Первый слайд презентации: Педагогическое мастерство и его значение
Слайд 2: Мастерство –
1. Умение, владение профессией; трудовой навык, ремесло. 2. Большое умение, искусство в какой-л. области. (Большой толковый словарь русского языка) Мастер – это человек, особенно сведущий и искусный в своем деле. (Даль В.И. Толковый словарь русского языка)
Слайд 3: Педагогическое мастерство –
А.И. Щербаков: "Педагогическое мастерство - это синтез научных знаний, умений, навыков, методического искусства и личных качеств учителя". И.А. Зязюн: "Педагогическое мастерство - комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности". Л.А. Байкова: "Педагогическое мастерство - высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания, развития ребенка". Педагогическое мастерство –
Слайд 4: Педагогическое мастерство –
высокая и постоянно совершенствуемая степень овладения педагогической деятельностью, т.е. деятельностью, направленной на всестороннее развитие и совершенствование личности, формирование ее мировоззрения и способностей.
Слайд 5: Слагаемые педагогического мастерства
Педагоги- ческое мастерство Педагогические способности Профессиональное знание Гуманистическая направленность Педагогическая техника
Слайд 6
Уважение, чуткость, внимание, доброжелательность, доверие педагога к воспитанникам должны сочетаться с возможностью свободы выбора и разумной требовательностью Гуманистическая направленность Создание условий для всестороннего, гармонического развития личности ребенка
Слайд 7: Самые важные личностные качества педагога (по мнению Ш.А. Амонашвили):
Во-первых, любить детей такими, какие они есть. Во-вторых, уметь понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними. В-третьих, необходимо быть оптимистами, верить в преобразующую силу воспитания. В-четвертых, учителю должно быть присуще все лучшее, что людям нравится в человеке и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни.
Слайд 8
Профессиональное знание Предмета Методики препода-вания Педагогики Психологии Важно использовать знания в комплексе для решения конкретных педагогических задач
Слайд 9
Развиваются в течение жизни под влиянием среды и воспитания Педагогические способности индивидуально-психологические особенности человека, содействующие успешности педагогической деятельности влияют на скорость глубину легкость прочность овладения педагогическими знаниями и умениями
Слайд 10: Классификация педагогических способностей (И.А. Зязюн и др.)
Педагогические способности Коммуника-тивность : расположен-ность к людям, доброжелательность, общительность Перцептивные способности: профессиональная зоркость, эмпатия, пед. интуиция Динамизм: способность к волевому воздействию и логическому убеждению Эмоциональ-ная устой-чивость : способность владеть собой Оптимистическое прогнозирование Креатив-ность : способность к творчеству
Слайд 11: Классификация педагогических способностей (С.Д. Якушева)
Педагогические способности Конструктивные: желание и умение разви-вать личность ребенка, отби-рать материал Организаторские: включение детей в разные виды деятельности Коммуника-тивные : потребность в общении и удовлетворен-ность от него Способность наблюдать: видеть, слышать, анализировать Педагогическое чутье: способность предугадывать
Слайд 12
Педагогическая техника Умения управлять собой Умения взаимодействовать Владение своим телом, эмоциональным состоянием, техникой речи Дидактические, организаторские, техника контактного взаимодействия