — на 80 %. Значит будут заняты 0,6 x одноместных номеров и 0,8 y двухместных номеров. © АО «Издательство «Просвещение», 2020

Изображение слайда

Слайд 72: Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»

© АО «Издательство «Просвещение», 2020 Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры» Вопрос 3 Вычислите, сколько одноместных и двухместных номеров заложено в проект гостиницы, чтобы месячная прибыль составляла 5 040 000 р.? Категория номера Процент заполняемости в месяц Ежемесячная прибыль, р. одноместный 60 25 000 двухместный 80 40 000 Всего 200 номеров. Решение Пусть в проект гостиницы заложено x одноместных номеров и y двухместных номеров. По условию всего 200 номеров. Первое уравнение: x+y=200. По условию предполагается, что одноместные номера будут ежемесячно заполняться на 60 %, а двухместные — на 80 %. Значит будут заняты 0,6 x одноместных номеров и 0,8 y двухместных номеров. Ежемесячная прибыль с занятых одноместных номеров будет составлять 25000• 0,6 x рублей, а с занятых двухместных 40000 • 0,8 y рублей. Месячная прибыль гостиницы должна составить 5040000 рублей. Второе уравнение: 25000 • 0,6 x + 40000• 0,8 y = 5040000

Изображение слайда

Слайд 73: Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»

© АО «Издательство «Просвещение», 2020 Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры» Вопрос 3 Вычислите, сколько одноместных и двухместных номеров заложено в проект гостиницы, чтобы месячная прибыль составляла 5 040 000 р.? Категория номера Процент заполняемости в месяц Ежемесячная прибыль, р. одноместный 60 25 000 двухместный 80 40 000 Всего 200 номеров. Решение Пусть в проект гостиницы заложено x одноместных номеров и y двухместных номеров. По условию всего 200 номеров. Первое уравнение: x+y=200. По условию предполагается, что одноместные номера будут ежемесячно заполняться на 60 %, а двухместные — на 80 %. Значит будут заняты 0,6 x одноместных номеров и 0,8 y двухместных номеров. Ежемесячная прибыль с занятых одноместных номеров будет составлять 25000• 0,6 x рублей, а с занятых двухместных 40000 • 0,8 y рублей. Месячная прибыль гостиницы должна составить 5040000 рублей. Второе уравнение: 25000 • 0,6 x + 40000• 0,8 y = 5040000 x+y=200, 25000• 0,6 x + 40000• 0,8 y = 5040000. Необходимо решить систему уравнений:

Изображение слайда

Слайд 74: Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры»

© АО «Издательство «Просвещение», 2020 Серия «Функциональная Грамотность. Тренажёры» Решение x+y=200, 25000• 0,6 x + 40000• 0,8 y = 5040000; x+y=200, 15 x + 32 y = 5040; -15 x -15 y = 3 00 0, 15 x + 32 y = 5040; x + y = 200, 17 y = 2040; x = 80, y = 120. Ответ: 80 одноместных номеров, 120 двухместных номеров.

Изображение слайда

Слайд 75

Серия «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» Предназначены для формирования и оценки всех аспектов функциональной грамотности, которые изучаются в международном сравнительном исследовании PISA. Содержат обучающие и тренировочные задания, охватывающие все содержательные и компетентностые аспекты оценки функциональной грамотности по каждой из областей. Приводятся развернутые описания особенностей оценки заданий, рекомендации по использованию системы заданий и их оценки. Все задания построены на основе реальных жизненных ситуаций. Могут быть использованы в обучающих целях педагогами на уроках и во внеурочной деятельности, а также администрацией школы для организации внутришкольного мониторинга по оценке функциональной грамотности учащихся 5 - 7 классов. 16 © АО «Издательство «Просвещение», 2020

Изображение слайда

Слайд 76

Серия «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» 16 © АО «Издательство «Просвещение», 2020

Изображение слайда

Слайд 77

Серия «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» 16 © АО «Издательство «Просвещение», 2020

Изображение слайда

Слайд 78

Серия «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» 16 © АО «Издательство «Просвещение», 2020 1

Изображение слайда

Слайд 79

Серия «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» 16 © АО «Издательство «Просвещение», 2020

