Структура педагогического мастерства — презентация
logo
Структура педагогического мастерства
  • Структура педагогического мастерства.
  • Структура педагогического мастерства.
  • Структура педагогического мастерства.
  • Структура педагогического мастерства.
  • Структура педагогического мастерства.
  • Структура педагогического мастерства.
  • Структура педагогического мастерства.
  • Структура педагогического мастерства.
  • Основные факторы и условия, влияющие на развитие педагогического мастерства. Для развития педагогического мастерства нужны соответствующие условия, которые
  • К наиболее существенным внешним условиям относятся.
  • Структура педагогического мастерства.
  • Структура педагогического мастерства.
  • Внутренние условия успешности развития педагогического мастерства включают в себя следующие факторы:
  • Структура педагогического мастерства.
  • Структура педагогического мастерства.
1/15

Первый слайд презентации: Структура педагогического мастерства

Изображение слайда

Слайд 2

Изображение слайда

Слайд 3

1. Пед мастерство – комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности. Т.е. пед. мастерство – это самоорганизующая система, где все четыре элемента взаимосвязаны, им свойственно саморазвитие.

Изображение слайда

Слайд 4

2. Гуманистическая направленность личности. Направленность личности – это идеалы, интересы, ценностные ориентации.

Изображение слайда

Слайд 5

Составляющие пед. направленности: на себя – самоутверждение – чтобы видели во мне знающего, требовательного, настоящего педагога. на средства пед воздействия – ( например, педагог, который думает только о содержании, которое должен дать детям на занятии). на детский коллектив – (вожатая, мечтающая о ярких праздниках, ритуалах). на цель педагогической деятельности – гуманистическая стратегия.

Изображение слайда

Слайд 6

3. Профессиональные знания. Особенности профессионального пед. знания. 1) Комплексность – способность синтезировать изучаемые науки (знание не только методик, но и анатомии – учет возрастных особенностей, психолого-индивидуальных). 2) Личностная окрашенность (то, что мы знаем, мы передали детям через собственную позицию, как свой взгляд на мир). 3) Многоуровневость знаний (методологический уровень – т.е. философский – цели воспитания, идеи гуманизма. Теоретический – принципы и правила педагогики и психологии, виды деятельности; методический – частн. методики; технологический – применение знаний в конкретных условиях).

Изображение слайда

Слайд 7

4. Педагогические способности. Суггестивные – способности эмоционально-волевого влияния на личность, преимущественно приемами внушения. Речевые – способности адекватно своим желаниям выражать мысли и чувства. Креативные – способности к творчеству. Перцептивные – способности, позволяющие понимать другого субъекта без словесной информации (профессиональная зоркость, эмпатия, пед интуиция); Эмоциональная устойчивость – способность владеть собой; Оптимистичность Академические – способности к профессиональному саморазвитию и самовоспитанию. Дидактические – способности адаптировать учебный материал с целью успешного его понимания детьми.

Изображение слайда

Слайд 8

5. Педагогическая техника – форма организации поведения педагога, владение способами действий. Умение управлять собой, владеть телом, эмоциональным состоянием, техникой речи. Умение взаимодействовать (организаторские умения, приемы взаимодействия)

Изображение слайда

Слайд 10: К наиболее существенным внешним условиям относятся

1. Общественные условия, действующие на уровне государства: высокая планка предъявляемых требований, связанных с современной социальной ситуацией; разработка принципов орга­низации деятельности по изменению имиджа и статуса педагога в обществе и комплекса мероприятий по повышению престижа педагогической профессии (в том числе и через улучшение материаль­ного положения педагогов);

Изображение слайда

Слайд 11

2. Профессионально-образовательные условия, действующие на уровне профессиональной подготовки и повышения квалификации пе­дагогических кадров: разработка нового содержания, методов и форм подготовки и повышения квалификации педагогов; диагностика педагогического мастерства; разработка спе­циальных программ, ориентированных на развитие мастерства.

Изображение слайда

Слайд 12

3. Деятельностные условия, функционирующие на уровне от­дельного образовательного учреждения и связанные непосредственно с профессиональной деятельностью педагога : а) психологические : обеспечение общего фона для развития пе­дагогического мастерства; большой запас творческого потенциала педа­гогического коллектива; теплая психологическая атмосфера; со­здание активного личностного климата; б) организационны е: создание постоянно действующих семина­ров и мастерских; проведение мероприятий, конкурсов на выявление наи­более артистичных педагогов; в) управленческие : отбор педагогов по качествам лично­сти, а не по одним только формальным показателям (стаж, заслу­ги, опыт); установление с каждым педагогом личностно значимых индивидуальных отношений; изменение способов и приемов атте­стации педагогов.

Изображение слайда

Слайд 14

1. Психофизиологические особенности личности (особенности типа высшей нервной деятельности, тем­перамент, индивидуальные черты характера; своеобразие процес­сов возбуждения и торможения, способность к саморегуляции; такие показатели познавательных, эмоциональных и волевых ка­честв, как внимание, наблюдательность, воображение, интуиция; специфика сенсорной организации, уравновешенность и под­вижность процессов возбуждения и торможения, способность к са­морегуляции, гибкость нервной системы).

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Структура педагогического мастерства

2.Социально-нравственный и культурный уровень лично­сти. Педагогическое мастерство возни­кает при наличии у педагога богатой духовной жизни, интеллигент­ности, больших внутренних сил. 3. Профессиональная направленность личности, личная устрем­ленность применить свои знания, способности, опыт в области пе­дагогической профессии, положительное отношение к про­фессии, склонность и интерес к ней, желание совершенствовать свою подготовку, удовлетворить духовные потребности.

Изображение слайда

Похожие презентации