Первый слайд презентации: Структура педагогического мастерства
Слайд 3
1. Пед мастерство – комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности. Т.е. пед. мастерство – это самоорганизующая система, где все четыре элемента взаимосвязаны, им свойственно саморазвитие.
Слайд 4
2. Гуманистическая направленность личности. Направленность личности – это идеалы, интересы, ценностные ориентации.
Слайд 5
Составляющие пед. направленности: на себя – самоутверждение – чтобы видели во мне знающего, требовательного, настоящего педагога. на средства пед воздействия – ( например, педагог, который думает только о содержании, которое должен дать детям на занятии). на детский коллектив – (вожатая, мечтающая о ярких праздниках, ритуалах). на цель педагогической деятельности – гуманистическая стратегия.
Слайд 6
3. Профессиональные знания. Особенности профессионального пед. знания. 1) Комплексность – способность синтезировать изучаемые науки (знание не только методик, но и анатомии – учет возрастных особенностей, психолого-индивидуальных). 2) Личностная окрашенность (то, что мы знаем, мы передали детям через собственную позицию, как свой взгляд на мир). 3) Многоуровневость знаний (методологический уровень – т.е. философский – цели воспитания, идеи гуманизма. Теоретический – принципы и правила педагогики и психологии, виды деятельности; методический – частн. методики; технологический – применение знаний в конкретных условиях).
Слайд 7
4. Педагогические способности. Суггестивные – способности эмоционально-волевого влияния на личность, преимущественно приемами внушения. Речевые – способности адекватно своим желаниям выражать мысли и чувства. Креативные – способности к творчеству. Перцептивные – способности, позволяющие понимать другого субъекта без словесной информации (профессиональная зоркость, эмпатия, пед интуиция); Эмоциональная устойчивость – способность владеть собой; Оптимистичность Академические – способности к профессиональному саморазвитию и самовоспитанию. Дидактические – способности адаптировать учебный материал с целью успешного его понимания детьми.
Слайд 8
5. Педагогическая техника – форма организации поведения педагога, владение способами действий. Умение управлять собой, владеть телом, эмоциональным состоянием, техникой речи. Умение взаимодействовать (организаторские умения, приемы взаимодействия)
Слайд 10: К наиболее существенным внешним условиям относятся
1. Общественные условия, действующие на уровне государства: высокая планка предъявляемых требований, связанных с современной социальной ситуацией; разработка принципов организации деятельности по изменению имиджа и статуса педагога в обществе и комплекса мероприятий по повышению престижа педагогической профессии (в том числе и через улучшение материального положения педагогов);
Слайд 11
2. Профессионально-образовательные условия, действующие на уровне профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогических кадров: разработка нового содержания, методов и форм подготовки и повышения квалификации педагогов; диагностика педагогического мастерства; разработка специальных программ, ориентированных на развитие мастерства.
Слайд 12
3. Деятельностные условия, функционирующие на уровне отдельного образовательного учреждения и связанные непосредственно с профессиональной деятельностью педагога : а) психологические : обеспечение общего фона для развития педагогического мастерства; большой запас творческого потенциала педагогического коллектива; теплая психологическая атмосфера; создание активного личностного климата; б) организационны е: создание постоянно действующих семинаров и мастерских; проведение мероприятий, конкурсов на выявление наиболее артистичных педагогов; в) управленческие : отбор педагогов по качествам личности, а не по одним только формальным показателям (стаж, заслуги, опыт); установление с каждым педагогом личностно значимых индивидуальных отношений; изменение способов и приемов аттестации педагогов.
Слайд 14
1. Психофизиологические особенности личности (особенности типа высшей нервной деятельности, темперамент, индивидуальные черты характера; своеобразие процессов возбуждения и торможения, способность к саморегуляции; такие показатели познавательных, эмоциональных и волевых качеств, как внимание, наблюдательность, воображение, интуиция; специфика сенсорной организации, уравновешенность и подвижность процессов возбуждения и торможения, способность к саморегуляции, гибкость нервной системы).
Последний слайд презентации: Структура педагогического мастерства
2.Социально-нравственный и культурный уровень личности. Педагогическое мастерство возникает при наличии у педагога богатой духовной жизни, интеллигентности, больших внутренних сил. 3. Профессиональная направленность личности, личная устремленность применить свои знания, способности, опыт в области педагогической профессии, положительное отношение к профессии, склонность и интерес к ней, желание совершенствовать свою подготовку, удовлетворить духовные потребности.