Изображение слайда

Слайд 80

Серия «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» 16 © АО «Издательство «Просвещение», 2020

Изображение слайда

Слайд 81

Серия «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» 16 © АО «Издательство «Просвещение», 2020 Дано: v = 90 км/ч; S = 40 м Найти: k Решение

Изображение слайда

Слайд 82

Серия «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» 16 © АО «Издательство «Просвещение», 2020 Дано: v = 90 км/ч; S = 40 м Найти: k Решение

Изображение слайда

Слайд 83

Серия «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» 16 © АО «Издательство «Просвещение», 2020 Дано: v = 90 км/ч; S = 40 м Найти: k Решение Ответ. 0,8

Изображение слайда

Слайд 84

Серия «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» 16 © АО «Издательство «Просвещение», 2020

Изображение слайда

Слайд 85

Серия «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» 16 © АО «Издательство «Просвещение», 2020 4

Изображение слайда

Слайд 86: ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ФГОС

© АО «Издательство «Просвещение», 2020 Существующие федеральные нормативные документы включают задачу формирования функциональной грамотности ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ФГОС 86 ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказы Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009; № 1897 от 17.12.2010; № 413 от 17.05.2012 ) Примерные основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования (одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

Изображение слайда

Слайд 87

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» Формируя функциональную грамотность обучающихся, мы решаем задачи стратегического развития Российской Федерации: усиление позиций Российской Федерации в глобальной конкуренции путем развития человеческого потенциала как основного фактора экономического развития; технологическое первенство на мировой арене, усиление роли инноваций в социально-экономическом развитии. © АО «Издательство «Просвещение», 2020 87 Функциональная грамотность – основа жизненной и профессиональной успешности выпускников !

Изображение слайда

Слайд 88

Комплексное предложение Группы компаний «Просвещение» Курсы повышения квалификации педагогических работников от Академии «Просвещение » Создание системы методической поддержки педагогов Группой компаний «Просвещение» © АО «Издательство «Просвещение» 2020 мастер-классы и педагогические мастерские научно-практические сессии по обмену и тиражированию опыта 88 Создание системы методической поддержки педагогов Группой компаний «Просвещение»

Изображение слайда

Слайд 89: Сервисы для педагогов на сайте Группы компаний «Просвещение» prosv.ru

Каталог Горячая линия Материалы для подготовки к участию в международных исследованиях catalog.prosv.ru vopros @ prosv. ru Рабочие программы prosv.ru vopros@prosv.ru shop.prosv.ru academy.prosv.ru pisa.prosv.ru prosv.ru/ reklama / Презентации и рекламные материалы 89

Изображение слайда

Слайд 90

www.prosv.ru © АО «Издательство «Просвещение», 2020

Изображение слайда

Слайд 91

© АО «Издательство «Просвещение», 2020 Prosvet Скидка 7% по промокоду действует в официальном интернет-магазине https :// shop.prosv.ru и может использоваться неограниченное количество раз. Срок действия: до 30.09.2020

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное

Ведущий методист Центр методической поддержки педагогов Отдел методической поддержки педагогов и образовательных организаций Зубкова Екатерина Дмитриевна Тел : (495) 789-30-40 ( внутр. 42-03) Моб. телефон 8(919) 839-05-78 E-mail : EZubkova@prosv.ru @ z ubkova ed Все права защищены. Настоящая информация является конфиденциальной, может содержать результаты интеллектуальной деятельности и/или средства индивидуализации, принадлежащие АО «Издательство «Просвещение» (ОГРН 1147746296532), персональные данные физических лиц, а также информацию, являющуюся коммерческой тайной АО «Издательство «Просвещение». Информация адресована в печатной или электронной форме исключительно лицам, которым она предназначена. Если Вы не являетесь адресатом или получили информацию по ошибке, просьба незамедлительно сообщить об этом отправителю и удалить все копии этих материалов, которые могут находиться на Вашем сервере или уничтожить физически. Никакая часть информации не может быть скопирована, раскрыта или распространена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также записана в память ЭВМ, для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. © АО «Издательство «Просвещение», 2020

Изображение слайда

Похожие презентации